Проект по ПДД в средней группе: «Дорожная азбука».
Оценка 4.8

Проект по ПДД в средней группе: «Дорожная азбука».

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
17.03.2024
Проект по ПДД  в средней группе:  «Дорожная азбука».
Проект ПДД «Дорожная азбука» Зингер Ю.В..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №19 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

 

 

 

 

 

 

Проект по ПДД

в средней группе:

«Дорожная азбука».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Воспитатель:

Зингер Ю.В.

 

 

 

 

 

Липецк 2023 г.

Проект по ПДД в средней группе: «Дорожная азбука».

Актуальность: С каждым годом, во всех регионах нашей огромной страны, увеличивается число дорожно – транспортных происшествий. В которых пострадавшими зачастую бывают несовершеннолетние дети. Причиной множества ДТП являются сами дети, которые, из – за недостатка знаний, нарушают правила дорожного движения. Для предотвращения  неправильного поведения детей на дорогах и улицах необходимо с раннего детства формировать у них основы правил дорожного движения. Формирование у детей основ безопасности на дороге и улице – это совместная задача родителей, педагогов дошкольного образовательного учреждения, инспектора дорожно – патрульной службы. Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие качества, как осторожность, внимательность, ответственность, собранность, уверенность. Только совместная работа родителей и воспитателей детского сада позволяет вырабатывать у детей навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая впоследствии становится нормой поведения.

Проблема: Рассеянное внимание детей. Незнание того, как правильно вести себя на дороге, в различных ситуациях.

Цель: Формирование представления детей о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Повышение компетенции родителей  по данной теме.

Задачи:

– Расширить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и разметках.

– Закрепить знания о сигналах светофора.

– Сформировать у детей культуру поведения на улице и в транспорте, дисциплинированность и взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

– Вовлечь родителей в обучающий процесс.

Методы проекта:  

Словесный: Беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, обсуждение сюжетных картин, иллюстраций к книгам.

Игровые: Дидактические игры, настольно – печатные игры, сюжетно – ролевые игры, малоподвижные и подвижные игры, игры – драматизации.

Наглядные: Рассматривание картин, тематическая выставка.

Этапы проекта:

1.     Подготовительный.

2.     Основной.

3.     Заключительный.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: 1 неделя (10.04.2023 г. – 14.04.2023 г.).

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатель.

Подготовительный этап:

На данном этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Совместно с родителями организовывалась  предметно – развивающая среда. Производился подбор детской  художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций, сюжетных  картин, музыкальных произведений,  атрибутика постового, одежда, дорожные знаки. Дополнялись картотеки дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр по выбранной теме. Разрабатывались план – конспекты для проведения занятий, план основного этапа, сценарий праздника.

Основной этап:

Понедельник

Беседа: «Дорога – опасна или нет?».

Утренняя гимнастика: «На дороге».

ЧХЛ: «Дядя Стёпа – милиционер», С.Михалков.

Настольная игра: «Лото – машинки».

Прогулка: «Наблюдение за дорогой».

Сюжетно – ролевая игра: «Пешеходы».

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Бодрящая гимнастика после сна: «Транспорт».

Пальчиковая гимнастика: «Считалочка ПДД».

Индивидуальная работа: «Закрепить знания о составляющих частях дороги».

Работа с родителями: Раздать стихи, для заучивания с детьми.

Вторник

Беседа: «Участники дорожного движения».

Утренняя гимнастика: «На дороге».

Проговаривание потешек: Потешки по теме ПДД.

НОД аппликация: «Пешеходный переход».

Прогулка: «Наблюдение за пешеходами».

Сюжетно – ролевая игра: «Пешеходы».

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Бодрящая гимнастика после сна: «Транспорт».

Дидактическая – ролевая игра: «Город».

Индивидуальная работа: «Закрепить знания о том, как правильно переходить дорогу».

Работа с родителями: Поместить в папку – передвижку рекомендации для родителей «Обучение детей ПДД».

Среда

Беседа: «Знаки на дороге».

Утренняя гимнастика: «На дороге».

ЧХЛ: «Чудесный островок», А. Домоховский.

Дидактическая игра: «Дорожные знаки».

Викторина: «Знаки знаем – правила соблюдаем!».

Прогулка: «Рассматривание дорожных знаков и разметки на дороге».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу».

Подвижная игра: «Найди свой знак».

Бодрящая гимнастика после сна: «Транспорт».

ЧХЛ: «Марта и Чичи идут в парк», Т.Шорыгина.

Пальчиковая гимнастика: «Автомобиль».

Индивидуальная работа: «Закрепить знания о цветах светофора».

Работа с родителями: Раздать родителям памятки «Безопасность на дороге в тёплое время года».

Четверг

Беседа: «Правила поведения в транспорте».

Утренняя гимнастика: «На дороге».

Речевая игра: «Автомульти».

Рисование: «Нарисуй дорожный знак».

Прогулка: «Наблюдение за автобусом».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу».

Подвижная игра: «Шофёры».

Бодрящая гимнастика после сна: «Транспорт».

Логоритмическое упражнение: «Машина».

Индивидуальная работа: «Упражнение на звукопроизношение звука «ш».

Работа с родителями: Совместное с родителями воспитанников оформление выставки рисунков «Дорога глазами детей».

Пятница

Беседа: «Безопасность на улице и дороге».

Утренняя гимнастика: «На дороге».

Развлечение: «В гостях у светофорика».

Прогулка: «Наблюдение за автомобилями».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу».

Подвижная игра: «Автомобили».

Бодрящая гимнастика после сна: «Транспорт».

Индивидуальная работа: «Закрепить знания правила перехода проезжей части».

Малоподвижная игра: «На дороге».

ЧХЛ: «Запрещается – разрешается», В.Семернин, «Моя улица», С.Михалков.

Работа с родителями:  Раздать родителям буклеты «Правила перевозки детей в автомобиле».

Заключительный этап: В процессе работы над проектом у детей сформировались знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысился познавательный интерес. Сформировалось умения ориентироваться на улицах города, представления и знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Сформировались правильные понимания значимости правил дорожного движения. Были развиты необходимые для этого навыки и умения. Повысилась компетенция родителей в данном вопросе.

Используемая литература:

1.     «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю. Белая.

2.     «Правила дорожные знать каждому положено», М.С. Коган.

3.      «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Э.Я. Степанкова.

4.      «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма», В.Н.Кирьянов.

5.     «Осторожные сказки», Т.Шорыгина.

6.     «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, И.В.Кравченко, Т.А.Долгова.

7.     «Дядя Стёпа – милиционер», С.Михалков.

8.     «Запрещается – разрешается», В.Семернин.

9.     «Моя улица», С.Михалков.

10. «Чудесный островок», А. Домоховский.

Конспекты к проекту по ПДД «Дорожная азбука».

Беседы:

«Дорога – опасна или нет?»

Цели и задачи: Дать детям понятие о дороге. Подвести к тому, что дорога может быть опасна, если не соблюдать правила поведения на ней. Продолжить знакомить с Правилами дорожного движения.

Вопросы:

1.     Из чего состоит дорога? (проезжая часть, тротуар)

2.     Как нужно двигаться по дороге?

3.     Как и в каком месте нужно переходить дорогу? 

4.     Какие неприятные ситуации могут произойти на дороге? Какова их причина?

5.     ПДД – что это? (свод правил для всех участников дорожного движения)

«Участники дорожного движения».

Цели и задачи: Подвести детей к тому, что все люди, которые находятся на дороге, являются участниками дорожного движения.

Вопросы:

1.     Участники дорожного движения – кто это?

2.     Люди, которые движутся по дороге без машины, кто это?

3.     Водители, которые едут по дороге, следуют правилам дорожного движения, а пешеходы должны выполнять эти правила?

4.     Что не нужно делать, чтобы не произошло беды на дороге? (не играть около проезжей части, не спешить, не баловаться на дороге, спешиться с самоката и велосипеда, когда переходишь дорогу)

«Знаки на дороге».

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками. Пояснить, что знаки делятся на группы: запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса и др.

Вопросы:

1.     Что такое дорожные знаки?

2.     Для чего они нужны?

3.     Какие знаки вы знаете?

4.     Дорожные знаки только запрещают, или они могут нести информацию?

5.     Что будет, если не знать дорожные знаки, и не соблюдать правила поведения на дороге?

«Правила поведения в транспорте».

Цели и задачи: Сформировать у детей навыки правильного поведения в транспорте, уважительное отношение к другим пассажирам.

Вопросы:

1.     Как нужно входить в транспорт и выходить из него?

2.     Как нужно вести себя в транспорте?

3.     Нужно ли уступать место? Кому и почему?

В завершении беседы проводится игра – инсценировка «В автобусе».

«Безопасность на улице и дороге».

Цели и задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжить формировать навыки правильного поведения на улице, на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Вопросы:

1.     Что нам помогает на дороге?

2.     Какие ПДД вы узнали?

3.     Будете ли вы пользоваться ими? Для чего?

Утренняя гимнастика:

«На дороге».

Построение в круг. Поворот направо.

Руки перед собой прямые – ходьба на носочках.

Руки поставить на пояс – ходьба на пятках.

Руки согнуть в локтях – лёгкий бег.

Ходьба по кругу, восстановление дыхания.

Общие развивающие упражнения:

1.     «Смотрим на машины»

И.П.: руки на поясе. Под счёт повороты головы налево – направо.

2. «Высокие знаки»

И.П.: руки вдоль туловища, ноги вместе. Под счёт: 1 – руки на поясе, 2 – руки к плечам, 3 – руки прямые вверх, 4 – опустить в и.п. через стороны.

3. «Качаем колесо»

И.П.: руки около груди, ладошки сжаты в кулаки. Под счёт: 1 – наклонить туловище параллельно полу, 2 – распрямить руки до уровня колен, 3 – согнуть руки к груди, 4 – вернуться в и.п.

4. «Едем на машине»

И.П.: руки прямые на уровне груди, держат воображаемый руль. Под счёт: 1 – руль вправо – наклоны вправо, 2 – и.п., 3 – руль влево – наклоны влево, 4 – и.п.

5. Ходьба на месте.

Бодрящая гимнастика после сна:

«Транспорт».

Звучит спокойная музыка:

Подошёл к концу сончас,

Я пришла будить всех вас.

Комплекс упражнений лежа в постели.
Открывайте ваши глазки,

Посмотрите на меня.

Носом воздух все вдохните,

И, зевните так как я.

Кулачки затем сожмите,

Постучите по груди.

Руки вверх все поднимите,

Разожмите кулачки.

Потрясите ваши ручки,

А теперь берем все руль.

Ножки ставим на педали, (упражнение – велосипед)

И крутить их начинаем.

Едем, едем – отдыхаем, (вытягиваются на кровати)

Снова едем – отдыхаем.

Ехали, ехали,

Вот мы и приехали.

Аккуратно все встаем,

И ко мне дружно идем.

Комплекс упражнений, выполняется стоя около кроваток.
Дальше путь у нас по морю, (круговые движения руками вперед)

На огромном корабле. (руки разводят в стороны, прогибая спинку)

В море шторм, (кивают головой)

Мы не боимся. (крутят головой из стороны в сторону)

Крутит – вертит, (круговые движения туловищем)

Мы крепимся.

Где же берег, как нам быть? (поднимают - опускают плечи)

Как домой скорей доплыть?

Где же берег? Нет его, (смотрят влево - вправо под козырек)

Посмотрите хорошо. (смотрят в подзорную трубу, меняя руки – правым, затем левым глазом)

Вот, и берег впереди! (машут руками над головой)

К стульчикам пора идти.

Ходьба по «дорожкам здоровья»
Сандалики свои берем,

И одеваться все идем.

Что, за чудная зарядка,

Как она нам помогает,
Настроение улучшает,

И здоровье укрепляет!
А теперь ребята проходите умываться (Умывание, обливание рук прохладной водой).

Пальчиковая гимнастика:

«Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять,  (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук)

Будем пальчики считать,  (хлопки в ладошки)

Этот пальчик – переход, его знает пешеход. (показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр. (показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный. (показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир. (показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (хлопок)

«Автомобиль».

В «Автомобиль» друзья играли  (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал. (хлопают в ладоши)

Непосредственная образовательная деятельность:

Аппликация: «Пешеходный переход».

Цель: Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о светофоре; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы.

 Задачи: Создать изображение пешеходного перехода путем аппликации; закреплять правила безопасного пользования ножницами; закрепить умение вырезать круг из квадрата, путём срезания углов; аккуратно намазывать детали аппликации клеем, развитие чувства цвета, пропорций.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;  беседа с детьми о правилах дорожного движения.

Оборудование:  картинки «Пешеходный переход»; макет светофора; зелёный картон для основы аппликации; бумажные полосы белого и чёрного цветов; бумажные машинки для наклеивания на дорогу; квадраты для вырезания кругов трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный; ножницы; клей; салфетки; клеенки.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я вам прочитаю отрывок из сказки «Айболит», замечательного писателя Корнея Чуковского.

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Воспитатель с детьми обсуждают сказку. Почему так получилось? Подводит к тому, что зайчик не знал, как и где ему перейти дорогу. Затем вместе рассматривают знак «Пешеходный переход» и макет светофора.

По полоскам черно  –  белым пешеход шагает смело. А как ещё называют пешеходный переход?

(Ответы детей)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

 Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Физкультминутка  «Пешеход»

Вот идет пешеход  – раз, два, три (ходьба на месте)

Как он знает правила - посмотри

Красный Свет-дороги не

Стой и жди (стоят на месте)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди  –  иди (ходьба на месте)

 

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем на нашей дороге  «Пешеходный переход» и поставим туда светофор.

Выполнение работы детьми.

После выполнения работы воспитатель задаёт вопрос: «Какого дорожного знака не хватает у нас на аппликации?» (знака «Пешеходный переход»). «Мы с вами его сделаем в следующий раз. Молодцы! Вы все отлично справились с заданием».

Рисование: «Нарисуй дорожный знак».

Цели:  Закрепить знания детей о запрещающих, предупреждающих, предписывающих, информационно указательных дорожных знаках.

Задачи: Закрепить знания детей о названиях дорожных знаков и их значения; продолжить учить рисовать ровный треугольник и круг; формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков; листы бумаги формата А5; цветные карандаши.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята давайте с вами повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают. Для этого, послушайте стихотворение:

Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

 

По полоскам черно белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

 Пешеходный переход! (Знак «Пешеходный переход»)

 

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещен». (Знак «Въезд машинам запрещен»)

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Знак «Светофорное регулирование»)

 

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

 

Здесь дорожные работы

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти! (Знак «Дорожные работы»)

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

 

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите! (Знак «Железнодорожный переезд»)

 

Пешеходов город полон

В день любой и в час любой

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой:

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый званье пусть получит

Образцовый пешеход!

 

Физкультминутка «Шоферы»:

Мы с ребятами шоферы,

Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз два три четыре пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель: А теперь мы устроимся с вами за двумя столами и будем рисовать дорожные знаки. Первый стол будет рисовать запрещающие знаки, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); второй стол  предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности).

Выполнение работы.

Воспитатель: Закончили, ребята? Молодцы, вам понравилось занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Викторина: «Знаки знаем – правила соблюдаем!»

Цели: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, представление детей о светофоре, о назначении его сигналов. Расширять знания о правилах поведения на улице. Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье, умение  договариваться в игре.

1.     Разминка: «Дорожная». Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения:

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

2.     Делимся на 2 команды. Которая команда первой отгадает загадку, та выбирает логотип для своей команды. Название команд: «Светофорики» и «Зебрята».

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

Воспитатель: Ребята, можете занимать места за столами. Сейчас мы с вами посоревнуемся. Вы будете выполнять различные задания. За каждый правильный ответ команда получает жетон, побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов. Итак, начнём!

3.     Вопросы:

Люди, которые идут по улице называются? (пешеходы)

Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

В каком месте пешеходы переходят улицу? (по пешеходному переходу)

Пешеходный переход ещё называют? Каким животным? (зебра)

Где должны ездить машины? (по дороге)

У автомобиля сколько колёс? (четыре)

Кто сидит за рулём автомобиля? (водитель)

Где должны сидеть маленькие дети в автомобиле? (в детском автокресле)

Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения? (ДТП, авария)

Кто помогает нам на дороге избежать аварий? (сотрудник ГИБДД, светофор)

4.     Конкурс капитанов: «Собери светофор». На доске нужно правильно развесить сигналы светофора.

5.     Проводится малоподвижная игра «Светофор»: дети выполняют движения в соответствии с цветом, который показывает воспитатель.

Красный сигнал – поднимают руки вверх;

Жёлтый сигнал – хлопают в ладоши;

Зелёный сигнал – маршируют на месте.

6. Дидактическая игра «Знак в загадке»: воспитатель читает загадку, дети должны правильно выбрать дорожный знак, который спрятан в загадке.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

2. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?    (Светофор)

3. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

– В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

4. Здесь дорожные работы

– Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.           (Знак «Дорожные работы»)

5. Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?  (Знак «Железнодорожный шлагбаум»)

6. Это что за чудо юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Знак «Неровная дорога»)

7. Динамическая пауза «Колёсики». Дети выполняют движения в соответствии песни «Колёсики», Бибика.

8. Дидактическая игра «Соедини картинку». На столе  2 стопки картинок: 1 – персонаж сказки, 2 – транспорт, на котором он пользуется в сказке.

9. Подвижная игра «Автобус». Нужно всем перебраться на другую сторону. Автобусом служит обруч.

 

10. Подсчёт очков и вручение медалей. Дети танцуют под песню «Машинка», Кукутики.

Развлечение: «В гостях у светофорика».

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:  закрепить полученные ранее знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора; знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; развивать умение использовать знания в повседневной жизни; воспитывать внимание, осторожность в опасных ситуациях; воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Оборудование: светофор, пешеходная дорожка, костюмы для переодевания, жезл инспектора ГИБДД, чемоданчик доктора, рули, аудиозаписи песен.  

1.     Вход детей под музыку: «Светофоры», Кукутики.

2.  Разминка «Светофор». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

В светофор мы поиграем,   (Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.  (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит,  (дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора!  (Приседания)

Вот зелёный загорелся,  (Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.   (Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

3. Проводится словесная ига: «Это я, это я, это все мои друзья». Когда утверждение верно, дети говорят: «Это я, это я, это все мои друзья», а когда не верное утверждение, они говорят: «Нет».

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

4. Кто знает, что у светофора 3 глаза

Вниманье привлекают сразу?

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

6. Кто знает, что препятствий нет,

Когда горит зеленый свет?

7. Кто на дороге резвится,

И окажется в больнице?

8. Кто живет без огорчения,

Зная правила дорожного движения?

9. Кто на велике гоняет,

Правила не соблюдает?

10. Кто никогда не попадает в сложные положения

И соблюдает правила дорожного движения?

3. Дети читают стихи:

1. Девочки и мальчики,

Все без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

 

2. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

А.Вайнер

 

3. Знакомые полоски.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

Галина Шалаева

 

4. Малышкин светофор.

Светофор нас в гости ждёт,

Освещает переход.

Загорится красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко – желтёй глаз горит:

Всё движение стоит!

Наконец, зелёный глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждёт!

И.Гурина

4. Проводится игра «Перейди улицу» по пешеходному переходу. В процессе игры дети закрепляют знания правил перехода дороги.

5. Игра – импровизация: «На дороге».  Дети, совместно с воспитателем моделируют различные ситуации на дороге (езда машин, переход пешеходов дороги, авария, вызов инспектора ГИБДД, скорой помощи).

 

 

 

6. Произвольная игра с рулями, в костюмах под музыку «Бибика», Волшебники двора.

Речевое развитие:

Потешки по теме ПДД:

1.     Мы в машину – прыг-прыг!

Ремешками – чик-чик!

Пристегнёмся – клик-клик!

И поедем – би-бик!

Двери громко – шух-шух!

Мы в автобус – плюх-плюх!

На сиденье – бух-бух!

Едем тихо – ух-ух!

2.     Светофор нам – друг-друг,

Загорелся – круг-круг,

 На зелёный – топ-топ!

А на красный – стоп-стоп!

3.     У дороги мяч-мяч

В рюкзачок ты прячь-прячь!

Вдруг ускачет – хоп-хоп!

Под машину – лоп-лоп!

«Автомульти»

Цель: учить  соотносить  сказочного  персонажа  и  его  транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

Логоритмическое упражнение: «Машина».

Би – би – би
Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Туктуктук
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шушушу
Они шуршат. (Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Татата
Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики
)

Игровая деятельность:

Дидактические и настольно – печатные игры:

«Лото – машинки».

Цельрасширение, уточнение и активизацию словарного запаса ребенка, развитие зрительного восприятия, слухового внимания, умения согласовывать местоимения «мой, моя, мое» с существительными.

Ход игры: В мешочек складываются все таблички с изображением транспорта. Игрокам раздаются карточки. Назначается ведущий, который по очереди достает из мешочка по одной фигуре и называет ее (например, трамвай). В это время игрок должен сказать «мой/моя…» (мой трамвай), если эта фигура есть на его карточке и положить на соответствующее изображение. Задача игроков – как можно быстрее собрать все фигуры на своей карточке. Усложнить игру можно, положив перед игроком большее количество карточек.

 «Город».

Цели и задачи: Закреплять представления детей о дорожном движении, о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, воспитание положительных чувств и привычек, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.

Ход игры: Дети выбирают машинки (спецтранспорт и обычные), самостоятельно расставляют знаки дорожного движения. Обыгрывают различные ситуации по ролям. Игра с машинами по «городу».

«Дорожные знаки».

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках и навыка визуального различения символов на дороге.

Ход игры: Необходимо сопоставить две части: дорожный знак с сюжетной картинкой, описывающей этот знак. Перед игрой воспитанники должны обсудить следующие вопросы: какие знаки существуют на дороге; зачем они нужны; в каких местах на городских улицах они установлены.



Сюжетно – ролевые игры:

«Пешеходы».

Цели и задачи: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах. Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций. Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности. Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге. Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Материалы: Пешеходный переход;  светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, книжка.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов. Но сначала выучим девиз: «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Воспитатель: – А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

- Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.

- Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)

– Подождите – ка, подружки,

Где у вас глаза, где ушки?

дело кончится печально,

может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

Светофор даёт приказ

– Зажигает красный глаз.

И когда зажжётся он,

Все стоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

– Теперь горит зелёный свет

– Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.

– Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой…

Воспитатель забирает мяч у ребёнка.

На проезжей части, дети.

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

На дворе и на площадке.

Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.

А теперь рассаживайтесь. Сейчас мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?

Воспитатель: – Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы? (На машине).

– Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине? (На заднем сидении).

– Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём. Как вы думаете для чего это нужно делать? (Для безопасности).

– Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы.

– Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?  ( Дорожные знаки). Молодцы.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Как правильно улицу нам перейти.

В машине родителей в кресле сиди.

Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!

«Путешествие по городу».

Задачи: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Игровые действия:

Строительство автобуса. Продажа билетов. Поездка. Посещение спортивного зала. Гимнастика. Поездка в парк. Катание на карусели. Поездка в музей. Рассматривание фотографий города. Возвращение в детский сад.

 Материалы: автобус, сделанный из стульев; руль, инструменты; шапочка и сумка кондуктора; билеты; вывеска кафе.

Ход игры:

 Воспитатель: Уважаемые жители и гости нашего города приглашаем вас совершить экскурсию по городу. Всех желающих просим пройти в автобус.  Садитесь скорее в автобус. (выбираем кондуктора и водителя, они берут необходимые атрибуты, а дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Кондуктор: Оплачиваем проезд.


Шофер: Остановка «Парк».
Воспитатель: Потихоньку выходим, не толкаемся. Давайте прогуляемся по парку.
Проводиться игра «Карусель».

Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается. 

Шофер: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая остановка «Музей»

Воспитатель: Выходим из автобуса и  проходим  к музею. Приглашаю вас посетить музей. Сегодня в музее фото выставка  города Липецка. Посмотрите, что изображено на фотографии ? (Кинотеатр) А для чего он нужен? А на этой фотографии Ледовый дворец он недавно построен в нашем городе. Чем там занимаются? (катаются на коньках) Что изображено на этой фотографии? (Бассейн) А чем там занимаются? (плавают люди и спортсмены).

Шофер: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая остановка «Детский сад»
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера.

Наша игра закончилась. Она вам понравилась? Куда мы ездили?

 

Подвижные и малоподвижные игры:

«Цветные автомобили».

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

«Воробушки и автомобиль».

Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 

 «Найди свой знак».

Цель: Закреплять полученные знания детей о различных видах дорож­ных знаков.

Дети получают знаки (предупреждающие, информационные, ука­зательные, запрещающие) и группируются по 4 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на подставке геометрически фигуры  (круг, квадрат, треугольник). По сигналу воспитателя «Знаки разбежались» Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.    

Вариант игрыКогда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других. 

 «Шофёры».

Цель: Упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

Ход игры: С одной стороны площадки два «гаража» (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для «автомобилей»; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети – «шоферы», поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети  шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: «В гараж» машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети  шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

 «Автомобили».

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Описание игры: Дети – машины легко начинают  двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.

Правила:

1. Начинать движение только после звукового сигнала.

2.   Останавливаться только после звукового сигнала.

«На дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их, получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Наблюдения па прогулке:

«Наблюдение за дорогой»

Цели: 

закреплять знания о проезжей части дороги шоссе;

отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легко­вые их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде ма­шины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели:

 приучать к чистоте и порядку;

 закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры:

«Пятнашки».

Цели:

 упражнять в беге врассыпную;

 учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий».

Цели:

учить согласовывать движения друг с другом;

 развивать глазомер.

 Выносной материал: лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

«Наблюдение за пешеходами»

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора

– Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев для гербария.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры:

«Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

 «Рассматривание дорожных знаков и разметки на дороге».

Цели:

–  научить детей безопасному поведению на улице;

– пояснить важность дорожных знаков;

Задачи: закрепить знания, полученные на предварительных занятиях, ознакомить детей со знаками перехода и прочими дорожными знаками.

Ход наблюдения:

– В нашем городе большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины. Для соблюдения правил дорожного движения необходимо знать дорожные знаки.

«Дорожная азбука очень важна –

Дорожная азбука всем нам нужна…»

– Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой? (Правильно «право»)

– Для чего это надо знать? (чтобы был порядок.)

– А теперь вспомните правила для пешеходов. По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки в корзину.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры:

«Автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике».

Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать

ловкость.

Индивидуальная работа: прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться.  

Цель: развивать ловкость.

«Наблюдение за автобусом»

Цели:

– учить различать транспорт по внешнему виду;

– называть основные части автомобиля;

– закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход наблюдения

На улице нашей

Машины, машины.

Машины–малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Автобус – пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры:

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

– приучать соблюдать правила дорожного движения;

– закреплять знания об автобусах.

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

«Наблюдение за автомобилями»

Цели:

–  учить различать автомобили по их назначению;

–  формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения:

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города.

Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы:

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы

 –  Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры:

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике».

Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать

ловкость.

Индивидуальная работа: прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться.  

Цель: развивать ловкость.

Работа с родителями:

Поместить в папку – передвижку рекомендации для родителей «Обучение детей ПДД».

Цели и задачи: Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности на дороге.

Раздать родителям памятки «Безопасность на дороге в тёплое время года».

Цели и задачи: Напомнить основные правила поведения детей на проезжей части в тёплое время года. Сделать акцент на правила езды на самокате и велосипеде.

Совместное с родителями воспитанников оформление выставки рисунков «Дорога глазами детей».

Цели и задачи: Задействовать родителей в обучающем процессе детей путём совместного творчества.

Раздать родителям буклеты «Правила перевозки детей в автомобиле».

Цели и задачи: Напомнить правила перевозки детей в автомобиле.

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Проект по ПДД в средней группе: «Дорожная азбука»

Проект по ПДД в средней группе: «Дорожная азбука»

Этапы проекта: 1. Подготовительный

Этапы проекта: 1. Подготовительный

Работа с родителями: Раздать стихи, для заучивания с детьми

Работа с родителями: Раздать стихи, для заучивания с детьми

Индивидуальная работа: «Закрепить знания о цветах светофора»

Индивидуальная работа: «Закрепить знания о цветах светофора»

ЧХЛ: «Запрещается – разрешается»,

ЧХЛ: «Запрещается – разрешается»,

Как и в каком месте нужно переходить дорогу? 2

Как и в каком месте нужно переходить дорогу? 2

Вопросы: 1. Как нужно входить в транспорт и выходить из него? 2

Вопросы: 1. Как нужно входить в транспорт и выходить из него? 2

И.П.: руки около груди, ладошки сжаты в кулаки

И.П.: руки около груди, ладошки сжаты в кулаки

Ехали, ехали, Вот мы и приехали

Ехали, ехали, Вот мы и приехали

Считалочка ПДД» . Раз, два, три, четыре, пять, (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук )

Считалочка ПДД» . Раз, два, три, четыре, пять, (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук )

Цель: Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о светофоре; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге

Цель: Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о светофоре; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге

Маленький заинька мой!» И сказал

Маленький заинька мой!» И сказал

Как он знает правила - посмотри

Как он знает правила - посмотри

После выполнения работы воспитатель задаёт вопрос: «Какого дорожного знака не хватает у нас на аппликации?» (знака «Пешеходный переход»)

После выполнения работы воспитатель задаёт вопрос: «Какого дорожного знака не хватает у нас на аппликации?» (знака «Пешеходный переход»)

Оборудование : картинки с изображением дорожных знаков; листы бумаги формата

Оборудование : картинки с изображением дорожных знаков; листы бумаги формата

Знают люди все на свете –

Знают люди все на свете –

Воспитатель : Закончили, ребята?

Воспитатель : Закончили, ребята?

Делимся на 2 команды. Которая команда первой отгадает загадку, та выбирает логотип для своей команды

Делимся на 2 команды. Которая команда первой отгадает загадку, та выбирает логотип для своей команды

Где должны ездить машины? (по дороге)

Где должны ездить машины? (по дороге)

Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке,

Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке,

Здесь дорожные работы – Ни проехать, ни пройти

Здесь дорожные работы – Ни проехать, ни пройти

Подвижная игра «Автобус». Нужно всем перебраться на другую сторону

Подвижная игра «Автобус». Нужно всем перебраться на другую сторону

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)

Проводится словесная ига: «Это я, это я, это все мои друзья»

Проводится словесная ига: «Это я, это я, это все мои друзья»

Дорожного движения! 2. Пешеход, пешеход,

Дорожного движения! 2. Пешеход, пешеход,

Проект по ПДД в средней группе: «Дорожная азбука».

Проект по ПДД  в средней группе:  «Дорожная азбука».

Произвольная игра с рулями, в костюмах под музыку «Бибика» ,

Произвольная игра с рулями, в костюмах под музыку «Бибика» ,

Под машину – лоп-лоп! «Автомульти»

Под машину – лоп-лоп! «Автомульти»

Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши) –

Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши) –

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках и навыка визуального различения символов на дороге

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках и навыка визуального различения символов на дороге

Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности

Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности

Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он,

Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он,

И помогает удержать ребёнка на месте

И помогает удержать ребёнка на месте

Шофер автобуса: Внимание, автобус отправляется!

Шофер автобуса: Внимание, автобус отправляется!

Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража

Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража

Цель: Упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала

Цель: Упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала

Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять…

Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять…

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей

Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без спора!

Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без спора!

Рассматривание дорожных знаков и разметки на дороге»

Рассматривание дорожных знаков и разметки на дороге»

Индивидуальная работа: прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться

Индивидуальная работа: прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться

Трудовая деятельность: П одметание дорожки, ведущей к участку

Трудовая деятельность: П одметание дорожки, ведущей к участку

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек

Цели и задачи: Напомнить правила перевозки детей в автомобиле

Цели и задачи: Напомнить правила перевозки детей в автомобиле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024