Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке» 2 младшая группа
Оценка 4.8

Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке» 2 младшая группа

Оценка 4.8
doc
28.04.2020
Проект по правилам дорожного движения   «Наши ножки шагают по дорожке» 2 младшая группа
ПДД.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по правилам дорожного движения

 «Наши ножки шагают по дорожке»

2 младшая группа

 

 

                                                                             

 

 

                               

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели:

Бочкарёва Г.А

 

 

 

 

с. Багдарин 2017 г.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

           Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

            Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

            Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

            Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.   

 

Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

 Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

 

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление в группе макета, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД.

Реализация проекта:

Число

Совместная деятельность с взрослым

Самостоятельная деятельность детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с семьей и социумом

Понедельник

-Д.и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

-Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский  и грузовой транспорт»;

-Чтение стихотворений А.Северный «Три чудесных цвета»,

Пляцковский «Светофор»,

С.Маршак «Светофор»,

С.Михалков «Светофор»,

Б.Житков «Светофор»

 

 

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

-Рассматривание карточек «Азбука дорожного движения»

-Д.и. «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине»

-Изготовление макета с изображением главной улицы, пешеходными переходами.

 

 

-Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

 .

 

Вторник

- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.), Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.

Подвижная игра «Такси»

-Д.и.   

 «Продолжи ряд слов  о транспорте »

Игровые упражнения «Надпомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»

 

Прослушивание музыкального произведения: "Автобус" муз. М.Иорданского, сл. О.Высотской

 

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)

 

 



Д.и. «Транспорт»

Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус.

Сумка для кондуктора, деньги бумажные, билетная лента.

 

 Беседа «Начните с себя»

Среда

-Беседа «Дорога»

 

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

 

«Машины едут, пешеходы стоят»

 

-Игры со строительным материалом «Построим город»

 

-Д.и. «Узкая и широкая дорога»

 

-Чтение Павлова «На машине»,

Э. Машковская «Я-машина»,

Б. Заходер «Шофёр»

 

-Прослушивание муз.произведений  муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; "Мы едем, едем, едем...", "Автомобиль"

-Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения.

-Сюжетная игра «Невнимательный пешеход»

 

 

Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Четверг

-Беседа с детьми о  дорожных знаках.

-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)

-Рассказ  воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»

П.и. «Найди гараж для своего автомобиля»

 

 

-Д.и. «Наша улица»

- Сюжетно ролевая игра игра «Шофёры»

Иллюстрации дорожных знаков

 

Памятка «Всё начинается с малого»

 

 

 

Пятница

- Беседа о видах транспорта

Изготовление коллажа «Виды транспорта»

 

-Д.и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте»

 

П.и. «Поезд»

 

Музыкально- ритмическое упражнение муз. М.Раухверга, игры Птички и машины" муз. Т.Ломовой, "Светофор" муз. Ю.Чичкова.

 

Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы»

Коллаж «Транспорт»

Домашнее задание-принести вырезки различных видов транспорта из журналов.               

 

Буклет «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»

 

 

Итог  проекта:

                 Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

            1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,   « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

            2.  Систематизированы представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

           3. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 

           4. Создание книжки малышки по ПДД.

           5.Встреча с сотрудником  ГИБДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

  

  

  

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н.  Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.  - СПб.:  ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

3. Данилова Т. И.  «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4.  Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Перспективное планирование  воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной

Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором

Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором

Пляцковский «Светофор», С

Пляцковский «Светофор», С

Построим город» -Д.и. «Узкая и широкая дорога» -Чтение

Построим город» -Д.и. «Узкая и широкая дорога» -Чтение

Пятница - Беседа о видах транспорта

Пятница - Беседа о видах транспорта

Литература: 1. Авдеева Н. Н

Литература: 1. Авдеева Н. Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020