Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Слободо – Туринский детский сад «Родничок»
Проект по физическому воспитанию
«Детский сад и спорт» для детей старшей группы.
Руководитель проекта: Инструктор по физической культуре
Кожевина О. А.
с. Туринская Слобода. 2020г.
Содержание
1. Паспорт проекта.
2. Пояснительная записка.
2.1. Актуальность;
3. Содержательная часть.
3.1. Цель;
3.2. Задачи;
3.3. Стратегии реализации проекта;
3.4. Ожидаемые результаты.
3.5. Итог проекта.
4. Заключительный этап.
5. Список литературы.
Приложение.
Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем стоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом).
Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление.
Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения.
Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде.
Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.
Проведенный опрос родителей показал, что:
100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными
Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Для успешного принятия такого решения в нашем детском саду реализуется Проект «Детский сад и спорт»
Паспорт проекта
Программное содержание:
Разработчики: Инструктор по физической культуре Кожевина О.А.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта: Открытый (в взаимодействии с спортивными организациями, семьей), групповой, творческий, долгосрочный.
Тип: Познавательный, оздоровительный.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.
Цель проекта: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач
Задачи проекта:
· ознакомление детей с разными видами спорта;
· развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому
образу жизни;
· расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения
новых доступных движений, выполненных под руководством
специалиста высокого класса;
· воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
· расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
· обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
· формирование интереса к играм соревновательного характера;
· совершенствование спортивных умений и навыков.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Возраст дошкольников: 5-6 лет;
Продолжительность проекта: 4 месяцев (февраль 2020- май 2020 г.)
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, принтер, мультимедийная установка, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Основные формы реализации проекта:
· совместно с родителями мероприятия
· работа с познавательной литературой
· прогулка в двигательной активности
· физкультурные досуги
· участие в соревнованиях
· посещение спортивных мероприятий
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап:
1. Планирование работы.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.
4. Посещение спортивных мероприятий
5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.
3 этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
Презентация проекта «Детский сад и спорт».
Предполагаемый продукт проекта:
Для детей: коллективная работа «Мой любимый вид спорта». Альбом «Быстрее, выше, сильнее!».
Для педагогов: Презентация проекта. Разработанные рекомендации для педагогов.
Для родителей:
Альбом «Быстрее, выше, сильнее!». Игра «Что кому нужно». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Выставка рисунков «Мы со спортом дружим!». Физкультурный досуг «Весёлый стадион». Разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.
Спортивные развлечения: «Мама, папа, я - спортивная семья!»;
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, желания заниматься в спортивных секциях);
2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
4. Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
5. Воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
6. Освоение системы интегрированных знаний и умений;
Для родителей:
1. Сформированная активная родительская позиция.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий
физического воспитания детей.
2. Повышение профессионального уровня педагогов.
3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Список используемой литературы:
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.
2. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.
3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
4. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ: 1. https://infourok.ru/proekt-sportlandiya
С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва
Приложение 1
Перспективный план реализации проекта.
Дата |
Содержание работы |
Участники |
Ответственные |
|||
Подготовительный этап |
||||||
Февраль |
1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта). |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
|||
Февраль |
1. Разработка бесед с детьми. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей группы 5-6 лет 3. Разработка рекомендаций для родителей. 4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования. |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
|||
Основной этап |
||||||
Февраль 1 неделя |
1.Составление плана работы по реализации проекта «Детский сад и спорт». 2.Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» |
Инструктор по физической культуре, педагог-психолог воспитатели группы, родители. |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
|||
2-3 неделя |
1. Организация работы с педагогическим коллективом. Мини-консультация «Реализация проекта «Детский сад и спорт»: Вопросы консультации: - цели и задачи проекта; - сроки реализации проекта; - этапы реализации проекта; |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы. |
Инструктор по физической культуре |
|||
4 неделя |
1.Спортивные игры на воздухе. 2. Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни!» 3. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт». |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители. |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, |
|||
Март 1-2 неделя |
1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей». 2.Выставка «Книжка – малышка - пословицы и загадки о физкультуре и спорте. |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители.
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
|||
Март 3-4 неделя |
1. Открытое занятие, совместно с родителями «Веселая физкультура» 2. Игры на формирование правильной осанки: -«Живое кольцо»; - «Маленький гимнаст»; - «Регулировщик». |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы
|
|||
Апрель 1-2 неделя |
1.Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте» 2. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Любим спортом заниматься»! |
Инструктор по физической культуре, группы, воспитанники, родители |
Инструктор по физической культуре.
|
|||
Апрель 3-4 неделя |
1.Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни». 2.Заключительное мероприятие- «Семейные старты». |
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, музыкальный руководитель. |
Инструктор по физической культуре.
|
|||
Заключительный этап |
||||||
Май |
Анализ результатов проекта. 1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт». 2. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.
|
Инструктор по физической культуре. |
Инструктор по физической культуре. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.