МКОУВерх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова.
Карманова Т.А., учитель
Проект по дисциплине «Основы управления образовательной организацией»
Проект №2 «Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации» (на примере МКОУ-Верх-Алеусской СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова).
|
|
|
|
||||||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Внешние возможности |
Угрозы |
||||||
Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Всего по ФГОС НОО в 2018-2019 уч. году обучается 30 младших школьников, что составляет 100 % учащихся начальных классов. С сентября 2018г. по ФГОС ООО в школе обучаются 1 пятый класс (8 человек), 1 шестой класс (5 учащихся), седьмого класса нет в школе,1 восьмой класс (8 учеников). С введением ФГОС НОО, ООО происходит постоянное развитие учащихся и формирование у них различных как предметных так и метапредметных навыков. В 2017-18 учебном году показатель качества знаний составил 56%, что больше на 4% чем в 2016-17 году. С использованием УМК, сети Интернет, знания учащихся систематизируются, сокращается время поиска необходимой информации какдля учителя так и для ученика. Созданы условия дляорганизации учебно-воспитательного процесса. Наличие школьного сайта. Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким профессиональнымуровнеми творческимпотенциалом. Квалификационную категорию имеют 79% от общего числа педагогических кадров: • высшую квалификационную категорию - 10 человек ; • первую квалификационную категорию - 1 человек; • соответствие занимаемой должности - 3 человека Курсовуюподготовкуповышения квалификации (в том числе и обучающие семинары) прошли все педагоги школы, что составило 100%. Благоприятный социальныймикроклимат в коллективе. Имеется определенная система воспитательной работы. Положительная динамика уровня воспитанности детей. Высокая социальная активность детей. Позитивное отношениеродителей к школе, учителям. Учащиеся подтверждают знания за курс основной и средней школы по основным базовым предметам в ходе государственной (итоговой) аттестации. Средний тестовый балл по математике за 2017-18 год, по сравнению с прошлым учебным годом понизилсяна 2 балла, по русскому языку повысился на 3 балла. Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальныеконсультации, внутришкольные олимпиады, конференции. Участие в олимпиадах и конференциях на районном и всероссийском уровне. Ежегодно отслеживается уровень Обученностиучащихсямотивиро-ванных на учебу напредметных олимпиадах. Учащиеся заняли 3 призовых места на районной олимпиадах в прошедшем учебном году. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов. Сформирована система школьного самоуправления. Организована работа органов государственно-общественного управления образовательным учреждением. Работает школьный Управляющий совет. Созданы условия для сохранения здоровья детей. Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Трудоустройство выпускников 11 класса (5 выпусков): ВУЗы - 2 : ССУЗ-3. |
Недостаточное оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения. Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся. Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необхо-димые компетенции). У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний. Низкая эффективность использования инновационных технологий; недостаточное информационное освещение достижений педагогической деятельности. Недостаточно высокая активность, самостоятельность педагогов в освоении НИТ. Наличие детей группы «риск». Низкий образовательный уровень родителей (большинство имеют общее среднее образование). Дети имеют низкий и средний уровень интеллектуального развития. Средний и низкий уровень мотивации детей к обучению. Низкий уровень достижений учащихся на олимпиадах муниципального уровня. Низкая активность учащихся и родителей в решении вопросов развития школы. Отдалённость от центральных школ района. Недостаточная компьютерная оснащенность предметных кабинетов; обеспечение наглядными пособиями, технологическими и информационными средствами обучения, школьной мебелью, спортивным инвентарем. Нет притока молодых специалистов. |
|
|
Выводы:
Вопрос |
Ответ |
- Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?
|
- Расширение использования ресурсов родительского сообщества, привлечение спонсоров участия учреждения в территориальном самоуправлении позволит повысить рейтинг учреждения, активизирует повышение квалификации педагогов, повысит материально – техническую составляющую учреждения |
- Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?
|
- В условиях активного включения внешних факторов в виде подключения родительского сообщества могут быть компенсированы такие слабые стороны как традиционные установки педагогов, слабая родительская просвещенность, слабая материально - техническая база учреждения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.