Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая родина»

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 03.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема: Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном крае. Обоснование проблемы: Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина».
Иконка файла материала Проект Малая родина.ppt

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок»

Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
«Моя малая родина»

Автор проекта: воспитатель
МКДОУ «Теремок»
Кукунина Алла Николаевна


Проблема:
Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном крае.

Обоснование проблемы:
Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.
Решением данной проблемы в нашей группе стала реализация проекта «Моя малая Родина».


Актуальность
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного края.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна).



Цель проекта:
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину

Задачи:
--- Совершенствовать знания детей о малой Родине – Урале.
--- Развивать интерес к своему селу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.
--- Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.

Гипотеза:
Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности.



Вид проекта:
По количеству участников: групповой;
По приоритету метода: творческо-информационный.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
 

Участники реализации проекта:
Дети средней группы;
Воспитатель Кукунина Алла Николаевна;
Родители средней группы;

Ожидаемые результаты проекта:
У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего села, улицы, на которой живут, домашнего адреса.





Формы работы над проектом:
Беседы с детьми
Беседа «Моя семья»;
Беседа о домашних адресах;
Беседа о названиях улиц;
Беседа «Моя Родина – Урал! »;
Рассматривание серии картинок и фотографий «Природа Урала»;
Рассматривание фотографий достопримечательностей города Челябинска.


Занятия
Рассказ о родном крае, с использованием иллюстративного материала;
Рисование на тему «Наше село», «Животные Урала».
Экскурсии
По улице, где расположен д/с;
К достопримечательностям села: парк, церковь.
Чтение худ /лит
З.Александрова «Родина»;
С.Орлов «Родина»;
Пословицы о Родине.
Развивающие игры
«Кто больше назовёт улиц»,
«Над – под - между (флаг)».
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»,
«Путешествие по родному селу».




Строительная игра
«Улица».
Оптимизация развивающей среды
Оформление мини-музея «Национальная одежда народов Урала»
Фотовыставка «Челябинск столица южного Урала».
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

Продукт проектной деятельности
Рассматривание серии картинок и фотографий «Природа Урала», достопримечательности г. Челябинска

Мини-музей «Национальная одежда народов Урала» Фотовыставка «Челябинск столица южного Урала», «Природа Урала»

Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Животные Урала: «Лиса»

Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Животные Урала: «Белка»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Настольная игра «Мозаика». «На Урале есть цветы небывалой красоты»

В ходе проведенной работы получены результаты:
 
У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Дети знают название своего села, улицы, на которой живут, домашний адрес, знают, что такое Родина, Урал, родной край. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания.