Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №369» г. Перми
Проект во второй младшей группе
«Сказка в мире музыки»
Воспитатель: Барыева Г.М.
Пермь 2020г.
Актуальность.
Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском саду, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Она является самым популярным и увлекательным направлением. В этой деятельности дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся четко формулировать и излагать свои мысли. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу. Очевидно, что музыкально - театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Необходимость в пополнении РППС по музыкально-театрализованной деятельности.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
-Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
-Познакомить детей музыкальными инструментами.
-Пополнить РППС, способствующий развитию интереса к театрализованной деятельности.
Развивающие:
- Развивать у детей эмоциональную выразительность речи, память, мышление, творческое воображение,коммуникативность,способность воспринимать и переживать музыку, умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивость,доброжелательность, сочувствие), способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся разыгрывать несложные сюжеты к сказкам под музыкальное сопровождение.
2..Пополнится музыкально- театральный уголок в группе.
3.Дети познакомятся с многообразием музыкальных инструментов.
4. Постановка музыкальной сказки «Теремок».
План реализации.
1.Подготовительный этап.
v Подбор и изучение методической литературы.
v Подбор художественной литературы с иллюстрациями, наглядно-дидактического материала,музыкальных инструментов, музыкальных аудиосказок, дидактических и подвижныхигр, музыки.
v Изготовление масок героев сказок.
v Составление конспектов бесед.
v Чтение сказок.
v Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2.Основной этап.
Сро-ки
|
Работа с детьми
|
Работа с родителями |
1 неделя октября |
· Беседа: «Как музыка рисует сказку». · д\игра «Угадай,из какой я сказки». · Подвижное упражнение «Заиньки перебегают». · Сюжетно-ролевая игра:«Мы-артисты». · Раскрашивание «Веселые музыканты» |
Консультация «Развитие творческих способностей детей посред-ством музыки и театра». |
2 неделя октября |
· Беседа:«Путешествие в театр». · Чтение : «Колобок». · Обыгрывание сказки «Колобок». · Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку». · Рисование: «Колобок катится по дорожке». |
Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотноше-ний в семье». |
3 неделя октября |
· Беседа: «Весёлое путешествие с другом музыкой». · Прослушивание музыкальных сказок. · Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. · Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). · Драматизация сказки «Репка». · Аппликация: «Репка» (из обрывной бумаги). |
Привлечение в изготовлении костюмов для драматизации сказок. |
4 недея октября |
· Беседа: «Музыкальные игрушки». · Просмотр музыкальной сказки «Волк и семеро козлят». · Подвижная игра «Наседка и цыплята». · Ритмические игры с музыкальными инструментами. · Настольно-печатная игра «Собери сказку». · Коллективная работа: (Козленок из ваты). |
Мастер –класс «Изготовление детских музыкальных инструментов своими руками из бросового материала».
|
1 неделя ноября |
· Музыкальные игры «Угадай, что звучит», «Тихо – громко». · Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». · Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). · Подвижная игра «Мышеловка». · Раскрашивание музыкальных инструментов. |
Консультация «Театр – путь к творчеству».
|
2 неделя ноября |
· Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»; «Из какой сказки?», «Кто самый смелый в сказках?», «Кого все боятся в сказках?». · Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”. · Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево). · Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных. · Лепка: «Погремушка». |
Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.
|
3 неделя ноября |
· Музыкально-дидактическая игра: «Угадай героя сказки по музыке». · Драматизация сказки: «Теремок». · Оформление и рассматривание фотоальбома «Наш театр». · Подвижное упражнение «Медведь и дети». · Конструирование «Теремок».
|
Фотоотчет. |
4 неделя ноября |
· Д/и « Угадай, что звучит», «Узнай сказку», «Кто так говорит?». · П/и «Хитрый кот». · Музыкальная п/игра «Колокольчик», «Где позвонили?». · Ритмические игры с музыкальными инструментами · Коллективная работа: «Музыкальный оркестр в теремке» |
Выставка музыкальных инструментов из бросового материала.
|
3.Заключительный этап.
Итоговые мероприятия:
1. Ритмические игры с музыкальными инструментами.
2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Список литературы.
1. Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М. : Просвещение, 1991., 152 с.
3. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003, 128 с.
4. Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: — учебное пособие. — СПб. “Союз”, 2001, 147с.
5. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам. С.-П.,2006г.
6. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981г.
7. А.И. Буренина. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».
8. Вачков И.В. Сказкотерапия. Ось-89, 2003г. 144 с.
9. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983
10. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2005г. 72 с.
11. Иванова Г.П. Театр настроений. М., 2006г.
12. Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998
13. Максаков А.И. Тумакова Г.А. Учите, играя., М, Просвещение, 2004, 144 с.
14. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду, М, Сфера, 2009, 127 с.
15. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
16. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. — Великий Новгород, 2006. — 126 с.
17. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
18. Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999г.
19. Погосова Н.М. Погружение в сказку. С.-П., 2006г.
20. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. Волгоград, 2009г. 222 с.
21. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О.С. М., 2001г.
22. Развитие речи и творчества дошкольников под ред. Ушаковой О.С., М. 2008г. 176 с.
23. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М., 2001
24. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006г. 208 с.
25. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика,2008г. 128 с.
Приложения.
Подвижное упражнение «Медведь и дети».
Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».
Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают.
Скок да скок! Скок да скок!
Заиньки уснули сладко.
Лес шумит! Лес поёт!
– Убегайте без оглядки!
Волк идёт, волк идёт!
Ритмические игры с музыкальными инструментами для детей 3-4 лет.
Лесной оркестр.
Серый зайка музыкант,
Он играет в барабан…Бум- бум, бум- бум, бум- бум, бум- бум!
(ребенок – зайка играет ритмично на барабане).
А у белочки- резвушки
Озорные погремушки…Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
(ребенок- белочка играет на погремушках)
Тут лисичка к нам пришла,
Колокольчики взяла…Динь- дон, динь- дон, динь- дон, динь- дон!
(ребенок-лисичка играет на колокольчиках).
Мишка ложками стучит,
Всех зверей он веселит:
Тук- тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук!
Эй, лесные музыканты!
Все отличные таланты!
Не сидите, не скучайте,
Вместе дружно заиграйте!
(Все дети играют на муз.инструментах одновременно).
Узнай, кто говорит?
(Выбирается водящий ребенок, который отворачивается и будет отгадывать, кто из детей отвечает, меняя голос).
Воспитатель: (читает текст)
Сидит кукушка на суку,
И громко нам поет …(Ку-ку! –отвечает ребенок, на которого показывает воспитатель. Он меняет голос.
Кошка на окне сидит,
С нами вот как говорит…(Мяу, мяу!-отвечает ребенок, на которого показывает воспитатель).
Вот и Жучка прибежала
И на кошку лаять стала…(Гав! Гав! -отвечает ребенок)
Корова тоже не молчит,
А громко- громко промычит…Му-уу!
На заборе петушок
Петь умеет хорошо…Ку- ка- ре- ку!
Курочка- хохлатка как зовет цыпляток? …Ко- ко- ко!
А цыплята прибежали, маме звонко пропищали…Пи- пи-пи!
Поезд набирает ход, прокатиться нас зовет…У- у- у !
Если праздник, детвора весело кричит…Ура!
Дождик.
Дождик капал на дорожку:
Кап, кап, кап.
Дождик капал на ладошку:
Кап, кап, кап.
Застучал по крыше он:
Кап, кап, кап!
Вот какой веселый звон:
Кап, кап, кап!
(Дети берут муз. инструменты ритмично отмечают метрическую пульсацию)
Солнышко.
Светит солнышко с утра,(на повторение после игры»Дождик» поем «Светит солнышко опять….Позовет с собой гулять…)
Ля, ля, ля!
Нам гулять давно пора,
Ля. ля. ля!
В гости к солнышку пойдем,
Ля, ля, ля!
Песню солнышку споем,
Ля, ля, ля!
(Дети ладошками, а потом на муз. инструментах отмечают ритмическую пульсацию).
Консультация для родителей на тему:
«Театр – путь к детскому творчеству».
Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности. По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное и интеллектуальное начало. Несомненно, ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по-новому рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а также природу и его окружающий мир. Для этого необходимо создание окружающей среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка. Поэтому с ребёнком надо заниматься таким образом, чтобы ему было интересно участвовать в сценке, в спектакле, чтобы он мог активно участвовать в творческом самовыражении. Активное взаимодействие родителей с ребёнком уводит его с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Тем самым вы, родители, оказываете большую помощь нам , педагогам, в развитии у ребёнка инициативы в самостоятельной театрализации вне дома, например, в детском саду.
Театрализованные игры, сценки, спектакли рассчитаны на активность детей, на их взаимодействие друг с другом, на художественно – деятельное общение с нами, взрослыми. Через театр ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Театр способствует развитию фантазии, воображения, памяти, учит передавать различные эмоциональные состояния. Он способствует развитию чувств, глубоких переживаний ребёнка. Он учится сочувствовать персона-жам, сопереживать конкретным ситуациям, событиям.
Через игру ребёнок учится распознавать не только эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передавать с помощью выразительных средств разнообразные эмоции.
В процессе освоения той или иной роли обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима воспитательная роль театра. Он учит доброте, чуткости, честности, смелости, формирует понятие добра и зла. Помогает дошкольникам справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально – личностными особенностями. Робкому ребёнку участие в театре поможет стать боле смелым и решительным, застенчивому –преодолеть неуверенность в себе. Содержание спектакля поможет «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – всё это позволяет решить многие проблемные ситуации.
Театрализованные постановки являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса детей к театру, разнообразному по форме и содержанию.
Родители в домашних театральных и в детском саду должны выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это поможет лучше узнать характер, способности своих детей, их интересы и желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринуждённо включаться в действие перенимая опыт взрослого.
От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрей начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.
Этюд «Маленькая история про медведя».
Педагог. По лесным чащобам рыщет
И у речки пищу ищет
Неуклюжий мишка,
Мишенька – топтыжка…
Звучит музыка «Медведь». Ребёнок изображает неуклюжие, тяжёлые шаги медведя. Движения, мимика, жесты, походка соответствуют образу и характеру музыки и носят импровизационный характер.
Хоть и хвастает он силой,
Любит ягодой – малиной,
Как ребята – малыши,
Лакомиться от души!
Посмотри, в глуши лесной
Мишка пляшет под сосной!
Звучит музыка «Пляска медведя». Ребёнок свободно пляшет, передавая весёлое настроение медведя.
Этюд «Как заяц стал храбрым».
Педагог. Жил – был в лесу заяц. Всего н боялся, от всех прятался. Все звери в лесу говорили о нём: «Зайчишка – трусишка!»
Обидно было ему всё это слышать, но ничего с собой он поделать не мог...
Звучит музыка «Зайчик». Ребёнок изображает зайчика, свободно выбирая мимику, жесты, движения, которые передают переживания персонажа и соответствуют характеру музыки.
Ну какой же трусишка Этот бедный зайчишка!
У него каждый звук Вызывает испуг…
Вот он в сторону - прыг! Там лягушка в тот миг
Завопила: «Ква-ква! Это мчится за мной
Зверь, опаснее льва…Я несчастная, ква!»
Тут зайчишка её Успокоил, сказав:
«Ты не бойся меня! Отнесу тебя в камыши,
Где камыш и вода!» И теперь тот зайчишка
Никого не боится. Вовсе он не трусишка,
Оттого веселиться!
«Зайка».
Вед. Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздаётся…
Заяц. Кто – то по лесу крадётся!
Я запутаю следы, убегу я от беды.
Прыгну в бок и обернусь, и под кустиком свернусь,
Словно серенький клубок, чтоб никто найти не смог.
Ребёнок произносит слова испуганно, имитируя зайку – трусишку. Скачет мелкими поскоками. Руками изображает ушки. Пугливо оглядывается, скачет, петляя, прыгает в сторону, сворачивается клубком.
Консультация для родителей
«Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»
Театральная деятельность - это самый распространенный и любимый вид детского творчества. Это волшебный страна, в которой ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Современный век принес множество инноваций для развития и воспитания ребенка: обучающие программы, презентации, электронные книги, но, к сожалению, на задний план уходит незаменимое средство домашнего воспитания - кукольный театр. А ведь это уникальный инструмент, который служит всестороннему развитию ребенка и доступен каждой семье. Ведь не секрет, что очень часто родителям некогда почитать ребенку любимую книжку. А как радуется малыша, когда мама или папа читает вслух, выделяя голосом и интонацией характер каждого героя сказки. Представьте удивление малыша, когда он видит своего папу в роли серого волка, маму в роли сказочной принцессы, а дедушку – доброго волшебника.
Театр занимает важное место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира
Домашний кукольный театр – это возможность учить и воспитывать малыша в игровой форме. Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений, мелкой моторики, творческих способностей – это далеко не весь перечень развивающих сторон этого вида искусства. Но в домашнем театре искусство не главное. Здесь важно помочь детям раскрыться, творчески само реализоваться, преодолеть свои комплексы, выявить лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и тд.
Домашний театр – это также средство воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером и костюмером и режиссером, а это безграничные возможности узнать, чем живет малыш, о чем переживает и мечтает (достаточно прислушаться, что говорят куклы в его руках). Это возможность показать со стороны на его положительные и отрицательные стороны, проиграть конфликтную ситуацию, преодолеть комплексы и страхи. Здесь важным принципом является «смеяться не над ребенком, а вместе с ребенком». Поэтому нужно придумать или выбрать такие сказки, где бы вместе с ребенком можно было бы и посмеяться, и преодолеть лень, застенчивость, неуверенность в себе, трусость и тд.
Создавая домашний театр, родители вместе с ребенком примеряют на себя множество ролей: это и изготовление кукол, рисование декораций, составление сценария, оформления сцены, продумывания музыкального сопровождения и, конечно, разыгрывания самого спектакля. Невозможно представить, сколько творчества, фантазии, смекалки и уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. Создание домашнего театра настолько разнообразная и развивающая деятельность, что не стоит жалеть на это время и силы.
Выбор постановки, прежде всего, определяется возрастом ребенка. Чем он младше, тем проще и доступнее должен быть сюжет постановки. Но в любом случае, идеальными будут как народные, так и авторские сказки. Конечно, можно взять текст сказки и разыграть его дословно, но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды, переделать концовку, придумать необычный наряд или добавить новых героев. Малыши любят спектакли с простым, ярким и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в тоже время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества и взаимопомощи.
Сначала лучше начинать с «Театра на столе» - пластилинового или бумажного. Позже можно перейти к «настоящим постановкам». Можно показать кукольный спектакль, используя любые имеющиеся в доме игрушки. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Существует множество видов кукол для театра: марионетки, тростевые, планшетные, куклы-перчатки, пальчиковые, теневые и др. В домашних условиях можно совместно с детьми изготовить кукол из любого подручного материала: из коробочек, баночек, одноразовых или деревянных ложек и тд.
Театр может быть плоскостным, если вырезать персонажей из картона и разрисовать их яркими красками. А если сделать для них подставки и разыграть действие на столе, то театр будет настольным. Очень нравится детям сказочные герои пальчикового театра, который можно изготовить из обрезанных перчаток, дополненных глазками-бусинками, усиками из проволоки или косичками из ниток.
Для постановки спектакля сцена и декорации тоже играют немаловажную роль. Для самого простого театра, где нет сложных декораций, достаточно натянуть поперек комнаты веревку и повесить на нее яркую ткань, или накинуть покрывало на спинки рядом стоящих стульев – вот и вся ширма. Декорации желательно делать многофункциональными, чтобы они использовались в нескольких постановках. Например, домик разрисовать и снаружи и внутри, тогда, повернув его другой стороной, можно будет показать комнату. А лес может быть с одной стороны летний, а с другой стороны зимний или осенний.
Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения, но и имеет большое воспитательное значение. Привлекая внимание родителей к этим играм, подчеркивая успехи ребенка, можно способствовать возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Все это повышает уровень самоуважения ребенка, и он чувствует свою значимость в семье.
Домашний театр издавна считался популярной формой семейного досуга. Опыт организации домашних театров показывает, что совместные постановки сплачивают, объединяют всех членов семьи общностью интересов, являются хорошей школой совместных переживаний. Неоценима роль домашних театров в предоставлении возможности всем членам семьи заняться совместным творчеством, интересно и с пользой проводить свободное время.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.