Проект по финансовой грамотности "Финансовый бурелом"
Оценка 4.9

Проект по финансовой грамотности "Финансовый бурелом"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
5 кл—6 кл
24.12.2020
Проект по финансовой грамотности "Финансовый бурелом"
Проект по финансовой грамотности дошкольников
соня.docx

Мы считаем, что с точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами.

Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина.

 В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Нами разработан совместный с родителями воспитанников проект «Финансовый бурелом» Проектная деятельность позволила  детям самостоятельно и совместно с взрослыми открыть новый практический опыт, добыть  его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. С помощью проекта  дошкольники освоили  новые понятия и представления о мире финансов.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

 •            Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирование системы знаний о социально-экономических отношениях в обществе.

•             Образовательные задачи: ознакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий.

•             Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

•             Воспитательные задачи: - воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.е личных и семейных финансов.

Работа в рамках проекта шла параллельно в двух направлениях: дети совместно с родителями выполняли ряд заданий дома практически, а в группе с педагогами изучали эти вопросы ,можно сказать. теоретически.

Все мероприятия с родителями проходили дистанционно.

На 1 этапе мы с помощью модели трех вопросов :Что мы знаем о деньгах? Что мы хотим узнать?Что нужно сделать , чтобы узнать?  разработали план работы над проектом.

В ходе проекта были проведены Акции, мастер-классы,работал рынок, банк.

Первая Акция называлась «Вторая жизнь старых вещей». Объявив эту Акцию мы преследовали достижение нескольких задач:это бережное отношение к природе, развитие творческих способностей, экономия бюджета семьи. Поделки получились самые разные , очень интересные, креативные. Поэтому мы предложили родителям провести  мастер-классы по изготовлению поделок.Был объявлен Марафон «Мастерицы учат». Свои видео родители выкладывали в групповой чат Вацап и в группу ВК.

На 2 этапе проекта мы предложили родителям совместно с детьми разработать рекламу своих поделок. Цель: обогатить качественныйсловарь за счет введения новых слов,связанной с рекламой и ее производством, учить детей составлять короткий рассказ в котором минимум слов и максимум информации

Реклама была и в виде рисунков, и в стихотворной форме, в форме рассказов на заданную тему.

Реклама  была сделана для того, чтобы свою поделку семьи могли продать на виртуальном рынке.

Цель игры в рынок: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот;

Для этого мы ввели в оборот виртуальные деньги, которые назвали «финики».

Таким образом, каждая семья заработала определенную сумму «фиников».

Для того, что познакомить воспитанников  с  работой  Банка, закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями, активизировать словарь воспитанников мы предложили  семьям открыть вклад . Как известно,основной вид деятельности дошкольников-игра. Поэтому для достижения этих задач, мы решили применить игровой прием с участием родителей.

Семьям были предложены несколько вариантов вкладов, которые они должны были выбрать для себя самостоятельно клад должен был лежать в «банке» месяц. Варианты вкладов: 1. «Бюджетный вариант»- 1 финик на 2 дня,доход 3 финика.2 вариант «3 на 3» 3 финика на 7 дней,доход 6 фиников.3 вариант «минус 1» 5 фиников на 3 дня ,доход 9 фиников. Каждый вклад автоматически пролонгировался.

В конце месяца были подсчитаны доходы каждой семьи и выбраны  победители,которых мы наградили копилками и Грамотами.

С детьми в этот же период времени проводились различные мероприятия по финансовой грамотности в соответствии с темой, над которой работали семьи. Итоговое мероприятие мы провели в форме игры «Что?Где? Когда?», на которой закрепили все полученные знания и умения.

Проект получился интересным, веселым. Практически все семьи приняли активное участие.

У детей значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;

 

 

Дети получили  удовольствие от общения друг с другом;

Родители уделили свое время совместной деятельности с детьми;

Повысилась  компетентность родителей    в финансовых вопросах;

Мы окрыли для себя новую форму взаимодействия  с родителями.

 

 

 

 


 

Мы считаем, что с точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях,…

Мы считаем, что с точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях,…

Для этого мы ввели в оборот виртуальные деньги, которые назвали «финики»

Для этого мы ввели в оборот виртуальные деньги, которые назвали «финики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2020