Проект по математике для детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Проект по математике для детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
Детсад
24.10.2020
Проект по математике для детей дошкольного возраста
Летняя машиматика.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по математическому развитию в летний период

Тема: «Летняя МашиМатика»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Вахрамеева К.А.

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

         «Детский сад № 78»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по математическому развитию в летний период

«Летняя МашиМатика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2020 г.

Актуальность: 

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

А. Маркушевич

 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

М. В. Ломоносов

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Цель проекта развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико - математические игры. Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Поэтому, первоначально, при подборе и проведении логико-математических игр ставила перед собой задачу развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей, направленные на умственное развитие в целом. Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо было развивать логическое мышление дошкольников, внимание, повышать способность к усвоению математических связей.

Задачи:

1. Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в развивающих математических играх, логических задачах.

2. Развитие логического мышления с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов.

3. Формирование важных качеств личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывать усидчивость, развивать конструктивные умения.

4. Научить детей планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

5. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

6. Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений контроля и самооценки.

Тип проекта: познавательный     

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации:  краткосрочный (2 месяца)

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: (подготовительный)

Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап: (основной)

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (взаимодействие с семьями воспитанников).

3 этап: (заключительный)

Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.

Ожидаемый результат: различные виды игр дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике.

Содержание проекта:

 

Содержание работы воспитателя (педагога)

Содержание работы с детьми

Взаимодействие с родителями

1

Изучение соответствующей методической литературы, ознакомление в сети интернет с документацией и новых поправках по ФГОС.

 

Оформление и подготовка дидактического материала.

 

Организация дружественной, творческой и увлекательной атмосферы.

Ежедневно учимся считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету, выполняем разнообразные задания по математике и логике.

 

Счёт до десяти (прямой и обратный), соотношение количества предметов и соответствующей цифры.

 

Игры в логические и математические игры изготовленные детьми вместе с родителями.

 

Использование нетрадиционного математического материала с детьми дошкольного возраста в течение дня.

 

Игры с использованием блоков Дьенеша.

 

Чтение художественной литературы по математике.

 

Беседа «Игры для развития логического мышления у детей»

2

Вовлечение детей в игру.

 

Развитие творческих и познавательных способностей у детей.

 

Объяснение целей и задач. Обучение математике во время игры.

 

Чтение художественной литературы, загадок и скороговорок на математическую тему

д/и «Помоги Цифрульке»

 д/и «Разноцветные бусы»

д/и «Раздели фигуры»

д/и «Угадай-ка»

д/и «Кто где живёт»

д/и «На каком месте стоит» д/и «Назови соседей»

д/и по выбору детей

 

Консультация для родителей «Логика и дошкольник?»

Изготовление игр своими руками совместно с родителями

3

Закрепление изученного материала. Разучивание небольших четверостиший про цифры. Создание фотоальбомов, видеороликов и презентаций. Создание методической базы по обучению математике детей дошкольного возраста.

Игры по выбору детей

Презентация результатов проведённого проекта. Фотоотчет

 

Результативность проекта

Проект показал, что различные виды игр дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике. Именно в этом виде деятельности происходит интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие.

Использование занимательного материала в организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях.

Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями способствовала повышению уровня развития математических способностей детей: · у детей выработан интерес к самому процессу познания математики; · воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок; · самостоятельно находят способы решения познавательных задач; · стремятся к достижению поставленной цели · умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.


 

Список литературы

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии ФГОС , - 3-е изд., испр. И доп. – М.,: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников.- С.-П.: Изд. «Детство – Пресс», 2010.

3.Попова Г. П., В. И. Усачёва. Занимательная математика: Материалы для занятий и уроков с дошкольника и младшими школьниками. – В.: Изд. «Учитель», 2011.

 4.Стасова Л. П. Развивающие математические игры – занятия в ДОУ: Развивающие математические игры для детей дошкольного возраста. – В.: Изд. «Учитель», 2010.

5.Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Ювента, 2010.

6.Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: Учитель, 2011

7.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 20010.

8. Дурова Н.В., Новикова В.П. «Развивающие упражнения для подготовки детей к школе» Школьная пресса 2011 г.

9. «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление» Дом ХХIвек 2010 г.

10.Шалаева Г. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. – М.: АСТ, Слово, 2012.

11.Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78»

Детский сад № 78»

Детский сад № 78»

Актуальность: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

Актуальность: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (взаимодействие с семьями воспитанников)

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (взаимодействие с семьями воспитанников)

Вовлечение детей в игру. Развитие творческих и познавательных способностей у детей

Вовлечение детей в игру. Развитие творческих и познавательных способностей у детей

Список литературы 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Список литературы 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020