Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Тьютор: Довладбекян Ася Витальевна
Вольск, 2022
Технологическая карта проекта
Название проекта |
«Помощники здоровью» |
Тип |
Познавательный, коллективный |
Вид |
Творческо-практический |
Основное направление |
Познавательное |
Срок реализации |
Краткосрочный ( 13.09.22г.- 17.01.22 г.) |
Организатор Куратор проекта |
Тьютор – Довладбекян Ася Витальевна первая квалификационная категория Зам.заведующей по ВМР – Шилова Татьяна Борисовна |
Целевая группа |
Воспитанники подгруппы, родители. |
Основания для разработки проекта. Проблема. |
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. |
Цель |
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. |
Задачи |
1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах. 2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах. 3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья. 4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 5. Способствованию активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Ожидаемые результаты |
1. приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах; 2. осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма); 3. умение решать предложенные задачи в совместной деятельности; |
Гипотеза:
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1.Начальный:
- Определение темы;
- Выбор подгруппы;
- Определение сроков.
2. Разработка работы достижения цели:
- Составление плана-схемы
3. Планирование:
- Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности
4. Выполнение:
- Совместная работа над проектом: детей, тьютора, родителей;
5. Презентация проекта:
- Представление проекта.
План реализации проекта «Помощники здоровью»
в детском саду и дома
Разделы |
Вид деятельности |
Участники |
Психолого-педагогическое сопровождение
|
ОО «Познавательное развитие» 1. Беседы с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты»,
2. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. ОО «Речевое развитие» Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко» Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей» ОО « Социально-коммуникативное развитие»
«Игровая деятельность» 1.Организация сюжетно-ролевых игр «В магазин», «Мой огород». 2.Дидактические игры «Вершки и корешки», «Овощное лото», «Кубики с картинками», «Во саду ли в огороде». 3. Подвижные игры «Собери витамины», «Огуречик, огуречик». ОО «Художественно-эстетическое развитие» 1. НОД - аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты» 2. НОД - Рисование «Разноцветные витамины» 3. Создание плаката «Корзина здоровья» 4. НОД - Лепка «Витаминка».
|
Тьютор, дети
|
Работа с родителями |
Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма. |
Тьютор, родители,
|
Тема: «Витамины – это полезно»
Цель: - познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
Задачи:
1. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
2. помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
3. закрепить знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
4. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».
Ход занятия:
Тьютор: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)
Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.
Лиса (игрушка): Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!
Воспитатель: А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Воспитатель: Конечно!
Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну как, Лиса, ты все запомнила?
А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» - выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.
Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…
Воспитатель: Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.
Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.
Проводится игра « Перебери фасоль».
Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.
Лиса: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
попрощаться нам пора,
а гостям мы на прощанье,
скажем дружно «До свидания!».
Использованная литература:
1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;
2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – СанктПетербург «Паритет» 2004;
3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;
5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;
7. http://ped-kopilka.ru
В разработке использованы:
• авторские фотографии,
• ресурсы Интернета
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.