Проект «Сказка страна чудес»
Оценка 4.9

Проект «Сказка страна чудес»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
4 кл—5 кл
24.04.2022
Проект «Сказка страна чудес»
Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Проект «Сказка страна чудес».doc

Проект «Сказка страна чудес»

 

 

 

Актуальность темы.


      Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
     Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
     Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Проблема:

Дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом

выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Гипотеза.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта.
- Информационно-творческий
- Краткосрочный
- Групповой.

Методы.
Беседы, чтение, вопросы, загадки, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

 


Участники проекта.
Дети средней группы, воспитатель, родители.

Обеспечение.

Литература:

1.                           Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «М. «Сфера»,2006г.

2.                           Русские народные сказки.

3.                           Мордовские народные сказки.

4.                           Запорожец А. Б. и др.. « Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.»  М. 1985 г.

5.                           Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» М., 2002 г.

6.                           Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

7.                           Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

8.                           Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова.  М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

9.                           Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко.  Воронеж, 2006.

Оборудование:

1.                           Аудиозаписи.

2.                           Театральные куклы, настольный театр.

3.                           Художественная литература.

4.                           Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.

Цель проекта:

- развитие речи детей среднего возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:

Образовательные:

- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему;

подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;

- содействовать развитию элементарных навыков в продуктивной деятельности:

Развивающие: 

- развивать традиции семейного чтения.

- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь прекрасное

- продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра.
    Воспитательные: 

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

- способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям;

- воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования;

- воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки;

- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие

воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда:

 

Этапы проекта:

Этап - Подготовительный (разработка проекта).  
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- анкетирование  родителей;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы.

 

 

Перспективный план.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Расскажи сказку (по картинкам).

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Речевое развитие

Занятие по сказкам «Три медведя», «Колобок».

Беседы с детьми о прочитанном.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказок.
Пересказ разных сказок.

Театральная деятельность

Импровизация сказок «Три медведя», «Колобок».

Рисование

Занятие «Мой любимый сказочный герой».

Конструирование (Оригами)

Работа с родителями

Консультации:

«Приемы обучения детей рассказыванию»;
«Знакомство со сказками в средней и старшей группах»;

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»; «Учитесь движениям вместе со сказкой».

Пути реализации проекта:

1.                           Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2.                           Оформление уголка «В гостях у сказки»

3.                           Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4.                           Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок;

2. Рисование детьми героев сказок.

3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4.Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5.Самостоятельное составление сказок.

6.Рассказывание сказок собственного сочинения.

7.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

8.Загадки о сказках, героях сказок.

9.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

10.Театрализация сказок: ( выбор сказок по желанию).

 

Содержание работы с родителями:

1. Консультации  родителям  «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Этап – Исследовательский.

  - работа по плану с детьми, родителями.
- выполнение проекта.

Этап – Заключительный. 

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов

- составление рекомендаций.
Итоги, выводы.
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

Через восприятие сказок мы:

- воспитываем детей
- развиваем выразительную, образную речь
- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность.

 

 

 

 

Результат работ.

После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось

желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа.

Дети стали проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, героев умеют использовать различные средства выразительности;

Родители владеют информацией о том, как правильно обращаться с

книгами, цветными иллюстрациями, научились творчески подходить к

формированию интереса детей к сказке. Повысился интерес родителей и детей к русским народным сказкам.

Рекомендации:

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе с

детьми по данной теме.

Творчески подходить к реализации поставленной проблемы, ориентировать детей на использование накопленных знаний, впечатлений.

 

 


Проект «Сказка страна чудес»

Проект «Сказка страна чудес»

Методы. Беседы, чтение, вопросы, загадки, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации

Методы. Беседы, чтение, вопросы, загадки, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации

Воспитательные: - создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; - способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать…

Воспитательные: - создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; - способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать…

Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками в средней и старшей группах»; «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»; «Учитесь движениям вместе со сказкой»

Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками в средней и старшей группах»; «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»; «Учитесь движениям вместе со сказкой»

Результат работ. После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа

Результат работ. После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022