ГУО «Белынковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя кола Костюковичского района»
Проект
«Город Детства»
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»
Белынковичи, 2018
Проект «Город Детства» разработан в соответствии с программой воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении и успешно реализован в практической деятельности педагогического коллектива ГУО «Белынковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа Костюковичского района». В проекте представлены различные формы организации творческой, познавательной, коллективной, коммуникативной и игровой деятельности, направленной на вовлечение детей в общественную жизнь с учетом их индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе нравственного, эстетического, гражданского сознания.
Проект предлагается для использования в помощь педагогическим коллективам оздоровительных лагерей в организации летней оздоровительной кампании. Содержит мультимедийную презентацию, разработки мероприятий, фотоматериалы.
Сроки реализации проекта |
04.06.2018 г. – 23.06.2018 г.
|
Участники проекта |
учащиеся 1-7 классов |
Общее количество |
25 детей и 8 педагогов |
Уровень реализации проекта |
-индивидуально-личностный -отрядный - общелагерный
|
Автор проекта |
заместитель директора по основной деятельности Мазалевская Людмила Михайловна |
Обоснование проекта
Что может быть лучше долгожданных летних каникул? Да пожалуй, ничего. Три месяца солнца, тепла и радости! Это наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным. Это время для снятия психологического напряжения, накопившегося за год, возможность внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Летние каникулы - это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных дел, полезных увлечений и занятий, когда можно хорошо отдохнуть и с пользой провести свободное время: поучаствовать в спортивных состязаниях, конкурсах, викторинах, праздниках и развлечениях, сделать новые открытия о своей малой Родине, своими делами сделать ее ещё красивее, проявить творчество в различных видах деятельности.
Ну, где ещё школьник почувствует себя независимым, раскрепощённым и свободным, как не в оздоровительном лагере в период летних каникул?!
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это один из способов оздоровления детей и обеспечения полноценного отдыха в стенах образовательного учреждения, отвлечения детей от пагубного влияния улиц, создания благоприятных условий для их всестороннего физического и духовного развития.
Актуальность разработки проекта «Город Детства» обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей, как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. От педагогов требуется максимальное внимание к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего интеллектуальных, духовных и двигательных). Содержание проекта состоит из трех блоков, тесно переплетающихся между собой: оздоровительной, развивающей и воспитательной деятельностей.
Ведь летний лагерь является с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, а с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества ребенка. Учитывая это, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря поставил перед собой.
Цель:
Создание условий для качественного оздоровления, отдыха, интеллектуально-творческого роста и позитивного личностного становления ребенка.
Задачи:
- создать безопасные условия жизнедеятельности в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
- способствовать укреплению физического, психического и эмоционального здоровья каждого ребёнка, формированию мотивации на здоровый образ жизни;
- организовать разумный отдых детей и расширить их кругозор через создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
- приобщать детей к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игровой деятельности.
Принципы проекта:
- единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми в сочетании с учетом половых, индивидуальных, возрастных особенностей;
- тесное сотрудничество детей и взрослых (при этом все имеют равные права и обязанности), развитие творчества и самостоятельности;
- игровая основа организации деятельности;
- праздничная, приподнятая атмосфера дружбы и доверия, укрепляющая взаимопонимание и взаимопомощь;
- соблюдение добровольности участия в деятельности, дифференциация детей по интересам и направленности на определенный вид деятельности.
Сюжетная модель
Смена будет проходить в форме игры «Город Детства». Дети погружаются в игровую легенду города Детства.
Легенда города Детства
Давным-давно на Земле существовал необычный город. Жители этого города пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия, мечтали подрасти и вести всех за собой. Все они очень любили свой город. Это был город Детства.
Но однажды, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил этот город, и в нём воцарилась скука и равнодушие. Замечательные качества жителей города (дружелюбие, отзывчивость, целеустремлённость) были уничтожены. Жителям города показалось, что уже никогда не загорится костер романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия. И они покинули город.
Ребятам было предложено отправиться в путешествие в город Детства, чтобы прогнать из него скуку и равнодушие, вернуть утраченные жителями качества и вернуть их в свой родной город.
В ходе путешествия ребята станут участниками 18 тематических дней, которые они проведут в городе Детства: День знакомств, День лета, День здоровья и спорта, День эколога, День открытий, День улыбки, День творчества, День правовых знаний, День полезных дел, День малой родины, День игры, День музыки, День туризма и краеведения, День бантика, День профориентации, День профилактики, День памяти, День закрытия. Своим участием в мероприятиях, своими достижениями участники путешествия помогут жителям города вернуть утраченные качества и вернуться к прежней жизни.
А помогут наладить прежнюю жизнь жителям города Детства отряды «Непоседы» и «Радуга». «Непоседы» научат их активности, целеустремленности, дружелюбию, «Радуга» окрасит мрачную жизнь жителей города в разные цвета, научит их радоваться и творить. Сопровождать ребят в путешествии будут воспитатели.
Все, кто попал в город Детства, объединены одной целью: показать жителям города как преодолевать возникшие трудности, идти к намеченной цели и поверить в свои силы, как возродить свою малую родину.
В городе Детства существуют свои законы, которые все обязаны выполнять. Законы принимает директор лагеря и воспитатели и представители отрядов. Они содержат в себе следующие положения:
- правильное питание;
- соблюдение режима;
- отказ от вредных привычек;
- личная гигиена;
- оптимальный двигательный режим;
- положительные эмоции.
В целях соблюдения этих законов воспитатели проводят разнообразные мероприятия.
По итогам каждого дня участники путешествия, которые будут наиболее активными, проявят творчество и интеллектуальные способности, продемонстрируют высокий уровень физической подготовки, получат награды. Достижения каждого члена отряда заносятся в экран достижений, который размещается в отрядном уголке. Самые активные путешественники, или путешественники, занявшие призовые места в конкурсах, предполагающих индивидуальное участие, получают призы по окончании путешествия.
В городе детства ребята будут жить веселой, яркой и незабываемой жизнью.
После того, когда путешествие в городе Детства подойдет к концу, участники соберутся для подведения итогов и награждения самых активных. Для всех ребят навсегда главным сокровищем останется: дружба и доброта, поддержка и понимание, активность и успехи, творчество, искренность и воспоминания.
Ребята распределяют поручения, придумывают себе девиз, речевку, кричалку и песню, а так же оформляют отрядный уголок.
В городе Детства утро начинается с зарядки на свежем воздухе, после этого проводится общее собрание отрядов, на котором воспитатели лагеря знакомят с планом на предстоящий день.
Работа детского самоуправления
Основным органом управления в рамках проекта является Совет путешественников, в который входят директор лагеря и по два представителя от каждого отряда (командир отряда и воспитатель). Заседания Совета путешественников осуществляется в форме планерок в утреннее время. Вся информация сообщается на утренней линейке.
Этапы и сроки реализации проекта
Организация школьного оздоровительного лагеря предполагает подготовительный (теоретически-прогностический), организационный, основной (образовательно-оздоровительный) и заключительный этапы.
Подготовительный этап (май) включает:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по основной деятельности по подготовке учреждения образования к летнему сезону;
- издание приказов о проведении летней кампании;
- подготовка методических материалов для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
- подготовка необходимой документации для деятельности лагеря;
- создание проекта работы оздоровительного лагеря (проект предусматривает включение всех участников в активную работу, учитываются способности и возрастные особенности каждого из детей);
- обеспечение режима работы лагеря;
- обеспечение необходимым оборудованием, инвентарем и материалом.
Режим работы лагеря
1. |
Виды деятельности |
Время пребывания 8.30-16.00 |
2. |
Сбор детей, зарядка |
8.30-9.00 |
3. |
Утренняя линейка |
9.00-9.15 |
4. |
Завтрак |
9.15 – 10.00 |
5. |
Мероприятия в отрядах, физкультурно-оздоровительные мероприятия |
10.00-12.00 |
6. |
Культурно-массовые мероприятия |
12.00-13.00 |
7. |
Обед |
13.00-13.30 |
8. |
Гигиенические процедуры. Сон |
13.30-15.30 |
9. |
Прогулка, занятия по интересам |
13.30-15.30 |
10. |
Полдник |
15.30-16.00 |
11. |
Уход домой |
16.00 |
Организационный этап.
Этот этап короткий по количеству дней, всего лишь 1 день. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск проекта;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- оформление отрядных помещений.
Основной этап – самый продолжительный этап ( 05.06.2018 -22.06.2018). Он предполагает:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Данный этап насыщен интеллектуальными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, раскрывающими и развивающими творческие способности учащихся. Дети учатся общению друг с другом, педагогами, вступают в различные виды деятельности. При планировании жизнедеятельности лагеря учитываются даты международного календаря, запланированы мероприятия в рамках Года малой родины.
План мероприятий по реализации проекта «Город Детства»
Название мероприятия |
Сроки |
День знакомств: |
04.06 |
Линейка, посвященная открытию лагерной смены; |
04.06 |
Минутка здоровья «Режиму дня мы друзья» |
04.06 |
Правила поведения в лагере, проведение тренировочной эвакуации из здания учреждения образования |
04.06 |
Тренинговое занятие « Расскажи мне обо мне» |
04.06 |
Спортивное мероприятие «Ура! Каникулы!» |
04.06 |
Конкурсная игра на знакомство «Познакомимся поближе и расскажем о себе», общелагерное мероприятие |
04.06 |
Школа юных дизайнеров «Креативный наш отряд» |
04.06 |
День лета:
|
05.06 |
Праздник «Летний карнавал», общелагерное мероприятие |
05.06 |
Игровой час «Вот оно какое – наше лето»
|
05.06 |
Путешествие в страну «Спортландию» |
05.06 |
Конкурс рисунка «Лето красное – пора прекрасная». Организация выставки рисунка в фойе учреждения образования |
05.06 |
День здоровья и спорта: |
06.06 |
Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
06.06 |
Общелагерное воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!» |
06.06 |
Веселые старты |
06.06 |
Час подвижных игр |
06.06 |
День эколога: |
07.06 |
Экологический праздник «Мы земляне», общелагерное мероприятие |
07.06 |
Веселые старты «Экологические забеги» |
07.06 |
Экологический десант «Сохраним свою планету» |
07.06 |
Групповое занятие « Учимся жить у природы» |
07.06 |
Конкурс коллажей «Сохраним планету голубой и зелёной». Организация выставки в фойе. |
07.06 |
День открытий: |
|
Минутка здоровья «Гигиена в доме» |
08.06 |
Общелагерное мероприятие « Что? Где? Когда? |
08.06 |
Спортивный конкурс « Золотая скакалка» |
08.06 |
Брейн-ринг « Хочу все знать» |
08.06 |
«Открываем новые рекорды», спортивный час |
08.06 |
Кинолекторий «Детство – это целый мир» |
08.06 |
День улыбки: |
09.06 |
Праздник “День улыбки”, общелагерное мероприятие |
09.06 |
Конкурс рисования “Какого цвета радость”
|
09.06 |
Спортивные игры на свежем воздухе |
09.06 |
День творчества: |
11.06 |
Аукцион талантов «Вместе мы играем, танцуем и поём», общелагерное мероприятие |
11.06 |
Чудо-поделки «Новинки из мусорной корзинки», отрядные мероприятия |
11.06 |
Спортивные игры ( турнир по футболу) |
11.06 |
Спортивный час |
11.06 |
День правовых знаний: |
12.06 |
Общелагерное мероприятие «Путешествие в страну прав» |
12.06 |
Подвижные игры на свежем воздухе |
12.06 |
Тренинг « Ты, да я , да мы с тобой» |
12.06 |
Игры нашего двора |
12.06 |
День полезных дел: |
13.06 |
Трудовой десант « Сделаем мир чище» |
13.06 |
Игра « Дерево достижений» |
13.06 |
«Труд – основа всего!», общелагерное воспитательное мероприятие |
13.06 |
Спортивные игры «Сильные. Смелые.Ловкие.Умелые!» |
13.06 |
Конкурс удальцов-молодцов «Богатырские потехи» |
13.06 |
День малой родины: |
14.06 |
Литературно-музыкальная композиция “Мой родны кут! Як ты мне мілы…” |
14.06 |
Конкурс рисунка « Я люблю свою деревню. Уважаю свой район». Организация выставки в фойе. |
14.06 |
Спортивная игровая программа «Мы любим спорт» |
14.06 |
Калейдоскоп национальных игр |
14.06 |
День игры: |
15.06 |
Увлекательная игра найди клад «В поисках сладкого дерева», общелагерное мероприятие |
15.06 |
Настольные игры |
15.06 |
Час спортивных игр “Лету – физкульт-ура!” |
15.06 |
Игра “ Разноцветное дерево” |
15.06 |
День музыки: |
16.06 |
Танцевально –развлекательная программа «Возьмёмся за руки друзья…», общелагерное мероприятие |
16.06 |
Музыкальный час «Мелодии лета» |
16.06 |
Игра «Угадай мелодию» |
16.06 |
Веселая эстафета «Спорт – жизнь» |
16.06 |
Спортландия « Быстрее, выше, сильнее…» |
16.06 |
День туризма и краеведения: |
18.06 |
Экскурсия по городу Костюковичи |
18.06 |
Конкурс плакатов «Моя малая родина». Организация выставки в фойе. |
18.06 |
Спортивные игры и соревнования на свежем воздухе |
18.06 |
День бантика: |
19.06 |
Воспитательное общелагерное мероприятие «День бантика» |
19.06 |
Путешествие на планету веселых игры « Мы не будем унывать» |
19.06 |
Подвижные игры и развлечения «Стартуют все» |
19.06 |
День профориентации: |
20.06 |
Минутка здоровья «Опасно! Ядовитые растения и грибы» |
|
Групповое занятие « Привычки и выбор профессии. Выбор остается за тобой» |
20.06 |
Экскурсия в Белынковичское лесничество. Посещение музея «Лесной кордон» |
20.06 |
Спортивные игры на лесной полянке |
20.06 |
День профилактики: |
21.06 |
Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь» |
21.06 |
Игра на местности: «Правила дорожные всем нам знать положено»,общелагерное мероприятие |
21.06 |
Групповое занятие « Мы и наши привычки» |
21.06 |
Спортивный час «Игры моего детства» |
21.06 |
День памяти: |
22.06 |
Операция «Обелиск» (благоустройство братских могил и памятных знаков) |
22.06 |
Митинг, возложение цветов к братской могиле |
22.06 |
Общелагерные соревнования по пионерболу |
22.06 |
День закрытия: |
23.06 |
Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт» |
23.06 |
Трудовой десант «Нас тут не было» |
23.06 |
Фотосессия «Как нам вместе хорошо». Оформление фотоальбома |
23.06 |
Заключительный этап – 1 день.
- подведение итогов смены;
- анализ участия в игре каждого участника; подведение итога совместной деятельности, оценивается работа каждого участника путешествия.
Методы и формы реализации проекта
Спортивно-оздоровительные:
- утренняя зарядка;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- минутка здоровья;
- спортивные игры и соревнования;
- эстафеты;
- воздушные ванны (ежедневно);
- солнечные ванны (ежедневно).
Основная задача спортивно-оздоровительной деятельности помимо физического развития и закаливания - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: прыжки, бег и ходьбу. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры способствуют еще и воспитанию дружбы.
Творческие:
- творческие задания и конкурсы;
- игры на развитие творческих способностей;
- изобразительная деятельность;
- конкурсные программы;
- дискотеки.
Познавательно-интеллектуальные:
-развлекательные игры на внимание, память, интуицию;
-викторины;
-конкурсы;
-игры;
-беседы;
-просмотр видеофильмов и др.
Аналитико-диагностические:
- тренинги;
- анкетирование;
- опросники;
- индивидуальные беседы.
Уровни реализации проекта
Общелагерный:
- деятельность всего лагеря.
Отрядный:
- деятельность внутри отрядного коллектива;
- сотрудничество.
Индивидуально-личностный:
- самореализация;
- самовыражение;
- самопознание;
- самоанализ.
Психолого-педагогическое сопровождение
В центре проекта – личность со своими эмоциями, переживаниями, психологическими установками и ценностями. Важно, чтобы и дети, и взрослые научились относиться друг к другу терпимо, уважительно, умели регулировать своё эмоциональное состояние.
На занятиях с педагогом-психологом ребята учатся распознавать свои эмоции и эмоции окружающих людей, ориентироваться в общении на социальные нормы, сопереживать друг другу. Занятия включают в себя коммуникативные игры, тренинги, групповые занятия с элементами тренинга.
План мероприятий
№ п.п. |
Дата |
Мероприятие |
Ответственный |
1. |
04.06 |
Тренинговое занятие “Расскажи мне обо мне” |
Педагог-психолог |
2. |
07.06 |
Групполвое занятие “Учимся жить у природы” |
Педагог-психолог |
3. |
12.06 |
Тренинг “Ты, да я, да мы с тобой” |
Педагог-психолог |
4. |
13.06 |
Игра “Дерево достижений” |
Педагог-психолог |
5. |
15.06 |
Игра “Разноцветное дерево” |
Педагог-психолог |
6. |
20.06 |
Групповое занятие “Привычки и выбор профессии. Выбор остается за тобой” |
Педагог-психолог |
Ожидаемые результаты
При активном участии детей и взрослых в реализации проекта предполагается:
- повышение творческой активности детей, путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизация лидерских и организаторских качеств, появление уверенность в своих силах и талантах, развитие творческих способностей, самостоятельности и самодеятельности;
- хорошая организация питания, участие в спортивных мероприятиях и проведении игр на свежем воздухе предполагает оздоровить детей, укрепить их физические и психологические силы;
- осуществление экскурсий, прогулок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине;
- общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций;
- выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;
- формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;
- расширение кругозора;
- самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни лагеря;
- привитие навыков самообслуживания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах. Эта работа важна и значима, так как она предполагает активное приобщение детей к здоровому образу жизни, получение ими дополнительных знаний о себе, умений заботиться о своём здоровье, развитие их способностей, социальную поддержку семей таких категорий, как неполные, многодетные, малообеспеченные, находящиеся в социально опасном положении.
Приоритетным направлением воспитательной работы в летний период является пропаганда здорового образа жизни, формирование безопасного и ответственного поведения, что нашло отражение в деятельности оздоровительного лагеря.
Творческое направление проекта «Город Детства» позволило раскрыть и выявить творческие способности детей и педагогов: художественные, артистические, поэтические, музыкальные, танцевальные.
Педагогический проект «Горд Детства» летнего оздоровительного лагеря «Дружба» был успешно реализован и наполнил отдых ребят яркими впечатлениями, интересными и содержательными мероприятиями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кодекс об образовании Республики Беларусь.
2. Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2018 году.
3. Жабинская, Я.И. В помощь заместителю директора. / Я. И. Жабинская // Пачатковая школа. – 20015. - №5. – С.1-8.
4. Зверькова, Т. И. Планирование работы в летнем оздоровительном лагере./Т. И. Зверькова // Пазашкольнае выхаванне. – 2003. - №5. –С.49-54.
5. Организация летнее-оздоровительного отдыха/ сост. Т.Е. Заводова. – Мн.: Красико-Принт, 2006. – 176 с. – (Педагогическая мастерская).
6. Организация летнего детского отдыха: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / (авт.-сост. Г.Л. Шереш).-2-е изд.- Мозырь : ООО ИД «Белый ветер», 2005.- 224с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Літаратурная гасцёўня
“ Мой родны кут, як ты мне мілы…”
Тэма мерапрыемства. Мой родны кут, як ты мне мілы…
Форма правядзення: літаратурная гасцёўня
Мэта:
фарміраванне грамадзянскасці і патрыятызму, нацыянальнай самасвядомасці.
Задачы:
выхоўваць пачуццё гонару за сваю малую радзіму;
пашырыць веды вучняў пра знакамітыя мясціны і вядомых людзей малой радзімы;
стымуляваць пазнавальную актыўнасць;
выхоўваць пачуццё сапраўднага гаспадара роднай зямлі, дапамагчы ўбачыць прыгажосць і непаўторнасць роднага краю;
развіваць творчыя здольнасці.
Ход мерапрыемства
Гучыць песня «Спадчына» (словы Янкі Купалы, музыка Ігара Лучанка). На экране змяняюцца слайды з пейзажнымі замалёўкамі
О, край родны, край прыгожы!
Мілы кут маіх дзядоў!
Што мілей у свеце божым
Гэтых светлых берагоў,
Дзе бруяцца срэбрам рэчкі,
Дзе бары-лясы гудуць,
Дзе мядамі пахнуць грэчкі,
Нівы гутаркі вядуць… ( слайд 1-7)
Вядучы 1
Добры дзень паважаныя сябры.
Вядучы 2
Прывітанне. Мы рады бачыць вас у лiтаратурнай гасцёўнi, якая прысвечана роднай зямлi i людям, якiя жывуць на гэтай зямлi.
Сёння наша сустрэча пройдзе пад дэвiзам «Мой родны кут, як ты мне мілы…».
( слайд 8)
У нас на літаратурнай гасцеўні прысутнічаюць госці ( прадстаўленне гасцей)
Вядучы 1
(слайд 9-18)
Мы вельмi любiм сваю зямлю. Яна ў нас адзiная, чароўная, прыгожая. I на самай справе, дзе б мы нi былi, якую экзатычную прыроду нi бачылi, нас заўсёды цягне да нашых лясоў, да нашых палёў.
О Беларусь, мая калыска,
Жыццё маё, прытулак мой!
З гарачаю любоўю нізка
Схіляюся перад табой.
Зямны паклон табе, радзіма,
Тваім палям, тваім лясам,
Тваім заводам з белым дымам,
Тваім гасцінцам і шляхам.
На спелых нівах ураджайных,
Ад краю ў край, ва ўсе канцы,
Махаюць крыламі камбайны,
Спяваюць жнеі і касцы.
Вядучы 2
Любоў да Радзімы — гэта не абстрактнае, а рэальнае пачуццё, якое кожны чалавек можа выказаць у штодзённым жыцці шчырымі словамі, карыснымі справамі, светлымі думкамі.
Паклон табе, мой беларускі краю!
Ты — мой, я — твой: ад роду і навек.
Я зноў і зноў да сэрца прыкладаю
Твой
ліст дубовы — як чароўны лек.
За хлеб, што ем, за песні, што спяваю,
За шчасце звацца іменем тваім —
Паклон табе, мой беларускі краю!
Ты — мой, я — твой: усюды і ва ўсім!
Вядучы 1
Чым жа так прываблiвае беларуская зямля? Напэўна, не толькi сваёй сцiплай i рамантычнай прыродай, мовай, казкамi, легендамi, але i людзьмi, якiя жывуць тут.
Так, наша школа багата на таленты. Давайце нагадаем iх iмёны .
Вядучы 2
Слайд 19
1.Антон Сцяфанавіч Бархаткоў нарадзіўся 17 студзеня1915 года ў вёсцы Щаглоўка, Касцюковіцкага раёна — беларускі мастак, заслужаны дзеяч мастацтва.
Слайд 20
Пасля заканчэння сямігадовай школы, у 1932 годзе, юны мастак паехаў у Маскву, дзе яго чакала нялёгкая доля безнагляднікака, а потым выхавальніка вайсковай часці. Пабываўшы першы раз у мастацкім музеі, Бархаткоў вырашыў паступаць у Маскоўскае мастацкае вучылішча памяці 1905 года. Ён быў залічаны на курс да вучня Левітана Пятра Пятровічава. Закончыў вучылішча перад самай вайной, у 1940 годзе, пасля чаго вярнуўся да дому, у Беларусь.
Вядучы 1
Слайд 21
2.Аляксандр Міхайлавіч Бардоўскі (нарадзіўся 3 мая 1946 у вёсцы станцыя Бялынкавічы) — беларускі навуковец, паэт, кандыдат тэхнічных навук, сябра Саюзу беларускіх пісьменьнікаў.
Слайд 22
У 1964 годзе скончыў Бялынкавіцкую сярэднюю школу. Пісаць вершы і друкавацца пачаў са школьных гадоў, першыя спробы пяра ў раённай газеце «Сцяг камунізму»
Вядучы 2
Аляксандр Міхайлавіч Бардоўскі кандыдат тэхнічных навук, акадэмік Беларускай інжынернай акадэміі, заслужаны рацыяналізатар Рэспублікі Беларусь, кавалер ордэна Дружбы народаў, «Ганаровы нафтавiк», аўтар рада арыгінальных тэхнічных рашэнняў і ў той жа час майстар тонкай паэтычнай лірыкі, член Союза беларускіх пісьменнікаў.
Вядучы 1
3.Алесь Пісьмянкоў
Слайд 23
Алесь (Аляксандр Уладзіміравіч) Пісьмянкоў нарадзіўся 25 лютага 1957 г. у вёсцы Іванаўка Касцюковіцкага раёна Магілёўскай вобласці, у сям’і рабочага Уладзіміра Сямёнавіча і медыцынскай сястры Марыі Сямёнаўны Пісьмянковых.
Слайд 24
У 1964 Алесь Пісьмянкоў паступіў у Бялынкавіцкую сярэднюю школу. Асаблівы ўплыў на яго зрабіў настаўнік мовы і літаратуры Аляксандр Іосіфавіч Нікіценка.
Вядучы 2
Слайд 25-26
Імем А. Пісьмянкова названа Кастюковіцкая дзіцячая бібліятэка. У раёне праводзіцца абласное свята паэзіі і аўтарскай песні "Пісьмянкоў луг”
Слайд 27
У 2011-м годзе, калі тут упершыню праходзіла паэтычнае свята, над Бесяддзю раптоўна з'явілася воблака ў форме падковы, яна нагадвала літару П, а потым ніадкуль узнікла яшчэ адно воблачка, і П ператварылася ў А. Быццам нейкая невядомая сіла нагадала пра адзін з самых пранікнёных і лірычных твораў Алеся Пісьмянкова:
Вядучы 1
Ён ранкам падкову знайшоў у расе,
Шчасліўчык, адораны лёсам,
І кожны падумаў: дамоў панясе!
А ён — шпурлянуў у нябёсы:
“Будзем, людзі, шчаслівыя ўсе!”
Вядучы 2
Слайд 28-32
Да позняга вечара працуюць выстаўкі, канцэртныя пляцоўкі, літаратурныя гасцёўні, мастацкія майстэрні. Рамеснікі запрашаюць на майстар-класы.
Вядучы 1
Слайд 33-36
Свой родны куточак (малую радзіму) мы любім як часцінку нашай Бацькаўшчыны. А кожная часцінка — своеасаблівы духоўны скарб, які неабходна зберагаць і павялічваць, каб і наступныя пакаленні маглі сказаць: «Зямля бацькоў — жыцця крыніца».
Што такое Бацькаўшчына, знаеш? Гэта рэчка, сцежачка лясная,
Гэта ў лузе залатая пчолка,
А ў вачах тваіх вясёлка Бацькаўшчына – Гэта дом твой, школа.
Вядучы 1
Паважаныя сябры, для вас гучыць “ Прыбяседскі вальс”
Вядучы 2
Слайд 37-44
Кожны чалавек павінен ганарыцца той мясцінай, дзе нарадзіўся і жыве: павінен мець пачуццё нацыянальнай годнасці.
Вядучы 1
А гонар, у сваю чаргу, мацнее ад назапашвання ведаў пра самыя цікавыя і адметныя звесткі з гісторыі роднага куточка: якой была мясцовасць у даўнейшыя часы, адкуль паходзіць назва, якія цікавыя людзі жылі і якімі сваімі справамі, здольнасцямі запомніліся ў народзе. І толькі так узнікае неабдымная любоў да Радзімы, вялікі гонар за яе дасягненні, імкненне зрабіць свой уклад у агульную справу.
Малюю-
Мілую
Радзіму малую:
Закутую рэчку,
Лясное мястэчка.
Малюю старанна
Сярэбраны ранак,
Сасоннік. Алешнік,
Рабіну, канешне ж,
З адвечнай самотай
На сінім сумеце.
Вось дом
Пад бярозай,
Вось дым
На марозе,
Вось след
Каля брамы:
МАМА….
Вядучы 2
Сённяшняе мерапрыемства дало нам магчымасць яшчэ раз зразумець, што мы жывём у цудоўнай і непаўторнай, багатай на таленты краіне. І дзе б мы ні апынуліся, куды б ні закінуў нас лёс, у нашай душы, у нашым сэрцы заўсёды будзе з намі адчуванне моцнай повязі з родным краем, зямлёй нашых бацькоў.
Слайд 45
Цэлы год яе не бачыў,
Цэлы год яе не чуў.
Цэлы год як не рыбачыў
У зяленым лазняку.
Будзеш гость ты ў нас не лішні-
Чуеш, кліча далячынь-
Будзем есці ў Вішнях вішні
І тугу сваю лячыць.
І пачнем чытаць шторання
Сцежак блытаных санет:
Каля Каніч слухаць каню
І журыцца ў журбіне.
Добразычлівасць не згіне-
Скрозь гасціняцца сталы:
У Малінаўцы - маліны,
У Сакалоўцы - сакалы,
Рэчка шэпчацца з аірам,
Дзень яшчэ не ўзышоў
Мы на той паедзем бераг,
Дзе рыбачыў Куляшоў.
Вядучы 1
Слайд 46
Пакуль мы паважаем сваіх продкаў, не забываемся сваіх каранёў, мы паважаем Радзіму, мы існуем як народ, як нацыя.
Любіце свой край. Кожны дзень адкрывайце для сябе няўлоўную прыгажосць роднага куточка. Прыслухоўвайцеся да нашай пявучай мовы. Заўважайце дабрыню, адкрытасць, таленавітасць нашага народа. І вы адчуеце ў душы вялікі гонар за сваю Радзіму.
Слайд 47
Я прыеду, я вярнуся,
Я прыйду да плыткай рэчкі,
Дзе самотны белы бусел
Дму думае аб вечным.
Як і год, і два, і дзесяць,
Мо яшчэ з сярэднявечча,
Ён вартуе рэчку Бесядзь,
Думу думае аб вечным.
Я вярнуся, пакланюся
І яму, і нашай рэчцы,
Я з ім ціха пажуруся
І падумаю аб вечным.
Паклянуся, пажуруся
І ў тумане знікну заўтра…
Белы бусел, белы бусел
Мой задумлівы сааўтар.
Слайд 48
Вядучы 2
Слайд 49
Трэба шанаваць, любіць, берагчы, памнажаць багацці роднай зямлі заўсёды, а асабліва ў гэтым годзе, годзе незвычайным, бо 2018 год аб’яўлены Годам малой радзімы.
Вядучы 1
Слайд 50
Вось i заканчваецца наша сустрэча. Дзякуй вам за цёплыя i шчырыя словы і вершы, за хвiлiны радасцi, якiя даставiлi нам. Хочацца пажадаць, у першую чаргу, здароўя, летняга настрою, творчых поспехаў.
А ўсiм нам я гавару : « Да пабачэння. Да новых сустрэч!»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета – знакомство
Дорогой друг! Ты пришел в лагерь, мы очень рады встрече с тобой и хотим помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Что тебя интересует? Что ты ждёшь от лагеря? Какие у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь, как?
Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности, интересы. Для этого надо прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках. Итак, приступай!
1. Меня зовут (фамилия, имя) _____________________________________
Возраст_____лет _______________________________________________________________
Мне нравится, когда меня называют (указать) _______________________
Какой Я (написать прилагательные, которые тебя характеризуют) _______________________________________________________________
Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей _______________________________________________________________
2. Дома в свободное время я увлекаюсь:
а) танцами; б) спортом; в) журналистикой; г) литературой; д) театром;
е) вязанием; ё) музыкой; ж) туризмом з) вышиванием; и) пением;
к) рисованием; л) компьютер; м) свой вариант.
3. Мои ожидания от пребывания в лагере (отметь выбранные варианты).
а) получить новые знания о ______________________________________
б) лучше понять и узнать себя;
в) познакомиться с новыми людьми;
г) беспечно провести время;
д) попробовать себя в самостоятельной жизни;
е) что-то ещё (указать) _____________________________________________
4. Я пришел в этот лагерь, чтобы (продолжи фразу)_________________________________________________________
5. В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь 3 наиболее важных для тебя):
а) честность е) общительность й) достоинство
б) взаимоуважение ё) интеллект к) благородство поступков
в) решительность ж) внешние данные л) инициативность
г) взаимопомощь з) сильный характер м) целеустремлённость
д) чувство юмора и) аккуратность н) ответственность
Анкета « Как мы жили?»
Дорогой друг! Прошла лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь помочь нам проанализировать нашу работу. А мы постараемся сделать так, что бы в следующий раз, ты чувствовал себя более комфортно.
Фамилия, имя _____________________________________________________
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?_______________________
2. Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери одну позицию)?
а) организатором в) генератором идей (предлагал (а) новые идеи)
б) активным участником г) наблюдателем (на всё смотрел со стороны)
3. В чём из предложенного в смене ты смог себя проявить (отметь галочкой)?
а) в оформлении отрядного уголка
б) в организации и проведении дел в отряде
в) в активном участии в мероприятиях
г) в спорте
д) в сценическом творчестве (выступления на сцене)
е) свой вариант ______________________________________________________
4. Какие мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего (перечисли) _________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Самым трудным для меня в лагере было ______________________________
___________________________________________________________________
6. За время, проведённое в лагере, я стал (научился, изменился) ____________
___________________________________________________________________
7. Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) __________________
___________________________________________________________________
8. Уходя из лагеря, я хотел (а) бы сказать ________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Спортивно-оздоровительная деятельность
Малая родина: эстафета полезных дел
|
|
|
||||||
|
||||||
|
Трудовой десант "Сделаем мир чище"
|
||||
|
||||
Мой родны кут, як ты мне мілы…
|
||||||||||
|
|
|||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
Творческая деятельность
|
|
||||
|
||||
|
|
|
|
|||
|
Познавательно-интеллектуальная деятельность
|
|
||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.