Free Powerpoint Templates
Тема проекта:
«Роль современных педагогических идей и технологий в развитии глубинного зрения
у детей с амблиопией и косоглазием на занятиях тифлопедагога»(из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
высшей квалификационной категории,
Почётный работник общего образования РФ
Информационно-практико-ориентированный проект
Аннотация к проекту
Представленный мною проект – взаимосвязь комплексной лечебно-профилактической и педагогической коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения по активизации зрительных функций: развитию фиксации взора, навыков глубинного зрения, прослеживающих функций глаза, развитию глазомера, развитию зрительно-моторной координации…
Цель проекта
Использовать в работе специальные пособия
по развитию бинокулярного (глубинного) зрения, создать предпосылки для развития полноценного стереоскопического зрения и
тем самым закрепить результаты лечения амблиопии и косоглазия.
На этапе бинокулярного, стереоскопического лечения
проводятся с детьми игры и упражнения на зрительное соизмерение величины предметов, определение их удаленности, расстояния между ними и т.п. Например, такие игры, как «Распредели игрушки по величине», «Разложи по величине геометрические фигуры», «Прокати мяч в ворота», «Набрось кольцо», «Поймай рыбку», «Попади в мишень», «Загони шарик в ячейку», Забей молотком» и т.д.
План – схема движения к цели достижения проекта
Игры детей на комплектах «Радуга» и «Мозайка»;
Игры на пособиях «Стереокруг», «Трубчатый мотиватор»;
Пенализаторы;
Стереокартинки (подборка);
Разработка конспектов индивидуальных занятий по использованию пособий на занятиях тифлопедагога;
Сохранение результатов работы детей в папке успешности ребенка и анализа тифлопедагога.
Дети выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, не видя иногда важный для общего понимания материал. Слабость обозрения объясняется особенностями движения взора при нарушенном зрении. (нет целостности восприятия)
Альбом - комплект для восстановления бинокулярного зрения «РАДУГА » Мой девиз: «Чем больше я занимаюсь с детьми, тем быстрее дети найдут центр лучшего комфортного видения»
В «Радуге» мы обводим и раскрашиваем рисунки.
Причем здоровый глаз видит образец для раскрашивания, а тренируемый – то, что нарисовали…
Под контролем «красного» глаза рисуем то, что видим «синим» – это эталон. Нарисованные линии «синим» не видим.
Ребенок в сине –красных очках
Альбом «МОЗАЙКА» предназначен для проведения паттерн-стимулирующих упражнений. Изображения наблюдаются одним глазом (монокулярный принцип действия) при окклюзии неработающего глаза.
ОДНИМ ГЛАЗКОМ УВИДЕТЬ ЧУДО!Комплект для паттерн-стимуляции «МОЗАЙКА »
Поиск заданного изображения: перед ребенком различные поля и заданная картинка
Поиск в разных модульных ситуациях
Упражнения на стереокруге «Ближе-дальше», «Справа – слева», «за, перед», «впереди-сзади», Закреплять результаты лечения косоглазия: совместная работа глаз, повышение остроты зрения детей, усиление аккомодации.
Стереоскопическое зрение – уникальное свойство зрения увидеть не только размеры объекта в одной плоскости, но и форму и размеры его в разных плоскостях.
Стереокартинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.