Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Проект по правилам дорожного движения
«Наши ножки шагают по дорожке»
2 младшая группа
Подготовили воспитатели:
Бочкарёва Г.А
с. Багдарин 2017 г.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Актуальность проекта:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема: незнание детьми правил дорожного
движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование
проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме
«Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного
движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на
дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип
проекта: познавательно-игровой.
Вид
проекта: краткосрочный (неделя).
Участники
проекта: дети
младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста
навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного
движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного
возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение
световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения
на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные
анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия
цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать
в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый
(красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар,
проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые
результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков
безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу:
рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные
игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление в группе макета, где обозначены улицы с
тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры
по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД.
Реализация проекта:
Число |
Совместная деятельность с взрослым |
Самостоятельная деятельность детей |
Создание развивающей среды |
Взаимодействие с семьей и социумом |
Понедельник |
-Д.и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок) -Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»; -Чтение стихотворений А.Северный «Три чудесных цвета», Пляцковский «Светофор», С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Светофор», Б.Житков «Светофор»
|
-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» -Рассматривание карточек «Азбука дорожного движения» -Д.и. «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине» |
-Изготовление макета с изображением главной улицы, пешеходными переходами.
|
-Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; .
|
Вторник |
- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.), Наблюдение за светофором и действиями пешеходов. Подвижная игра «Такси» -Д.и. «Продолжи ряд слов о транспорте » Игровые упражнения «Надпомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»
Прослушивание музыкального произведения: "Автобус" муз. М.Иорданского, сл. О.Высотской
|
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)
|
Д.и. «Транспорт» Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус. Сумка для кондуктора, деньги бумажные, билетная лента.
|
Беседа «Начните с себя» |
Среда |
-Беседа «Дорога»
-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
«Машины едут, пешеходы стоят»
-Игры со строительным материалом «Построим город»
-Д.и. «Узкая и широкая дорога»
-Чтение Павлова «На машине», Э. Машковская «Я-машина», Б. Заходер «Шофёр»
-Прослушивание муз.произведений муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; "Мы едем, едем, едем...", "Автомобиль" |
-Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения. -Сюжетная игра «Невнимательный пешеход»
|
Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта |
Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» |
Четверг |
-Беседа с детьми о дорожных знаках. -Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки) -Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки» П.и. «Найди гараж для своего автомобиля»
|
-Д.и. «Наша улица» - Сюжетно ролевая игра игра «Шофёры» |
Иллюстрации дорожных знаков
|
Памятка «Всё начинается с малого»
|
Пятница |
- Беседа о видах транспорта Изготовление коллажа «Виды транспорта»
-Д.и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте»
П.и. «Поезд»
Музыкально- ритмическое упражнение муз. М.Раухверга, игры Птички и машины" муз. Т.Ломовой, "Светофор" муз. Ю.Чичкова.
|
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы» |
Коллаж «Транспорт» |
Домашнее задание-принести вырезки различных видов транспорта из журналов.
Буклет «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»
|
Итог проекта:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
4. Создание книжки малышки по ПДД.
5.Встреча с сотрудником ГИБДД.
Приложение
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.