Проект по духовному и нравственному воспитанию "Если только вместе"
Оценка 4.8

Проект по духовному и нравственному воспитанию "Если только вместе"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
7 кл
05.03.2024
Проект по духовному и нравственному воспитанию "Если только вместе"
Работа представляет собой проект по воспитанию у учащихся переходного возраста толерантного отношения друг к другу и является вторым проектом по данному вопросу. Приводится проект использования различных видов работы в воспитании
Проект Если только вместе.doc

 

Проект организации работы по противодействию распространения экстремистских настроений в молодёжной среде

 

Проект «Если только вместе…»

 

Автор работы:  Хорошилова Надежда Константиновна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза М.П.Константинова,

учитель русского языка и литературы,

399370 Липецкая область город Усмань улица Толстого, д.36

Т.(847472)41324

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Название номинации: «Проект организации работы по противодействию распространения экстремистских настроений в молодёжной среде».

Название работы: «Проект «Если только вместе…»

Краткое тематическое содержание: настоящий проект является продолжением работы по  проектированию форм, методов, приёмов  воспитательной работы по формированию правильного понятия «экстремизма» в современном мире, начатой в прошедшем учебном году  в 6 Б классе в ходе проекта «Я и мои друзья» такой же тематики, а также  проведение опроса учащихся по поставленной проблеме, планирование работы с классом,  выполнение практических мероприятий.

Цель: профилактика экстремизма в подростковой среде.

Задачи:

1.Изучить с детьми основы современных понятий «экстремизм» и «толерантность» и их влияние на подростка.

2.Провести тесты и анкетирование учащихся 7 Б класса с психологом школы.

3.Определить нравственную основу поведения человека в определённой ситуации.

4.Развивать творческие способности учащихся класса.

6.Определить основные положения профилактики экстремизма в молодёжной среде с целью сохранения мира в мире.

7.Провести работу с родителями по профилактике экстремистских взглядов среди детей.

Область применения: воспитательная работа.

Формы и методы реализации: «мозговой штурм» среди учащихся класса- коллективный метод поиска новых идей и решений, который   дал возможность  вместе с детьми получить   различные  предложения для организации и проведения проекта «Если только вместе…»,  которые и были положены в его основу,  анкетирование, деление учащихся класса на инициативные творческие группы для выполнения заданий,  работа с современными информационными источниками, подготовка презентации, устный журнал, обсуждение рассказа В.А.Солоухина «Мститель»,тестирование  психологом  учащихся, библиотечный урок, круглый стол, создание буклетов и листовок, памяток для учащихся и родителей.

Возрастная группа учащихся: 7 Б класс

Ожидаемые  результаты:

-повышение социальной и гражданской активности учащихся, их готовность принять практическое участие в развитии гражданского общества, местных инициатив;

-рост заинтересованности всех субъектов учебно-воспитательного процесса в деятельности, направленной на развитие межэтнического взаимодействия и профилактику экстремизма;

-рост гражданского и правового самосознания обучающихся;

-рост информационной культуры учащихся, способствующей позитивному восприятию социальных явлений в обществе.

   Участие в моём проекте второй год (первый этап- проект «Я и мои друзья», второй этап- настоящий проект «Если только вместе…») ребятам даёт представление об истинных ценностях человека, а в перспективе- должно привести к осознанию своей роли в обществе, не испытывать трудностей и находить правильное решение.

Полученные  результаты: в результате реализации данного проекта

1.Учащимися класса создана презентация об экстремизме по теме «Экстремизм и терроризм – угроза миру»

2.Проведены анкетирование и тесты с учащихся 7 Б класса  психологом школы ( психолог Наквасина А.В.)

3.Проведено обсуждение  рассказа В.А. Солоухина «Мститель» и сделан вывод о том, что мстить нельзя- надо научиться прощать.

4.Учащиеся класса приняли участие  в творческих конкурсах о дружбе.

5.Изготовлены памятки и тематические листовки для учащихся об экстремизме и помещены  в классном уголке.

6.Проведён устный журнал по теме «Экстремизм – путь в никуда »

7.Проведён библиотечный урок по теме «Экстремизм и терроризм – угроза миру» (библиотекарь Решетникова Н.Б.).

8.Изготовлены памятки для родителей учащихся об экстремизме и обсуждены на родительском собрании.

9.Проведён круглый стол на тему «Толерантность – ответ экстремизму» в присутствии  инспектора ОДН ОМВД России по Усманскому району Л.В.Кузнецовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательная часть

Проект «Если только вместе…»

 

Введение.

1.Актуальность.

2.План действий и его реализация.

3.Действия  педагогов.

4.Итоги проекта.

5.Ожидаемые результаты.

6.Эффективность проекта.

Заключение.

Введение

    Будущее мира – за новым поколением .

    Как говорил русский философ Николай Бердяев, жизненный путь человека «… сложный и  мучительный», и «…бережное отношение к человеческим душам…» сделает этот мир  полным тепла и любви. Сам человек – творец этого мира.

   Но, к сожалению, почти каждый день мы смотрим новости и слышим о заложниках, взрывах, избиениях иностранных граждан и многом другом. А  в настоящий момент мы каждый день слышим об убийствах на Украине. Мало кто задумывается об экстремизме, пока  это не коснётся его лично.

   На сегодняшний день в стране совершено множество актов терроризма и экстремизма, насилие повсюду, на каждом шагу и в каждом городе. Преступников совершающих данные деяния объединяет одно, протест против спокойной мирной жизни, ведь нормальные граждане никогда не согласятся с их мировоззрением, значит нужно им себя показать, заявить, что все живут неправильно. Многие считают, что люди, совершающие подобные страшные вещи психически ненормальные, в большинстве случаев так оно и есть. Чаще всего это люди безвольные, слабохарактерные, которых направляет лидер, чтобы достигнуть своей цели.

    Что же касается экстремизма, то чаще всего это нетерпимость к людям других национальностей. Ведь мы привыкли судить всех по одному человеку, если видим человека кавказской национальности, значит, он террорист и надо обходить его стороной, в лучшем случае, а в худшем наказать за то, что его «собратья» принесли во многие семьи много горя. Эти мысли чаще приходят в голову, чем то, что он простой мирный граждан, возможно интересный человек. Если вас всё чаще посещают негативные мысли и эмоции по данному поводу, задумайтесь, а чем же вы отличаетесь от фашистов, которые не уважали другие расы, не говоря уже о национальностях, бесчинствовали и издевались над людьми многих стран? Получается ничем.

  В современном обществе данные проблемы до сих пор актуальны.

  А можно  представить себе мир без терроризма и экстремизма.

  Начало такого  мира нужно закладывать еще в детском возрасте, чтобы потом, в подростковом периоде, все не  воспринималось  на эмоциях, благодаря которым совершаются самые ужасные акты террора и экстремистские движения.

  Необходимо участие детей в настоящем проекте «Если только вместе…»

1.Актуальность

    Метод проекта актуален в учебной и воспитательной деятельности педагога, встречает у учащихся заинтересованность в его исполнении.

    Итак, для этого проекта «Если только вместе…»  был проведён мозговой штурм – коллективный метод поиска новых идей и решений, который   даёт  возможность  вместе с детьми получить   различные  предложения для организации и проведения проекта  за 20 минут, которые и были положены в его основу.

   Перед началом работы классный руководитель напомнила события 2015 года: череда терактов и ЧП началась во Франции нападением на редакцию журнала Charlie Hebdo. За три дня погибли 17 человек, в том числе трое полицейских. В ходе двух спецопераций в пятницу трое террористов были уничтожены.

Просмотр отрывка ПАРИЖ, 11 янв — РИА Новости, Виктория Иванова: http://www.youtube.com/watch?v=Mdk71LAFnks

Серия терактов, произошедших в последние дни во Франции, сплотила жителей страны вокруг общей трагедии: можно было ожидать, что череда нападений вызовет появление разных точек зрения, однако жители Пятой республики в большинстве своем единодушно встали на сторону погибших художников и выходят в знак солидарности на улицы городов.

 

Далее психологом школы было проведено анкетирование учащихся класса. 

(Приложение №1)

Анализ ответов позволил сделать выводы вместе с учащимися 7Б класса:

1.Проблема экстремизма в молодёжной среде актуальна.

2.Есть в классе учащиеся, которые знают и, возможно, имеют друзей из числа спортивных фанатов или готов.

3.Пессимистичный эмоциональный настрой у некоторых одноклассников делает необходимым уделить им пристальное внимание со стороны учителей школы, психолога школы, родителей.

4.По-разному дети относятся к тому, что в последние несколько месяцев происходит в нашей жизни.

  Таким образом, определилась тема воспитательного проекта- «Если только вместе…» для 7 класса.

Цель проекта: профилактика экстремизма в подростковой среде.

Задачи проекта:

1.Изучить с детьми основы современных понятий «экстремизм» и «толерантность» и их влияние на подростка.

3.Определить нравственную основу поведения человека в определённой ситуации.

4.Развивать творческие способности учащихся класса.

6.Определить основные положения профилактики экстремизма в молодёжной среде с целью сохранения мира в мире.

7.Провести работу с родителями по профилактике экстремистских взглядов среди детей.

         2.План действий

Класс делится на несколько групп.

1 группа учащихся собирает информацию об экстремизме из печатных источников, сети Интернет с целью создания устного журнала по профилактике экстремизма по теме «Экстремизм – путь в никуда ».

(Приложение №2)

 

2 группа учащихся изучает с родителями дома и готовит памятку  правовых документов по теме.

(Приложение №3)

 

3 группа учащихся изучает материал в сети Интернет с целью создания презентации об экстремизме в мире.

Приложение №4)

 

4 группа учащихся изучает материал для выпуска буклета и листовки против экстремизма и терроризма в России.

(Приложение №5)

 

3.Действия педагогов.

1.Работа психолога школы.

Психолог школы проводит с детьми тестирование.

(Приложение №6)

 

2.Работа классного руководителя.

Обсуждение рассказа В.А.Солоухина «Мститель».

(Приложение № 7)

 

Круглый стол на тему «Толерантность – ответ экстремизму» в присутствии  инспектора ОДН ОМВД России по Усманскому району.

 

Организация работы с родителями по изготовлению памятки для родителей  по профилактике  экстремизма среди детей.

 

3.Работа библиотекаря . Библиотечный урок по теме «Экстремизм и терроризм – угроза миру».

4.Итоги проекта

1.Учащимися класса создана презентация об экстремизме.

2.Проведены анкетирование и тесты с учащихся 7 Б класса  психологом школы ( психолог Наквасина А.В.)

3.Проведено обсуждение  рассказа В.А. Солоухина «Мститель» и сделан вывод о том, что мстить нельзя- надо научиться прощать.

4.Учащиеся класса приняли участие  в творческих конкурсах о дружбе.

5.Изготовлены памятки и тематические листовки для учащихся об экстремизме и помещены  в классном уголке.

6.Проведён устный журнал по теме «Экстремизм – путь в никуда »

7.Проведён библиотечный урок по теме «Экстремизм и терроризм – угроза миру» (библиотекарь Решетникова Н.Б.).

8.Изготовлены памятки для родителей учащихся об экстремизме и обсуждены на родительском собрании.

9.Проведён круглый стол на тему «Толерантность – ответ экстремизму» в присутствии  инспектора ОДН ОМВД России по Усманскому району Л.В.Кузнецовой.

5.Ожидаемые результаты.

Кому адресуется данный проект? Подрастающему поколению мальчиков и девочек, которые подвержены воздействию современной информации.  Педагогам и родителям- необходимо воспитать в них великое чувство ответственности за свою жизнь, умение сопереживать, любить и понимать.

В целом:

-повышение социальной и гражданской активности учащихся, их готовность принять практическое участие в развитии гражданского общества, местных инициатив;

-рост заинтересованности всех субъектов учебно-воспитательного процесса в деятельности, направленной на развитие межэтнического взаимодействия и профилактику экстремизма;

-рост гражданского и правового самосознания обучающихся;

-рост информационной культуры учащихся, способствующей позитивному восприятию социальных явлений в обществе.

 

6.Эффективность проекта.

   Осуществляя работу над этим проектом, учащиеся 7 класса поняли, как в жизни надо применить полученные знания об экстремизме, научились быть более самостоятельным в реализации полученных заданий.

    Кроме того, учащиеся поняли, что экстремистские действия тормозят экономическое и политическое развитие страны.

 

Заключение.

 

      Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных изменений чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу снижения уровня культуры общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Скачано с www.znanio.ru

Проект организации работы по противодействию распространения экстремистских настроений в молодёжной среде

Проект организации работы по противодействию распространения экстремистских настроений в молодёжной среде

Пояснительная записка Название номинации: «Проект организации работы по противодействию распространения экстремистских настроений в молодёжной среде»

Пояснительная записка Название номинации: «Проект организации работы по противодействию распространения экстремистских настроений в молодёжной среде»

В.А.Солоухина «Мститель»,тестирование психологом учащихся, библиотечный урок, круглый стол, создание буклетов и листовок, памяток для учащихся и родителей

В.А.Солоухина «Мститель»,тестирование психологом учащихся, библиотечный урок, круглый стол, создание буклетов и листовок, памяток для учащихся и родителей

Изготовлены памятки и тематические листовки для учащихся об экстремизме и помещены в классном уголке

Изготовлены памятки и тематические листовки для учащихся об экстремизме и помещены в классном уголке

Содержательная часть Проект «Если только вместе…»

Содержательная часть Проект «Если только вместе…»

Что же касается экстремизма, то чаще всего это нетерпимость к людям других национальностей

Что же касается экстремизма, то чаще всего это нетерпимость к людям других национальностей

В ходе двух спецопераций в пятницу трое террористов были уничтожены

В ходе двух спецопераций в пятницу трое террористов были уничтожены

Определить основные положения профилактики экстремизма в молодёжной среде с целью сохранения мира в мире

Определить основные положения профилактики экстремизма в молодёжной среде с целью сохранения мира в мире

Приложение № 7) Круглый стол на тему «Толерантность – ответ экстремизму» в присутствии инспектора

Приложение № 7) Круглый стол на тему «Толерантность – ответ экстремизму» в присутствии инспектора

Педагогам и родителям- необходимо воспитать в них великое чувство ответственности за свою жизнь, умение сопереживать, любить и понимать

Педагогам и родителям- необходимо воспитать в них великое чувство ответственности за свою жизнь, умение сопереживать, любить и понимать

Проект по духовному и нравственному воспитанию "Если только вместе"

Проект по духовному и нравственному воспитанию "Если только вместе"

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024