Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г. Перми
Проект «Снег - снежок»
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Снег-это для детей, что-то загадочное, волшебное. То он искрится на солнце, то он обжигает лицо, а если взять на рукавичку несколько снежинок и подышать на них, они таинственно исчезнут.
Ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Данный проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить с элементарными опытами со снегом, развить интерес к экспериментированию.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: физические
свойства снега
Возрастная группа: 6-7 лет
(с ЗПР)
Вид проекта: исследовательский
Тема проекта: «Снег - снежок»
Цель проекта: уточнение
и обогащение представлений детей о свойствах снега.
Задачи:
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования свойств снега;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
Участники проекта: дети группы №4, корпус 3, МАДОУ «Детский
сад №96», педагоги и родители.
Формы организации детей. Направленность развития деятельности
комплексная (познавательная, речевая, двигательная, исследовательская,
изобразительная)
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный (с 05.02.2024 по 15.02. 2024)
Предполагаемый результат проекта: дети получат навыки проведения опытов со снегом.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап |
Основной |
Заключительный
|
1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Обогащение развивающей среды: -подбор иллюстрированного материала по предмету исследования; подготовка к экспериментированию по теме (подбор тем и оборудования). 4. Перспективное планирование. |
1.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о снеге. 2. Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству. 3. Оформление результата проекта в виде презентации |
1.Презентация проекта. 2. Анализ результатов проекта. 3. Организация творческой мастерской на тему: «Моя снежинка не растает» (совместное занятие педагог + дети + родители) |
План работы.
|
Содержание деятельности с детьми |
На прогулке |
· Наблюдение за снегом. · Формы снежинок, хруст снега. · Игры со снегом. · Опыты со снегом; · Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»; · Подвижные игры: «Снежки и ветер», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снежки»; · Трудовые поручения: очистка скамеек от снега, уборка веранды от снега. |
В группе |
· Рассматривание иллюстраций и фотографий. · Беседы : «Можно ли есть снег?», «Почему снег белый?», «Какую пользу приносит снег?» · Заучивание стихов о снеге. · Просмотр презентаций по теме проекта. · Опыты со снегом: «Что такое снег?», «Снег, какой он?», «Откуда взялась вода», «Что быстрее тает снег или лёд?», «Температура снега», «Снег может принимать форму». · Чтение художественной литературы о зиме. Сказки: «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимние приключения»; стихи: «Праздник у нарядной ёлки», «Снеговик», «Здравствуй Дедушка Мороз». · Аппликация «Снеговик»; лепка: «Снеговик»; рисование: «Деревья в снегу», «Снегопад, «Снеговик». · Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Ласковая снежинка», «Сосчитай снежинку», «Скажи наоборот». · Настольные игры: «Собери снежинку», «Выложи снеговика», «Новогодние пазлы». · Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». · Пальчиковая гимнастика «Снежок».
|
|
· Работа с родителями |
· Консультации для родителей: «Экспериментируем вместе с мамой», «Безопасная прогулка зимой». · Организация творческой мастерской на тему: «Моя снежинка не растает» (совместное занятие педагог + дети + родители). |
Приложение
НОД «Играем со снегом»
(игровая и поисковая деятельность).
Программное содержание: Познакомить с разными материалами (снег бывает разный, в теплую погоду он липкий, из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры).
Предложить детям поэкспериментировать со снегом (он тает, если занести в тепло, вода замерзает, если ее вынести на мороз).
Продолжать учить проводить элементарные опыты, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Побуждать детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты экспериментирования.
Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом.
Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.
Раздается «хруст снега»
— Ребята, как вы думаете, что это за звук?
— Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть?
— Я сейчас посмотрю (иду к двери)
— Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
В.- Посмотрите, какая она красивая
— Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет?
— Из всех водоемов — морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.
— Посмотрите, все снежинки разные.
— Что потом происходит со снежинками?
— Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно — они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)
— Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают — присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).
— Иногда снежинки падают по одной,
— В какую погоду это бывает?
— А иногда они падают хлопьями.
— Что значит хлопьями?
— Когда на улице мороз — снежинки падают по одной, а когда оттепель — хлопьями — это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как (соединить снежинки, которые дети сами собирали).
— Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.
— Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).
— Какой снег? (дать потрогать).
— Какой снег бывает в морозную погоду?
— Из какого снега можно лепить?
— Что можно слепить из снега?
— Слепите снеговика.
— Что произойдет со снеговиком через несколько минут?
— Почему?
— Возьмите немного снега в ладошки.
— Что произошло? Почему?
— Почему руки замерзли?
Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
В.- Ребята, а какой у нас снег?
Д.- Холодный белый.
В.-А из какого снега можно лепить и что.
Д.- Из влажного..Снеговика, снежную бабу.
В.- Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега, появляются сугробы
Выводы: снег бывает разный, в теплую погоду он липкий, из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры; снег тает, если занести его в тепло, вода замерзает, если её вынести на мороз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.