Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией» Проект №2 «Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации»
Оценка 5

Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией» Проект №2 «Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации»

Оценка 5
docx
15.12.2020
Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией» Проект №2 «Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации»
3 модуль переподготовка менеджер образования
2проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией».docx

МКОУВерх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова.

Карманова Т.А., учитель

Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией»

Проект №2 «Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации» (на примере МКОУ-Верх-Алеусской СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова).

Оценка внутреннего потенциала школы

 

 

 

 

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешние возможности

Угрозы

Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Всего по ФГОС НОО в 2018-2019 уч. году обучается 30 младших школьников, что составляет 100 % учащихся начальных классов.

С сентября 2018г. по ФГОС ООО в школе обучаются 1 пятый класс (8 человек),  1 шестой класс (5 учащихся), седьмого класса нет в школе,1 восьмой класс (8 учеников).

С введением ФГОС НОО, ООО происходит постоянное развитие учащихся и формирование у них различных как предметных так и метапредметных навыков. В 2017-18 учебном году показатель качества знаний составил 56%, что больше на 4% чем в 2016-17 году.

С использованием УМК, сети Интернет, знания учащихся систематизируются, сокращается время поиска необходимой информации какдля учителя так и для ученика. Созданы условия дляорганизации учебно-воспитательного процесса. Наличие школьного сайта. Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким профессиональнымуровнеми творческимпотенциалом.

Квалификационную категорию имеют 79% от общего числа педагогических кадров:

          высшую квалификационную категорию - 10 человек ;

          первую квалификационную категорию - 1 человек;

          соответствие занимаемой должности - 3 человека

Курсовуюподготовкуповышения квалификации (в том числе и обучающие семинары) прошли все педагоги школы, что составило 100%. Благоприятный социальныймикроклимат в коллективе.                                              

Имеется определенная система воспитательной работы. Положительная динамика уровня воспитанности детей.

Высокая социальная активность детей.

Позитивное отношениеродителей к школе, учителям. Учащиеся подтверждают знания за курс основной и средней школы по основным базовым предметам в ходе

государственной (итоговой)

аттестации. Средний тестовый балл по математике  за 2017-18 год, по сравнению с прошлым учебным годом понизилсяна 2 балла, по русскому языку повысился на 3 балла. Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальныеконсультации, внутришкольные олимпиады, конференции.

Участие в олимпиадах и конференциях на районном и всероссийском уровне. Ежегодно отслеживается уровень

Обученностиучащихсямотивиро-ванных на учебу напредметных олимпиадах. Учащиеся заняли 3 призовых места на районной олимпиадах в прошедшем учебном году.

Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.

Сформирована система школьного самоуправления. Организована работа органов государственно-общественного управления образовательным учреждением. Работает школьный Управляющий совет. Созданы условия для сохранения здоровья детей. Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Трудоустройство выпускников 11 класса (5 выпусков):

ВУЗы - 2 : ССУЗ-3.

Недостаточное оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения. Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся.

Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необхо-димые компетенции).

У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний.

Низкая эффективность

использования инновационных технологий; недостаточное информационное освещение достижений педагогической деятельности.

Недостаточно высокая активность, самостоятельность педагогов в освоении НИТ.

Наличие детей группы «риск».

Низкий образовательный уровень родителей (большинство имеют общее среднее образование).

Дети имеют низкий и средний уровень интеллектуального развития. Средний и низкий уровень мотивации детей к обучению.

Низкий уровень достижений учащихся на олимпиадах муниципального уровня.

Низкая активность учащихся и родителей в решении вопросов развития школы.

Отдалённость от центральных школ района.

Недостаточная компьютерная оснащенность предметных кабинетов; обеспечение наглядными пособиями, технологическими и информационными средствами обучения, школьной мебелью, спортивным инвентарем.

Нет притока молодых специалистов.

 Полноценная организация учебно-воспитательного процесса и улучшение материальной базы. Создание на базе школы культурно-образовательного центра с привлечением социальных партнеров. Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования. Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей.

Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.

Внедрение инновационных технологий развивающего обучения.

Повышение эффективности

работы с одаренными и талантливыми детьми.

Создание системы работы по профилактике заболеваний и организации спортивно-оздоровительной работы. 

 Снижение объемов финансирования субвенций на реализацию стандартов общего образования в связи с сокращением количества учащихся.

Ухудшение социально-экономического положения родителей школьников.

Изменение социально-политической ситуации.

Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов.

Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью.

 

Выводы:

Вопрос

Ответ

- Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

 

- Расширение использования ресурсов родительского сообщества, привлечение спонсоров участия учреждения в территориальном самоуправлении позволит повысить рейтинг учреждения, активизирует повышение квалификации педагогов, повысит материально – техническую составляющую учреждения

- Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

 

- В условиях активного включения внешних факторов в виде подключения родительского сообщества могут быть компенсированы такие слабые стороны как традиционные установки педагогов, слабая родительская просвещенность, слабая материально - техническая база учреждения.

 


 

МКОУВерх-Алеусская СОШ имени Героя

МКОУВерх-Алеусская СОШ имени Героя

С сентября 2018г. по ФГОС ООО в школе обучаются 1 пятый класс (8 человек), 1 шестой класс (5 учащихся), седьмого класса нет в школе,1 восьмой…

С сентября 2018г. по ФГОС ООО в школе обучаются 1 пятый класс (8 человек), 1 шестой класс (5 учащихся), седьмого класса нет в школе,1 восьмой…

Наличие школьного сайта. Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким профессиональнымуровнеми творческимпотенциалом

Наличие школьного сайта. Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким профессиональнымуровнеми творческимпотенциалом

Благоприятный социальный микроклимат в коллективе

Благоприятный социальный микроклимат в коллективе

Проводятся элективные курсы, индивидуальныеконсультации, внутришкольные олимпиады, конференции

Проводятся элективные курсы, индивидуальныеконсультации, внутришкольные олимпиады, конференции

Организована работа органов государственно-общественного управления образовательным учреждением

Организована работа органов государственно-общественного управления образовательным учреждением

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации? -

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020