Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Проект по математическому развитию в летний период
Тема: «Летняя МашиМатика»
Воспитатель: Вахрамеева К.А.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Проект по математическому развитию в летний период
«Летняя МашиМатика»
г. Каменск-Уральский
2020 г.
Актуальность:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
А. Маркушевич
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
М. В. Ломоносов
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Цель проекта развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико - математические игры. Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Поэтому, первоначально, при подборе и проведении логико-математических игр ставила перед собой задачу развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей, направленные на умственное развитие в целом. Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо было развивать логическое мышление дошкольников, внимание, повышать способность к усвоению математических связей.
Задачи:
1. Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в развивающих математических играх, логических задачах.
2. Развитие логического мышления с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов.
3. Формирование важных качеств личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывать усидчивость, развивать конструктивные умения.
4. Научить детей планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
5. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
6. Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений контроля и самооценки.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 месяца)
Основные этапы реализации проекта:
1 этап: (подготовительный)
Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап: (основной)
Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (взаимодействие с семьями воспитанников).
3 этап: (заключительный)
Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.
Ожидаемый результат: различные виды игр дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике.
Содержание проекта:
|
Содержание работы воспитателя (педагога) |
Содержание работы с детьми |
Взаимодействие с родителями |
1 |
Изучение соответствующей методической литературы, ознакомление в сети интернет с документацией и новых поправках по ФГОС.
Оформление и подготовка дидактического материала.
Организация дружественной, творческой и увлекательной атмосферы. |
Ежедневно учимся считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету, выполняем разнообразные задания по математике и логике.
Счёт до десяти (прямой и обратный), соотношение количества предметов и соответствующей цифры.
Игры в логические и математические игры изготовленные детьми вместе с родителями.
Использование нетрадиционного математического материала с детьми дошкольного возраста в течение дня.
Игры с использованием блоков Дьенеша.
Чтение художественной литературы по математике.
|
Беседа «Игры для развития логического мышления у детей» |
2 |
Вовлечение детей в игру.
Развитие творческих и познавательных способностей у детей.
Объяснение целей и задач. Обучение математике во время игры.
Чтение художественной литературы, загадок и скороговорок на математическую тему |
д/и «Помоги Цифрульке» д/и «Разноцветные бусы» д/и «Раздели фигуры» д/и «Угадай-ка» д/и «Кто где живёт» д/и «На каком месте стоит» д/и «Назови соседей» д/и по выбору детей |
Консультация для родителей «Логика и дошкольник?» Изготовление игр своими руками совместно с родителями |
3 |
Закрепление изученного материала. Разучивание небольших четверостиший про цифры. Создание фотоальбомов, видеороликов и презентаций. Создание методической базы по обучению математике детей дошкольного возраста. |
Игры по выбору детей |
Презентация результатов проведённого проекта. Фотоотчет |
Результативность проекта
Проект показал, что различные виды игр дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике. Именно в этом виде деятельности происходит интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие.
Использование занимательного материала в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях.
Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями способствовала повышению уровня развития математических способностей детей: · у детей выработан интерес к самому процессу познания математики; · воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок; · самостоятельно находят способы решения познавательных задач; · стремятся к достижению поставленной цели · умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Список литературы
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии ФГОС , - 3-е изд., испр. И доп. – М.,: Мозаика-Синтез, 2015.
2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников.- С.-П.: Изд. «Детство – Пресс», 2010.
3.Попова Г. П., В. И. Усачёва. Занимательная математика: Материалы для занятий и уроков с дошкольника и младшими школьниками. – В.: Изд. «Учитель», 2011.
4.Стасова Л. П. Развивающие математические игры – занятия в ДОУ: Развивающие математические игры для детей дошкольного возраста. – В.: Изд. «Учитель», 2010.
5.Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Ювента, 2010.
6.Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: Учитель, 2011
7.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 20010.
8. Дурова Н.В., Новикова В.П. «Развивающие упражнения для подготовки детей к школе» Школьная пресса 2011 г.
9. «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление» Дом ХХIвек 2010 г.
10.Шалаева Г. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. – М.: АСТ, Слово, 2012.
11.Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.