Проект "Снег - снежок"
Оценка 4.8

Проект "Снег - снежок"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
17.03.2024
Проект "Снег - снежок"
Данный проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить с элементарными опытами со снегом, развить интерес к экспериментированию.
ПРОЕКТ СНЕГ,02.24.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г. Перми

 

Проект «Снег - снежок»

 

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Снег-это для детей, что-то загадочное, волшебное. То он искрится на солнце, то он обжигает лицо, а если взять на рукавичку несколько снежинок и подышать на них, они таинственно исчезнут.

Ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Данный проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить с элементарными опытами со снегом, развить интерес к экспериментированию.

Объект исследования: снег
Предмет исследования: физические свойства снега
Возрастная группа:  6-7  лет (с ЗПР)

Вид проекта: исследовательский
Тема проекта: «Снег - снежок»
Цель проекта:
уточнение и обогащение представлений детей о свойствах снега.

Задачи:

-       формировать навыки исследовательской деятельности;

-       развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования свойств снега;

-       воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.

Участники проекта: дети  группы №4, корпус 3, МАДОУ «Детский сад №96», педагоги и родители.
Формы организации детей. Направленность развития деятельности комплексная (познавательная, речевая,  двигательная, исследовательская, изобразительная)

Тип проекта:  практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный  (с 05.02.2024 по 15.02. 2024)

Предполагаемый результат проекта: дети получат навыки проведения опытов со снегом.

 

 

 

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап

Основной

Заключительный

 

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Обогащение развивающей среды:

-подбор иллюстрированного материала по предмету исследования; подготовка к экспериментированию по теме (подбор тем и оборудования).

4. Перспективное планирование.

1.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о снеге.

2. Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.

3. Оформление результата проекта в виде презентации

1.Презентация проекта.

2. Анализ результатов проекта.

3. Организация творческой мастерской на тему: «Моя снежинка не растает» (совместное занятие педагог + дети + родители)

План работы.

 

Содержание деятельности с детьми

На прогулке

        ·            Наблюдение за снегом.

        ·            Формы снежинок, хруст снега.

        ·            Игры со снегом.

        ·            Опыты со снегом;

        ·            Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»;

        ·            Подвижные игры: «Снежки и ветер», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снежки»;

        ·            Трудовые поручения: очистка скамеек от снега, уборка веранды от снега.

В группе

        ·            Рассматривание иллюстраций и фотографий.

        ·            Беседы : «Можно ли есть снег?», «Почему снег белый?», «Какую пользу приносит снег?»

        ·            Заучивание стихов о снеге.

        ·            Просмотр презентаций по теме проекта.

        ·            Опыты со снегом: «Что такое снег?», «Снег, какой он?»,  «Откуда взялась вода», «Что быстрее тает снег или лёд?», «Температура снега», «Снег может принимать форму».

        ·            Чтение художественной литературы  о зиме. Сказки: «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимние приключения»; стихи: «Праздник у нарядной ёлки», «Снеговик», «Здравствуй Дедушка Мороз».

        ·            Аппликация «Снеговик»; лепка: «Снеговик»; рисование: «Деревья в снегу», «Снегопад, «Снеговик».

        ·            Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Ласковая снежинка», «Сосчитай снежинку», «Скажи наоборот».

        ·            Настольные игры: «Собери снежинку», «Выложи снеговика», «Новогодние пазлы».

        ·            Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку».

        ·            Пальчиковая гимнастика «Снежок».

 

 

        ·            Работа с родителями

        ·            Консультации для родителей: «Экспериментируем вместе с мамой», «Безопасная прогулка зимой».

        ·            Организация творческой мастерской на тему: «Моя снежинка не растает» (совместное занятие педагог + дети + родители).

 

 

 

 

 

Приложение

НОД «Играем со снегом»

(игровая и поисковая деятельность).

 

Программное содержание: Познакомить с разными материалами (снег бывает разный, в теплую погоду он липкий, из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры).

Предложить детям поэкспериментировать со снегом (он тает, если занести в тепло, вода замерзает, если ее вынести на мороз).

Продолжать учить проводить элементарные опыты, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Побуждать детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты экспериментирования.

Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.

Раздается «хруст снега»

— Ребята, как вы думаете, что это за звук? 

— Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть?

— Я сейчас посмотрю (иду к двери)

— Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

В.- Посмотрите, какая она красивая 

— Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет?

— Из всех водоемов — морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.

— Посмотрите, все снежинки разные.

— Что потом происходит со снежинками? 

— Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно — они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)

— Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают — присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).

— Иногда снежинки падают по одной,

— В какую погоду это бывает?

— А иногда они падают хлопьями.

— Что значит хлопьями?

— Когда на улице мороз — снежинки падают по одной, а когда оттепель — хлопьями — это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как (соединить снежинки, которые дети сами собирали).

— Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

— Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

— Какой снег?  (дать потрогать).

— Какой снег бывает в морозную погоду?

— Из какого снега можно лепить?

— Что можно слепить из снега?

— Слепите снеговика.

— Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

— Почему?

— Возьмите немного снега в ладошки.

— Что произошло? Почему?

— Почему руки замерзли?

Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

В.- Ребята, а какой у нас снег?

Д.- Холодный белый.

В.-А из какого снега можно лепить и что.

Д.- Из влажного..Снеговика, снежную бабу.

В.- Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега, появляются сугробы

Выводы: снег бывает разный, в теплую погоду он липкий, из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры; снег тает, если занести его в тепло, вода замерзает, если её вынести на мороз.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г

Содержание проекта Этапы реализации проекта

Содержание проекта Этапы реализации проекта

В группе ·

В группе ·

Приложение НОД «Играем со снегом» (игровая и поисковая деятельность)

Приложение НОД «Играем со снегом» (игровая и поисковая деятельность)

Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды

Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024