ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир красок» для детей 3-5 лет
Оценка 5

ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир красок» для детей 3-5 лет

Оценка 5
docx
01.05.2020
ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир красок» для детей 3-5 лет
проект волшебные краски.docx

ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир красок» для детей 3-5 лет

Пояснительная записка.

«Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок» В.А Сухомлинский

Дошкольный возраст — это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Ребенок может рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получится рисунок? Дети среднего возраста стараются проявить самостоятельность, что позволяет разнообразить применяемые методы и приемы. Детям очень нравится смешивать краски, накладывать дну краску на другую, т.е экспериментировать. Экспериментирование в рисовании нетрадиционными техниками позволяет познать детям свойства и качества материалов. Побуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает яркими образами окружающего мира. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, и как следствие развивает творческие способности детей. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. В основе творческого экспериментирования дошкольников лежит понятие творчества как пространства свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса. Рисование для ребенка – радостный вдохновенный труд, которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Используя нетрадиционные техники рисования, дети радуются, смеются, удивляются, фантазируют. Детям среднего возраста очень интересно использовать в своих рисунках нетрадиционные техники рисования: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, рисование ватными палочками. Применение всех этих и других художественных техник и материалов для свободного экспериментирования в изобразительной деятельности способствует развитию детского творчества в процессе реализации проекта "Волшебные краски ".

Актуальность

 Проект "Волшебные краски" разработан в соответствии с годовым планом МДОУ на 2019-2020 уч.год. Одной из годовых целей которого является: "Повышение уровня художественно – эстетического развития".

 Кроме того, актуальность темы определена следующими проблемами:

1.     Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные задачи.

2.      Развитие творческой личности в значительной степени определяет эффективность образовательной деятельности в ДОУ. Но вместе с тем анализ результатов диагностических исследований выявил ряд проблем в организации работы по развитию творческих способностей техниками нетрадиционного рисования в детском саду.

Цель данного проекта: " Развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования".

 Задачи проекта: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

·        Создать условия для свободного экспериментирования с материалами, используемыми в нетрадиционных техниках рисования.

·        Развивать мелкую моторику рук, речь, память, воображение, внимание, мышление.

·        Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии изобразительного творчества детей.

Участники реализации проекта:

дети 3-5 лет;

педагоги;

родители.

Срок реализации: проект рассчитан на 5 месяцев обучения. (октябрь 2019 – февраль 2020)

 Длительность одного периода НОД в группе 3-5 лет–15 -  20 мин.

Форма и методы реализации проекта:

• Групповая и индивидуальная работа с детьми;

• Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

• Консультации для родителей и педагогов;

• Родительские собрания с использованием ИКТ;

• Публикация информации на сайте ДОУ;

 • Оформление предметно-окружающей среды;

• Участие во всероссийских и муниципальных творческих конкурсах;

Этапы реализации проекта

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

I.                  Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта по нетрадиционным техникам рисования.

2. Создание предметно-развивающей среды.

 3. Подготовка диагностического инструментария и мониторинг творческих способностей каждого воспитанника.

 4. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору разнообразного материала для рисования в нетрадиционной технике

5. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Будет собран необходимый материал для работы над проектом.

Октябрь 2019

II.               Практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

1. Разработка конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности по изобразительной деятельности.

 2. Знакомство детей с основными направлениями изобразительного искусства; с произведениями, выполненными с использованием нетрадиционных техник изображения; практикуются и экспериментируют в этих техниках.

 3. Участие в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах детских рисунков.

 4. Составление каталога «Нетрадиционные техники рисования».

Проявится устойчивый интерес детей к изобразительной деятельности, желание экспериментировать разнообразными изобразительными материалами.

Ноябрь 2019 – февраль 2020

III.           Заключительный

Цель: анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

1. Получение, обработка, систематизация и апробация материалов проекта.

 2. Обобщение опыта работы и размещение ее в интернете на сайте детского сада.

Работа найдет продолжение и превратится в повседневную необходимость.

Февраль 2020

Структура и содержание проекта.

Содержание образовательного процесса определяется Годовым планом дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами. В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей (в сответствии с ФГОС).

v Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

v Познавательное развитие – формирование представлений о времени, о цвете, форме, величине предметов, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

v Речевое развитие – развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о природе, овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

 v Художественно-эстетическое развитие – развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности.

v Физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; использование физкультминуток во время проведения НОД; развитие крупной и мелкой моторики.

Работа с детьми

Цель: Повышать познавательную и творческую активность детей в процессе экспериментальной деятельности. Дать детям представление о свойствах и качествах материалов, используемых в рисовании нетрадиционными техниками и материалами.

Календарно-тематическое планирование

месяц

Тема занятия

Нетрадиционная

техника

Программные задачи

Ноябрь

1."Синее море" 

Обучение детей нетрадиционному способу рисования - зубной щёткой.

Развивать творческие способности,

формировать у детей эстетический вкус, развивать продуктивную деятельность ребёнка.

 

2."Осенние листья" 

 Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

 

 

3."Петушок" 

Учить детей рисовать красками с помощью ладошек.

Учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 

4.Бабочка

Знакомство с новым способом рисования (монотипия)

Закреплять умения держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.

Декабрь

1.Зимний лес

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья методом тычкования полусухой кистью, пальчиками. Развивать чувство композиции. Повторить стихотворения о зиме.

 

2. Мои рукавички

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

 

3. Елочные игрушки

Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой

Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закреплять умение тонировать рисунок акварелью. учить аккуратно печатать пробкой

 

4. Укрась елочку бусами

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить чередовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма.

Январь

1.Снеговичок

Комкание бумаги (скатывание)

Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать воображение, творчество.

 

2. Украсим чайную чашечку

Развитие умения рисовать ватными палочками, тычком.

Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками, тычком. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

 

3. Маленькой елочке холодно зимой

Рисование поролоном

Продолжать учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование поролоном). Развивать пальцевую моторику, творческое воображение, исследование свойств различных материалов.

Февраль

1.Снежок

Рисование мыльными пузырями

Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями;

-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

-Развивать воображение, фантазию;

-Поощрять детское творчество, инициативу;

 

 

2. Мое любимое дерево

Рисование ладошками

Вызвать у детей желание рисовать ладошками. Закрепить знание холодных цветов. Воспитывать аккуратность и творческое воображение.

 

3.Снегири

Тычкование, рисование ватными палочками

Закрепить умение рисовать полусухой кистью, ватными палочками. Развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов.

 

4. Подарок маме

Рисование ладошками с элементами аппликации

Вызвать у детей желание сделать подарок маме. Воспитывать аккуратность и творческое воображение.

 

Работа с родителями

 Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной экспериментальной деятельности с детьми

п/п

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

выполнения

1

"Эксперименты с красками"

Памятки для родителей

ноябрь

2

"Золотые ручки"

Изготовление материалов для нетрадиционного рисования своими руками

Ноябрь декабрь

3

«Несколько советов по развитию творческих способностей детей»

Памятки для родителей

Декабрь

4

"Организация изобразительной деятельности в условиях домашнего воспитания"

Выступление на родительском собрании

декабрь

5

«Рисуем вместе с детьми»

Буклеты для родителей

Январь

6

«Алло, мы ищем таланты…»

Совместные творческие работы  родителей с детьми

февраль

 

Работа с педагогами

Цель: повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

 

п/

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

выполнения

1

«Педагогическая мастерская»

Совместная работа с музыкальным руководителем по подбору музыкального сопровождения к занятиям.

Ноябрь

2

«Игры с красками»

Создание картотеки игр, способствующих развитию творческих способностей детей

Декабрь

3

"Методы обучения детей нетрадиционным техникам рисования"

Консультация-парадокс Презентация

Январь

4

"Использование нетрадиционной техники рисования в рамках внедрения ФГОС"

Выступление-презентация на методобъединении воспитателей

Февраль

5

«Юные художники»

Оформление выставки детских творческих работ (совместная работа педагогов)

 

Заключение

Проект «Волшебные краски зимы» рассчитан на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментирования с материалами, используемыми в нетрадиционных техниках рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческих способностей.

Основная литература.

 1. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду», - М., 2004г.

 2. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

3. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.

4. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству, – М: ТЦ «Сфера», 2000.

5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», - М. 2007г.

 6. Казакова Р.Г. "Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий", - М: ТЦ Сфера, 2007г.

 7. Колль М. -Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е. А. – Мн: ООО «Попурри», 2005.

8. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.

 9. Лыкова И. А. - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2009.

10. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», КАРО, 2008г.

 11. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Синее море»

Цель: Обучение детей раннего возраста нетрадиционному способу рисования - зубной щёткой.

Задачи:

Образовательные задачи по основной образовательной области:

• Развивать творческие способности,

• Формировать у детей раннего возраста эстетический вкус,

• Развитие продуктивной деятельности ребёнка.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Речевое развитие:

• Учить понимать простые предложения, небольшие рассказы. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

• Содействовать формированию умения отвечать на вопросы взрослого.

Социально-коммуникативное:

• Вызывать положительный эмоциональный отклик от занятий.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:

-Словесные приёмы: рассказ воспитателя,

-Игровые приёмы: игровые упражнения,

-Художественное слово: чтение стихотворения,

-Музыка,

-Совместная деятельность педагога с детьми,

-Рисование,

-Кукольный театр.

Планируемый результат: дети умеют использовать зубную щётку, как нетрадиционный инструмент для рисования.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Рукавичка-мальчик (кукольный театр, мини-аквариум с маленькой рыбкой, коробочка с цветным бисером (корм для рыбки, макет аквариума. Ватман, коробочка с зубными щётками, емкость для краски, гуашь синего цвета, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Садятся полукругом на ковре.

Воспитатель. Ребятишки, хочу вам рассказать историю о мальчике и рыбке, послушайте, пожалуйста.

Воспитатель показывает театральную постановку с помощью куклы (одной рукой, а другой между театральных штор подставляет по очереди атрибуты по тексту. Речевое сопровождение воспитателя.

Воспитатель:

Мальчику Ване на праздник подарили аквариум, а в нём плавала маленькая рыбка.

Выставляется аквариум с рыбкой, появляется мальчик Ваня-кукла.

Мальчик Ваня (изменённый голос воспитателя, с восторгом):

Какая красивая рыбка!

Воспитатель: Мальчик каждый день кормил рыбку.

Мальчик берёт коробочку с цветным бисером и сыпет его в аквариум.

Воспитатель: Вскоре рыбка выросла. Выросла и тесно ей стало, пересадил мальчик рыбку в аквариум побольше.

Воспитатель убирает аквариум с маленькой рыбкой и выставляет макет аквариума с большой рыбкой (через театральные шторы).

Мальчик Ваня: Посмотрите, ребятишки, на рыбку! Как она выросла! Какой у неё яркий, блестящий хвостик, плавнички, с помощью которых рыбка плавает.

Детки рассматривают рыбку.

Воспитатель: Но рыбка продолжала расти. Совсем мало места, негде рыбке поплавать. Что же делать? Надо как то рыбке помочь, надо что-то придумать!

Мальчик Ваня: Ребятишки, как же нам помочь рыбке?

Ответы детей.

Мальчик Ваня: Поможем рыбке! Нарисуем море! В море воды и места больше, чем в аквариуме, нарисуем и пересадим нашу рыбку.

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать?

Ответы детей.

Мальчик Ваня: Возьмите вот эту волшебную коробочку и посмотрите, что в ней, мои юные художники.

Воспитатель берёт у мальчика коробочку и открывает.

Воспитатель: Ух ты! Кисточки для рисования у нас сегодня необычные, это щёточки – зубные щёточки. Начнём рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдёмте скорее к столу!

Дети встают, подходят к большому столу, на котором лежит ватман и стоит ёмкость с синей краской. Воспитатель раздаёт детям щёточки. Работа коллективная, стулья отсутствуют, рисуют стоя.

Воспитатель: У каждого в руках зубная щёточка, её нужно макнуть в краску и рисовать море на листе для нашей рыбки. В этом нам поможет красивая музыка – музыка моря.

Звучит музыка – «Шум моря».

Воспитатель показывает, как нужно рисовать, помогает детям в работе. По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения

В. Орлова «Я рисую море».

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая,

Просто как живая…

Воспитатель: Ребятишки, вы молодцы, хорошо потрудились! Пока нарисованные нами волны подсыхают, может, оставим волшебные кисточки на столе и немного отдохнём?

Ответы детей.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Тема: Листопад

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть.

Ход занятия:

1. Введение:

Воспитатель читает стихотворение:

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

Послушайте стихотворение и скажите, о каком явлении природы идет речь в этом стихотворении.

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

Воспитатель:- Правильно, ребята. В стихотворении говорится о листопаде. Посмотрите на картинки и ответьте, с каких деревьев слетели эти листики. (показ картинок с изображением листьев клена, березы, рябины, дуба, осины, яблони).

А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ЛисточкиМы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

2. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей грпупе «Петушок» (рисование ладошками)

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.

Время проведения – 9 минут.

Интеграция образовательных областей:

• труд;

• познание

• социализация;

• художественное творчество;

• безопасность;

Предварительная работа: рассматривание папки домашняя птица, игры с петушком-игрушкой, рассматривание картины «Петушок и семья». Чтение потешек.

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Оборудование: специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь; бумага для рисования, лоток для краски, влажные салфетки для рук, тряпочки, кукла Ваня, кукольная кроватка-качалка, игрушка петушок, образец воспитателя.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре возле воспитателя. Воспитатель качает кроватку- качалку с куклой. И обращает внимание детей на куклу.

-Посмотрите, мальчик Ваня спит. Уже наступило утро, ему пора вставать. Давайте поможем мальчику проснуться. (да.)

-А у нас в группе живет петушок. Давайте-ка с вами на него посмотрим.

Петушок подлетает к кроватке и поет «Ку-ка-ре-ку!». Воспитатель читает стихотворение:

Рано утром, на заре,

Поет громко во дворе.

Яркий красный гребешок,

Как красив наш петушок!

(Воспитатель голосом петушка)

-Я к вам в гости прилетел. Я вам нравлюсь (нравишься)

Воспитатель детям:

- А давайте ребятки мы с вами сейчас нарисуем петушков, что бы у нашего петушка было много друзей.

Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для занятия.

-Посмотрите, ребят, что лежит у нас на столе (краски, бумага). Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

1. Опускаем ладошку в лоточек с красной краской.

2. Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям)

3. Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя).

- А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята».

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Цель игры: развитие двигательной активности, умение действовать согласно тексту игры

Ход игры:

Воспитатель изображает курочку, а дети- цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту игры.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

лапками гребите,

зернышки ищите».

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы – полное корытце.

Пока мы играли, наши петушки высохли, давайте нарисуем им клювики

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

1. Опускаем пальчик в латок с желтой краской.

2. Находим отпечаток большого пальчика и закрашиваем его.

3. Берем влажные салфетки и вытираем пальчик.

Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.

Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей. Предлагает детям положить петушков погреться на солнышко.

онспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки»

Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; знакомство с новым способом рисования (монотипия); формирование умения выполнять ритмические движения под музыку, различая характер музыки.

Задачи: закреплять умения держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета.

Оборудование и материалы: иллюстрации с бабочками, вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши», стихотворение А. Фета.

Ход занятия:

Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка»:

- Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась, и вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.

(Слышится музыка).

Воспитатель: Дети, пойдёмте, посмотрим, кто это пришёл. Прилетела красивая бабочка и закружилась в танце. Она, наверное, перепутала вас, ведь в комнате так много нарядных девочек, что бабочка приняла вас за цветочки и прилетела отдохнуть. (Бабочка по очереди садится на разных детей, порхает вокруг них).

Физкультминутка:

Давайте, мы с вами превратимся в бабочек: побежим на носочках по кругу, остановились, складываем руки крест-накрест, помашем руками-«крыльями». Присядем на корточки, встанем, покружимся вокруг себя и снова побежим друг за другом по кругу.

(Музыка закончилась).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, бабочка сложила свои крылышки. Давайте попросим её раскрыть крылышки, чтобы она показала нам свой узор.

(Дети просят бабочку раскрыть крылышки).

Воспитатель: Бабочка показала нам свои крылышки. Рассмотрите её узор, какого цвета он? какой формы? как расположен узор на крыльях?

(Снова зазвучала музыка. В комнату залетают другие белые бабочки и садятся на стол).

Воспитатель: Посмотрите, дети, эти бабочки здесь оказались не случайно: они тоже хотят стать красивыми, с ярким узором на крыльях. Давайте нарисуем узор на крылышке. А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой и краской не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.

Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу; воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки складываются на подоконник, чтобы подсохла краска.

Воспитатель: А теперь снова превратимся в бабочек с лёгкими руками-«крылышками» и полетаем по группе.

Физкультминутка: под музыку выполняются те же движения, что и в начале занятия.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте, посмотрим, не подсохли у бабочек крылышки? Какие красивые бабочки у вас получились! Молодцы! С нашими бабочками можно теперь играть, а когда они устанут с нами играть, они улетят на цветочный лужок.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку»

Цель: Развитие умения рисовать ватными палочками, тычком.

Задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками, тычком. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа: просмотр видео слайдов «Посуда»; чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание чайной посуды; сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы к занятию: видео слайды; чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Гуашь 2х цветов; по 2 ватные палочки, 2 тычка, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.

Ход:

Воспитатель вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.

Воспитатель: Что это? (чайник).

- Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему?

(Ответы детей.)

- Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети - Наряжаемся, ждём гостей.

- Воспитатель: на праздник всегда приглашают гостей. А чайник, это что? Для чего нужен чайник?

- Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья? Кто же может быть его другом?

- Пригласим его друзей.

(показ видео слайдов посуды, рассматривают чайную посуду)

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник (Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки (Приседают, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются (Кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принёс (делают большой круг).

- Воспитатель: Ребята, скажите, какой бывает посуда? (нарядная, красивая, украшена узорами).

- Вся посуда в гости пришла нарядная? (чайная чашка не нарядная)

- Воспитатель: Как мы можем помочь чашке(украсить).

- Посмотрите и скажите, чем мы сегодня будем рисовать? А чем еще можно рисовать(ответы детей)

- Сегодня мы будем украшать чашку горошинками, большими и маленькими. Большие горошки будем рисовать тычком, а маленькие горошки ватными палочками.

Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

Физминутка:

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

(Под спокойную музыку дети рисуют)

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. Затем все рассматривают работы, любуются ими.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

- Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы сегодня рисовали? Кому мы сегодня помогали? Как вы думаете, мы помогли чайнику?

- Вот и чайник обрадовался, что все его друзья собрались нарядными.

 

 

 

 


 

ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир красок» для детей 3-5 лет

ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир красок» для детей 3-5 лет

Используя нетрадиционные техники рисования, дети радуются, смеются, удивляются, фантазируют

Используя нетрадиционные техники рисования, дети радуются, смеются, удивляются, фантазируют

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта по нетрадиционным техникам рисования

Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта по нетрадиционным техникам рисования

Содержание образовательного процесса определяется

Содержание образовательного процесса определяется

Цель: Повышать познавательную и творческую активность детей в процессе экспериментальной деятельности

Цель: Повышать познавательную и творческую активность детей в процессе экспериментальной деятельности

Повторить стихотворения о зиме

Повторить стихотворения о зиме

Февраль 1.СнежокРисование мыльными пузырямиУпражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями ; -Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; -Развивать воображение,…

Февраль 1.СнежокРисование мыльными пузырямиУпражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями ; -Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; -Развивать воображение,…

Несколько советов по развитию творческих способностей детей»

Несколько советов по развитию творческих способностей детей»

Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире

Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире

Лыкова И. А. - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»,

Лыкова И. А. - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»,

Занятие с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Синее море»

Занятие с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Синее море»

Рукавичка-мальчик (кукольный театр, мини-аквариум с маленькой рыбкой, коробочка с цветным бисером (корм для рыбки, макет аквариума

Рукавичка-мальчик (кукольный театр, мини-аквариум с маленькой рыбкой, коробочка с цветным бисером (корм для рыбки, макет аквариума

Мальчик Ваня: Ребятишки, как же нам помочь рыбке?

Мальчик Ваня: Ребятишки, как же нам помочь рыбке?

Краска голубая, Что волна любая,

Краска голубая, Что волна любая,

В бронзу, золото и медь, Превратила листья

В бронзу, золото и медь, Превратила листья

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой

Оборудование : специальные краски для рисования руками , разведенная гуашь; бумага для рисования , лоток для краски, влажные салфетки для рук, тряпочки, кукла

Оборудование : специальные краски для рисования руками , разведенная гуашь; бумага для рисования , лоток для краски, влажные салфетки для рук, тряпочки, кукла

Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям) 3

Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям) 3

Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей

Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей

Бабочка по очереди садится на разных детей, порхает вокруг них)

Бабочка по очереди садится на разных детей, порхает вокруг них)

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку»

Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья ?

Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья ?

Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки ?

Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020