Проект по ознакомлению с окружающим миром подготовительной группы: «Животные нашего края».
Оценка 4.9

Проект по ознакомлению с окружающим миром подготовительной группы: «Животные нашего края».

Оценка 4.9
docx
01.06.2020
Проект  по ознакомлению с окружающим миром подготовительной  группы:  «Животные нашего края».
проект Животные Зауралья.docx

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

 

 

 

 

 

 

Проект

 по ознакомлению с окружающим миром

подготовительной  группы:

           «Животные нашего края».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:                                                            

Воспитатели: Новикова А.В.

Самочернова Е.С.

                                                                                                                    

 

Иковка 2019.

 

Актуальность     

 

В детстве ребенок открыт миру и готов получить новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщение  детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребенка  с животными родного края, формированием знаний о них.

Мы взяли для знакомства природу Зауралья, потому что считаем, что изучение нужно начинать со своей малой  родины. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе  жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное.

Запланированные нами мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.

 

 

 

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Вид проекта: информационно-творческий, исследовательский.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта «Животные нашего края».

Задачи проекта:

Для детей:

·        обогащать и систематизировать  знания детей о диких животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке животных   к зиме, о значении диких животных в природе и для человека;

·        развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном;

·        развивать познавательный интерес;

·        развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

·        развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

·        формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;

·        воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.

Для родителей:                                                          

·        оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;

·        принимать участие  в подборе материала для презентаций;

·        принимать участие в создании страничек для альбома;

·        оказывать детям помощь в изготовлении поделок-животных из разных материалов для макета.

 

Срок реализации проекта

 краткосрочный (1 неделя).

Итоговые продукты

Совместное изготовление и оформление макета «Дикие животные»

Альбом "Животные нашего края".

Ресурсное обеспечение:

- План проведения проекта "Животные нашего края";

- Подвижные игры, дидактические игры, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки  по теме проекта.

- Фоторепортаж о животных.

- Оборудование для сюжетно-ролевых игр "Зоопарк", "Больница", "Ветеринарная клиника".

- Мультфильмы "Король-Лев", "Крашеный Лис", "Три медведя", "Дюймовочка", "Лиса и заяц", "Умка ищет друга".

- Презентация  "Животные нашего края".

 

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;

- подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных;

- подборка энциклопедий: «Удивительные животные» (серия «Мир в картинках»), энциклопедия для детского сада «Животные России».

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- сбор фотоматериала.

Организационный этап погружение в тему проекта;

- проведение бесед;

- проведение непосредственно образовательной деятельности;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек по теме;

- прослушивание песен по теме проекта;

- подбор материала к презентациям о животных;

- изготовление макета «Дикие  животные» вместе с родителями.

Заключительный этап:

- выставка творческих работ;

- презентация детьми выбранного ими животного;

- создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями;

- оформление альбома "Животные нашего края"

Работа по проекту с родителями.

- помощь детям в подборе материала для презентации;

- создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для макета;

- оформление альбома " Животные нашего края";

 

Ожидаемый результат:

·        Приобретение дошкольниками новых знаний о подготовке диких животных к зиме,

·        составление описательных рассказов о животных. 

·        Формирование положительной и активной позиции по отношению к природе.

·        Создание альбома "Животные нашего края".

·        Применение полученных знаний в продуктивной деятельности.

·        Развитие навыков взаимодействия родителей с детьми.

·        Пополнение методической копилки тематическими конспектами совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Перспективное планирование

Образовательные области

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Чтение произведений по теме проекта; решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…». Игровая деятельность   "Зоопарк", "Больница", "Ветеринарная клиника";  дидактические  игры «Назови признаки животных», «Угадай, чей хвост?», «Четвёртый лишний», «Помоги животным приготовится к зиме», «Весёлый зоопарк". Беседы о правилах поведения в лесу.

 

Познавательное развитие

Просмотр презентаций о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме. НОД "Дикие животные нашего края".

Беседа с детьми о животных, о том, как называются их жилища; рассуждения детей на тему «Почему животные делятся на хищников и травоядных? Могут ли они поменяться местами? Если нет, то почему?»; беседа «Как животные готовятся к зиме?», разгадывание кроссвордов и ребусов по теме «Дикие животные нашего края» (загадки о животных).

Рассказы детей о диких животных, которые им нравятся, которых они видели, чтение удивительных рассказов о диких животных.

Проблемные вопросы: "Почему заяц зимой белый?".

Проведение опытов.

 

Речевое развитие

Разучивание стихотворений: "Лиса" Т.Патракеевой, "Волк" И.Мордовиной, "Хитрый крот" Н.Боровкова.

Заучивание пословиц, поговорок по тематике проекта; отгадывание загадок. Выкладывание слов по теме при помощи магнитных букв; чтение рассказа М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб», чтение рассказа Е.Чарушина «Кто как живет?», В.Бианки «Сказки – несказки»,   рассказа Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»;  чтение сказки «Заяц-хваста"; рассматривание энциклопедий, журналов по теме;  разучивание считалки «Белки зайцев угощали…». Театрализованные игры: обыгрывание р.н.сказки «Лиса и волк»,  фрагмента сказки К.И.Чуковского «Айболит»,  сказки «У страха глаза велики».

Составление рассказов о диких животных по плану (развитие связной речи).

Презентация детьми выбранного животного.

Речевые игры.

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание картин о животных наших лесов, плакатов о животных.

Рисование на тему "Мое любимое животное",

Аппликация "Животные" (техника обрывания), "Кто в лесу живет?" (силуэтная аппликация).

Лепка по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки"; лепка диких животных.

Самостоятельное рисование животных с помощью схем, трафаретов, шаблонов. Раскраски по теме «Дикие животные».                              Драматизация "Дружные зайчата".

Физическое развитие

Подвижные игры "Волк и зайцы", "Белкин дом",  "Зарядка зверей", "Медведь и пчёлы", "Охотники и звери".

Пальчиковые игры: «Дружат добрые зверята", «Этот мышонок в норке сидит», «Ёжик», «Белочки», «Жил-был зайчик».

 

    План реализации проекта

 

Срок

Мероприятия

1

Понедельник

Пальчиковые игры: «Дружат добрые зверята"

Подвижные игры "Волк и зайцы",

Просмотр презентаций о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме

чтение рассказа М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

С/р игра «Больница»

2

Вторник

Ситуативная беседа с детьми о животных, о том, как называются их жилища

Пальчиковые игры: «Дружат добрые зверята"

Лепка диких животных

Подвижные игры "Волк и зайцы",

чтение рассказа Е.Чарушина «Кто как живет?»

3

Среда

Ситуативная беседа «Почему животные делятся на хищников и травоядных? Могут ли они поменяться местами? Если нет, то почему?»

Составление рассказов о диких животных по плану (развитие связной речи).

Раскраски по теме «Дикие животные»

Подвижная игра «Зарядка зверей»

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»,  

С/р игра «Зоопарк»

4

Четверг

Ситуативная беседа «Как животные готовятся к зиме?»

Заучивание пословиц и поговорок о животных

Аппликация "Животные" (техника обрывания),

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Чтение рассказа Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал

5

Пятница

Ситуативная беседа «Правила поведения в лесу»

НОД "Дикие животные нашего края".

Презентация детьми выбранного животного.

Пальчиковая игра «Этот мышонок в норке сидит»

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

чтение сказки «Заяц-хваста"

Драматизация дружные зайчата

С/р игра «Ветеринарная клиника»

 

 

Достигнутые результаты.

Реализация проекта "Животные нашего края" в воспитательно-образовательном процессе способствовала  развитию у детей любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о повадках диких животных, об их подготовке к зиме. У детей сформировалось понимание неразрывной связи человека с природой, они стали высказывать предположения и делать простейшие умозаключения.   В процессе проживания проекта дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, привлекая своих родителей, проявляли чувство ответственности за себя и других. Родители повысили свою педагогическую компетентность, получив возможность из "зрителей" и "наблюдателей" стать активными участниками образовательного процесса.  Они были активными участниками и помощниками в реализации проекта, проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, предоставили фото материалы и рисунки к творческой выставке, участвовали вместе с детьми в играх, в конкурсах. Таким образом, участие родителей в проекте позволило повысить их психолого-педагогическую компетентность  и подвести к пониманию ответственности за воспитание детей.

Список литературы

1)    Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2)    Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3)    Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4)    Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5)    Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6)    Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)    О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)    С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9)    А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10)                       Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 

 


 

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

Актуальность В детстве ребенок открыт миру и готов получить новые знания и опыт

Актуальность В детстве ребенок открыт миру и готов получить новые знания и опыт

Для родителей: · оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос; · принимать участие в подборе материала для презентаций; · принимать участие в…

Для родителей: · оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос; · принимать участие в подборе материала для презентаций; · принимать участие в…

Этапы проекта. Подготовительный этап: - постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы; - подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен…

Этапы проекта. Подготовительный этап: - постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы; - подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен…

Перспективное планирование

Перспективное планирование

Театрализованные игры: обыгрывание р

Театрализованные игры: обыгрывание р

Среда Ситуативная беседа «Почему животные делятся на хищников и травоядных?

Среда Ситуативная беседа «Почему животные делятся на хищников и травоядных?

Список литературы 1) Шанина

Список литературы 1) Шанина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2020