Проект по математике "Великая отечественная война Елецкого края в математических задачах".
Оценка 4.6

Проект по математике "Великая отечественная война Елецкого края в математических задачах".

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
математика
9 кл—11 кл
19.06.2020
Проект по математике "Великая отечественная война Елецкого края в математических задачах".
Целью проектной работы было показать возможность применения задач военной тематики на уроках математики для обучения и патриотического воспитания юного поколения.
проект ВОВ Ел край.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
средняя школа с. Талица
Елецкого муниципального района Липецкой области

 

 

Проектная работа: 
 " Великая Отечественная война
 Елецкого края в математических задачах"

 

                                                                  Выполнили: 

                                                      Каплунова Валерия Дмитриевна

                       Милованов Сергей Андреевич

                                                       ученики   9В класса

 МБОУ СШ с. Талица

                                                                              

 

                                                                   Руководитель:

                                                        Плахова Светлана Анатольевна

                                                        учитель математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Содержание

 

Введение                                                                                                  3-5   стр

I. Основная часть

1.1        В час испытания                                                                            6-7  стр                  1.2  О том, как бомбили Елец…                                                           7-8  стр

1.3 Оборона Ельца                                                                                8-12  стр          

1.4 Таран немецкого самолета                                                          13- 14 стр

1.5 «Мы из Ельца!»                                                                            14 -18 стр

II. Заключение                                                                                     18 -21 стр

III. Источники информации                                                                  21    стр

 

Приложения к работе:

приложение 1                                                            Каракумовский мост

приложение  2                                                            Шифровка

приложение  3                                                            Стратегия

приложение  4                                                            Звезда

приложение  5                                                            Парад Победы

приложение  6                                                            Каракумовский мост (ответ)

приложение  7                                                            Шифровка (ответ)

приложение  8                                                            Стратегия(ответ)

приложение  9                                                             Звезда

приложение  10.                                                          Парад Победы (ответ).

 

 

 

 

Введение.

У каждого человека есть родина, место на земле, где он появился на свет и где впервые увидел небо. И пусть он в течение своей жизни побывает во многих городах и сёлах, он никогда не забудет родной деревни или родного города. Родина, как  мать, единственная на всю жизнь. Влюбленность в свою малую Родину веками была присуща жителям нашей страны. Мы очень любим тот уголок земли, где родились, росли, повзрослели.

 Вдоль быстрых вод холмы крутые,

Олень и ель в твоем гербе

Не грозен, но щитом России

Быть уготовано тебе.

Древний, как сама Русь, город-воин, город-труженик Елец вписал немало славных страниц в ее историю. Возникший на границах русских земель, он всегда играл большую роль в их защите, в укреплении Русского государства.

Во время Великой Отечественной войны вновь, как это не раз уже было на протяжении истории, Город Елец явился активным и последовательным борцом против фашистских захватчиков, стремившихся поработить народы всего мира.

Зная предмет математики, мы можем заглянуть в прошлое во времена Великой Отечественной войны. Итоги и последствия этой войны грандиозны по своим масштабам и историческому значению. Не «военное счастье», не случайности привели Красную армию к блистательной победе. Оказывается, огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке, в частности, математике.

История военных лет показала, что математика сыграла большую роль в укреплении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и после неё: производились расчеты стрельб, техника в период Великой Отечественной войны требовала широкого использования математических расчетов, штурманские расчеты, надо было знать и находить протяженность фронтов, решать острую необходимость в оперативном восстановлении дорог и мостов, подвергшимся разрушениям в результате боевых действий.

Мы интересуемся историей войны и фактами, которые помогли одержать победу советскому народу. Изучение событий Великой Отечественной войны, тем более родного края,  очень важно. Каждый из нас должен знать, какой ценой досталась Победа советскому народу и уважать подвиг наших соотечественников.

 Предложенная исследовательская работа  на тему "Великая отечественная война  Елецкого края в математических задачах" дает возможность увидеть это, применяя математические методы.

Актуальность и научный интерес темы бесспорны.

  9 мая 2020 года исполнится 75 лет со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Многонациональный народ нашей страны в борьбе выстоял, и не просто выстоял, а победил, сокрушив фашизм. Победа СССР над фашизмом навсегда вписана золотыми буквами в историю человечества. На разгром врага, на Победу работала вся страна - и воины, и тыл: женщины, старики, дети. День Победы «приближали как могли» все. НЕ исключением был город Елец. Как это не раз уже было на протяжении истории, Елец грудью встал на пути захватчиков, огромные силы бросивших на то, чтобы захватить нашу столицу Москву и предрешить этим исход войны.

 

Цель проектной работы: вспомнить, собрать и обработать информацию о реальных событиях Великой Отечественной войны Елецкого района, найти и  создать математические задачи, которые помогут углубить знания о  решающих факторах в деле Победы СССР над врагом, принесшие славу и стойкость советскому народу, пробудят уважение и любовь к своей Родине, показать возможность применения задач военной тематики на уроках математики для обучения и патриотического воспитания юного поколения.

 

 

       Задачи:

·        Прочитать и проанализировать литературу, в которой рассказывается о   Елецком районе  в годы  ВОВ. Находить информацию в Интернете.

·        Расширить кругозор, получить новые знания.

·        Обобщить и систематизировать информацию о том времени, создав и обработав математические задачи для сверстников.

·        Познакомить с собранной информацией сверстников, например во время предметной недели.

·        Воспитывать волю к победе на исторических примерах

·        Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались следующие методы:

·        анализ научной, популярной литературы о событиях г. Ельца в годы Великой Отечественной войны, документальных материалов;

·        информации из сети Internet.

Материальное обеспечение: компьютерная презентация.

1.     Великая Отечественная война - фотоснимки  Великой Отечественной войны.

2.     Великая Отечественная война – задачи.

Форма проведения:  научно - практическая конференция

Время проведения: 40 минут.

 

Гипотеза: Если учащиеся будут решать задачи, составленные на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны, то такие задачи будут не только способствовать развитию математических способностей, но и помогут углублению знаний о войне. 

 

 

 

 

 

 

I. Основная часть

1.1 В час испытания

Елец всегда  играл заметную роль в жизни страны. Неоднократно сгорал он дотла, а многие его жители гибли в битвах с врагом или уводились им в плен. Но как важный опорный и стратегический пункт Елец из руин и пепла поднимался вновь.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием на прочность для  советской  государственной системы, ее вооруженных сил, заставила население больших и малых провинциальных городов в сложившихся условиях тяжелого адаптационного синдрома перестраивать не только устоявшуюся систему материальных и морально-нравственных ценностей, но и мобилизовать весь физический потенциал  на выживание в новых условиях.  Как только стало известно о нападении фашистской Германии на наше Отечество, поднялись на защиту Родины ельчане. Объявление о начале войны было встречано  «величественным патриотическим подъемом» трудящихся.

 22 июня 1941 года к часу дня здание елецкого горкома было заполнено людьми. К 26 июля в полк народного ополчения записалось более 4 тысяч добровольцев. Был создан городской истребительный батальон и истребительный батальон на железнодорожном узле. В городе было развернуто 10 госпиталей. В начале декабря в городе был создан партизанский отряд из 147 комсомольцев и коммунистов.

С осени 1941 г. силами ельчан начались работы по баррикадированию улиц из  каменных завалов, установки противотанковых «ежей», было организовано строительство 12 километрового противотанкового рва на подступах к Ельцу. Из описаний  участника событий: «Сначала от Каракумовского до Чугунного моста мы сделали противотанковый ров, Потом нас послали на старое кладбище. За ним было поле, овраги. Там тоже рыли ров». 

Задача № 1.

 Ежедневно в земляных работах  участвовало до 15 тысяч ельчан: рабочих промышленных предприятий, студентов учительского института, домохозяек.  Женщины и студенты копали определенный участок  за 20 часов, женщины и рабочие  за 15 часов, студенты и рабочие за 12 часов. За какое время они вскопают этот участок, работая вместе?

Решение:

1)                            1: 20=1/20 земельного участка копают за 1 час женщины и подростки.

2)                            1: 15=1/15 земельного участка копают за 1 час рабочие и подростки.

3)                            1: 12=1/12 земельного участка копают за 1 час студенты и рабочие .

4)                            1/20 + 1/15 + 1/12= 1/5 земельного участка копают за 1 час два студента, двое рабочих, две женщины.

5)                            1/5 : 2=1/10 земельного участка копают за 1 час студент, рабочий и женщина, работая втроем.

6)                            1 : 1/10= 10 часов время, за которое вскопают участок, работая вместе.

Ответ: 10 часов.

1.2 О том, как бомбили Елец…

Население города и не предполагало, что очень скоро Елец станет прифронтовым городом.

  К осени 1941 г. жители Ельца  готовились к защите своего города.

Но уже в июле все горожане почувствовали на себе, что такое война – в небе над городом появились бомбардировщики с черными крестами,  город был подвержен первым массированным бомбардировкам гитлеровцев

Из воспоминаний Владимира Дмитриевича Даймидзенко: «Жил я в доме на улице Лермонтова. Как-то объявили воздушную тревогу, загудели паровозы в депо, репродукторы, установленные на улицах и началось... Земля дрожала. Со второго этажа дома, где мы жили, были видны взрывы. Бомбили немцы за Сосной. Первые бомбы упали на техникум железнодорожного транспорта. Потом под окнами моего дома промчались несколько грузовых автомобилей, в кузове которых было очень много раненых. Такое мое первое восприятие войны – много крови и потерь. И все это в родном городе…».

 На Елец немецкая авиация сбросила около 12 тысяч бомб. Массированные авианалеты противника отбивали не только зенитные батареи, но и советские самолеты-истребители. Летчики 591-го истребительного авиаполка, защищавшие небо над Ельцом.

За 1941-й полк сбил 20 самолётов противника, уничтожил около 3,5 тысячи его солдат, сыграв важную роль в освобождении Ельца.

Немцы бомбили город Елец на протяжении двадцати месяцев, вплоть до  августа 1943 года.  

Задача № 2. Воздушные налеты на Елец продолжались 20 месяцев. Всего в налетах участвовало 3136  фашистских самолетов. Наши зенитки за это время сбили 392 самолетов. Каков процент сбитых самолетов?

Решение:

392 : 3136 =    часть самолетов

 ∙100% = 12%=12,5 %

 Ответ: 12,5 % сбитых самолетов.

 

1.3 Оборона Ельца.                                                                                   

Осенью 1941 года немецкое командование начинает второй этап наступления на Москву. Для захвата столицы немцы создают две мощные фланговые группировки: северную и южную. Они должны были обойти Москву с северо-востока. Южная группа, под командованием Гудериана, с юго-востока.

Основные силы гитлеровцы бросили на Елец. Захват его позволял немцам расширить плацдарм для операций под Москвой и разорвать коммуникации Красной Армии. Елец был стратегически важным городом – отсюда шли поезда в пяти направлениях. На захват Ельца фашисты бросили три пехотные дивизии – 45-я, 134-я и 269-я.. Южнее Ельца действовала еще одна, 95-я немецкая дивизия. Немецкие генералы обещали своим солдатам и офицерам с захватом Ельца теплые квартиры на зиму. Но этим замыслам не суждено было осуществиться.

В декабре пусть ненадолго, но война пришла на улицы города и жители Ельца, при поддержке регулярных частей нашей армии встали на защиту своего города. По всем правилам военного искусства в том положении, в котором находилась советская армия в городе Ельце, наступать было неправильно.  Однако наступление решили не откладывать. Основная тяжесть оборонительных боев как на подступах к городу, так и в самом Ельце легла на плечи подразделений 148-й стрелковой дивизии 13-й армии (командир – полковник Ф.М. Черокманов).  В 10 утра 6 декабря 1941 года на позиции вермахта в Ельце обрушился точный артиллерийский огонь. После авианалета и мощных залпов "катюш", советские войска перешли в наступление. Сразу вслед за ним в атаку ринулась пехота, поползли танки.

Задача № 3. Тактико-технические данные советской «КАТЮШИ»:

Марка установки

Калибр снаряда в мм

Наибольшая дальность стрельбы в м

Вес снаряда в кг

БМ- 13

132

7900

42,5

БМ8- 48

82

5500

8

БМ31- 12

300

4325

51,5

 

Используя данные таблицы, ответьте на вопросы:

1.                                         Какой калибр снаряда установки БМ-13?

2.                                         Какой вес снаряда установки БМ31-12?

3.                                         Сравните набольшую дальность стрельбы установок и расположите данные в порядке возрастания.

Ответ: 132;51,5;БМ31-12;БМ8-48;БМ-13

Красноармейцы вошли в город, но к ночи должны были оставить его и отойти. Бои не прекратились. Под покровом темноты они даже ужесточились. На восточных подступах к городу разгорелись яростные бои.

Однако в плане техники значительный перевес однозначно был на стороне немецких солдат.

В результате Елецкой операции от немецких захватчиков были полностью освобождены четыре сотни населённых пунктов на территории площадью 8 тысяч км2. Красноармейцы захватили девятьсот автомашин, более пятисот пулемётов и орудий. А немецкая армия сократилась ещё на 16 тысяч человек.

Задача № 4. В плане техники при проведении Елецкой наступательной операции  значительный перевес был на стороне немецких солдат.

 После сосредоточения группы генерала Костенко соотношение сил следующее. Немецкая армия в своем составе имела: 31 500 человек, 19 200 винтовок, 1 800 ручных пулеметов, 250 станковых пулеметов, 300 орудий, 120 минометов, 50 танков и бронемашин.

Противник превосходил силы Красной армии по танкам в 2,5 раза, по артиллерии – в 2 раза, по количеству винтовок в 1,9 раз и по орудию в 1,2 раз,  а в личном составе – в 1,2 раза меньше.

Постройте диаграмму по этим данным.

Ответ.

Время показало, что решение было правильным. Немецкие солдаты не ожидали нападения с тыла.

В дни Великой Отечественной войны  войска Юго-Западного фронта с 6 по 16 декабря 1941 года провели успешную наступательную операцию, которая вошла в историю Второй мировой под названием «Елецкая».

Впервые с начала войны ставилась задача на прорыв фронта врага, на его окружение и уничтожение. 6 декабря 1941 года без всякой оперативной паузы началось мощное контрнаступление.

Тем временем положение под Ельцом резко обострялось. 2 декабря фашисты захватили Становое, Телегино, Казаки. В ночь на 3 декабря город начала обстреливать немецкая артиллерия. Утром гитлеровцы пошли в атаку.

 В этой сложной обстановке молодые телефонистки, а им было по 17-18 лет, обеспечивали бесперебойную связь со штабами и подразделениями. Но связисты не только работали у аппаратов, им приходилось ходить и в разведку.

 Однажды позвонил Марков и приказал выяснить обстановку в районе старого городского кладбища. Решили пойти втроём: я, Филатов и Корчевский. Из вооружения — пистолеты и гранаты, сделанные инженером табачной фабрики Лобовым.

Осторожно двинулись по пустынной улице Льва Толстого. Пересекли Комсомольскую, дошли до каменной ограды сада, на территории которого теперь стоит школа № 21. Невероятная тишина ещё больше усиливала нашу тревогу. Чтобы выяснить обстановку, Филатов предложил бросить гранату. В ответ раздались выстрелы. Мы попытались перебежать через Комсомольскую улицу, но со стороны Дома культуры нас встретили трассирующие очереди вражеского пулемёта. Остановились. Отдышались. Уловили перерывы в стрельбе и опрометью перескочили на свою сторону. Вернувшись, доложили о результатах разведки. Марков предложил оставить на дежурстве в конторе связи человек десять, а остальных отправить в Засосенскую часть города.

В два часа ночи звонок из штаба: срочно подготовить смену телефонистов. Снова идём по тёмным морозным улицам, спускаемся по временному мосту под Вознесенским собором, чтобы перейти на другой берег. Немецкая артиллерия уже работала на полную мощь...

Задача № 5.  В штабе, который находился на хлебной базе в Ольшанце,  приказано до последней минуты обеспечивать телефонную связь с подразделениями Красной Армии. Двое телефонистов были отправлены в штаб, но попали под обстрел, в результате каждому пришлось добираться в штаб независимо друг от друга. Для одного телефониста вероятность того, что он не пройдет до места  равна 0,6, а для второго -  0,5. Найдите вероятность того, что они оба попадут на базу, выполнив задание.

Решение:

Вероятность того, что первый  пройдёт препятствие: 1-0,6=0,4, а второго:

1-0,5= 0,5. Так как эти события независимы друг от друга, то
Р= 0,4∙0,5=0,2.

Ответ: 0,2.

7 декабря 148 дивизия освободила Засосенскую часть Ельца.

Центральная группа, ведя уличные бои, двумя полками овладела Красными Казармами и Кожевенным заводом; один полк вел бои в центре города, в районе собора. К исходу 8 декабря в упорных уличных боях фашистов выбили из центра города,  Елец находился уже в полуокружении.

 Ночью фашистское командование начало выводить свои части из города. Днем 9 декабря город был полностью очищен от оккупантов. Овладев Ельцом, части Красной Армии повели наступление на Казаки.

В результате Елецкой операции положение на правом крыле Юго-Западного фронта было восстановлено. Намерения противника выйти на р. Дон были сорваны. Наши войска, восстановив свои силы, получили возможность перейти от обороны к наступлению. Основные силы 262-й, 95-й, 45-й и 134-й пехотных дивизий противника были разгромлены.

Сражение за Елецкий железнодорожный узел, имевший важное стратегическое значение на подступах к Москве, было кровопролитным. Но территорию Ельца и Елецкого района враг смог занять и удерживать только 6 дней – с 3 по 9 декабря 1941 года.

В Елецкой операции части Красной армии, наши командиры и генералы продемонстрировали свои способности к сложному маневру, умение совершать глубокие обходы, наносить врагу внезапные фланговые удары. Эта операция была крупным успехом советского военного искусства».

Таким образом, Елецкая операция показала огромную силу флангового удара и возможность, при умелом использовании его преимуществ, окружения и уничтожения противника даже при равенстве в силах и превосходстве врага в технических средствах борьбы.

Задача № 6. Советская промышленность за годы войны изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша». В ходе Елецкой операции было задействовано 0,4 % этих машин. Сколько «Катюш» участвовало в Елецкой операции?

Решение:

(30000*0,4)/100= 120 «Катюш».

Ответ: 120.

Одна из достопримечательностей Ельца  - стальной клепаный Каракумский мост, раскинувшийся над рекой Быстрая Сосна. Его также называют Каракумовским, и соединяет он центральную часть города и район Засосна.  Изначально перекрытия и фермы Каракумского моста были деревянными. Но в годы Великой Отечественной войны мост был разрушен.

Из  воспоминаний Якупова:

"…Весь город горел. Над ним бушевало яркое пламя и расстилался черно-бурый дым. Стоял оглушительный грохот. Нескончаемая пулеметная трескотня, стрельба из винтовок и автоматов.

Такой бешеной перестрелки мы еще не слышали. … На прощание с Ельцом захотелось мне сделать хотя бы один-единственный рисунок… Стою на высоком бугре и рисую: на улицах, у Каракумского моста через реку и по берегам Сосны разбросаны многочисленные подбитые орудия, тягачи, автомашины. Валяются запорошенные свежим снегом убитые немцы в сине-зеленых шинелях. Рисую проруби у свай. Когда наши полки ворвались в город, немцы, чтобы скрыть свои потери, при поспешном бегстве сбросили с моста в эти проруби сотни трупов своих солдат и офицеров.

Я изображаю пленных немцев, идущих через переправу на восток. Изображаю радостные лица женщин, стариков и детей, нашу славную пехоту, наши танки Т-34, залпы «катюши». Изображаю золотистые лучи солнца, пробивающегося через черное небо над Ельцом… Тогда, естественно, и в мыслях не было, что через четверть века мне пригодится этот первый набросок для картины…» («Фронтовые зарисовки». – М., 1981).

 

Задача № 7. Танк Т-34 вооружён  пушкой с длиной ствола 3 м. Скорость снаряда при вылете из ствола 680 м/ . Длина Каракумовского моста в г. Ельце 198 м. Наши танкисты находятся в засосенской части города. Уничтожит ли снаряд танка Т-34 в течении 5 секунд немецкий танк, идущий по другой стороне от реки  на расстоянии 3 км. 

1.4 Таран немецкого самолета.

       В Ельце в центре города рядом с братской могилой воинов, погибших при освобождении Ельца в 1941 году,  находится захоронение Виктора Антоновича Барковского, летчика, совершившего в небе над Ельцом таран вражеского самолета. 

Задача № 8. Шифровка

В Ельце в центре города рядом с братской могилой воинов, погибших при освобождении Ельца в 1941 году,  находится захоронение летчика, совершившего в небе над Ельцом таран вражеского самолета. 

Расшифруйте фамилию героя с помощью азбуки Морзе.

 

код

-…

.-

.-.

-.-

---

.--

-.-

..

.---

 

20 мая 1942 года с Елецкого аэродрома, который находился на месте кладбища в Черной слободе, Барковский вылетел на самолёте И-153 на перехват вражеского разведчика Ju-88, фотографировавшего военные объекты в прифронтовом городе Ельце тогда Орловской, а сейчас Липецкой области. Виктор Барковский атаковал немецкий самолет над городом. Пулемётными очередями он сумел поджечь самолет противника. Тот развернулся и направился к линии фронта, до которой было всего 25 километров.  Немецкий самолет Ju-88 имел скорость 450 км в час, поэтому пересечь линию фронта и приземлиться он мог за 4 минуты. Чтобы не допустить этого, Барковский, у которого уже кончились боеприпасы, приблизился к «юнкерсу» вплотную и направил свой самолет  на его фюзеляж. Сам погиб при таране. 

Произошло это вблизи села Чернава Измалковского района примерно в 35 км от города Ельца 20 мая 1942 года.

Командир эскадрильи, в которой служил Барковский,  Алексей Афанасьевич Зюзя, был на месте гибели Виктора Барковского и рассказал, что при нем откопали самолет и с пятиметровой глубины извлекли останки героя. В сбитом им немецком самолете обнаружили очень важные разведданные, так и не попавшие к врагу.

Воздушный бой летчика Барковского с «юнкерсом» видели многие ельчане. Его наблюдала из траншеи в школе (здание бывшего Александровского железнодорожного училища, сейчас в нем располагается филиал МИИТ) девятиклассница Тамара Дьяконова (Тамара Георгиевна Кирющенко). Она хорошо запомнила, как старшеклассники, слыша треск очередей и видя бой двух самолетов, выскочили из траншеи, чтобы лучше видеть происходящее, – так переживали за нашего летчика, и зенитчик, дежуривший у стоявшей неподалеку зенитной установки, прибежал и кричал детям, чтобы они спрятались в укрытие. Самолеты, перестреливаясь, скрылись из виду, а вскоре послышался звук взрыва.

Хоронили Виктора Барковского всем городом. Было много военных, его сослуживцев. Они рассказывали, что Виктор был обыкновенным парнем, любил радиотехнику, играл на гитаре, что до тарана он проявил себя храбрым человеком и умелым пилотом, не раз сажая самолет с пробоинами и в аварийной ситуации. Ему не было двадцати трех лет, когда он погиб.

14 февраля 1943 года Виктору Барковскому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Одна из улиц Ельца носит его имя.

1.5 «Мы из Ельца!»                                                                               

 …Осень сорок первого года была суровой. Рано ударили морозы. Фашисты рвались к Москве, а Елец находился на самом острие южного крыла немецко-фашистских войск. Когда фашисты были уже у Ельца, четырнадцать десятиклассников средней школы № 16 (сегодня МОУ СОШ № 3) решили создать партизанский отряд.

 Ребята поклялись до последнего вздоха защищать Родину и народ. Среди них был и Борис Сидельников.

Из класса, в котором он учился, 14 человек объединились в боевую группу, отличившуюся во время обороны и освобождения Ельца. Командиром отряда стал Леонид Камзолов. С оружием в руках вчерашние мальчишки оказывали сопротивление фашистам, собирали разведданные о расположении немецких войск и техники. Уничтожили вражеский пулеметный расчет на колокольне Преображенской церкви. Корректировали налеты нашей авиации и артиллерийский огонь, выбивали гитлеровцев из домов и укрытий.

Задача № 9.  В Великую Отечественную войну на одном из заводов за несколько часов было выпущено 160 винтовок, среди которых 16 – с дефектами. Найдите вероятность того, что елецкому солдату попадётся качественная винтовка.

Решение:

Количество винтовок  -160

Количество винтовок с дефектами - 16

1)                160 - 16=144винтовки без дефекта

2)                144 / 160 = 0,9 вероятность попадания качественной.

Ответ: 0,9

После освобождения Ельца парней вызвали в штаб 13-й армии и предложили на выбор служить в любом роде войск. И весь партизанский отряд ельчан добровольно вошёл в состав 307-й дивизии 13-й армии. Среди них и четырнадцать одноклассников…

Все они записались в разведку и… почти все погибли.

До победного мая 1945-го дожил лишь Борис Михайлович Сидельников. Он выжил, несмотря на то, что его боевой путь пролег через Сталинград, Курскую дугу, Белоруссию, Польшу и завершился в поверженной Германии.

И вот – штурм Берлина. Мобильная группа во главе с гвардии сержантом Сидельниковым принимает участие в захвате Рейхстага. В группе было 24 человека, а через сутки непрерывных боёв осталось шестеро…

…Вокруг поверженного логова фашистов стояла тишина – тишина нашей Великой Победы. Отдыхавшие после боя солдаты и офицеры стали делать первые надписи на стенах Рейхстага. Сидельников тоже написал куском металла: «Мы из Ельца!».

После демобилизации он вновь попал в Берлин, побывал у Рейхстага и с волнением увидел под своими словами более десяти подписей земляков-ельчан: дошли живыми до Берлина, до Победы, не он один брал Рейхстаг.

В родной Елец из четырнадцати одноклассников вернулся только Борис Сидельников, гвардии сержант… Их школа, сейчас под номером «три», стоит на улице, которую после войны назвали улицей Мира.

Елецкий поэт Геннадий Скареднов посвятил стихотворение земляку, гвардии сержанту Борису Сидельникову:

Во славу победного стяга
Он вверх разрядил автомат,
И, сев на ступеньку Рейхстага,
Впервые заплакал солдат.
Припомнил седой батареец,
Дожив до двадцатой весны,
Друзей, не дошедших до Шпрея
От Дона и Быстрой Сосны.
Руины Берлина дымили,
А он на ступеньку привстал:
Не имя своё, не фамилию,
А «Мы из Ельца!» написал.

 «Мы» – это тринадцать погибших одноклассников елецкой школы № 16, вместе с Борисом Сидельниковым добровольно ушедших на фронт. И ещё более четырнадцати тысяч павших в боях воинов и мирных жителей Ельца и Елецкого района.

Задача № 10.  За годы Великой Отечественной войны из Елецкого края было призвано 16 411 человека. В период войны погибло 10048 воинов и 2737 пропало без вести. Сколько процентов жителей Елецкого района не вернулось с войны?

 Ответ округлить до целых.

Решение.

1. 10048 +2737  = 12785 (чел.)

2. 12785:16411•100 ≈ 78%

Ответ. 78% от отправленных на фронт призывников.

Задача № 11.  9 мая 1945 года в честь народа-победителя в Москве был дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего было залпов?

Решение:

30 * 1000 =30000 залпов.

Ответ: 30000.

14 наших земляков участвовали в параде Победы в Москве 24 июня 1945 года.

Задача № 12.

Решите уравнения и расшифруйте фамилию подполковника г. Ельца,  участника Парада  Победы 24 июня 1945 года:

  (+ 2)= 25 корни 3; -7                      К

−5 + 4x= 0 корни -1,25; 1            И

2 - 4х + 1 = 0, корень 0,5                   Г

2 + 3х + 4 = 0, корней нет                 Ь

х2 – 14х – 15 = 0, корни 15; -1.            О

2 + 6х – 5 = 0, корни     1; 5               Р

 

0,5

-1,25; 1

1; 5

корней нет

3; -7

15; -1

 

 

 

 

 

 

 

0,5

-1,25; 1

 

корней нет

3; -7

15; -1

Г

И

Р

Ь

К

О

 

Гирько Павел Федотович 

II. Заключение.

Изучение материалов о Великой Отечественной войне Елецкого района, помогает понять насколько великим был подвиг наших земляков и вызывает гордость за мою Родину.

Составляя задачи на основе изученных фактов, я применил математические методы: статистические, ранжирование (расположение собранных данных в определенной последовательности), методы математической статистики, нахождение математических величин.

 Тем самым повторил пройденный материал по математике, применил разные способы вычисления. Получил опыт в сборе и обработке информации, составлении выводов.

Население города Ельца активно участвовало в боях с врагом в рядах сформированных в городе полка народного ополчения, истребительного батальона, партизанского отряда. А те ельчане, которые сражались в составе частей Красной Армии с боями прошли по фронтовым дорогам до Берлина и на колонне поверженного рейхстага оставили надпись: «Мы из Ельца», как зарубку на память всем агрессорам.

Задача № 13. Родина достойно оценила подвиги ельчан

Родина достойно оценила подвиги ельчан:

C  из них удостоены звания Героя Советского Союза и Российской Федерации, Д  - стали полными кавалерами ордена Славы, Б были награждены боевыми орденами и медалями, Е трудящихся города и района - медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», А работника елецкого железнодорожного узла получили звание «Почетный железнодорожник».

Установите соответствие между квадратными неравенствами и их решениями. Ответ запишите в таблицу.

 

 

А

Б

Д

C

Е

194

8520

5

16

6000

 

 

А

(; - 8) U (8; +)

1

Б

[ -4; 1 ]

2

х2+ 3х – 4

В

( - -4) U ( 1; + 

3

х2– 3х – 4

Г

[ -1; 4 ]

4

 2х2 + 5х – 3

Д

( -; -1] U [ 4; +

5.

 –х2 + 3,5х + 2                        

Е

[ -0,5; 4 ]

 

C

( - -3) U (0,5; +

 

Ответ: Родина достойно оценила подвиги ельчан:

16 из них удостоены звания Героя Советского Союза и Российской Федерации, 5 - стали полными кавалерами ордена Славы, 8520 были награждены боевыми орденами и медалями, 6000 трудящихся города и района - медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», 194 работника елецкого железнодорожного узла получили звание «Почетный железнодорожник».

Победа досталась дорогой ценой: более 9 тыс. ельчан не вернулись домой. Учитывая заслуги Ельца в деле укрепления обороны и защиты независимости нашей Родины, его вклад в победу нашего народа в Великой Отечественной войне, а также высокие достижения ельчан в области промышленности и сельского хозяйства в послевоенный период город удостоен звания «Город воинской славы».

Да и в суровом сорок первом

Девизом было у ельчан:

"Не пропустили Тамерлана,

И не пройдет Гудериан".

 Через пожар войны ельчанин

Шел до победного конца,

И на поверженном рейхстаге

Он начертал: "МЫ ИЗ ЕЛЬЦА". (О.Горсков)

Со времени Победы прошло почти 75лет.

Но нам никак нельзя забывать о том, что подвиг   в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создавалась и совершенствовалась военная техника.

Таким образом, я считаю, что тема  моей работы очень актуальна и в наши дни, особенно для моих сверстников.

   Во – первых, она лишь чуточку приоткрывает огромнейший вклад моих соотечественников ельчан в историю моей страны, в час приближения Победы.

Показывает, что это не просто сухие  цифры, это история, человеческие судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни.

     Во – вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы не выбрали, знания математики нам будут необходимы.

В завершении хочет обратиться с призывом: «Любите и уважайте свой родной край, свою малую Родину, участвуйте в делах своегогорода, района, гордитесь местом, где вам суждено жить и учиться!»

III.Источники информации

Литература.

Рецензия на книгу Чвановой И.А., Гнездиловой Н.А. «Земли родной живая связь времен». – Елец, 2011. – 131 с. , илл.

Брошюра  «Елецкая операция». Автор, полковник Л. Десятов

Журнал «Математика. Все для учителя» №4, 2013 (ИГ «Основа»)

Эл. версия по адресу: http://www.e-osnova.ru/journal/3/28/4858/

 Елец древний и молодой: сборник документов. – Липецк, 2007. – С. 181.

Публикации из рубрики "Хроника Ельца", воспоминания  ельчан , участников ВОВ, в частности Алексея Черкасова записал Виталий Палабугин.

(«Фронтовые зарисовки». – М., 1981).

Internet-ресурсы:

http://pu-80br.ru/matematiki-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny.html

http://www.feip.ru/main/p/1148-stranicy-iz-istorii-chelyabinskoj-oblasti-v-period-velikoj-otechestvennoj-vojny-1941-1945-gg.html


Скачано с www.znanio.ru

Выполнили:

Выполнили:

Содержание Введение 3-5 стр

Содержание Введение 3-5 стр

Введение. У каждого человека есть родина, место на земле, где он появился на свет и где впервые увидел небо

Введение. У каждого человека есть родина, место на земле, где он появился на свет и где впервые увидел небо

Мы интересуемся историей войны и фактами, которые помогли одержать победу советскому народу

Мы интересуемся историей войны и фактами, которые помогли одержать победу советскому народу

Задачи: · Прочитать и проанализировать литературу, в которой рассказывается о

Задачи: · Прочитать и проанализировать литературу, в которой рассказывается о

Основная часть 1.1 В час испытания

Основная часть 1.1 В час испытания

За какое время они вскопают этот участок, работая вместе?

За какое время они вскопают этот участок, работая вместе?

За 1941-й полк сбил 20 самолётов противника, уничтожил около 3,5 тысячи его солдат, сыграв важную роль в освобождении

За 1941-й полк сбил 20 самолётов противника, уничтожил около 3,5 тысячи его солдат, сыграв важную роль в освобождении

Ф.М. Черокманов). В 10 утра 6 декабря 1941 года на позиции вермахта в

Ф.М. Черокманов). В 10 утра 6 декабря 1941 года на позиции вермахта в

После сосредоточения группы генерала

После сосредоточения группы генерала

В этой сложной обстановке молодые телефонистки, а им было по 17-18 лет, обеспечивали бесперебойную связь со штабами и подразделениями

В этой сложной обстановке молодые телефонистки, а им было по 17-18 лет, обеспечивали бесперебойную связь со штабами и подразделениями

Так как эти события независимы друг от друга, то

Так как эти события независимы друг от друга, то

Решение: (30000*0,4)/100= 120 «Катюш»

Решение: (30000*0,4)/100= 120 «Катюш»

Т-34 в течении 5 секунд немецкий танк, идущий по другой стороне от реки на расстоянии

Т-34 в течении 5 секунд немецкий танк, идущий по другой стороне от реки на расстоянии

Командир эскадрильи, в которой служил

Командир эскадрильи, в которой служил

Из класса, в котором он учился, 14 человек объединились в боевую группу, отличившуюся во время обороны и освобождения

Из класса, в котором он учился, 14 человек объединились в боевую группу, отличившуюся во время обороны и освобождения

Рейхстага. Сидельников тоже написал куском металла: «Мы из

Рейхстага. Сидельников тоже написал куском металла: «Мы из

Решение. 1. 10048 +2737 = 12785 (чел

Решение. 1. 10048 +2737 = 12785 (чел

Изучение материалов о Великой

Изучение материалов о Великой

В ( - -4) U ( 1; + 3 х 2 – 3х – 4

В ( - -4) U ( 1; + 3 х 2 – 3х – 4

Таким образом, я считаю, что тема моей работы очень актуальна и в наши дни, особенно для моих сверстников

Таким образом, я считаю, что тема моей работы очень актуальна и в наши дни, особенно для моих сверстников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020