Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом» Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.
Оценка 5

Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом» Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.

Оценка 5
doc
15.12.2020
Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом» Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.
Переподготовка менеджер образования 3 модуль
+Проект 1 по дисц.«Управление воспитательным процессом».doc

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова

Карманова Татьяна Александровна, учитель.

Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом»

Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы внутренней информации учреждения и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководитель может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Одним из перспективных средств повышения качества управления образовательным учреждением на современном этапе является создание информационных стандартов, удовлетворяющих информационные потребности всех субъектов управления, оказывающих информационную поддержку, обеспечивая процесс принятия решений большим объемом полезной информации, позволяющих оптимизировать информационные потоки и привести трудоемкость в соответствие с функционалом руководителей и всех участников учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.  Информационные стандарты включают формы предоставления информационных материалов и используются для анализа состояния образовательной системы, организации отчетности.

В нашей ОУ можно использовать три уровня управленческой информации:

- административно-управленческий уровень (директор и его заместители);

- коллективно-коллегиальный уровень (педагогический персонал, служба сопровождения обучающихся, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал);

- соуправленческий уровень (обучающиеся, их родители, внешние организации).

Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности.

Чтобы принять оптимальное управленческое решение, используются различные источники информации (административные, методические, вспомогательные), но в любом случае, чтобы создать целостную информационную систему как условие успешной управленческой деятельности, необходимо определить для каждого уровня:

- содержание (состав) необходимой информации;

- объект управленческой информации;

- источники информации;

- информационные потоки и уровни их обработки

- назначение и способ хранения информации.

Основной критерий отбора информации – возможность уполномоченного лица на основе ее анализа принимать управленческое решение на своем уровне. Сбор информации, по результатам анализа которой собиравшее ее лицо не может или не уполномочено принимать управленческое решение, не имеет отношения к управленческой деятельности и по этой причине нецелесообразен. Использование компьютерной техники в управленческом процессе значительно упрощает и оптимизирует процесс накопления, использования и хранения управленческой информации. Это позволяет стандартизировать работу с информацией, то есть разработать и использовать положительно зарекомендовавшие себя формы документации, а также минимизировать время подготовки и передачи прямой информации. Сбора, передачи, обработки и использования обратной информации.

Проблема, существующая в настоящее время, заключается не столько в том, чтобы отобрать для использования необходимый и достаточный минимум информации, сколько в том, чтобы организовать оптимальную циркуляцию и использование всей информации.

По схема информационного обеспечения управления образовательного учреждения все участники образовательного процесса осуществляют взаимодействие друг с другом.

Схема информатизации образовательного процесса:

1 уровень (коллективно - коллегиальный)

2 уровень (административно-управленческий)

3 уровень (соуправленческий)

Центром информационного обеспечения управления образовательного учреждения является Информационный центр. Сотрудники ОУ, относящиеся к первому, коллективно-коллегиальному уровню, предоставляют информацию в Информационный центр. В свою очередь они могут пользоваться  информацией, которая содержится в Информационном центре и необходима для выполнения своих должностных обязанностей.

Информационный центр обеспечивает сбор информации от сотрудников первого уровня, внешних организаций и передает на второй уровень – административно-управленческий.

Административно управленческий персонал анализирует полученную информацию, принимает решения и передает на третий соуправленческий уровень либо, если это касается коллективно-коллегиального уровня, возвращает информацию на первый уровень, но так же через Информационный центр.

Информационный центр состоит из:  

- электронного сервера с локальной сетью и необходимой оргтехникой (автоматизированное рабочее место: компьютер, проектор, сканер, принтер);

- ответственного за информатизацию управления образовательного процесса.

Ответственный за информатизацию:

- обеспечивает ввод данных в компьютерную базу, хранение информации в электронном и бумажном виде.

- предоставляет всем участникам образовательного процесса необходимую информацию.

- создает базы данных по образовательному учреждению (по обучающимся, по сотрудникам, по научно-методической работе, по учебно-воспитательной работе).

Базы данных в информационном центре могут содержать следующую информацию:

1.     по обучающимся:

- личные данные (ФИО, дат рождения, адрес места жительства, группы, годы поступления и окончания);

- сведения о родителях;

- сведения по учебно-воспитательной работе (текущие оценки, участие в конкурсах, достижения).

2.     по сотрудникам:

- личные данные;

- сведения об аттестации и квалификации;

- сведения о достижениях.

3.     по научно-методической работе:

- рабочие программы;

- медиатека;

- отчеты;

- разработки открытых уроков;

- методические работы педагогических работников.

4.     по учебно-воспитательной работе:

- результаты мониторинга успеваемости и обученности;

- разработки открытых мероприятий;

- планы на учебный год;

- расписания уроков, звонков, факультативов;

- общую информацию о ОУ;

- общие списки обучающихся, сотрудников.

Информационный центр обеспечивает и выполняет  следующие задачи:

- сбор, хранение, обработку и передачу информации как внутри образовательного учреждения, так и с родителями (с их письменного согласия);

- взаимодействие с внешними организациями (Управлением образования г. Орска, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, инспекцией по делам несовершеннолетних, фондом социального страхования, медицинским страхованием, военкоматом, полицией и другими);

- обеспечивает обновление и дополнение информационных баз данных на сервере;

- обеспечивает взаимосвязь со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Для оптимизации информатизации управления образовательного учреждения необходимо определить состав необходимой информации для каждого уровня.

Первый уровень – коллективно-коллегиальный, включает в себя:

- педагогический персонал (преподаватели ООД, преподаватели спец.дисциплин; педагог-организатор ОБЖ);

- персонал службы сопровождения обучающихся (педагог-психолог;  социальный педагог; медицинский работник);

- учебно-вспомогательный персонал (секретарь учебной части; библиотекари; лаборанты);

- обслуживающий персонал (завхоз; водитель; кастелянша; кладовщик; повара; уборщики служебных помещений; дворник; рабочий по комплексному обслуживанию зданий).

Педагогический персонал может:

- использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий;

- более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности группы и каждого обучающегося в отдельности;

 - создавать индивидуальный портфолио, где отражается не только личностные достижения, но и собирается материал, отражающий динамику развития обучающегося; помогающий ориентироваться в информационном пространстве;

- отражать внеклассную деятельность обучающихся, их достижения;

- вести сайт ОУ.

- использовать формы обучения, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD, видеоматериалами и пр. по определенной теме учебной программы; проводить работу с обучающимися в рамках проектов по созданию видеоматериалов, дистанционного обучения;

- руководить процессом получения новых знаний и способов деятельности посредством системы дифференцированных заданий.

Персонал службы сопровождения обучающихся может предоставлять информацию о динамике развития обучающихся; дополнять или обновлять сведения об обучающихся и их родителях (с личного письменного согласия родителей (законных представителей) каждого). Давать рекомендации родителям по исправлению какой-либо проблемы у ребенка

Учебно-вспомогательный персонал может создавать базу данных по кадровому составу и обучающимся, вести электронный учёт выбывших и прибывших обучающихся, осуществлять полный ввод данных по каждому принятому обучающемуся (год рождения, адрес, паспортные данные и т.д.) с личного письменного согласия родителей (законных представителей) каждого обучающегося. Осуществлять сбор внутренней информации и при необходимости передавать ее во внешние организации.

Обслуживающий персонал может получать информацию необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. Это может быть личная информация, информация о проводимых мероприятиях. Информация  полученная из внешних источников.

Второй уровень – административно-управленческий, включает:

- административный персонал техникума (директор; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; заместители директора по воспитательной работе; заместитель директора по учебно- производственной практике).

Административный персонал может

- автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности обучающихся, контролировать учебно-воспитательный процесс;

- обеспечивать материально-техническую и нормативно-правовую сторону информационного обеспечения;

- создавать условия для повышения ИКТ компетентности участников образовательного процесса;

- контролировать работу Информационного центра.

Третий уровень – соуправленческий, включает в себя

- обучающихся;

- родителей;

- внешние организации

Обучающиеся могут

- пользоваться электронной библиотекой, Интернетом;

- узнавать о мероприятиях, которые будут проводиться;

- получать возможность читать книги, периодику, информацию с CD-дисков и из сети Интернет;

- прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, посещать виртуальные музеи, выставки, галереи, используя их для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к занятиям, диспутам, семинарам и др.;

- подбирать разнообразные виды информации для учебных и внеклассных занятий: для общетехникумских мероприятий, иллюстрирования выступлений, докладов, создания Web-сайтов и т.д.;

- получать максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности;

- приобретать навыки работы с компьютерными каталогами, базами данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; получают опыт работы с новыми технологиями.

Родители обучающихся  могут получать полную и достоверную информацию об успеваемости, достижениях группы, техникума, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого преподавателя.

При работе с внешними организациями Информационный центр также обеспечивает сбор, обработку, передачу и хранение информации.

Основные задачи информатизации управления образовательного учреждения:

- повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников;

- внедрение в работу администрации программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.;

- оснащение «предметных» (мультимедийных) классов современной компьютерной техникой;

- выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

- организация дистанционного обучения для групп ЗО.

Одной из главных задач информатизации является материально-техническое обеспечение. Для обеспечения материально-технической базы данной модели информатизации необходимо:

- мощные компьютеры с хорошим программным обеспечением;

- оборудованное сканером, принтером, видеокамерой, проектором автоматизированное рабочее место для работы с базами данных;

- соединение всех компьютеров в единую локальную сеть, но с разграниченным правом доступа к базам данных;

- различные расходные и канцелярские товары.

Ожидаемый результат:

- разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий в образовательном учреждении;

- сформировать информационную культуру педагогического и студенческого коллектива;

- создание единого банка данных о состоянии и результатах процессов управления и образования, разработана технология поддержки принятия решения в процессе реализации управления техникумом;

- сформировать информационное пространство ОУ с единой системой управления информационными потоками, обеспечивающее иерархию доступа каждого участника образовательного пространства к единому банку данных;

- создать необходимые условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и прогностического анализа с помощью компьютерной техники;

- обеспечить вхождение ОУ в российское и международное образовательное информационное пространство (с созданием и поддержкой Сайта в Internet и включением ОУ в общероссийские образовательные проекты);

 - развивать сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства;

- создать алгоритм управления качеством образования на основе НИТ;

-  создать систему информационно - коммуникативного обеспечения общественной жизни ОУ.

Заключение.

Эффективность управленческой модели зависит, прежде всего, от эффективности системы сбора, обработки и анализа информации для выбора оптимальных управленческих решений.

Информатизация управления образовательного процесса позволит распределить информационные потоки прямой и обратной связи с точки зрения необходимости, но достаточности, а значит, оптимизировать управленческую деятельность учреждения.

·       Педагогический персонал

·       Административный персонал

·       Обучающиеся

·       Информационный центр

·       Служба сопровождения обучающихся

·       Обслуживающий персонал

·       Учебно-вспомогательный персонал

·       Родители обучающихся

·       Внешние организации

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя

Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности

Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности

По схема информационного обеспечения управления образовательного учреждения все участники образовательного процесса осуществляют взаимодействие друг с другом

По схема информационного обеспечения управления образовательного учреждения все участники образовательного процесса осуществляют взаимодействие друг с другом

Базы данных в информационном центре могут содержать следующую информацию: 1

Базы данных в информационном центре могут содержать следующую информацию: 1

ОУ; - общие списки обучающихся, сотрудников

ОУ; - общие списки обучающихся, сотрудников

ОУ. - использовать формы обучения, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации:

ОУ. - использовать формы обучения, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации:

Обслуживающий персонал может получать информацию необходимую для выполнения своих должностных обязанностей

Обслуживающий персонал может получать информацию необходимую для выполнения своих должностных обязанностей

Web-сайтов и т.д.; - получать максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности; - приобретать навыки работы с компьютерными каталогами, базами данных и…

Web-сайтов и т.д.; - получать максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности; - приобретать навыки работы с компьютерными каталогами, базами данных и…

ЗО. Одной из главных задач информатизации является материально-техническое обеспечение

ЗО. Одной из главных задач информатизации является материально-техническое обеспечение

НИТ; - создать систему информационно - коммуникативного обеспечения общественной жизни

НИТ; - создать систему информационно - коммуникативного обеспечения общественной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020