Филиал МОУ «СОШ п. Кушумский Ершовского района Саратовской области» в с.Верхний Кушум
Проект
«Предметы прошлого –
историческая ценность народов»
Автор:
Широкова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
2020 год
Содержание
Введение ......................................................................................................2-3 стр.
Аннотация.............................................................................................. 2 стр.
Актуальность......................................................................................... 2 стр.
Цели и задачи проекта ........................................................................ 2 cтр.
Сроки проекта....................................................................................... 2 стр.
Участники проекта................................................................................ 2 стр.
Методическое обеспечение................................................................ 3 стр.
Ожидаемый результат........................................................................ 3 стр.
Реализация проекта...................................................................................3- 4 стр.
Подготовительный этап ...................................................................... 3 стр.
Содержание проекта ......................................................................... 3-4 стр.
Заключение.................................................................................................. 4 стр.
Список литературы..................................................................................... 4 стр.
1.Введение 1.1.Аннотация
|
Проект создан для работы с детьми младшего школьного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми во внеурочное время, также будет интересен педагогам среднего звена, родителям.
|
1.2.Актуальность выбранной темы
|
На сегодняшний день далеко не все семьи рассказывают об истории развития техники, предметов обихода, какими они были несколько лет назад. К сожалению, мы часто забываем о том, что планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Бывает обидно, когда в наш безумный век скоростей, вечно куда-то спеша, мы забываем посмотреть вокруг себя, чтобы заметить истинную ценность предметного мира, как результата развития человечества. По вине человека многие ценные вещи прошлого бывают бездумно выброшены на помойку. Поэтому мы считаем, что этого не должно быть, ведь предметы прошлого – историческая ценность народов нашей страны и воспитание детей в духе ценностей к предметам прошлого, нашего культурного наследия – одна из сторон воспитания в школе.
|
1.3.Цель проекта, задачи |
Цель:
1. Расширять представления детей об исторических и музейных ценностях народов Ершовского района. 2. Самостоятельно приобретать новые знания. 3. Применять знания, умения и навыки в реализации проекта. 4. Воспитывать уважение к людям труда и его результатам. 5. Воспитывать бережного отношения к предметам быта и обихода.
|
1.4.Сроки проекта |
Краткосрочный (4-6 уроков) |
1.5.Участники проекта |
Дети младшего школьного возраста (2 класс) |
1.6.Методическое обеспечение
|
Компьютер. Мультимедийная презентация о предметах старины далекой, находящихся в музее библиотеки с.Верхний Кушум. Подбор сообщений о значении слова, его назначении. Подбор сообщений о дарителях вещей в музей.
|
1.7.Ожидаемые результаты
|
1. Воспитание уважительного отношения к своему народу. 2.Развитие творческих способностей и познавательного интереса. 3.Приобретение детьми навыков работы в группе и индивидуально. |
2.Реализация проекта 2.1.Подготовительный этап.
|
Ознакомившись с приказом №18 от 08.10.2019 г «О проведении муниципального конкурса детских проектов «Дебют в науке» для обучающихся 2-4 классов образовательных
организаций Ершовского муниципаль-ного района», при участии учителя мы
обговорили содержание и характер будущего проекта, выбрали понравившуюся нам
тему, а также обсудили способы сбора и виды необходимой информации ( работа
со справочной
литературой и материалами сайтов интернета, посещение музея библиотеки
с.Верхний Кушум, общение с библиотекарем Базаевой Т.В., фотографирование
предметов прошлого). |
2.2.Содержание проекта «Предметы прошлого – историческая ценность народов»
|
1. Вступление 2.Презентация: «Предметы прошлого – историческая ценность народов» 3.Сообщение ведущего о фотовыставке на тему «Предметы старины далекой» 5. Завершающий этап. |
2.2.1.Вступление |
Добрый день. Сегодняшнюю проектную работу мы посвящаем предметам прошлого. Огромное влияние на формирование доброты и любви к близким оказывает та среда, в которой развивается ребенок. Посещая школу, ребята учатся любить и ценить то, чем они пользуются ежедневно, предметы обихода, одежду, игрушки, технику. Большинство современных детей редко обращают внимание на предметы старины. Ребенок не знает, что можно было делать с ними, каково их предназначение. Бывает обидно, когда мы забываем посмотреть вокруг себя, чтобы заметить истинную ценность предметного мира, как результата развития человечества. Многие ценные вещи прошлого бывают бездумно выброшены на помойку. А ведь можно просто отнести эти вещи в музей, чтобы дать им новую «жизнь» - память времени. Изучая историю отдельных вещей, мы узнаём историю страны, области, района и даже села. И сейчас предлагаем посмотреть презентацию, побеседовать по данной теме, после посетить фотовыставку. Желаем вам приятного времяпровождения. |
2.2.2. Презентация |
«Предметы прошлого – историческая ценность народов»
|
3.Заключение |
Новизна данного проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как развитие речи, трудовое обучение (фотографирование) и информатика (создание презентаций). В беседах о предметах прошлого активизируется диалогическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В трудовой деятельности происходит знакомство с таким видом работ, как фотографирование, создание кадров. Во время работы над презентацией вырабатывается строгость и четкость в работе; умение планировать свои
изыскания; формируется важное для жизни стремление – двигаться к намеченной
цели.
Нет сомнения в том, что в результате проекта дети приобрели
навыки работы в группе и индивидуально во время поиска нужной информации в
сети Интернет, в библиотеке, развили творческие способности и познавательный
интерес, что обязательно скажется на повышении качества знаний учащихся и
воспитании уважительного отношения к своему народу. |
4.Список использован ной литературы и Интернет- ресурсов
|
1. Информация библиотекаря с.Верхний Кушум Базаевой Т.В.
Интернет ресурсы:
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/ 2.https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1073038 3. https://rem-tv.net/stuff/37-1-0-5058 4.http://rw6ase.narod.ru/00/ag1/ob305.html 5.http://rw6ase.narod.ru/00/rpl_ps1/serenada306.html 6. http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/lider306.html
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.