Проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

  • docx
  • 12.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект К.И.Чуковский.docx

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Сказки Чуковского»

 

 

 

 

Воспитатель: Веденкова М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развитие интереса у творчеству К.И. Чуковского и познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области интегрированные: Музыка, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Социализация…

Актуальность:  Искусство- одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что важную роль играют и художественное средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе- это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве- линии и краски, а в муке- звуки, в танце- движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким- либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является К.И. Чуковский. Напевность, ритмичности, лаконичности, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждого читающему человеку, и задача взрослых- познакомить с ним ребенка как моно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего  мира растущего человека.

Цель проекта:

·        Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством К.И. Чуковского;

·        Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества К.И. Чуковского;

·        Развитие творческих способностей, фантазии детей;

·        Содействие гармонизации отношении между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

§  Познакомить  с творчеством  К.И.Чуковского;

§  Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

§  Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний:

§  Обогащать и расширять словарный запас детей;

§  Воспитывать  чувства дружбы и коллективизма;

§  Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми и разных ситуациях;

§  Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

§  Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в деском саду;

§  Развитие совместного творчества родителей и детей;

§  Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

§  Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение:

Сборник сказок  К.И. Чуковский; иллюстрации к сказкам, литература, репродукция картин, рисунков, фотографии по биографии К.И. Чуковского; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

-развитие интереса к творчеству К.И. Чуковского, к русской литературе;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-совершенствование звукопроизношения, выразительности и связанной речи детей;

-развитие эмоциональной отзывчивости;

-самостоятельная  музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

-гармонизация отношений меду взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности:

-выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам К.И. Чуковского.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения К.И. Чуковского;

-обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

-подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

-составление плана работы.

Основной этап:

Работа на занятиях.

Раздел  программы

Тема занятия

ответственный

Художественная литература

1.     Рассказ  воспитателя о К.И.Чуковском.

2.     Беседа по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр».

3.     Заучивание стихотворения К.И.Чуковского

4.     Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского:

5.     Театрализация отрывков из сказок К.И. Чуковского.

6.     Чтение стихотворений «

воспитатели

 

Коммуникация

1.     Рассматривание портрета К.И.Чуковского.

2.     Рассматривание иллюстрации  в детских изданиях сказок К.И.Чуковского.

3.     Беседы по сказкам «Твой любимый сказочный персонаж» из сказок К.И.Чуковского.

4.     Литературный калейдоскоп по сказкам Чуковского.

5.     Дидактические игры:  «Собери картинку» (иллюстрации сказок).

6.     Пересказ отрывка из любых сказок.

7.     Инсценировки  отрывков  из сказок Чуковского.

 

 

воспитатели

 

Лепка

1.      «Путаница»

2.     «Федорино горе»

 

 

воспитатели

 

Конструирование

1.     Из бумагу «Изба Федоры»

 

воспитатели

 

Рисование

1.     «Мойдодыр».

 

2.     «Котауси  и мауси»

 

3.     «Муха –Цокотуха»

 

 

Воспитатели

 

 

Родители и дети

 

 

 

Совместная деятельность детей и воспитателя

 

1.     Чтение сказок К.И. Чуковского : «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница» и др.

2.     Рассматривание и сравнивание иллюстрации в детских книгах различных издании.

3.     Конкурс чтецов отрывков по произведениям К.И. Чуковского.

4.     Игры-драматизации по сказкам

5.     Игротека- дидактические игры по произведениям К.И. Чуковского ( «Найди предмет из сказок Чуковского», «Какой сказочный герой лишний?»,  «Собери картинку», «Отгадай из какой сказки отрывок»  и др.)

6.     Викторина  по математике «Герои сказок  Чуковского  в цифрах».

7.     Исследовательские работы о жизни  К.И. Чуковского («Первые книги»,  «Откуда брались  сказки»)

8.     Изготовление газет- картин «Сказочная страна К.И. Чуковского.

9.     Театрализованная деятельность.

 

Самостоятельная деятельность детей

1.     Рассматривание иллюстрации  в различных  книгах сказок  К.И. Чуковского

2.     Самостоятельная  изобразительная деятельность по сказкам ( рисование, раскраски, лепка).

3.     Творческая  театрализованная деятельность.

 

 

Совместная деятельность детей и родителей

 

1.     Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам К.И. Чуковского

2.     Заучивание отрывков из сказок.

3.     Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4.     Изготовление костюмов для драматизации

 

 

Заключительный этап:

1.     Оформление выставки «Персонажи сказок К.И.Чуковского глазами детей»;

2.     Музыкально-литературное развлечение « В гостях у сказок К.И. Чуковского»;

3.     Участие в конкурсе рисунков и поделок