Проект по теме: "Изучение английского языка через просмотр мультфильмов"
Оценка 4.8

Проект по теме: "Изучение английского языка через просмотр мультфильмов"

Оценка 4.8
docx
28.06.2021
Проект по теме: "Изучение английского языка через просмотр мультфильмов"
Izuchenie_angliyskogo_yazyka_cherez_prosmotr_multfilmov.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тотемская средняя общеобразовательная школа

 

 

                                  

 

 

 

 

Учебный проект по теме:

«Изучение английского языка через просмотр

 мультфильмов»

 

 

 

Выполнили ученицы 6б класса:

Запоржина Валерия

Панова Ангелина

Руководитель проекта:

Колычева Марина Владимировна, учитель иностранного языка

 

 

 

 

 

Тотьма

2020-2021 учебный год

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…..3

Глава 1. Роль мультфильмов в изучении  английского языка…………….....…4

1.1 Преимущества и недостатки использования мультфильмов …………...….5

1.2 Основные этапы и приемы работы с мультфильмами…………………..….6

1.3 Классификация мультфильмов для разных возрастов…………………..….9

Глава 2. Практическая часть………………………………………………….….10

2.1. Эксперимент «Изучение английского языка через просмотр

мультфильмов»……………………………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………………..….12

Список литературы………………………………………………………………..13

Приложения…………………………………………………………………...…..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Изучение английского языка, признанного во всем мире международным для общения, становится важной частью в интеллектуальной и практической деятельности многих взрослых людей, а также юного поколения. Поэтому естественной необходимостью становится изучение иностранного языка с ранних лет.  Главная цель обучения – получение навыков общения на иностранном языке, а также способность к переводу и правильному пониманию текстовой информации. Но не всем дается легкое изучение английского языка. Большая трудность заключается в том, что необходимо учить большой объем новых слов.   Иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова, хотя без знания лексики нельзя заговорить на английском языке, поэтому нужно придумывать разные способы запоминания новых слов. В этом и состоит актуальность нашей работы.

 Цель исследования: изучить нетрадиционный способ запоминания английской лексики через просмотр мультфильмов .

Гипотеза: мультфильмы являются одним из эффективных способов для запоминания английской лексики и изучения английского языка для школьников.

Задачи:

1.                 Изучить роль мультфильмов в изучении английского языка.

2.                 Найти  преимущества и недостатки использования мультфильмов на уроках.

3.                 Выявить критерии отбора аутентичных мультфильмов.

4.                 Описать методы работы с мультипликационными фильмами.

5.                 Проанализировать и классифицировать по возрастам современные мультипликационные фильмы на английском языке.

6.                 Провести эксперимент среди обучающихся разных возрастных категорий, изучающих английский язык.

Объект исследования.

Обучающиеся 1-6 классов, изучающие английский язык.

Предмет исследования

Способы обучения младших школьников английскому языку, а именно усвоение лексики через обучающие и развивающие мультфильмы.

Продукт проекта: рекомендации по организации работы с мультфильмом на английском языке на уроке и дома.

Практическая ценность заключается в том, что составленный список современных английских мультфильмов и их классификация могут быть использованы школьниками и дошкольниками для самостоятельного, эффективного и интересного овладения английским языком.

Методы исследования

1)                анализ специальной литературы по теме проекта;

2)                работа с интернет источниками;

3)                анкетирование;

4)                анализ и обобщение.

 

Глава 1. Роль мультфильмов в изучении английского языка

   Роль аудиовизуальных средств (видеофильмов, кинофрагментов, радио- и телепередач и др.) в обучении иностранным языкам, преимущества обучения английскому языку на основе видеофильмов отмечается в трудах российских психологов и педагогов (Н.П. Каменецкая, М.И. Мятова, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, И.М. Кузьмина и др.) и зарубежных педагогов (С. Каннингхэм, Д. Коттон, Р. Купер, Дж. Шерман, Д. Эванс, А. Баратта, Стивен Джонс и др.). Авторы в статьях признают возможность применения электронных звуковых средств для повышения эффективности восприятия информации, внесения разнообразия в процесс обучения, активизации психических процессов, повышения мотивации.

Главной целью обучения английскому языку является развитие коммуникативных навыков для общения с носителями этого языка. Создается наглядное представление о жизни, культуре, обычаях носителей изучаемого языка. Большое значение имеет использование в обучающем процессе аутентичных материалов, в частности художественных фильмов.

 

1.1 Преимущества и недостатки использования мультфильмов

Использование видеоматериалов в изучении иностранного языка основано на принципе наглядности. Восприятие и переработка информации при просмотре фильмов осуществляется одновременно и зрительно, и на слух, речевая ситуация характеризуется звуковыми и зрительными средствами. Мультфильмы в данном случае несут в себе яркие образы, картинки, чаще всего веселую музыку.

  Мультфильм демонстрирует достаточно большое количество предметов и явлений внешнего мира и знакомит учащихся со страноведческой информацией. Визуальная передача реальности в мультфильме ставит его на первое место среди других коммуникативных средств, наиболее близка к действительности.

  Преимущества использования мультфильмов при изучении иностранного языка:

– пополнение лексического запаса и улучшение произношения;

– обучение и развлечение одновременно, просмотры мультфильмов являются хорошими мотиваторами, ведь смотреть интересные красочные можно в перерыве с изучением упражнений на грамматику;

– задействование эмоциональной, зрительной и слуховой видов памяти;

– возможность получения новых знаний из различных областей;

– знакомство с особенностями другой культуры: обычаями, праздниками, традициями.

Недостатки:

- во время просмотра мультфильма, обучающиеся могут отвлекаться и не следить за сюжетом;

- утомляемость глаз, если долго сидеть перед экраном телевизора или монитора;

- просмотр в неудобной позе приведет к искривлению позвоночника;

- из мультфильмов ребенок черпает не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие и т.д.

Однако недостатки будут иметь место, если ребенок будет смотреть мультфильмы без контроля взрослых, поэтому на уроках они будут минимальны.

1.2. Основные этапы и приемы работы с мультфильмами

   В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:

1) допросмотровый этап включает в себя подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала;

2) просмотровый этап - непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного.

 Есть несколько способов просмотра мультфильмов:

- с английскими субтитрами (самый лучший способ);

- с русскими субтитрами (вариант недостаточно эффективен. По рассказам ряда обучающихся, которые пытались выучить английский язык этим способом, после некоторого времени просмотра, их внимание полностью переключалось на русские субтитры, и они не успевали связывать английскую речь и русский текст внизу);

- без субтитров (для новичков этот вариант будет очень сложным, малопонятным и скорее всего малоэффективным);

- на русском языке с английскими субтитрами (для овладения английским языком, этот вариант не подходит, так как после первых десяти минут просмотра у человека перестает акцентироваться внимание на субтитры, и поэтому никакого прогресса в изучении языка не будет).

3) послепросмотровый этап подразумевает задания на развитие навыков устной речи в зависимости от уровня языковой подготовки обучающегося.

   В процессе обучения также используется форма монологического высказывания-  озвучивание эпизода из мультфильма. Если есть сложность с восприятием речи на слух, можно посмотреть знакомые мультфильмы, те, которые когда-то уже были просмотрены на русском языке или включить английские субтитры. Чтобы научится говорить на английском без ошибок, необходимо постоянно повторять слова, фразы за героями мультфильмов. Стараться произносить с такой же интонацией и манерой говорить. И главное, не следует забывать о том, что выбранный мультфильм должен быть интересным и увлекательным для просмотра. Для того, чтобы выучить английский язык этим способом, нужно набраться терпения, так как потребуется время и упорство.

  При использовании мультфильмов на уроках английского языка можно применить следующие приемы:

– просмотр сцен по порядку, т. е. просмотр и разбор одного эпизода, затем следующего и т. д.;

– просмотр определённых сцен или одного эпизода из всего мультфильма;

– просмотр мультфильма целиком.

   Выбор приема зависит от задач обучения и аудитории обучающихся, от их уровня знания английского языка.

При выборе мультфильма, необходимо знать следующие критерии:

– степень понятности мультфильма;

– соответствие сюжета фильма интересам и подготовленности аудитории;

– объём языкового материала;

– количество рече-поведенческого материала;

– объём страноведческого материала;

– наличие субтитров;

– соотношение речевого и визуального материала;

– продолжительность и актуальность мультфильма .

Чем больше критериев будет соблюдено, тем меньше вероятности, что просмотр мультфильма окажется пустой тратой времени.

Таким образом, мультипликационные фильмы являются ценным аутентичным материалом. При условии правильного выбора мультфильма для определенной аудитории, мультфильм будет не только способствовать овладению изучаемым языком, но и знакомства их с правильным речевым произношением. Если правильно подобрать мультфильм, с учетом интереса и уровня владения языком, то его понимание не вызывает особых затруднений. При этом происходит развитие таких умений, как языковая догадка и прогнозирование содержания.

1.3. Классификация мультфильмов для разных возрастов

Мультфильмов на английском языке много, и они очень разные по форме и содержанию. Вот по каким критериям мы подбирали мультфильмы:

- для детей возрастом 0-5 лет:

1.                 Мультфильм должен быть ярким и красочным, завлекающим, рисованным или кукольным.

2.                 Сюжет соответствует возрасту, очень простой и понятный.

3.                 Маленький объем языкового материала, возможно только слова, обозначающие лица, предметы и действия.

4.                 Продолжительность 10-15 минут, чтобы ребёнок не устал и не начал отвлекаться от изучения материала.

- для детей возрастом 5-10 лет:

1.                 Мультфильм должен быть с красивым и ярким звуковым оформлением и видеорядом, рисованным или перекладочным, возможно компьютерным.

2.                 Сюжет будет уже более сложный, интересный, лучше брать для просмотра известные произведения.

3.                 Средний объём языкового материала, слова связаны в простые предложения.

4.                 Продолжительность уже может быть 20-25 минут, чтобы успеть понять сюжетную линию.

- для детей возрастом 10-15 лет:

1.                 Мультфильм может быть уже менее красочным, возможно с элементами графики, специальных эффектов, песочным или компьютерным.

2.                 Интересный и более сложный сюжет, возможно по литературным произведениям соответственно возрасту, или новый материал, например, изучающий страны, в которых говорят на английском языке.

3.                 Большой объём языкового материала, больше грамматики и речевых оборотов, в том числе сложных.

4.                 Продолжительность может быть час, полтора часа, с возможностью осмыслить полученную информацию и закрепить ее.

  Проанализировав существующие детские мультфильмы и посмотрев частично или полностью некоторые из них, мы разделили их по группам. Рекомендуемые мультфильмы для разных возрастных категорий школьников и дошкольников указаны в следующей таблице (приложение 1).

Глава 2. Практическая часть

2.1. Эксперимент «Изучение английского языка через просмотр мультфильмов»

Изучив  теоретический материал, мы решили провести эксперимент по теме исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу.

В эксперименте принимали участие обучающиеся 2,3,5,6 классов. На протяжении месяца мы включали школьникам мультфильмы в соответствии с их возрастом. Далее мы провели анкетирование по теме, в котором приняли участие 35 обучающихся. 32 обучающимся понравился такой способ изучения английского языка. 26 учеников считают такой способ изучения эффективным, 9 учеников - нет. При просмотре мультфильмов обучающиеся запомнили новые слова: pretty- красивая, map-карта, guys-ребята, giggle-хихикать, pineapple-ананас, laugh- смеяться, alright-хорошо, cry-плакать. 17 человек  будут самостоятельно изучать английский язык, 9 человек не будут и 9- не решили еще.

По результатам анкетирования мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным способом. Обучающиеся с удовольствием принимают такую форму обучения, увлеченно следят за сюжетом мультфильма, слушают и читают фразы одновременно, что способствует запоминанию слов.  Половина опрошенных будут самостоятельно изучать английский язык таким способом. Тем самым мы подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале работы. Продуктом проекта стал буклет с рекомендациями по организации работы с мультфильмом на английском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 В результате работы над проектом был собран и систематизирован материал об изучении иностранного языка с помощью мультфильмов на английском языке. Были изучены разные источники информации. Установлено, что изучение иностранного языка может проходить легко и удовольствием. Был рассмотрен такой способ, как «Изучение языка через просмотр мультфильмов». Благодаря ему, обучающиеся могут не прилагать огромных усилий для того, чтобы запомнить слова. Слова будут легче запоминаться, на подсознательном уровне, и затем применяться на практике. Изучение иностранного языка с ранних лет намного эффективнее, так как информация усваивается быстрее, и ребенок начинает мыслить на двух языках. Приучать детей к английской речи можно посредством представления им мультфильмов, видео, и песен на данном языке. Детей легко заинтересовать просмотром мультиков, поэтому они смотрят их с удовольствием. Начинать такое изучение можно с дошкольниками в детских общеобразовательных учреждениях в игровой форме и продолжать в школе, основываясь на уже полученных знаниях.

Мультфильмы оказывают сильное эмоциональное воздействие на людей, что позволяет передавать информацию более ярко и объемно. Мультфильм стимулирует детей к общению на иностранном языке. При работе с мультфильмом можно проводить занятия индивидуально и в группах. Применение мультфильмов создает языковую среду в учебных условиях и позволяет быстрее достичь хороших результатов в овладении языком. Именно просмотр мультфильмов наиболее полезен на начальной стадии изучения иностранного языка, так как мультфильмы, как правило, не содержат сленга, ненормативной лексики, сложных грамматических оборотов. Песни из мультфильмов также легко запоминаются детьми и с удовольствием поются.

Таким образом, мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным и интересным.

                                 Список используемой литературы

1.https://www.maam.ru/detskijsad/rol-multfilmov-v-izucheni-inostranyh-jazykov.html- Роль мультфильмов в изучении иностранных языков.

2. https://englex.ru/how-to-learn-english-with-cartoons/- Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки.

3. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия ИЦ, 2008.

4. Каменецкая Н.П., Мятова М.И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе. //Иностранные языки в школе, 2006. №4

5. Каменецкая Н.П., Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма. // Иностранные языки в школе, 2006. №6. – с. 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

Приложения

Приложение 1

 

           0-5 лет

            5-10 лет

         10-15 лет

Hello Happy Rhymes.

Gogo Loves English

Shrek

Мяу-мяу.

Super Why!

Aladdin

Английский язык для самых маленьких.

Dora the Explorer

Toy Story

Tiny Love

Peppa Pig

 Up

Ролики от Busy beavers

Winnie the Pooh

Lion King

Развивающие мультфильмы (автор Роберт Саакаянц)

At the zoo

Ralph Breaks the Internet

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3»

Содержание Введение………………………………………………………………………

Содержание Введение………………………………………………………………………

Введение Изучение английского языка, признанного во всем мире международным для общения, становится важной частью в интеллектуальной и практической деятельности многих взрослых людей, а также юного…

Введение Изучение английского языка, признанного во всем мире международным для общения, становится важной частью в интеллектуальной и практической деятельности многих взрослых людей, а также юного…

Объект исследования. Обучающиеся 1-6 классов, изучающие английский язык

Объект исследования. Обучающиеся 1-6 классов, изучающие английский язык

Главной целью обучения английскому языку является развитие коммуникативных навыков для общения с носителями этого языка

Главной целью обучения английскому языку является развитие коммуникативных навыков для общения с носителями этого языка

Недостатки: - во время просмотра мультфильма, обучающиеся могут отвлекаться и не следить за сюжетом; - утомляемость глаз, если долго сидеть перед экраном телевизора или монитора;…

Недостатки: - во время просмотра мультфильма, обучающиеся могут отвлекаться и не следить за сюжетом; - утомляемость глаз, если долго сидеть перед экраном телевизора или монитора;…

Есть несколько способов просмотра мультфильмов: - с английскими субтитрами (самый лучший способ); - с русскими субтитрами (вариант недостаточно эффективен

Есть несколько способов просмотра мультфильмов: - с английскими субтитрами (самый лучший способ); - с русскими субтитрами (вариант недостаточно эффективен

При использовании мультфильмов на уроках английского языка можно применить следующие приемы : – просмотр сцен по порядку, т

При использовании мультфильмов на уроках английского языка можно применить следующие приемы : – просмотр сцен по порядку, т

Таким образом, мультипликационные фильмы являются ценным аутентичным материалом

Таким образом, мультипликационные фильмы являются ценным аутентичным материалом

Мультфильм может быть уже менее красочным, возможно с элементами графики, специальных эффектов, песочным или компьютерным

Мультфильм может быть уже менее красочным, возможно с элементами графики, специальных эффектов, песочным или компьютерным

По результатам анкетирования мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным способом

По результатам анкетирования мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным способом

Заключение В результате работы над проектом был собран и систематизирован материал об изучении иностранного языка с помощью мультфильмов на английском языке

Заключение В результате работы над проектом был собран и систематизирован материал об изучении иностранного языка с помощью мультфильмов на английском языке

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Приложения Приложение 1 0-5 лет 5-10 лет 10-15 лет

Приложения Приложение 1 0-5 лет 5-10 лет 10-15 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2021