Проект "Роль современных педагогических идей и технологий в развитии глубинного зрения у детей с амблиопией и косоглазием на занятиях тифлопедагога (опыт работы)"

  • Особые потребности
  • ppt
  • 27.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект о взаимосвязи лечебно-профилактической и педагогической работы по активизации зрительных функций.
Иконка файла материала Педагогические идеи и технологии.ppt

Free Powerpoint Templates

Тема проекта:
«Роль современных педагогических идей и технологий в развитии глубинного зрения
у детей с амблиопией и косоглазием на занятиях тифлопедагога»(из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
высшей квалификационной категории,
Почётный работник общего образования РФ
Тюбекина З.Н.

Информационно-практико-ориентированный проект

Аннотация к проекту
Представленный мною проект – взаимосвязь комплексной лечебно-профилактической и педагогической коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения по активизации зрительных функций: развитию фиксации взора, навыков глубинного зрения, прослеживающих функций глаза, развитию глазомера, развитию зрительно-моторной координации…

Цель проекта

Использовать в работе специальные пособия
по развитию бинокулярного (глубинного) зрения,  создать предпосылки для развития полноценного стереоскопического зрения и
тем самым закрепить результаты лечения амблиопии и косоглазия.

На этапе бинокулярного, стереоскопического лечения

проводятся с детьми игры и упражнения на зрительное соизмерение величины предметов, определение их удаленности, расстояния между ними и т.п. Например, такие игры, как «Распредели игрушки по величине», «Разложи по величине геометрические фигуры», «Прокати мяч в ворота», «Набрось кольцо», «Поймай рыбку», «Попади в мишень», «Загони шарик в ячейку», Забей молотком» и т.д.

План – схема движения к цели достижения проекта

Игры детей на комплектах «Радуга» и «Мозайка»;
Игры на пособиях «Стереокруг», «Трубчатый мотиватор»;
Пенализаторы;
Стереокартинки (подборка);
Разработка конспектов индивидуальных занятий по использованию пособий на занятиях тифлопедагога;
Сохранение результатов работы детей в папке успешности ребенка и анализа тифлопедагога.

Начальный этап работы: анализ работ детей

Обводка паровоза, парохода, выделение из множества машин (целостность восприятия нарушена).

Дети выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, не видя иногда важный для общего понимания материал. Слабость обозрения объясняется особенностями движения взора при нарушенном зрении. (нет целостности восприятия)

Альбом - комплект для восстановления бинокулярного зрения «РАДУГА » Мой девиз: «Чем больше я занимаюсь с детьми, тем быстрее дети найдут центр лучшего комфортного видения»

В «Радуге» мы обводим и раскрашиваем рисунки.
Причем здоровый глаз видит образец для раскрашивания, а тренируемый – то, что нарисовали…

Под контролем «красного» глаза рисуем то, что видим «синим» – это эталон. Нарисованные линии «синим» не видим.

Ребенок в сине –красных очках

Обводка в альбоме по индивидуальному плану ребенка в сине-красных очках (сидя, стоя)

Альбом «МОЗАЙКА» предназначен для проведения паттерн-стимулирующих упражнений. Изображения наблюдаются одним глазом (монокулярный принцип действия) при окклюзии неработающего глаза.

ОДНИМ ГЛАЗКОМ УВИДЕТЬ ЧУДО! Комплект для паттерн-стимуляции «МОЗАЙКА »

Поиск заданного изображения: перед ребенком различные поля и заданная картинка

Поиск в разных модульных ситуациях

Игры с «трубчатым мотиватором»


Отвесом ребенок должен попасть в заданную по цвету и номеру трубку

Пенализаторы в разных представлениях

Пенализаторы – узнавание по части изображения в разного размера отверстия, «дырочки»

Упражнения на стереокруге «Ближе-дальше», «Справа – слева», «за, перед», «впереди-сзади», Закреплять результаты лечения косоглазия: совместная работа глаз, повышение остроты зрения детей, усиление аккомодации.

Стереоскопическое зрение – уникальное свойство зрения увидеть не только размеры объекта в одной плоскости, но и форму и размеры его в разных плоскостях.

Стереокартинки

Работы детей в папке успешности

ВЫВОД:

Использование современных технологий развития глазомера, бинокулярного зрения в совершенствовании развития зрительного восприятия на коррекционных занятиях тифлопедагога приносит свои положительные результаты.