Проект по нравственно-патриотискому воспитанию "В гостях у сказки"
Оценка 4.7

Проект по нравственно-патриотискому воспитанию "В гостях у сказки"

Оценка 4.7
docx
28.03.2024
Проект по нравственно-патриотискому воспитанию "В гостях у сказки"
PROEKT_po_nravstvenno_-_parioticheskomu_vospitaniyu_V_gostyakh_u_skazki.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красночикойский детский сад «Солныщко»

 

 

 

 

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию

«В гостях у сказки»

колобок 2.png

 

 

 

 

 Выполнила: воспитатель

                                                                          средней группы «Колокольчик»

                                                                        Афанасьева Т.А.

 

 

 

Красный Чикой

2018

Автор проекта: Афанасьева Т.А.

База: МДОУ Красночикойский детский сад «Солнышко»

Тип: социально-педагогический

Продолжительность проекта: 2 недели

Возраст участников проекта: 4-5лет

Партнёры: воспитатели, родители

Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы

Форма работы: групповая, фронтальная

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А.Лесных

Актуальность проекта

Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Массовая культура, информационное манипулирование сознанием личности, отсутствие национальной идеи – всё это ведёт к тому, что само слово «патриотизм» - теряет свой смысл. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
       Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость,преданность,коллективизм.
      Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
       Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
       Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.  

Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины,  как:

·                     дружба помогает победить зло («Зимовье»);

·                     добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

·                     зло наказуемо («Кот, петух и лиса»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек  становится  красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность. Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Цель проекта: формировать у детей нравственно - патриотическое воспитание посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

Образовательные:

·            учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

·            привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

·            закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

            Развивающие:

·            развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);

·                     развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитательные:

·                   воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

·                   воспитывать у детей уважение к самому себе;

·                   пробуждать интерес к сказкам;

·                   приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

      Линии развития :

·                     познавательное развитие;

·                     речевое развитие;

·                     художественно – эстетическое развитие;

·                     социально – коммуникативное развитие;

·                     физическое развитие.

Ожидаемый результат:

·        развитие интереса детей к сказкам;

·        развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

·        совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

·        содействие творческому развитию детей;

·        гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

·        воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Методы проекта: познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы проекта:

1.                 Подготовительный

2.                 Основной

3.                 Заключительный

       

 

 

 

Осуществление этапов проекта

1 этап. Подготовительный

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимой литературы.

2 этап. Основной

Образовательная область

Организация образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная образовательная, совместная деятельность

Организация среды

Познавательное развитие

1. «Предметы быта русской избы».

2. Беседы с детьми о прочитанных сказках.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

1. Д/и «Сложи картинку и узнай сказку»
2. Д/и «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»


 

1. Создание макета русской народной избы.

2. Подбор наглядно – дидактических материалов.

Речевое развитие

Образовательная деятельность по сказкам : Рассказывание сказок «Лисичка – сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса», рассматривание иллюстраций.

Выставки книг: «Русские народные сказки», тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки», «Сказки, которые пришли из дома».

Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки».

Чтение, обсуждение и пересказ сказок: «Репка» и «Теремок».

Настольный театр сказка «Репка».

 

1.Картинки для рассматривания.

2. Подборка книг для рассматривания и организации выставки.

Социально-коммуникативное развитие

1. Отгадывание загадок про сказки.

2. Беседа о безопасности поведения дома, на улице, в гостях по прочитанным сказкам.

3. Викторина по сказкам.

1. Проблемная ситуация «Вспомни сказку теремок».

2. Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
3. «На кого из сказочных героев я  хотел бы быть похож?»

 

1. Создание слайдовой презентации.

2. Подбор загадок по теме.

Художественно – эстетическое развитие

Образовательная деятельность:

1. Рисование- герой из сказок «Зайка».

3.Лепка –герой из сказки «Медведь».

4. Конструирование: «Сказочный дом»

5.Инсценировка и драматизация сказки «Теремок».

 

1. Выставка рисунков: «Зайка».

2. Выставка поделок «Медведь».

Изобразительные материалы, пластилин, конструктор.

Физическое развитие

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» (физ.минутки)

 

Подвижные игры: «Гуси гуси», «Кот в сапогах», «У медведя во бору».

Картотека подвижных игр, физкультминуток.

Работа с родителями

Консультация «Знакомство со сказками».

 Папка – передвижка. «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

 

Организация выставки «Книга, которая пришла из дома».

Организация выставки  рисунков совместно с родителями: «Мой любимый сказочный герой».

 

3        этап : Заключительный

         В ходе данного проекта у детей развивался интерес к сказкам. Они стали внимательнее слушать сказки, больше интересоваться книгами. На протяжении всего проекта у детей наблюдалось развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствовались  звукопроизношения, выразительность и связная речь. Дети стали сплоченнее, помогали друг другу, учились работать в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1. Консультация для родителей

 «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям придется вспомнить главный язык детства - мудрую и очень интересную сказку.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.

Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

Читать детям сказки надо в правильное время, когда они спокойны и пребывают в хорошем настроении. Но лучше всего это делать перед сном, ведь вечером, лежа в теплой и уютной постели, вы сможете еще и обсудить сказку с ребенком. Читать сказку надо не спеша, не отвлекаясь и с удовольствием. Так она принесет малышу больше пользы и положительных эмоций.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять внутреннюю тревожность ребенка.

1293911186_v-sapogax-300x200

Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадет.

Одну и ту же сказку можно, и даже нужно, перечитывать несколько раз. Так ребенок сможет понять смысл, заложенный в ней. Как правило, когда суть сказки становится ясна детям, они теряют к ней всякий интерес. К тому же, каждый ребенок находит в сказке то, что ему особенно интересно.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой. Благодаря сказкам речь младшего дошкольника становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.

Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

«Встречи героев».

Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

«Звукорежиссеры».

Эта игра также направлена на развитие устной связной  речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

«Новые сказки».            

Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.

«Пропущенный кадр».

Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.

Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.

По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить,  какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка».

Цели игры: научить составлять предложения  по предметным  картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.

Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.

Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.

Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе.

2.  Слайдовые презентации:

 

 

3. Проблема: «Так было в сказке…» Но звери могут жить не только

в сказке. Где ещё?(в зоопарке)Смогли ли бы звери, жители

«Теремка», жить вместе в одном вольере в зоопарке?

Что мы знаем?

•«Лиса ест мышей, поэтому мышка не стала бы лису приглашать в теремок»

•«А медведь ест зайцев, поэтому заяц не ста бы приглашать медведя».

•«Лягушка не будет жить в теремке, она живёт в болоте».

Что мы хотим знать?

•«Что ест волк?»

•«Что ест заяц?»

•«Где любят жить звери?»

Что сделать, чтобы это  узнать?

•«Прочитать в книге.»

•«Спросить у папы или мамы•

•«В энциклопедии.»

•«Прочитать в книге.».

4.Загадки:

1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! 
(Красная Шапочка)

2.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

3.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки 
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

4.Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … 
(Поросята)

5.Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху 
Сводит с ума,
С разбитым корытом 
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

6.Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)

7.Жил в каморке 
С папой Карло,
Знал о жизни 
Очень мало.
Всюду нос совал 
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

8.Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)

9.Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)

10.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)

11.Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)

12.Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)

13.На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)

14.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал 
И желанья загадал.
(Емеля)

5.  Комплекс физминуток.

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Иван-Царевич

(Делаем выпады)
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные.

Колобок

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)

Кот, петух и лиса

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Теремок

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).

6. Подвижные игры.

Гуси-Гуси:

Все игроки становятся у одной условной линии (например стены) — очень удобно, например, было играть в беседках в детском саду. Выбирается водящий.

Он говорит:

Гуси-гуси
Команда отвечает:
Га-га-га
Водящий:
Есть хотите?
Команда:
Да-да-да
Водящий:
Ну летите!
Команда:
Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.

Водящий:
Ну летите как хотите, только крылья берегите!

После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один «гусь» — этот игрок и считается выигравшим.

 

Правила игры У медведя во бору

Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля.

Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки.

Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей.

На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор»

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.

Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча.

Со словами

игра у медведя во бору - схемаУ медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

Вариант:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!

Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор».

Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов.

Когда сказано последнее слово,

Лукошко опрокинулось (показать, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

медведи выходят из своих «берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту.

Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки.

"Кот в сапогах"

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, совершенствовать навык счета до 10, называть друга ласково. Воспитывать доброту, взаимовыручку.

Оборудование: сапоги (калоши), 3 кегли.

Для проведения эстафеты потребуются калоши большого размера.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша.

          Чтобы усложнить эстафету, можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться: у первой кегли     Дидактическое игра "Сосчитай до 10", у второй кегли Д/и "Назови друга ласково" и совершить красивый поклон у последней кегли, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику. Команда - победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования«от рождения до школы» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство мозаика-синтез, Москва, 2015 г.соответствует ФГОС.

2. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду.

3. Интернет источники:

·        https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/11/18/kartoteka-podvizhnykh-igr-s

·        https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-po-skazkam.html

·        http://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html

·        https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/21/tvorchesko-igrovoy-proekt-v-sredney-gruppe-v-gostyah-u-skazki

·        https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2010/11/17/proekt-skazka-kak-sredstvo-nravstvenno-patrioticheskogo-vospitaniya.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Автор проекта: Афанасьева Т.А

Автор проекта: Афанасьева Т.А

Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс

Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс

Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: · дружба помогает победить зло («Зимовье»); · добрые и миролюбивые побеждают («Волк…

Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: · дружба помогает победить зло («Зимовье»); · добрые и миролюбивые побеждают («Волк…

Воспитательные: · воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; · в оспитывать у детей уважение к самому себе; · пробуждать интерес к сказкам; ·…

Воспитательные: · воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; · в оспитывать у детей уважение к самому себе; · пробуждать интерес к сказкам; ·…

Осуществление этапов проекта 1 этап

Осуществление этапов проекта 1 этап

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Приложение 1. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Приложение 1. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро…

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро…

Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам

Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам

Слайдовые презентации:

Слайдовые презентации:

Проблема: «Так было в сказке…»

Проблема: «Так было в сказке…»

Старик в сине море Свой невод забросит

Старик в сине море Свой невод забросит

А в этом болоте Сидела она.

А в этом болоте Сидела она.

Колобок Непоседа – Колобок

Колобок Непоседа – Колобок

Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Посередине каждого поля рисуются кружки — это « домики », « берлоги » медведей

Посередине каждого поля рисуются кружки — это « домики », « берлоги » медведей

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша

Список литературы 1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования«от рождения до школы» научные редакторы

Список литературы 1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования«от рождения до школы» научные редакторы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024