МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
Проект «Сказки Чуковского»
Воспитатель: Веденкова М.С.
Цель: Развитие интереса у творчеству К.И. Чуковского и познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Образовательные области интегрированные: Музыка, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Социализация…
Актуальность: Искусство- одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что важную роль играют и художественное средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе- это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве- линии и краски, а в муке- звуки, в танце- движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким- либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является К.И. Чуковский. Напевность, ритмичности, лаконичности, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждого читающему человеку, и задача взрослых- познакомить с ним ребенка как моно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта:
· Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством К.И. Чуковского;
· Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества К.И. Чуковского;
· Развитие творческих способностей, фантазии детей;
· Содействие гармонизации отношении между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Дети:
§ Познакомить с творчеством К.И.Чуковского;
§ Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
§ Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний:
§ Обогащать и расширять словарный запас детей;
§ Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
§ Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми и разных ситуациях;
§ Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
§ Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в деском саду;
§ Развитие совместного творчества родителей и детей;
§ Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
§ Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение:
Сборник сказок К.И. Чуковский; иллюстрации к сказкам, литература, репродукция картин, рисунков, фотографии по биографии К.И. Чуковского; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат:
-развитие интереса к творчеству К.И. Чуковского, к русской литературе;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
-совершенствование звукопроизношения, выразительности и связанной речи детей;
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
-гармонизация отношений меду взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности:
-выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам К.И. Чуковского.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения К.И. Чуковского;
-обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
-подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
-составление плана работы.
Основной этап:
Работа на занятиях.
Раздел программы |
Тема занятия |
ответственный |
Художественная литература |
1. Рассказ воспитателя о К.И.Чуковском. 2. Беседа по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр». 3. Заучивание стихотворения К.И.Чуковского 4. Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского: 5. Театрализация отрывков из сказок К.И. Чуковского. 6. Чтение стихотворений « |
воспитатели |
Коммуникация |
1. Рассматривание портрета К.И.Чуковского. 2. Рассматривание иллюстрации в детских изданиях сказок К.И.Чуковского. 3. Беседы по сказкам «Твой любимый сказочный персонаж» из сказок К.И.Чуковского. 4. Литературный калейдоскоп по сказкам Чуковского. 5. Дидактические игры: «Собери картинку» (иллюстрации сказок). 6. Пересказ отрывка из любых сказок. 7. Инсценировки отрывков из сказок Чуковского. |
воспитатели |
Лепка |
1. «Путаница» 2. «Федорино горе»
|
воспитатели |
Конструирование |
1. Из бумагу «Изба Федоры» |
воспитатели |
Рисование |
1. «Мойдодыр».
2. «Котауси и мауси»
3. «Муха –Цокотуха»
|
Воспитатели
Родители и дети |
Совместная деятельность детей и воспитателя
1. Чтение сказок К.И. Чуковского : «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница» и др.
2. Рассматривание и сравнивание иллюстрации в детских книгах различных издании.
3. Конкурс чтецов отрывков по произведениям К.И. Чуковского.
4. Игры-драматизации по сказкам
5. Игротека- дидактические игры по произведениям К.И. Чуковского ( «Найди предмет из сказок Чуковского», «Какой сказочный герой лишний?», «Собери картинку», «Отгадай из какой сказки отрывок» и др.)
6. Викторина по математике «Герои сказок Чуковского в цифрах».
7. Исследовательские работы о жизни К.И. Чуковского («Первые книги», «Откуда брались сказки»)
8. Изготовление газет- картин «Сказочная страна К.И. Чуковского.
9. Театрализованная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстрации в различных книгах сказок К.И. Чуковского
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам ( рисование, раскраски, лепка).
3. Творческая театрализованная деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам К.И. Чуковского
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4. Изготовление костюмов для драматизации
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «Персонажи сказок К.И.Чуковского глазами детей»;
2. Музыкально-литературное развлечение « В гостях у сказок К.И. Чуковского»;
3. Участие в конкурсе рисунков и поделок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.