Проект: «Работа с родителями через дистанционный формат для качественного образования дошкольников»
Оценка 5

Проект: «Работа с родителями через дистанционный формат для качественного образования дошкольников»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
24.05.2022
Проект: «Работа с родителями через дистанционный формат для качественного образования дошкольников»
Проект А Крюкова.docx

Проект: «Работа с родителями через дистанционный формат для качественного образования дошкольников»

 

Автор: Крюкова Анна Владимировна

 

Организация: МБДОУ «Детский сад №86 «Сударушка»

 

Смоленская область, г. Смоленск

 

Педагогический проект: «Работа с родителями через дистанционный формат для качественного образования дошкольников».

 Срок реализации: 9 месяцев.

 Актуальность проекта.

До сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мы не однократно сталкивались с тем, что родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда принимали участие в мероприятиях ДОУ, направленных на развитие и образование дошкольников.

В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.

Перед педагогами стояла  важная задача найти новые формы работы для мотивации родителей к дальнейшему сотрудничеству. Сотрудничество – это всегда выгода всех сторон.

Для вовлечения родительского сообщества к дальнейшим совместным действиям актуальными в наши дни становятся дистанционные образовательные технологии, оказывающие поддержку в работе с детьми и родителями.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, даст возможность для самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Технология дистанционного образования позволит родителям в доступной форме использовать материал, предлагаемый педагогом, использовать его в удобное для них время.

 Проблема. Дистанционное образование, насколько это реально и как это может работать в дошкольном учреждении?

 Новизна проекта. Дистанционные образовательные технологии в данный период времени становятся новыми средствами обучения детей-дошкольников, происходят изменения роли и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

 Гипотеза: предполагается, что дистанционное образование поможет дошкольникам получить необходимые знания, существенно повысить усвоение программных требований.

Цель: вовлечение родителей дошкольников в образовательный процесс в онлайн режиме, для качественного образования дошкольников.

 

 

Задачи:

- повысить знания во внедрении дистанционных технологий, для повышения качества и эффективности образования дошкольников;

создать сайт группы;

- настроить каналы коммуникации с родителями в онлайн режиме;

- предоставить воспитанникам возможность закреплять программный материал в домашних условиях.

 Участники: педагоги, родители, воспитанники подготовительной к школе группы.

 Этапы и сроки реализации проекта.

Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

Подготовительный этап

Повышение педагогической компетенции в вопросах дистанционного образования дошкольников.

Создание условий для работы с родителями и детьми в онлайн режиме.

Сентябрь- 2020

Практический этап

Подбор игровых заданий, для практического выполнения в домашних условиях.

Создание обратной связи, фиксирование результатов при онлайн работе.

Октябрь 2020 – апрель 2021

Обобщающий этап

Подведение итогов педагогического проекта. Корректировка работы.

Апрель 2021

 

Рабочий план реализации проекта.

  1. Прохождение курсов, повышение педагогической компетенции в вопросах дистанционного образования.
  2. Использование методических рекомендаций ИКТ технологий в практике работы.
  3. Анкетирование родителей «Сотрудничество детского сада и семьи дистанционно», подведение итогов.
  4. Выработать тактику общения с родителями для успешной мотивации к предстоящей деятельности.
  5. Создать сайт группы, для размещения информации для родителей и детей.
  6. Разработка практических игровых заданий для детей в онлайн режиме.
  7. Мониторинг оценки удовлетворённости родителей использованием технологий дистанционного обучения.
  8. Апробация и распространение опыта среди коллег.

 Предполагаемые результаты реализации проекта:

Использование дистанционных образовательных технологий позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям проводить с пользой время дома, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

 Оценка эффективности реализации Проекта.

Удовлетворенность родителей, полученной информацией, заинтересованность детей деятельностью, повышенное желание выполнять новые задания.

Повышение уровня индивидуальных достижений детей в предложенных игровых заданиях.

 

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.

В ходе реализации проекта допустимы риски и неопределенности. Для того чтобы скомпенсировать риски проектной деятельности необходимо предусмотреть систему мер, направленную на снижение отрицательных последствий рисковых событий.

 

Риски

Меры для минимизации рисков

Страх перед новой формой работы

Психологическая поддержка и сопровождение

Низкая мотивация родителей дошкольников к дистанционному обучению

Разобрать принципы формирования мотивации

Отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте

Применение эффективных игровых технологий, вовлечения детей в реализацию проекта.

Отсутствие у родителей навыков работы в онлайн

Подобрать понятную для родителей информацию.

Дать подсказку. Оказать поддержку.

Дефицит времени для осуществления проекта

Разработать качественную систему мероприятий

 

  1. Теоретическое обоснование проекта.

Уже сегодня делайте то,

о чем другие подумают только завтра

У. Черчилль

Современное общество определяет осознанное исполнение родительской роли, качество воспитания подрастающего поколения. Невысок процент родителей, имеющих достаточно педагогических знаний, чтобы применить их в домашних условиях. Важную помощь семье в развитии ребёнка оказывают педагоги и специалисты ДОУ. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников было и остается неотъемлемой частью деятельности дошкольной образовательной организации.

В связи со сложившеюся эпидемиологической ситуацией в стране, возникает необходимость в нахождении эффективных форм для оказания родителям содействия и профессиональной помощи со стороны педагогов, нацелить на повышение родительской компетентности.

Поддержка повышения компетентности родителей отражена в ряде нормативно-правовых документов Российской Федерации:

• «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» (ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273);

• предусмотрена задача «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (п. 1.6.).

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечивать вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Сегодня педагогическая практика в лице педагогов ДОУ как никогда нуждается в знаниях, современных подходах, новых способах педагогической поддержки и организации образования родителей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Одной из действенных способов решения задач по педагогической поддержке, в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста, является дистанционное образование.

Дистанционное образование, насколько это реально и как это может работать в дошкольном учреждении?

В современном обществе значительно расширяются возможности организации эффективного общения с родителями через интернет - ресурсы.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени становятся новыми средствами обучения детей-дошкольников, происходят изменения роли и функции участников педагогического процесса.

Когда мы говорим про общение ДОУ в формате онлайн, у нас возникают безусловно две составляющие части – это общение с родителями, и общение с детьми.

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Поэтому перед педагогами основной целью является - вовлечение родителей дошкольников в образовательный процесс в онлайн режиме, для качественного образования дошкольников.

Очень важно наладить каналы коммуникации с родителями, позволить ему получать необходимые знания, чтобы стать проводником знаний малышу. Для этого нужно учесть, что доступность материала должна быть простой, но ёмкой.

Какие инструкции необходимо подобрать для родителей:

  1. Информирование без раздражений;
  2. Вся информация в одном месте;
  3. Чёткая структура информации;
  4. Возможность поделиться результатом.

 2.Практическая реализация проекта.

Работа с родителями началась с составления социального паспорта подготовительной логопедической группы. Очень важно познакомиться с детьми и родителями, чтобы выстроить дальнейшее сотрудничество.

На сегодняшний день списочный состав группы 14 детей.

Для дальнейшего сотрудничества и включенности родителей в работу ДОУ.

Провела анкетирование по теме: «Дистанционное сотрудничество датского сада и семьи».

Анализ анкет по теме: «Дистанционное сотрудничество детского сада и семьи»

В анкетировании приняло участие 14 родителей.

Анкетирование показало следующие результаты:

п/п

Вопросы анкеты

Результат

1.

Хотите ли вы общаться с педагогом дистанционно?

«Нет» – 14%,

«Да» - 86%

2.

Располагаете ли вы техническими средствами обучения вашего ребенка? В графе «Пояснения» укажите, чем именно располагаете (например, компьютер, ноутбук, планшет, телефон и др.)

«Телефон» - 100%,

«Компьютер, ноутбук» - 64%

 

 

3.

Если ли у вас e-mail?
В графе «Пояснения» напишите адрес своей электронной почты

«Нет» - 14%,

«Есть» - 86%

4.

Зарегистрированы ли вы в социальных сетях и пользуетесь ли мессенджерами?
В графе «Пояснения» укажите конкретные социальные сети и мессенджеры (например, Viber, WhatsApp, Skype, социальные сети VK, Instagram и др.)

«WhatsApp» – 100% родителей,

«VK, Instagram» - 50%,

5.

Установлена ли у вас на компьютере программа конференц-связи Zoom?
Если нет, то в графе «Пояснения» укажите, сможете ли вы ее установить для общения с воспитателями группы и специалистами детского сада

«Нет» ответили 21% родителей.

«Есть» ответили – 57%,

21% ничего не ответили.

 

6.

6. В какое время вам удобно выходить на конференц-связь для общения?
В графе «Пояснения» укажите точное время

«Вечером указало большинство родителей» - 86% (с 19 до 20 часов)

7.

Какие вопросы, связанные с воспитанием и обучением вашего ребенка вас интересуют?
В графе «Пояснения» напишите, что именно вам интересно

Родители написали разную информацию.

8.

Чем интересуется ваш ребенок, есть ли у него хобби?
Напишите об этом подробнее в графе «Пояснения»

64% ответили «Есть хобби».

36% - ничего не написали.

 

9.

Есть ли у вас возможность самостоятельно заниматься с ребенком?
Напишите в графе «Пояснения», в какое время вы можете заниматься с ребенком

«Есть» ответили – 64%.

36% - ответили «Когда как».

 

Полноценное дистанционное обучение требует очень хороших каналов связи. В нашей местности возможность работать дистанционно через интернет есть не у всех родителей.

Информирование родителей в вопросах воспитания и образования детей проходило в основном, через сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса ДОО, дошкольными традициями, узнаёт последние новости и таким образом находится всегда в курсе происходящих в детском саду событий.

Но на сайте ДОУ, невозможно дать рекомендации по определённой конкретно-изучаемой теме, что очень важно для закрепления знаний малыша.

В условиях сезонных эпидемий, болезней, индивидуальных ограничений перед педагогами и родителями нашей группы встала задача создать группу Вайбер, WhatsApp,которая позволит родителям получить требуемую информацию, задать любой вопрос по организации воспитательного процесса и многое другое.

Свою работу начали с информирования родителей о создании группы Вайбер, под названием “Логопедическая группа Колокольчик».

С родителями было решено не допускать комментарии в течении дня, чтобы не создавать лишний шум.

Договорились, что модератор группы передаёт информацию всегда в одно время, удобное для группы родителей (вечернее время с 19 до 20 часов). Один час наша группа открыта для переписки, в это время у родителей есть возможность задать интересующие вопросы и внести предложения.

 

Воспитание и образование детей происходит в тесном контакте с семьями дошкольников, согласно перспективному плану на год, разработанному с учётом годовых задач ДОУ, тем самообразования педагогов группы и запросов родителей.

Педагогическое просвещение родителей осуществляется через организацию систематической социокультурной и психолого-педагогической помощи в социализации детей. При этом работа с родителями в нашей группе строится на следующих принципах: личностная ориентациясоциальное партнёрство; социальное творчестводоброжелательный стиль общения; индивидуальный подход; сотрудничество, а не наставничество.

 

Взаимодействие с родителями через активные формы работы на начало учебного года.

Форма мероприятия

Цель

Срок проведения

В рамках проекта «Я в детском саду»,  оформление фотоальбома «Моя семья»

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми.

Сентябрь, 2020

В рамках проекта «Домашнее животное», помощь в подготовке презентации «Мой домашний питомец».

Помощь родителей в составлении сообщения о любимом животном.

Октябрь, 2020

 

В рамках проекта «Любуемся золотой осенью», родители совместно с детьми изготовили поделки для выставки «Дары осени».

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, активизация семейного творчества.

 

Октябрь, 2020

 

Вниманию родителей на сайте группы WhatsApp, представлен видеоролик «Осеннее развлечение»

Родителям удобно по ссылке было посмотреть мероприятие с участием своего ребёнка.

 

Название мероприятия

Дата размещения

Консультация «Скоро в школу»

25.09.2020

Отчёт о проведении природоведческой прогулки «Секреты осени»

03.10.2020

Рекомендации родителям в рамках тематической недели «Домашние животные»

17.10.2020

Фотоотчёт о выставке совместного творчества «Дары осени»

18.10.2020

Отчёт развлечения «Праздник осени»

24.10.2020

 

 Мониторинг реализации проекта.

 

Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействует качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.

Включённость родителей в образовательном процессе за первый квартал, показали следующие результаты.

 

Количественный показатель участия родителей в мероприятиях.

Мероприятия

2020 – 2021 учебный год

сентябрь

апрель

Родительские собрания

86%

-

Совместные мероприятия родителей и ДОО

70%

70%

Консультации для родителей

64%

86%

Помощь родителей в оснащении педагогического процесса

70%

70%

 

Качественные показатели участия родителей в жизни группы (инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых).

Качественные показатели

2020 – 2021 уч. год

сентябрь

октябрь

Инициативность

 

57%

86%

Ответственность

 

64%

93%

Положительное отношение родителей к продуктам совместной деятельности

57%

78%


Хочется отметить, что не все родители активно включаются в мероприятия группы, направленные на развитие и образование дошкольников, ссылаясь на свою занятость.

  1. Определение перспектив в дальнейшей работе.

Чтобы активизировать родителей на сотрудничество в период сложившейся ситуации в стране и обеспечить психологическое и педагогическое развитие ребёнка в семье.

Вниманию родителей педагоги группы открыли доступ к простому сайту группы в конструкторе Googl, чтобы комфортно и чётко передавать родителям нужную информацию.

Сайт группы содержит следующие разделы: текстовая инструкция, видео для детей, наши успехи, обратная связь.

Данная форма работы позволяет предложить родителям вопросы для размышления, разместить рекомендации от специалистов и педагогов, актуальную информацию, задания для детей и т.д.

Надеемся, что данная форма работы будет удобна для родителей. В течении всего учебного года мы сумеем заинтересовать родителей и детей интересующей их информацией. Результатом станет активность родителей в образовательном процессе группы, в вопросах воспитания детей.

 

Заключение:

Современное общество предъявляет высокие требования к уровню развития личности ребёнка. От участия родителей во многом зависит качество воспитания и образования подрастающего поколения. Семья является институтом, который оказывает наиболее сильное влияние на развитие ребенка в период раннего и дошкольного возраста.

Для вовлечения родительского сообщества к дальнейшим совместным действиям в работе с детьми мы используем технологии дистанционного образования. Одной из основных форм дистанционного взаимодействия родителей и педагогов являются: сайт детского сада, группа WhatsApp (вотсап), Вайбер

Как правило, на сайтах дошкольной образовательной организации и групп педагоги размещают не только текстовый материал, но также фото- и видеоподборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями, порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.

Таким образом, действенность системы работы детского сада с родителями заключается во взаимосвязи разных форм между собой.

Дистанционное общение педагогов и родителей становится партнёрскими взаимоотношениями. Родители и педагоги, через интернет - ресурсы советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше поступить. Формальное общение исчезает, и как результат – новое положительное отношение родителей к детскому саду, положительная оценка его деятельности. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети, чувствуя родительскую поддержку, становятся увереннее в себе, задают больше вопросов, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в центре любой деятельности.

 

 

 


 

Проект: «Работа с родителями через дистанционный формат для качественного образования дошкольников»

Проект: «Работа с родителями через дистанционный формат для качественного образования дошкольников»

Задачи: - повысить знания во внедрении дистанционных технологий, для повышения качества и эффективности образования дошкольников; - создать сайт группы; - настроить каналы коммуникации с родителями…

Задачи: - повысить знания во внедрении дистанционных технологий, для повышения качества и эффективности образования дошкольников; - создать сайт группы; - настроить каналы коммуникации с родителями…

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией

Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией

Анкетирование показало следующие результаты: № п/п

Анкетирование показало следующие результаты: № п/п

ДОО, дошкольными традициями, узнаёт последние новости и таким образом находится всегда в курсе происходящих в детском саду событий

ДОО, дошкольными традициями, узнаёт последние новости и таким образом находится всегда в курсе происходящих в детском саду событий

Отчёт о проведении природоведческой прогулки «Секреты осени» 03

Отчёт о проведении природоведческой прогулки «Секреты осени» 03

Надеемся, что данная форма работы будет удобна для родителей

Надеемся, что данная форма работы будет удобна для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022