Проект: «Образовательная кинезиология в ДОУ»
Оценка 5

Проект: «Образовательная кинезиология в ДОУ»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.06.2022
Проект: «Образовательная кинезиология в ДОУ»
В ходе систематических занятий по кинезиологическим комплексам, у детей: у ребёнка исчезли явления дислексии развились межполушарные связи улучшилась память и концентрация внимания Отмечен значительный прогресс в способностях к обучению отмечен прогресс в способности к управлению своими эмоциями.
проект мой.docx

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

«Образовательная кинезиология в ДОУ»

                                  Ёлгина Татьяна Александровна

 

 

 

2021г

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.

Цель проекта: Активизировать различные отделы коры головного мозга, развитие межполушарных взаимодействий, для интеллектуального развития детей при помощи комплекса кинезиологических упражнений.

Вид проекта – инновационный, практико-ориентированный.

Тип проекта – долгосрочный.

Срок реализации проекта – 1 год  

 Образовательная область – «Физическое развитие», «Речевое развитие », «Познавательное развитие».

Участники проекта – дети, воспитатели групп, учитель-логопед, музыкальный руководитель,  руководитель  по физической культуре,   родители.

Новизна проекта заключается:

- в наличии психофизиологической основы, опирающейся на собственные компенсаторные возможности высших психических функций ребенка;

- в универсальности самой технологии, ее способности на любом этапе, независимо от психолого-педагогических характеристик обучаемых, быть органично включенной в любую комплексную образовательную программу;

 - в практически полном отсутствии «барьера» при внедрении данной технологии (в основе своей коррекционной) в повседневную практику на любом этапе педагогического сопровождения;

-  в легкости (и даже крайней желательности) включения родителей в педагогический процесс.

Задачи проекта:

Для детей: Оптимизация деятельности мозга. Гармоничное развитие двухполушарного мышления. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие способностей к обучению и усвоению информации. Восстановление работоспособности и продуктивности. Снятие стресса, нервного напряжения, усталости. Профилактика дислексии и дисграфии.

Для педагогов: Сформировать базу кинезиологических приёмов и методов работы с воспитанниками. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. Повысить профессиональную компетентность педагогов. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

Для родителей: Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

 

Условия реализации проекта:

1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непрерывной образовательной деятельности и в режимных моментах.

2. Задания проводятся ежедневно в доброжелательной обстановке.

3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

 4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.

 5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение – двумя.

Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий. Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей: Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и    поставленную цель: дети успешно  освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.

Для педагогов: создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов; повышение  педагогической компетентности по данному вопросу.

Для родителей: создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Продукты проекта для детей:

1. Фотогалерея

2. Картотека кинезиологических упражнений

3. Организация спортивного досуга

 

Продукты проекта для педагогов:

1. Семинар - практикум «От движения к мышлению» (кинезиология)

2. Презентация проекта

3. Планирование по данной теме

4. Мастер-класс для педагогов «Стимулирование здоровья с помощью нетрадиционных пальчиковых игр, суджок-терапия, массаж точек лица и тела

5. Консультации по кинезиологии

Продукты проекта для родителей:

1. Родительское собрание «Кинезиология для детей»

2. Беседа-практикум «Беседуем играя»

Этапы работы над проектом

Организация работы при соблюдении  комплекса ограничительных и иных мероприятий  по предотвращению угрозы распространения    новой коронавирусной инфекции с массовым пребыванием детей, задействованных при проведении новогодних мероприятий

 

I этап - Организационно-подготовительный

1. Постановка проблемы, определение цели и задач.

 2. Подбор программно-методического обеспечения. За основу принять: адаптированный вариант развивающей кинезиологической программы Пола Деннисона «Гимнастика Мозга»; учебно-методическое пособие Сазонова В. Ф., Кирилловой Л.П., Мосунова О.П. «Кинезиологическая гимнастика против стрессов»; практическое пособие Сиротюк А. Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников ».

 3. Разработка комплексов кинезиологических упражнений.

 4. Работа с родителями. На собрании ознакомить родителей с проектом, рассказать о значимости кинезиологических упражнений. Предложить родителям презентацию и игровой тренинг, где родители сами попробуют освоить данные упражнения. Раз в месяц в родительский уголок размещать информацию о новом комплексе, и приглашать на встречу для овладения им. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

 5. Разработка диагностического материала по выявлению уровня сформированности межполушарного взаимодействия.

II этап – Практический

1.Использование кинезиологических упражнений на во всех образовательных областях.  

2. Использование элементов из кинезиологических комплексов в других режимных моментах (прогулки, подъём после сна), в свободной деятельности.

3. Оформление брошюр, альбома по кинезиологии.

 4. Консультации для педагогов

 

Тема  консультации

 

Месяц

Ответственный

  Проект «Развитие через движение»

 12 октября    

Ёлгина Т.А.

«Кинезиологические пальчиковые упражнения для малышей"

 Кинезиологические сказки»  

           

 

Семёнова Т.А.

Котенёва Т. Н.

 «Кинезиологическое рисование»

«Кинезиологические упражнения для детей среднего дошкольного возраста»

 02 ноября

        

Тихомирова Н.Н.

Иванова Г.А.

«Кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста»

«Использование кинезиологических упражнений на занятиях физической культурой с дошкольниками»   

 02 декабря    

 

Винокурова Т.С.

 

Ерохина Р.А.

Кинезиология, как метод формирования правильной  речи дошкольников в работе логопеда

 

Кутенкова Ю.Ю.

 

III этап – Рефлексивно-диагностический

1. Анализ профессиональной компетентности педагогов. Педагогам провести самооценку опыта в сфере кинезиологических упражнений.

 2. Определение уровня развития межполушарного взаимодействия у детей. В индивидуальном порядке с последующим анализом полученных результатов, для планирования педагогического процесса и прогнозирования желаемого результата.

 

IV этап – Заключительный

1. Подведение результатов.

2. Презентация работы над проектом.

3. Открытая ОД

 

Этапы реализации проекта:

1. Подбор программно-методического обеспечения.

2. Обучение педагогов   «Использование кинезиологических методик в обучении и оздоровлении дошкольников и школьников в условиях образовательной среды»

3. Семинар – практикум для педагогов «От движения к мышлению» (кинезиология)    Руководитель по физической культуре.  Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Регулярное включение в занятия комплекс кинезиологических упражнений позволяет активизировать межполушарное взаимодействие.Проект: «Образовательная кинезиология в ДОУ» В АОУ детском саду №22 «Родничок»

4. Родительское собрание «Кинезиология для детей»

5. Беседа-практикум «Беседуем, играя » учитель-логопед   проведёт  беседу-практикум   с родителями воспитанников нашего детского сада. Условия для развивающего игрового взаимодействия родителей и педагогов,  знакомство с кинезиологическими упражнениями.

Практическая реализация проекта с детьмиПроект: «Образовательная кинезиология в ДОУ» В АОУ детском саду №22 «Родничок»

В ходе систематических занятий по кинезиологическим комплексам, у детей: у ребёнка исчезли явления дислексии развились межполушарные связи улучшилась память и концентрация внимания Отмечен значительный прогресс в способностях к обучению отмечен прогресс в способности к управлению своими эмоциями.   

Виды кинезиологических упражнений:

• Растяжки   гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость)

• Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

• При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.  

• Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Упражнения для развития мелкой моторики

Выполнение кинезеологических упражнений в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности.

Литература: - Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ.- Рязань, 2012. – 48 с. - Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с. - Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60 с.

Интернет ресурсы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Повысить профессиональную компетентность педагогов

Повысить профессиональную компетентность педагогов

Презентация проекта 3. Планирование по данной теме 4

Презентация проекта 3. Планирование по данной теме 4

Консультации для педагогов

Консультации для педагогов

Беседа-практикум «Беседуем, играя » учитель-логопед проведёт беседу-практикум с родителями воспитанников нашего детского сада

Беседа-практикум «Беседуем, играя » учитель-логопед проведёт беседу-практикум с родителями воспитанников нашего детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022