Проект с элементами исследования по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры) по теме «Подвиг» «Именем героя названа моя улица»
Оценка 4.6

Проект с элементами исследования по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры) по теме «Подвиг» «Именем героя названа моя улица»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
27.02.2022
Проект с элементами исследования по курсу «Основы религиозных культур и  светской этики» (модуль «Основы православной культуры) по теме «Подвиг»   «Именем героя названа  моя улица»
Любить свой край, знать его богатства, его особенности, его историю -на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом. Улицы родного города... У каждой из них своя история, свое лицо. А история улицы – история многих поколений. Из истории улиц, сел, городов пишется история страны. Мало кто знает, в честь кого названы улицы в нашем городе. Мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему? Улицы – это немые свидетели и хранители истории наших предков. Многие улицы названы в честь писателей и поэтов, композиторов, знаменательных дат и праздников, героев гражданской и Великой Отечественной войн.
моя улица носит название героя.doc

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 Куртамышкого района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

Проект с элементами исследования по курсу

«Основы религиозных культур и

светской этики»

(модуль «Основы православной культуры)

по теме «Подвиг»

  «Именем героя названа

моя улица»

 

 

                                                                                           Автор проекта:

                                                                                  Бухалко Екатерина, 

                                                                                              обучающаяся 4 «Г» класса.

 

                                                                                      Руководитель проекта:

                                                                              Татарникова О.С.,

                                                              учитель

                                                                                   начальных классов.

 

 

 

 

Куртамыш   2017

 

Содержание.

1. Паспорт проекта.

2. Этапы реализации проекта.

3. План работы.

3. Введение.

4. Анкетирование и его результаты.

5. Предполагаемые результаты проекта.

6. Основная часть.

     6.1. Образование улицы С.Тюленина.

     6.2. Биография Тюленина С.Г.

     6.3. Подвиг Героя.

     6.4. Память.

     6.5. Награды.

7. Заключение.

     7.1. Моя улица сегодня.  Результаты исследования.

     7.2. Вывод.

8. Источники информации.

9. Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта.

1.Тема  проекта:  «Именем героя названа моя улица».

2.Учебный предмет, в рамках которого разработан проект: ОРК и СЭ (модуль «Основы православной культуры»).

3.Аннотация.

  Цель проекта:  узнать о подвиге С.Тюленина, в честь которого названа моя улица.

  Задачи:

·       собрать и изучить информацию об истории названия улицы С.Тюленина, на которой я живу;

·       познакомиться с биографией Сергея Тюленина;

·       выявить уровень знаний учащихся об истории своих улиц, о детях-героях, которые сражались против немецких захватчиков, приближая Победу;

·       узнать о людях, которые живут сейчас на нашей улице;

·       создать альбом «Моя улица названа в честь Героя»;

·       обобщить собранный материал и поделиться с одноклассниками приобретенными знаниями, повысить интерес к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.

Проблемный вопрос проекта: почему дают имена улицам в честь героев?

 

4.Характеристика проекта.

·       Тип проекта: информационный

·       по количеству участников: индивидуальный

·       по продолжительности: среднесрочный

·       сроки выполнения: январь 2017 - март 2017 г.

 

5. Исследование.

 

6. Предполагаемый продукт проекта: изготовление альбома «История моей улицы».

 

7. Источники информации.

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

п/п

Этапы

Сроки

1

Подготовительный

Январь,

 2017

1.1

Определение  целей  и задач создания проекта.

 

1.2

Определение содержания, форм и методов организации работы.

 

1.3

Проведение анкетирования среди одноклассников.

 

2

Основной

Февраль - март 2017

2.1

Проведение классного часа «История моей страны отражена в названии моей улицы».

 

2.2

 

Проведение библиотечного часа «Дети – герои войны».

 

2.3

Организация выставки книг о детях,  героях Вов.

 

2.4

Оформление выставки рисунков

«Дети - герои и война».

 

2.5

Сбор информации об истории возникновения улицы, на которой я живу:

   - посещение администрации г. Куртамыша;

   - посещение краеведческого музея им. Н.Д. Томина.

 

2.6

Сбор информации о Сергее Тюленине:

   - посещение школьного музея;

   - посещение детской библиотеки;

   - посещение школьной библиотеки;

   - поиск информации на различных интернет ресурсах.

 

2.7

Встречи с соседями и людьми, живущими на улице им. С.Тюленина.

 

2.8.

Проведение фоторепортажа с улицы С. Тюленина.

 

2.9.

Создание альбома «История моей улицы».

 

3

Заключительный

март 2017

3.1

Проведение классного часа «История моей улицы».

 

3.2

Проведение экскурсии по улицам красногвардейцев.

 

3.3

Выступление перед учащимися 4 класса.

 

3.4

Отслеживание результатов работы проекта.

 

 

 

 

 

                                         План работы

п\п

Форма

проведения

Тема

Срок

 реализации

Исполнители и участники

1

Классный час

История моей страны отражена в названии моей улицы.

январь

2017

Шушарина Н.Ф., классный руководитель.

2

Проведение анкетирования. 

Анкета «Что ты знаешь о своей улице?»

январь

2017

 Бухалко Е.М., ученица 4-го класса

4

Классный час

 «Дети – герои войны».

февраль 2017

Вологина И.М., библиотекарь.

5

 

Урок изобразительного искусства

Оформление выставки рисунков «Дети – Герои и война».

март

2017

Шушарина Н.Ф., классный руководитель.

6

Урок внеклассного чтения «Рассказы о детях- героях»

Оформление выставки книг.

март

2017

Шушарина Н.Ф., классный руководитель.

7

Посещение администрации г. Куртамыша и краеведческого музея им. Н.Д. Томина

Сбор информации об истории возникновения улицы

С. Тюленина.

март

2017

Бухалко Е.М., ученица 4-го класса

8

Посещение школьного музея, детской и школьной  библиотек

Сбор информации о Сергее Тюленине, знакомство с книгами прошлых лет.

март

2017

Бухалко Е.М., ученица 4-го класса

9

Посещение жителей улицы им. С. Тюленина

Встречи с соседями и людьми, живущими на улице им. С.Тюленина.

Март 2017

Бухалко Е.М., ученица 4-го класса

10

Фоторепортаж

Проведение фоторепортажа с улицы с. Тюленина.

Март 2017

Бухалко Е.М., ученица 4-го кл.

11

 Классный час «Подвиг народа»

Презентация альбома «Моя улица названа именем Героя».

апрель

2017

Бухалко Е.М., ученица 4-го класса

12

Экскурсия

По улицам, названным в честь детей-героев.

апрель

2017

Бухалко Е.М., ученица 4-го класса

13

Презентация проекта

Выступление перед учащимися 4 класса.

апрель

2017

Бухалко Е.М., ученица 4-го класса

14

Родительское собрание

 

  «Формирование нравственных качеств личности ребёнка на примере героического подвига подростков в годы Великой Отечественной войны. Результаты работы над проектом».

апрель

2017

Гонтарь Н.Л. председатель родительского комитета; Шушарина Н.Ф., классный руководитель.

15

Проведение анкетирования. 

 Анкета «Что ты знаешь об истории своей улицы?»

апрель

2017

Бухалко Е.М., ученица 4-го класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность. Россия – страна высокой духовности, душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Русским людям всегда были свойственны любовь к родной земле, уважение к труженикам, защитникам Родины. Величайшей национальной ценностью является патриотизм – уважение к предкам, традициям, культуре, любовь к родным и близким людям, к своей малой родине, к своей стране.

Любить свой край, знать его богатства, его особенности, его историю -на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом.

Улицы родного города... У каждой из них своя история, свое лицо. А история улицы – история многих поколений. Из истории улиц, сел, городов пишется история страны.

Мало кто знает, в честь кого названы улицы в нашем городе. Мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему? Улицы – это немые  свидетели  и  хранители  истории  наших  предков. Многие  улицы  названы  в  честь  писателей  и  поэтов,  композиторов,  знаменательных  дат  и  праздников,  героев  гражданской  и Великой  Отечественной  войн.

Чье имя носит моя улица? Чем прославил этот человек свое имя? С этого вопроса я начала работу над исследовательским проектом.

Да, мы живём в мирное время! Но мы, нынешнее поколение, должны всегда хранить память о тех людях, которые сохранили этот мир, сделали его цветным и счастливым.

Ответы четвероклассников на вопросы анкеты «Что ты знаешь об истории своей улицы?» показали, что не все школьники знают о происхождении своих улиц, не все знают о детях – героях ВОв.  Анализируя результаты анкетирования, поняла, что необходимо  изучение и распространение  среди учащихся нашего класса истории улиц, в т.ч. названных именами детей – героев.

В жизни всегда есть место подвигу, и, делая шаг, человек иногда не осознает, что он совершает подвиг. В последние десятилетия в России наблюдается, что у молодого поколения  нет  знаний об истории своей малой Родины, о важных событиях исторического развития нашего государства. Очень важно изучать историю своей улицы, чтобы знать историю своей малой Родины, своей страны.

Мне хотелось выяснить, что знают мои одноклассники о той улице, где они проживают, знают ли они героев  войны, какие подвиги они совершили?

 Провела анкетирование «Что ты знаешь о своей улице?» (приложение 1).

 Результаты анкетирования меня огорчили (приложение 2).

Проблема.   Низкий уровень знаний одноклассников об истории своих улиц, о детях – Героях, воевавших в годы Великой Отечественной войны, вызвал необходимость создать условия изучения материала об истории своей улицы, названной именем подростка-героя.   Почему дают имена улицам в честь героев?

 

Предполагаемые результаты:

- знание истории образования улицы С.Тюленина г. Куртамыша;

- знание о детях-героях, вставших на защиту нашей Родины в годы  Великой Отечественной войны;

- умение подбирать материал на заданную тему, анализировать поступки

  людей;

- изготовление альбома «История моей улицы»;

- развитие сотруднических отношений: родитель - ученик – учитель;

- развитие творческих способностей.

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

Образование улицы С.Тюленина

         Улица г. Куртамыша, на которой я живу, образовалась в 1965 году. На это указывает Решение исполнительного комитета городского Совета народных депутатов №89 от 15 октября 1965 года  (см. приложение 3).

         Улице сразу было дано название им. С.Тюленина – в память о Герое подпольной молодежной организации «Молодая Гвардия» Сергее Гаврииловиче Тюленине (1925-1943) (см. приложение 4).

Биография Тюленина С.Г.

     Сергей Тюленин родился 12 августа 1925 года в селе Киселеве Новосильского района Орловской области (см. приложение 5 -6).    

     В 1926 году Тюленины переехали в Краснодон, где отец Сергея поступил работать на шахту, семья состояла из 12 человек: отец, Гавриил Петрович, мать, Александр Васильевна, и десять детей (см. приложение 7.)      

       Сергей был самым младшим. Сергей  очень любил родителей, внимательно относился к сестрам. Рос живым и любознательным, рано приучился к самостоятельности.

         Сергей Тюленин начал учиться в школе № 1 имени А. М. Горького, продолжал в школе имени К. Е. Ворошилова (ныне эта школа носит имя Сергея Тюленина).

         Вместе со школьными товарищами Виктором Третьякевичем, Любой Шевцовой и другими участвовал в художественной самодеятельности при клубе имени А. М. Горького. Кружковцы выступали на полевых станах, в шахтах, в клубах

(см. приложение 8).      

         Сергей с детства готовил себя к подвигу. Большую помощь в этом оказали книги. Сергей Тюленин много читал. Любовь к книге росла у него год от года. Читал он больше о героях гражданской войны: Фрунзе, Чапаеве, Орджоникидзе, Щорсе. Героические дела страстных и преданных борцов Клима Ворошилова, Михаила Фрунзе, Сергея Кирова и Валерия Чкалова закалили в нем мужество, стойкость. В нем, казалось, клокотали вулкан энергии, ищущей выхода, жажда деятельности, поиск нового, увлекательного. Многое также С.Тюленин читал об авиации. С детства мечтал стать лётчиком.      Он дважды подавал документы в летную школу, но не был зачислен по возрасту.

          В седьмом классе Серёжа записался в технический кружок, в котором ребята мастерили авиамодели.  В занятиях в кружках в характере Сергея стали проявляться и другие черты - аккуратность в работе, настойчивость, внимание к мелочам.

         К десятому июня 1941 года Тюленин сдал все экзамены и получил свидетельство об окончании семи классов. Сергей очень не хотел оставлять школу. Однако идти работать было необходимо - болезнь отца сказывалась на заработках. Но все же планировал продолжить учебу в вечерней школе.

         Но вот грянула война и перечеркнула все мальчишеские мечты.

        Из всех призваний время выделило юному мальчишке одно - защищать Родину.

Подвиг Героя

"...Клянусь мстить беспощадно за разорённые

                                                             города и сёла, за кровь наших людей.

                                                   Если для этой мести потребуется

моя жизнь, я отдам её без минуты колебания."   

 Из клятвы молодогвардейцев.

       Говорят, цена жизни, её насыщенность измеряются не годами, а делами. Сергей Тюленин не дожил и до восемнадцати, но как много вместили в себя эти годы.

        С первых же дней оккупации Сергей сплотил вокруг себя смелых, надёжных ребят и начал борьбу против захватчиков. Юные патриоты объединяют свои силы и под руководством коммунистической партии создают комсомольскую организацию. По предложению Тюленина она была названа гордым и крылатым "именем" - "Молодая гвардия". Вместе со своей группой Сергей входит в комсомольское подполье. На первом заседании его избирают членом штаба "Молодой гвардии". Находчивый, храбрый, умный и решительный, он выполнял самые рискованные поручения, участвовал почти во всех боевых операциях. В арсенал подпольщиков поступило немало оружия и боеприпасов, добытых группой Сергея.

      Иван Туркенич, командир "Молодой гвардии", в своём отчёте писал: "В один ноябрьский день я видел, что оккупанты гонят большое количество рогатого скота... Решили безнаказанно не оставлять грабежа. Захватить скот поручили группе Тюленина. Вечером Сергей доложил, что задание выполнено, охрана перебита, оружие изъято, скот разогнан по степи".

      В канун 25-летия Октября над городом взвились красные флаги. Это молодогвардейцы, выполняя боевое задание своего штаба, подняли алые полотнища над самыми высокими городскими зданиями. На школе N4 имени Ворошилова водрузила флаг группа Тюленина. Заминированный подпольщиками, этот флаг реял дольше других. Он гордо пламенел, зовя на борьбу и вселяя веру в победу над врагом.

       В декабре 1942 года фашисты готовились отправить в Германию несколько тысяч краснодонцев. Молодогвардейцы решили сорвать планы оккупантов. В ночь с 5 на 6 декабря Тюленин вместе с Любой Шевцовой и Виктором Лукьянченко подожгли  черную биржу труда. "Черная биржа" - так называли краснодонцы фашистское предприятие по мобилизации населения на работы в Германию. К началу декабря здесь были подготовлены списки для угона в рабство двух тысяч краснодонцев. Сгорели списки, подготовленные гитлеровцами. Две тысячи юношей и девушек избавились от ненавистной каторги (см. приложение 9).

       Смертельная опасность поджидала молодогвардейцев на каждом шагу. Малейший промах, оплошность, случайность - и полный провал!

       Когда начались массовые аресты молодогвардейцев, Тюленин предупредил И. Туркенича, О. Кошевого и других товарищей о грозящей опасности. Сам Сергей сразу же ушёл из дому. Сергей, Валерия Борц, Олег Кошевой, Ольга и Нина Иванцовы пытались перейти линию фронта, но неудачно. 11 января Сергей, измученный, голодный, оборванный, вернулся домой. А через два дня все же перешёл линию фронта в Глубокинском районе Ростовской области. Ему удалось связаться с нашими частями. Сергей был зачислен в одно из подразделений, и вскоре с двумя бойцами его направили на разведку в город Каменск. Во время разведки он попал в плен к немцам.

       Немцы бросили Сергея и других ребят в подвал и закрыли, а вечером начали расстреливать их. Сергея ранили в руку, он упал, на него начали падать другие. Когда всё стихло, он пришёл в себя, выбрался из-под раненых тел ребят и ночью незаметно ушёл из города. Он ушёл в Краснодон. Обессиленный с кровоточащей раной, Сергей добрался до города. Вскоре напавшими на след гитлеровцами он был брошен в тюрьму.

      Мужественно вел себя Сергей на допросах. Он держал себя с достоинством, и враги удивлялись, как могла у ещё молодого человека выработаться такая крепкая воля. Он презирал смерть. Он подвергался страшным пыткам, но не проронил ни слова о пощаде и не выдал никого из молодогвардейцев. От него ничего так и не добились. Мужественной клятве С. Тюленин остался верным до конца своей жизни.

       31 января семнадцатилетнего участника "Молодой гвардии" фашисты сбросили в шурф шахты № 5.

        Похоронен в братской могиле героев на центральной площади города Краснодона.

 Награды

       Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года члену штаба подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия" Сергею Гаврииловичу Тюленину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза (см. приложение 10).

      Награждён орденом Ленина (1943) и медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени.

       В памяти герои навсегда остаются молодыми. И потому сегодня с нами по жизни шагает, не выбирая лёгкого пути, этот отчаянный парнишка с орлиным сердцем в груди.

Память

·        Именем Сергея Тюленина названы улицы многих городов, теплоходы, корабли, школы, в нескольких городах ему воздвигнуты памятники.

·        16 сентября 1967 года на центральной усадьбе ГПЗ "Власть Труда" в д. Нечаево, рядом с сельской школой, был открыт памятник С. Тюленину. Нечаево - ближайший к Киселево, родному селу Сергея Тюленина "живой" населенный пункт. Села Киселёво больше нет (см. приложение 11).

·        Является героем романа А. Фадеева «Молодая гвардия» (приложение12).

 

 

 

 

Моя улица сегодня. Реализация проекта.

·        В настоящее время на территории улицы располагается 57 деревянных и кирпичных домов, в которых проживает - 113 человек.   

·        На улице проживают замечательные люди. Это приравненный к участникам Великой Отечественной войны  Ягубов Михаил Кириллович, вдовы и труженики тыла. Михаил Кириллович был призван в армию 10 марта 1944 года в г.Ярославль, с 1945 по 1950 годы служил на Линкоре «Октябрьская революция». Всю свою трудовую жизнь Михаил Кириллович проработал в автоколонне - 1854. Всегда пользовался заслуженным уважением среди коллег (см. Приложение 13).

·        Очень уважают жители нашей улицы вдову участника ВОв Печерских Зою Лазаревну, стараются всегда помочь труженикам тыла Галкиной А.С, Печерских А.И., Кунтареву В.Л. и Коморовой А.Н, которой в 2017 году исполнится 91 год.

·        Много лет отдал работе в здравоохранении врач Центральной районной больницы Лешуков Геннадий Алексеевич. В настоящее время Геннадий Алексеевич находится на заслуженном отдыхе.

·        На нашей улице мы с ребятами находим развлечения в разные времена года: зимой катаемся с горок, играем в «царь горы», весной – в палисадниках садим цветы, летом – катаемся на велосипедах, организовываем концерты для жителей  улицы, осенью чаще всего проводим различные конкурсы. (см. приложение 14).

·               Наша улица названа именем Героя.  И нам бы хотелось видеть улицу достойной ее имени - красивой, светлой, чистой, зеленой, с воспитанными и вежливыми людьми. Поэтому жители  улицы стараются облагораживать территорию возле своих дворов: садят цветы, выкашивают траву, делают детские площадки. На улице есть дома «образцового порядка» (см. приложение 15).

        Всем жителям улицы хотелось бы обратить внимание на состояние дорог, на благоустройство улицы в честь Героя.  Также можно было бы на улице установить мемориальную табличку, указав имя, отчество, фамилию человека, который своими делами прославил нашу великую страну.           

                                                     

Заключение.

        Как и люди, каждая улица имеет свою судьбу. Я горда тем, что героические события Великой Отечественной войны нашли свое отражение в названии улицы моего родного города.  Мне кажется, что в названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа, ощущается величие и значимость прошлых лет. Знакомство с историей происхождения названия улицы позволило мне лучше понять историю не только своего города, но и нашей страны.

       Подвиг Сергея Тюленина навеки вошел в историю моей малой Родины, и, конечно, в моё сердце. Это подвиг человека, любившего свою Родину. Сергей Тюленин погиб. Но память о нем жива. Жива в названии улицы, где я росту, где я взрослею и где я начинаю осознавать себя как гражданина России.

        Мы должны бережно хранить  в памяти названия улиц родного города, они являются напоминанием о нашей  богатой истории и служат связующим звеном с нашими предками. Названия улиц – это памятники старины. Это наша история. Вот почему дают имена улицам в честь героев.

         Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».

   Я с гордостью хожу по родной улице!

                    

                   На свете много улиц разных,

                     Но не меняю адрес я.

                     В моей судьбе ты стала главной,

                     Родная улица моя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1             Анкетирование и его результаты.

                                      

Анкета «Что ты знаешь о своей улице?»

                     1. Как называется улица, на которой ты живешь?

                     2. Знаете ли вы историю создания своей улицы?

                     3. Знаете ли вы кем был С.Тюленин?

                     4. Знаешь ли детей – героев  войны? Назови их.

                     5. Какие подвиги они совершили?

                     6. Рассказывали тебе родители о детях – героях войны?

                     7. Есть ли в нашем городе  улицы, названные в честь

                          детей-героев войны?

                     8. Где они располагаются?

 

Приложение 2                       

                                                                  

                

 

 

Приложение 3.

Решение исполнительного комитета городского Совета народных депутатов №89 от 15 октября 1965 года

               

 

 

Из газеты «За изобилие»

 

Улица на карте г. Куртамыша

 

    

 

 

 

  Приложение 4

 

 

  Приложение 5.

                                                                                    

 

 Приложение 6.

 

 

 

                                                                                                             

 Приложение 7

 

 

 

 

 

Мама –

Александра Васильевна Тюленина

 

  Приложение 8.

 

 

Сергей Тюленин

(первый слева в первом ряду)

среди учеников художественно

й самодеятельности клуба

имени А.М. Горького

 

 

                                                                                              

 Приложение 9.

 

 

Здание биржи,

сожжёной молодогвардейцами

С. Тюлениным,

Л. Шевцовой

и В. Лукьянченко

                                                                                                          

Приложение 10

 

 

 

                                                                                                     

 Приложение 11.

 

 

 

   

Приложение 12.  Герой романа А. Фадеева

 

Приложение 13.                                                                                                 

Приложение 14.

 

Приложение 15.             Дом образцового порядка.

 

 

Приложение15.             Реализация проекта

1.Сбор информации о Сергее Тюленине.

 

 

 

2.Работа над созданием альбома «История моей улицы».

 

 

 

 

 

 

3.Проведены классный час «История моей страны отражена в названии моей улицы» и библиотечный час «Дети – герои войны».

 

                                 

 


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Содержание. 1. Паспорт проекта

Содержание. 1. Паспорт проекта

Паспорт проекта. 1.Тема проекта: «

Паспорт проекта. 1.Тема проекта: «

Этапы реализации проекта № п/п

Этапы реализации проекта № п/п

План работы № п\п

План работы № п\п

Родительское собрание «Формирование нравственных качеств личности ребёнка на примере героического подвига подростков в годы

Родительское собрание «Формирование нравственных качеств личности ребёнка на примере героического подвига подростков в годы

Введение . Актуальность . Россия – страна высокой духовности, душевности, открытости, бескорыстия и приветливости

Введение . Актуальность . Россия – страна высокой духовности, душевности, открытости, бескорыстия и приветливости

В жизни всегда есть место подвигу, и, делая шаг, человек иногда не осознает, что он совершает подвиг

В жизни всегда есть место подвигу, и, делая шаг, человек иногда не осознает, что он совершает подвиг

Образование улицы С.Тюленина

Образование улицы С.Тюленина

В седьмом классе Серёжа записался в технический кружок, в котором ребята мастерили авиамодели

В седьмом классе Серёжа записался в технический кружок, в котором ребята мастерили авиамодели

В канун 25-летия Октября над городом взвились красные флаги

В канун 25-летия Октября над городом взвились красные флаги

Он презирал смерть. Он подвергался страшным пыткам, но не проронил ни слова о пощаде и не выдал никого из молодогвардейцев

Он презирал смерть. Он подвергался страшным пыткам, но не проронил ни слова о пощаде и не выдал никого из молодогвардейцев

Моя улица сегодня . Реализация проекта

Моя улица сегодня . Реализация проекта

Заключение. Как и люди, каждая улица имеет свою судьбу

Заключение. Как и люди, каждая улица имеет свою судьбу

Приложение 1 Анкетирование и его результаты

Приложение 1 Анкетирование и его результаты

Приложение 3. Решение исполнительного комитета городского

Приложение 3. Решение исполнительного комитета городского

Из газеты «За изобилие»

Из газеты «За изобилие»

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 5.

Приложение 5.

Приложение 7

Приложение 7

Приложение 9.

Приложение 9.

Приложение 11.

Приложение 11.

Приложение 13.

Приложение 13.

Приложение 15. Дом образцового порядка

Приложение 15. Дом образцового порядка

Приложение15. Реализация проекта 1

Приложение15. Реализация проекта 1

Работа над созданием альбома «История моей улицы»

Работа над созданием альбома «История моей улицы»

Проведены классный час «История моей страны отражена в названии моей улицы» и библиотечный час «Дети – герои войны»

Проведены классный час «История моей страны отражена в названии моей улицы» и библиотечный час «Дети – герои войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022