Проект "Птицы - наши друзья
Оценка 4.8

Проект "Птицы - наши друзья

Оценка 4.8
docx
22.05.2024
Проект "Птицы - наши друзья
проект Птицы-наши друзья.docx

portrait-103.jpg

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Родничок» с.Елгань Унинского муниципального округа Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

 

«Птицы – наши друзья»

 

Разновозрастная группа от 3 до 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                  высшей квалификационной категории    

Шуклина Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

portrait-103.jpg

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Возраст детей: от 3 до 5 лет

                                                                      

Актуальность

В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической. Поэтому очень важно привить детям интерес к живой природе, воспитывать   любовь   к   ней, научить   детей   оберегать   окружающий   мир. В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно  развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать  проект «Птицы – наши друзья» Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц в разное время года, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

 

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

v Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, какие части тела, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине.                                                                                          

v Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

v Формировать у детей знания об особенностях поведения птиц осенью: птицы улетают в теплые края (на юг). Объяснить понятие «перелетные птицы» и   «зимующие птицы».

v Активизировать познавательную деятельность;

v Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

v Расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни;

v Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

v Активизировать совместную деятельность родителей и детей;

v Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.                                        

                                                  Научить детей правильно их подкармливать.

 

 

 

 

 

 

 

 

portrait-103.jpg

 

1 этап - Предварительный:

 

·         подготовка наглядного материала с изображением птиц

    (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);

·         подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

·         подборка произведений художественной литературы о птицах.

·         изготовление родителями кормушек и скворечников для птиц, приобретение корма для птиц

 

2 этап - Основной

 

Планирование работы по разным видам деятельности

 

Образовательная область

 

Занятия

 

 

Художественное творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование.

 Тема: «Синички»

 Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования ладошками.

 Рисование птичек с помощью трафаретов.

Задачи: учить детей аккуратно рисовать по контуру и закрашивать форму, не выходя за ее пределы.

 Конструирование.

 Тема «Птичка»

 Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

 Лепка.

 Тема: «Птички зёрнышки клюют»

Цель:

  Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели).

  Создание объемного образа птицы.

  Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.

  Использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза.

  Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание                                                угостить их.

 

Музыка

 

 

Аудиозапись «Голоса птиц»

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики»

                                           муз.и слова Е.Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра

                «Прилетели птички – птички                                    невелички»

 

portrait-103.jpg

 

 

 

 

 

Чтение

художественной литературы

 

 

 

 

Ознакомление с художественной литературой

1.В. Н. Орлов «Ворона», «На зимовку»,

2.Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

3.Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

4.И. Козеева «Журавль красавка», «Лебеди», «Скопа»

5.И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

6.Л. Н. Толстой «Лебеди», «Птичка».

7.Сказка «Гуси-лебеди».

8.М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

9.Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

10.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок

11.Отгадывание загадок по теме.

 

 

 

 

Познание

 

 

 

Формирование целостности картины                                      мира

Тема:«Птицы в разное время года» (приложение 1)

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

 

Тема :«Наши пернатые друзья-птицы» (приложение 2)

Задачи:

- расширять знания детей о птицах;

- формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, сформировать представление о причинах                                                     отлёта птиц;

 

Беседы:

«Перелетные птицы» (приложение 3)

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

 

Наблюдения на прогулке за птицами

( воробьями, вороной, синицами, снегирями).

Задачи: учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к                 пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

 

portrait-103.jpg

 

 

 

Игровая

деятельность

 

 

 

Дидактические игры:

Какой птицы не стало.

Собери картинку.

Найди перелетных и зимующих птиц

Четвёртый лишний

Береги природу

 Верю не верю

Узнай птицу по силуэту.

Сюжетно-ролевые игры:

"Интервью"

«Птицы в гнезде – семья»

Физкультминутки: (приложение 4)

Птица, лебеди, снегири, грачи, аист,

Скачет шустрая синица,

Вышли уточки на луг

Пальчиковые игры: (приложение 5)

«Птички»

«Ласточка»

«Кап, кап, кап»

Подвижные игры:

«Голуби и кот».

«Пчелки и ласточка».

«Птицы в клетке»

«Птенчики»

«Вороны»

 

Игра «Совушка»

Игра на внимание «Летает – не летает»

 

 

Работа с

родителями

Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки» (приложение 6)

«Воспитание у детей любви к природе»

«Птицы наши друзья» (приложение 7)

 

 

Активизирована совместная деятельность родителей и детей.

Воспитанники и их родители приняли участие:

-  в организации наблюдения «Птицы весной».

Задачи: организовать наблюдение за стайками воробьев, синиц  и других птиц. Рассказать детям о птицах, их названии,                       повадках; предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам;

-  в изготовлении кормушек и скворечников для птиц, приобретение корма для птиц.

Задачи: прививать заботливое отношение и любовь к птицам; закрепить знание того, чем и как можно подкармливать птиц; развивать трудолюбие и стремление помогать взрослым, оказывать им посильную помощь


portrait-103.jpg3 этап Заключительный

       1. Коллективная  работа по пластилинографии на тему: «Грачи прилетели».

Задачи: повторить названия птиц; расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; закреплять навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов птиц; формировать навык работы с пластилином, пробудить интерес к лепке;

освоить новые приемы (скатывания, надавливания, размазывания); закрепить навыки пользования клеем-карандашом; развивать мелкую моторику; развивать воображение, творческие способности. Вызвать желание гордиться своей работой.

 

Результаты реализации проекта:

·         Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в разные времена года.

·         Улучшилась предметно развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

·         У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

 

1712663001908.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей:

                                                                                         Приложение 1

Конспект ООД по познавательному развитию

на тему «Птицы»

Цель:

Продолжить знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитывать чувство любви к родной природе и доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: С.Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры «Назови птичку, которой не было», «Угадай какой Наш дом».

Материал к занятию.

Демонстрационный материал «Птицы». Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Входит Кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла.

Ответы детей.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла в гости. На улице тепло. Но я даже не знаю какое сейчас время года! Вы мне расскажете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда наступает весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая погода весной? Что происходит со снегом?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто к нам весной прилетает?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Ребята, послушайте стихотворение про весну:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

...Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

(Автор И. С. Никитин)

Кукла Маша: Ой какое красивое стихотворение! Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

 1.Вот вещунья - белобока,

 А зовут её: (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (воробей)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит "Тук-тук, тук-тук" (дятел).

6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.

Кукла Маша: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте. А сейчас я пойду в другую группу узнавать, что – то новое.

Воспитатель: Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на магнитной доске). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало».

Физкультминутка.

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гнездо. Ребята, а вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?

Ответы детей.

Воспитатель: Чей это домик? И как он называется? (показывает на магнитной доске картинку)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это скворечник – дом у скворцов. А где строит гнездо дятел?

Ответы детей.

Воспитатель: Дятел строит гнездо в дупле (показывает на магнитной доске картинку). А где строит дом ласточка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ласточка строит дома склонах рек, гор (показывает на магнитной доске картинку). А сорока где строит свой дом?

 Ответы детей.

Воспитатель: Сорока вьёт гнездо на дереве.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сколько разных домиков у птиц. Каждая птица должна найти свой дом. Как только я скажу: «Едет автомобиль!» птицы полетят в свой дом..

Проводится игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие птицы прилетают к нам весной? и т.д.

Ответы детей.

Подводиться итог занятия.

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

  Приложение 2

Конспект занятия по познавательному развитию

«Наши пернатые друзья — птицы»

Цель: формирование представлений детей о птицах и многообразии их видов;

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о различных видах птиц, особенностях их внешнего вида, образа жизни и питания; закреплять понятия перелетные и зимующие птицы, навыки классификации птиц по этим признакам; закреплять знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Воспитательные: мотивировать детей любовь к бережному и заботливому отношению к птицам; формировать умение работать в коллективе, учить уважать мнение товарищей.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа: Активизировать словарь существительными и прилагательными.

Предварительная работа:

-рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Птицы», беседы по ним;

-наблюдение за птицами на прогулках и экскурсиях;

-отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений, сказок;

-дидактические игры на изучение порядкового и количественного счета и геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Картинки птиц: скворец, грач, ласточка, воробей, (перелетные, зимующая птицы); разрезные фото «Гнезд птиц с маленькими птенцами»; 3 знака, что запрещено делать в лесу: кричать, ломать деревья, разорять муравейники. деревья; руль для автобуса; фуражка для водителя; фонограмма для игры; фонограмма песня «Автобус»; фонограмма «Звуки птиц»; геометрические фигуры, счетные палочки, ленточки. гнездо с яичками, грач, сундучок с подарками для детей; Шапочки по количеству детей «перелетных» и «неперелетных» птиц.

Ход занятий:

Воспитатель:

- Ребята, встанем дружно вместе в круг (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг. (каждый ребёнок показывает сначала на себя, затем на товарища).

Дружно за руки возьмёмся (дети берутся за руки)

И друг – другу улыбнемся. (улыбаются друг - другу)

Воспитатель: От наших улыбок стало светлее и теплее вокруг. У всех хорошее настроение! На улице солнышко светит ярче. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще какие изменения в природе произошли весной?

Дети: Стало теплее, снег уже растаял, появилась первая травка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И так хочется прогуляться в лесу… А кто из вас бывал там? А как вы добрались до леса?

Дети: (на машине).

Воспитатель: Нас очень много и мы в машину не поместимся. На чем ещё сможем доехать до леса?

Дети: (на автобусе).

Воспитатель: Ребята, но для начала получите билетики, для проезда в автобусе. Места в автобусе, занимайте, которые вы получили (цвет квадрата на стуле должен соответствовать цвету билета). В путь!

(Звучит аудиозапись с песней «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы и доехали до леса. Но прежде, чем в него отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу (показ знаков, их разъяснение).

Воспитатель: А как в лесу хорошо, какой воздух! Чистый, лесной …

(дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Закроем глаза, и послушаем звуки леса!

(Слушаем аудио запись с пением птиц).

Что вы услышали?

Ответы детей (птичьи голоса)

Воспитатель: Когда я зимой была в лесу, здесь было очень тихо. Редко ворона каркнет. А почему сейчас мы слышим так много птичьих голосов?

Ответы детей (Птицы вернулись весной из теплых краев)

Воспитатель: Какие птицы вернулись? Как их всех можно назвать? 

Ответы детей: (перелетные)

Воспитатель: Посмотрите, кто это там на дереве?

Ответы детей.

(Предложить детям присесть на полянку у дерева)

Воспитатель: А почему вы решили, что это птицы? Скажите, что у них общего?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем птицам крылья и хвост?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Птицы – наши друзья, помощники человека в поле и в саду! Представьте, ребята, что случилось бы, если бы птиц не было! Произошла бы настоящая беда: расплодились бы вредные насекомые, мелкие грызуны-вредители, которые уничтожали бы вокруг все растения, погибли бы деревья, пропали посевы на полях и в огородах.

Воспитатель: Это очень хорошо, что весной к нам возвращаются птицы! Назовите птиц, которые расположились на ветвях этого дерева (грач, ласточка, скворец, воробей). А на этом дереве все ли птицы перелетные?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Внимательно посмотрите на дерево, какая птичка здесь лишняя?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Почему? Правильно, ребята, воробей не перелетная птица, потому что он живет у нас круглый год.

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Этим птицам помогают люди не погибнуть зимой от голода- устраивают кормушки. Если птица сытая – она не замерзнет. Вот и мы поместим нашего воробья на кормушку.

Игра «Перелетные - зимующие»

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Каждый из вас превратится в птичку. (дети выбирают себе шапочку с изображением птицы, которой он хочет стать, называют её, определяют перелетная она или зимующая). Заиграет музыка и птички наши отправятся в полет, если музыка остановится, то перелетные птицы подлетают к деревьям, а зимующие располагаются вокруг кормушки (игра повторяется 2-3 раза, ошибки детей объясняются и исправляются).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно определяли, какие птички перелетные, а какие зимующие.

Воспитатель: У птиц весной очень много забот. Скажите, а что они еще делают весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, птицы весной строят гнезда и высиживают птенцов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это гнездо грача. Они строят гнезда из веточек. А вы знаете, какие еще гнезда строят птички?

Ответы детей.

Воспитатель: У птиц бывают самые разные гнезда! (Показ иллюстраций). У птиц много забот, вот и нам пора возвращаться в сад! Ребята, тогда занимайте места в автобусе, в путь!

(Звучит аудиозапись с песней «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы и опять в саду. Для вас я подготовила задание: собрать паззлы с изображением птичьих гнёзд. Посмотрим, кто внимательно слушал и запомнил у кого из птиц какие гнёзда.

«Дети собирают разрезные картинки» (На столах лежат детали картинки птицы с птенцами в гнездах).

Воспитатель: У птиц весной появляются маленькие птенчики, они о них заботятся, согревают, кормят, берегут.

(Предложить детям посмотреть, что получилось друг у друга)

Воспитатель: Но некоторым птицам нужна помощь в устройстве «птичьего домика».

Воспитатель: Я что-то позабыла, как выглядит скворечник. Напомните мне, пожалуйста! У вас на столах есть геометрические фигуры, ленточки, счетные палочки. Из этих материалов сделайте изображение скворечника.

Продуктивная деятельность детей. «Скворечник». 

Сложение скворечника из разных материалов. (Дети складывают скворечник из счетных палочек, ленточек, геометрических фигур).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Сделали такие красивые скворечники.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы были и поэтому,

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы уже и приехали в садик. Ребята, что было для вас трудным? Почему? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Беседа с детьми «Перелетные птицы»

Перелетные птицы птицы, улетающие зимой в теплые края.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Сейчас мы с вами поговорим о некоторых представителях перелетных птиц.

Жаворонок— маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.

Грач — перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Журавли— крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Кукушка— размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

Ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Лебедь - оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.

Скворец -певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут

включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

Соловей— неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.

Цапли живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добыча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Физкультминутки

Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

Снегири

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Хочу такой сайт

 Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля

Цапля серая носатая                          (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя             (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка ,                  (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,                 (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая,                          (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя.             ( руки  на пояс)

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

Лебеди

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика

 

Воробей

Шустро скачет воробьишка,

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Стучат пальцами по столу.

Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Пальцами «ходят» по столу.

Стучат пальцами по столу.

Лесной лекарь

Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит,

Лечит дятел старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

На одной руке соединить все пальцы с большим – «дятел». Другую руку поставить вертикально перед собой – «дерево».

Изобразить, как дятел стучит клювом по дереву.

Помахать кистями рук – «летящая птица».

Сорока

Рано утром издалека

Прилетела к нам сорока.

Стала громко стрекотать,

Длинным хвостиком махать,

Зернышки она клевала,

Все на свете рассказала.

Снегирь

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями.

Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево.

Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола.

Сел на ветку снегирек

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

 

 

 

 

 

Приложение 6

Консультация для родителей

«Кормушка своими руками»

Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы предлагаем организовать «птичьи столовые» из кормушек, сделанных руками родителей совместно с детьми. При изготовлении кормушек предлагаем проявить творчество, фантазию, использовать нетрадиционные материалы.

Это мероприятие является одной из форм экологического воспитания в детском саду. Все кормушки будут развешены на территории. Каждый ребенок, проходя мимо кормушек, с радостью может насыпать корм для пернатых друзей!

Самая простая кормушка – из пакетов

Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево.

Кормушка из пластиковой бутылки

Можно изготовить из пластиковой бутылка простой вариант автокормушки. Подготовьте какую-нибудь прочную крышку – сюда будет постепенно высыпаться корм и садиться птицы. Бутылку закрепите вертикально так, чтобы ее горлышко касалось поверхности корма. Процесс высыпания будет зависеть от того, как быстро будут клевать птицы, они сами и будут его регулировать. Нам нужно будет только время от времени наполнять кормушку.

 

 

 

Необычные кормушки

Произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, они развешиваются на веточках.

Кормушка из кокосового ореха

1. Разрежьте кокос на 2 части. Слейте молоко и удалите мякоть.

2. Отметьте маркером по 3 отверстия на каждой половинке кокоса. Просверлите дрелью отверстия.

3. Проденьте веревку сквозь полученные отверстия и зафиксируйте ее вверху.

Тыквенный домик

В не очень большой тыкве прорезать два отверстия наподобие окон. Затем вынуть внутренности из тыквы, вставить внутрь дощечку, насыпать корм и подвесить на ветку дерева за хвостик. Оригинальная кормушка готова!

Классическая кормушка

Для изготовления самой популярной модели кормушки понадобятся березовая ветка длиной 10-15 см, 2 листа ДВП или доски, прутья. Березовую ветвь разрезать на 4 ровные части и прикрепить к ним ДВП или доски. Наверх прикрепите прутья. Теперь можно вешать её на дерево!

Сложные конструкции

Более сложные модели кормушек могут стать настоящим украшением любого двора.

На столбах укрепляются стационарные кормушки для птичек. Их кормовые столики и крыши можно изготавливать из тонкой фанеры или древесно-стружечных плит. Можно сделать и двухэтажную кормушку, использовав для невысокого первого этажа жестяную чашу с бортиками, а второй этаж делая деревянным. Крышки и боковые стенки позволяют сделать так, чтобы корм был недоступен для голубей.

Для синичек

Синички - единственные птички, которые способны кушать налету. Самым простым кормом для них будет кусок сала, висящий на веревке, а вороны и голуби не смогут его съесть.

Благодарим родителей за участие в жизни детского сада.

Мы надеемся, что звонкоголосое пение птиц никогда не смолкнет на наших участках!

https://documents.infourok.ru/3e9c8005-140d-49d2-a31d-61b07d702cdc/0/slide_21.jpg

Приложение 7

Консультация для родителей

«Птицы - наши друзья».

В первые в мире в 1902 году была подписана и принята конвенция по охране птиц и в защиту окружающей среды.

В 19 веке этот праздник пришел и в Россию. Нашлось много любителей птиц, которые пропагандировали защиту и охрану птиц. Вначале 20 века такую задачу ставили себе уже десятки организаций. Специально был создан орнитологический комитет, который занимался вопросами акклиматизации животных и растений.

Первый раз в Советском Союзе Международный день птиц проводился в 1927 году. Дети, подростки и взрослые (почти 5 тысяч человек) принимали самое активное участие в строительстве и развешивании птичьих домиков. После распада СССР праздник стал называться международным, так как изначально он имеет и традиции других народов. В России праздник птиц отмечается 1 апреля ( хотя сегодня 1 апреля более популярен как День смеха).

В странах Латинской Америки День птиц отмечается во вторую субботу октября, в Колумбии тоже в октябре.                            В апреле отмечают  этот день в Коста-Рике.                                                 Иначе называют этот праздник - «Национальный день птиц » и празднуют его как экологический в Соединенном Королевстве ежегодно 22 января. Очень популярен праздник в Шотландии. Наиболее массово в мае отмечается, ставший уже интернациональным, Международный день перелетных птиц, в Канаде и Соединенных штатах.

Но несмотря ни на что, праздник возродился в 1994 году силами энтузиастов- орнитологов. Он проходит в рамках ЮНЕСКО под названием «Человек и биосфера».

Сегодня празднование этого дня набрало новых масштабов. Ежегодно в первый день апреля взрослые вместе с детьми занимаются благоустройством мест, где обитают птицы, развешивают новые кормушки и гнезда для птиц. Время празднования выбрано как раз в то время, когда птицы возвращаются из теплых краев и ищут себе новые места обитания. Через полтора месяца отмечается и еще один праздник – Всемирный день мигрирующих птиц.

Праздники эти очень символичны, ведь ежегодно, весной именно перелетные птицы показывают пример любви к своей Родине, преодолевая тысячи километров, они несут

весточку о весне из теплых краев. Как можно быть равнодушным к такому птичьему патриотизму.




 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с

Тип проекта: познавательный

Тип проекта: познавательный

Предварительный: · подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг); · подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»); ·…

Предварительный: · подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг); · подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»); ·…

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Иг ровая деятельность

Иг ровая деятельность

Приложение 1 Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Птицы»

Приложение 1 Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Птицы»

А зовут её: (сорока) 2. Прилетает к нам с теплом,

А зовут её: (сорока) 2. Прилетает к нам с теплом,

Ответы детей. Воспитатель: Правильно

Ответы детей. Воспитатель: Правильно

Ход занятий: Воспитатель: -

Ход занятий: Воспитатель: -

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Приложение 3 Беседа с детьми «Перелетные птицы»

Приложение 3 Беседа с детьми «Перелетные птицы»

Приложение 4 Физкультминутки

Приложение 4 Физкультминутки

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись

Приложение 5 Пальчиковая гимнастика

Приложение 5 Пальчиковая гимнастика

Необычные кормушки Произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками

Необычные кормушки Произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками

Приложение 7 Консультация для родителей «Птицы - наши друзья»

Приложение 7 Консультация для родителей «Птицы - наши друзья»

Проект "Птицы - наши друзья

Проект "Птицы - наши друзья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024