Проект независимой открытой газеты «А» в КРУГе» УМЛ детско-юношеской журналистики – проект завтрашнего дня
Оценка 4.7

Проект независимой открытой газеты «А» в КРУГе» УМЛ детско-юношеской журналистики – проект завтрашнего дня

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
социальная работа
7 кл—11 кл +1
22.11.2020
Проект независимой открытой газеты «А» в КРУГе» УМЛ детско-юношеской журналистики – проект завтрашнего дня
Газета «А» в КРУГе» и ее персональный сайт – это не просто площадка для развития тех или иных навыков и получения новых знаний. Это еще и своеобразный очаг, у которого комфортно, тепло, уютно, и где для одиночества места нет. Здесь каждый участник или гость получает уникальную возможность получить ответы на самые животрепещущие вопросы и быть услышанным, поучаствовать в интересных дискуссиях и проявить, таким образом, самого себя.
Перспективность проекта.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Проект независимой открытой газеты «А» в КРУГе»

УМЛ детско-юношеской журналистики –

проект завтрашнего дня

 

Совершенство, как известно, не имеет пределов. И процесс самосовершенствования тоже. Чтобы покорять все новые вершины – необходимы дополнительные знания и умения. Самоанализ – лучшее средство для поддержания движения в заданном ритме.

У истоков создания газеты конкретного класса были родители и учащиеся. Поэтому на официальном уровне не пришлось заниматься вопросами согласований и консультаций. Проект с самого начала задумывался некоммерческим. Развивался исключительно на общественных началах. «А» в КРУГе» состоялась благодаря активной поддержке классного руководителя, ставшей «символом и талисманом» газеты и живому отклику ребят, которые включились в творческий процесс.

Чтобы по собственной инициативе и с головой погрузиться в неизведанное информационное пространство, шлифовать там авторский стиль изложения мыслей необходимо было наличие интереса, притом, интереса неподдельного. Насыщенный же режим обучения в лицее не позволял ребятам особо расслабиться и настроиться на волну вдохновения. Да и стимулирующих рычагов, в классическом понимании, не было. Какими аргументами убедить их в том, что писать в газету не ради оценки в классном журнале, а по внутреннему порыву души – это интересно и увлекательно?

Решили заинтересовать их темой, на первый взгляд вроде бы банальной: «Если бы я был директором лицея…». Детей же предложение вдохновило, и они всем классом на одном дыхании написали свои зарисовки. Когда сигнальный экземпляр газеты вывесили для всеобщего обозрения, все с интересом ее читали и активно делились впечатлениями. Не сговариваясь, решили не ограничиваться одним выпуском. На этой позитивной ноте и закончился учебный год.

Создатели проекта были уверены, что прекрасные новые корпуса школы, большие светлые классы, непривычная обстановка, необыкновенно зрелищный праздник «Первого звонка», вдохновят ребят на создание новых зарисовок. Увы, этого не произошло. Интерес к газете у ребят иссяк полностью.

Первый номер газеты реально мог стать последним. Помощь пришла, откуда ее совершенно не ожидали. Газета все же вышла, благодаря усилиям всего одного автора, подготовившего для публикации несколько материалов.

Его неординарный шаг – оказался прекрасным опытом не только для него самого, но и наглядным примером для одноклассников. В процессе формирования личности нет звеньев главных или второстепенных. Все они важны.

Факт выхода второго номера вывал неожиданную ответную реакцию со стороны потенциальных авторов: им тоже захотелось так же часто публиковаться. Они начали писать и ча-сто, и много. На самом деле, причина их активности скрывалась в реальной возможности не только красиво излагать свои мысли, но и постараться, чтобы их творения еще нравились окружающим. Наибольший эффект достигался, когда они брались за любимые темы.

В итоге, получилось так, что в лицее уже стали с нетерпением ждать выхода очередного номера газеты, который вывешивался в классе на демонстрационном стенде для всеобщего обозрения, так как печатать ее большим тиражом, и раздавать всем желающим у организаторов не было финансовых возможностей. Толчея же у стенда, где на переменках собирались многочисленные группы ребят из других классов, и активно обсуждали содержимое опубликованных материалов, юных авторов серьезно подстегивала и подталкивала к серьезной работе над самим собою в плане совершенствования навыков и умений.

Каждый последующий выпуск кардинально отличался от предыдущих номеров, как по форме, так и по содержанию.

После памятной церемонии награждения на всероссийском конкурсе школьных изданий, о расслаблении даже мыс-лей не было. Последующий номер газеты уже был сверстан в издательской программе и отпечатан в типографии. Далее скрупулезно начали работать над устранением замечаний экспертного жюри. Объем технической работы значительно возрос. В команде нашелся свой программист. Начинающий, но жаждущий свой уровень совершенствовать.

После выпускного в 9-м, ситуация кардинально изменилась. Дружный и сплоченный авторский коллектив никуда не исчез. Только его теперь не стал объединять отдельно взятый класс в отдельно взятом лицее. Кого-то перевели в 10Б, кто-то продолжил обучение в других школах. А вот желание писать в объединяющую газету только многократно возросло.

После обсуждения сложившейся ситуации приняли решение внести изменения в стратегию дальнейшего развития газеты. Сменили девиз и статус. Теперь у газеты «А» в КРУГе» нет привязки к конкретному классу.

Руководство в редакции строгое, но тактичное, стремящееся поддерживать наиболее комфортные условия для творческого развития. Даже при всей занятости ребят, все находят время, чтобы уделить внимание любимой газете.

Со стороны сложно понять мотивы стабильно пишущих в газету не за оценку, а по вдохновению. Почему ею дорожат? Почему ею гордятся? Почему между собою дружат? Ответом на вышеперечисленные вопросы может послужить высказывание члена редколлегии Полины Лазовской: «У нас создано идеальное государство. Цензура, диктатура и демократия между собою не враждуют, а взаимодействуют. Лично мне здесь комфортно. Никто никого не унижает. Творческие наработки «не обстригаются». Нас здесь любят. В нашем распоряжении - прекрасная творческая лаборатория, позволяющая каждому из нас вырабатывать авторский стиль изложения мыслей. Газета «А» в КРУГе» - наша семья».

Следующий грандиозный проект: раскрутка собственного сайта газеты «А» в КРУГе» http://avkruge.com

Любой проект сталкивается с целым набором проблемных вопросов. «А» в КРУГе» - не исключение. Наиболее острая - финансовая составляющая. Работа по продвижению газеты «А» в КРУГе» и персонального сайта по-прежнему осуществляется на общественных началах.

Газета «А» в КРУГе» и ее персональный сайт – это не просто площадка для развития тех или иных навыков и получения новых знаний. Это еще и своеобразный очаг, у которого комфортно, тепло, уютно, и где для одиночества места нет. Здесь каждый участник или гость получает уникальную возможность получить ответы на самые животрепещущие вопросы и быть услышанным, поучаствовать в интересных дискуссиях и проявить, таким образом, самого себя.

Живое общение – это драгоценный дар, которого так недостает в нынешней суетливой повседневной жизни. Здесь готовые рецепты не выдают. Здесь все вместе в живом общении эти рецепты находят.

Индивидуальный подход нужен и к газете «А» в КРУ-Ге», чтобы понять, почему она стала «субстанцией, которая притягивает, объединяет и вдохновляет». «А» в КРУГе» так же, как и каждый член редакционной команды, формирует свою независимую позицию и открыта для обмена мнениями по самым острым вопросам. В этом - перспективность проекта «А» в КРУГе».

 

Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ,

автор проекта и методической разработки,

учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования

АОУ №10 г. Долгопрудный Московской области;

по состоянию на 2011-год – учитель высшей категории, учитель-методист


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проект независимой открытой газеты «А» в

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проект независимой открытой газеты «А» в

Объем технической работы значительно возрос

Объем технической работы значительно возрос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020