Проект (средняя группа)
По теме: «За здоровьем в детский сад»
Продолжительность проекта: с 1.09.2022 по 31.05.2023
Вид проекта: комплексный, долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, работники детского сада, воспитанники и их родители
Возраст детей: дошкольники средней группы
Автор проекта: воспитатель Шибинская . Н.А.
Проблема: Как сохранить и укрепить здоровье детей
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребенка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
для детей:
- расширять кругозор в вопросах спортивной жизни страны
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом
- расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровье-сберегающих технологий
- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность,
инициативность, трудолюбие
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью
- повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных,
интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
для воспитателей:
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в детском саду за счет изготовления
нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и
укрепления здоровья детей
-уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Главные факторы здоровья
Личная гигиена Режим дня
Питание Закаливание
Лечебно-оздоровительная работа:
- утренняя гимнастика
- физкультурно-оздоровительные занятия
- игровой массаж
- подвижные игры
- пальчиковая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- зрительная гимнастика
- улучшение осанки, профилактика плоскостопия
- спортивные игры
- релаксация
Гигиенические водные процедуры:
- умывание
- мытье рук
Свето-воздушные ванны:
- проветривание помещений
- сон при открытой фрамуге
- прогулки на свежем воздухе
- воздушные ванны в облегченной одежде
Активный отдых:
- игры-забавы
- дни здоровья
- каникулы в саду
- праздники и развлечения
ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
месяцы |
№ |
ТЕМА |
ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ |
1
2 |
Нам микробы не страшны, с чистовою мы дружны.
Здоровая пища |
Дать детям элементарное представление о микробах. Сформировать представление о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Разъяснить,что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням
Закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая –вредная для организма. Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда ,Но моему организму она не полезна». Довести до сознания детей ,что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. |
ОКТЯБРЬ |
1
2 |
Мой режим дня»
«Наша помощница Гигиена.» |
Познакомить детей с понятием «режим дня», гигиеническими требованиями к режиму дня. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в соблюдении режима дня, сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Познакомить детей с понятием «гигиена». Закрепить и совершенствовать культурно-гигиенические навыки; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважение к другим людям. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.
|
НОЯБРЬ |
1
2 |
Профилактика простудных заболеваний.
Путешествие за витаминами |
Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней. Закрепить навыки выполнения самомассажа. Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключаются их полезное свойство. Расширять словарь детей ;познакомить с теми витаминами ,которые наиболее часто встречаются в пище. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. |
ДЕКАБРЬ |
1
2 |
Чистота и здоровье нашей кожи.
Чтобы зубы не болели. |
Формировать представления о том , как органы чувств (пятеро помощников)-глаза, уши, нос, кожа, язык-помогают знакомиться с окружающим миром ,обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов, приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему организму .Закрепить знания о предметах гигиены.
Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании. Дать представление о том ,что продукты бывают полезными и вредными для зубов. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
|
ЯНВАРЬ |
1
2 |
К здоровью без лекарств.
Если ты заболел |
Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни. Развивать самостоятельность осознанное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения.
Расширять представления о том ,что такое здоровье и что такое лечение. Рассказать, какие профессии нужны для сохранения здоровья людей и их лечения, Как вести себя в поликлинике и больнице. Закрепить знания о том, где лечат и укрепляют здоровье. |
ФЕВРАЛЬ |
1
2 |
Знакомство с профессией врача.
Экскурсия в кабинет врача(медсестры) |
Познакомить с профессией врача (медицинской сестры),с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами –помощниками в труде врача. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
Сформировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу. Познакомить с простейшим оборудованием, которым пользуется врач. помочь побороть страх перед врачом.
|
МАРТ |
1 |
Гигиена дыхательной системы
Как сберечь здоровье |
Расширять представления о строении органов дыхания .Показать их значение для человека, Подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания. Расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас (слизь, эпидемия заразился).
Учить заботиться о своем здоровье; объяснить какой вред приносят микробы. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Сформировать представления о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
|
АПРЕЛЬ |
1
2 |
В здоровом теле здоровый дух.
« Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
|
Конкретизировать знания детей о назначении дыхательной системы.
Познакомить детей с правилами закаливания организма с помощью природных факторов, разнообразием закаливающих процедур. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и к окружающей природе. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья, закаливания.
|
МАЙ |
|
« Кладовая здоровья. Лекарственные растения»
Создание коллажа «Здоровье» |
Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
формировать
у детей представления о здоровом образе жизни;развивать у детей понимание
значения и необходимости гигиенических процедур; |
План развлечений.
месяц |
Тема |
цель |
сентябрь |
«День здоровья»
|
приобщать детей к занятиям спортом и физкультурой, развивать двигательную активность, закреплять навыки личной гигиены.
|
Октябрь |
«путешествие в страну здоровья».
|
формировать потребности в здоровом образе жизни. совершенствовать двигательные способности и умения детей. закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах. активизировать словарь и мышление детей в процессе общения. развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение друг к другу. воспитывать интерес к физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности.
|
ноябрь |
Чтобы быть здоровым» |
формировать основы здорового образа жизни у дошкольников; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; создавать условия для физической разрядки детей; развивать любознательность, ловкость, координацию движений; воспитывать любовь к занятиям физической культуры и стремлением вести здоровый образ жизни; воспитывать дружеские взаимоотношения.
|
декабрь |
«Веселые старты»
|
Развивать интерес к спортивным играм, умение играть в команде, укреплять здоровье детей. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
|
январь |
«Путешествие по сказкам» |
формирование положительных эмоций, здоровья детей. Оборудование: обручи, метла, корзины, мячики, косынки, шишки, гимнастические палки, фишки.
|
февраль |
«Мы солдаты»
|
воспитывать чувства уважения к Российской армии. -формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща; -развивать ловкость, быстроту реакции; -вызвать положительные эмоции от участия в конкурсах;
|
март |
«Мой веселый, звонкий мяч»
|
создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.
|
апрель |
«Папа, мама, я – спортивная семья»
|
закрепить умение прыгать на мячах; совершенствовать умение использовать свои двигательные навыки в разных игровых ситуациях; - развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, равновесие, ловкость; - воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим людям, организованность; - формировать у детей и взрослых желание вести здоровый образ жизни.
|
май |
«Разведчики» |
Развивать двигательную активность, память, внимание, мышлении. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость. Создание у детей положительных эмоций.
|
Работа с детьми по ОБЖ в течение года.
Месяц |
тема |
цель |
сентябрь |
Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой
Беседа «Что такое светофор?»
Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)
«Съедобные и несъедобные грибы» |
Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой.
Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.
Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.
Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название. |
октябрь |
«В мире опасных предметов».
« Дорожные знаки для пешеходов и водителей».
«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»
«Безопасность в природе»
Звонок по телефону
|
Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.
Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02.Воспитывать осторожность. Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.
Дать детям знания о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.
|
Ноябрь |
«Пожароопасные предметы»
Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи.
Изучаем свой организм
Развлечение Чтобы быть здоровым:
|
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01». Довести до понимания детей правило:нельзя брать на улице незнакомые , чужие предметы. Воспитывать осторожность.
Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги)
Формировать у детей основы здорового образа жизни.
|
Декабрь |
Беседа» Правила поведения на водоеме»
Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»
Беседа «Как вести себя на горке»
Опасные хлопушки
Беседа «Если ты заболел» |
Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.
Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.
Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.
Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью
|
Январь |
Чтение сказки «Котенок и щенок»
Незнакомые люди Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина)
Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор»
Врачи – наши помощники
|
Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.
Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять
|
Февраль |
Чтение сказки «Медвежий сон»
«Неизвестный предмет»
Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»
О роли лекарств и витаминов |
Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.
Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге. Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Дать им сведения о нетрадиционных методах лечения. Довести до сознания необходимость лечения
|
Март |
Сказка про электрический ток (И.Гурина)
Ребята, давайте жить дружно
Чтение сказки « Волшебные вороны»
|
Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.
Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни
Закрепить правила безопасности на водоеме . Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной. |
Апрель |
Д/и « Почему возник пожар?»
«Чужая машина»
Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!
Чтение рассказа «Бумажный самолетик»
Беседа» И хорошее настроение не покинет больше нас»
|
Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.
Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая. Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность. Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару.Воспитывать осторожность при обращении с огнем.
Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его
|
Май |
«Чтобы не случился пожар»
Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи»)
Беседа «Посадка в общественный транспорт»
Викторина «Правила безопасного поведения» |
Познакомить детей с правилами поведения в природе
Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными.
Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их . Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств.
Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге. |
Беседа «Правила личной гигиены».
Цель занятия: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.
Оборудование: диск с песней В.Шаинского “Улыбка”, листочки, цветные карандаши, картинки из пособия “Уроки вежливости” И.В. Мирошниченко, карточки с пословицами, учебники “Азбука нравственности” под редакцией Э.П. Козлова.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»
Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте слова, записанные на доске. (Личная гигиена школьника).
-Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?
- Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.
2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто – чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
- Что рассказал поэт про аиста?
- А что такое, ребята, «тело»?
- Чем покрыто наше тело?
- Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.
Кожа - надежная защита организма.
Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.
Уход за кожей.
Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.
Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.
Как правильно умываться.
- При нормальной коже надо умываться ежедневно.
- С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с
мылом обезжиривает кожу.
- Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.
- Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.
- Надо умываться то горячей, то холодной водой.
- После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться
Памятка
1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).
2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.
3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.
4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.
5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем
Игра «Отгадай загадки»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу. (Вода)
Когда едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.
ТЕМА:«Ребенок и здоровье»
Цель.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Ход занятия:
1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:
1. здоровье – лучшее богатство;
2. здоровому – все здорово.
2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.
3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).
Чтение стихов – советов.
«Полезные продукты»
Цель.: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
Ход занятия:
1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).
2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.
3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.
«Личная гигиена»
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.
Ход занятия:
1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
2) Вопросы:
1. Какой из мальчиков вам больше нравиться?
2. Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
3. А другой мальчик кому-нибудь понравился?
4. Почему не понравился?
5. Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
6. Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)
3) Предложить выучить чистоговорку:
1. Мама Милу
С мылом мыла…
«Тело человека»
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
Ход занятия:
1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).
Вопросы:
1. Что можно делать ногами, в какие игры играть?
2. Что делают руками?
3. Почему руки называют первыми помощниками?
4. Для чего нужны уши?
5. От чего нужно беречь глаза?
3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.
Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
«Витамины и здоровый организм»
Цель.: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
Ход занятия:
1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.
2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.
3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Ход занятия:
1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.
1. Какие виды спорта нравятся и почему?
2. Каким видом хотели бы заниматься?
3. Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?
2) Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»
Вопросы:
1. Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
2. Почему спортсмены реже болеют?
3. Как называется ваша любимая подвижная игра?
3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.
«Врачи – наши помощники»
П.с.: Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми. Активизировать название: шиповник.
Ход занятия:
В группу въезжает «автомашина», в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами и доктором Айболитом.
1. Д/и «Чудесный мешочек»
2. Д/и «Угадай на вкус»
Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.
«Как я буду заботиться о своем здоровье»
Цель: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.
Ход занятия:
1. Как вы себя сегодня чувствуете?
2. Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
3. Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?
4. Быть здоровым хорошо или плохо?
Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.
Тема: Полезная и вредная пища.
Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Ход беседы.
Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.
Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)
Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.
Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.
Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.
Тема: Знакомимся со своим организмом.
Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
Ход беседы.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.
Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.
Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма. Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.
Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)
Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.
Воспитатель: Какие органы вы еще знаете?
Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания.
Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?
Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?
Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.
Тема: Как организм человека перерабатывает пищу.
Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.
Ход беседы.
Воспитатель: Что значит – человек сыт, голоден? Когда человек бывает сыт? Сколько раз в день человеку нужно есть? Как называются регулярные приемы пищи? (Ответы детей.)
Давайте посмотрим на картинку и поймем, как идет пища внутри организма. Сначала пища попадает в рот, смачивается слюной и идет по пищеводу в желудок. (Дети находят месторасположение желудка в своем организме.) В желудке есть специальная жидкость (желудочный сок), которая пропитывает пищу и растворяет даже твердые ее кусочки. Но когда в желудок попадает хорошо переваренная пища, ему легче с ней справиться. Переварившись в желудке, пища переходит в кишечник – тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Длина кишечника – приблизительно 7-9 метров. (Показывает детям веревку соответствующей длины.) В теле человека кишечник свернут. Переваренная пища идет по кишечнику, и в это время ее полезные вещества забирают себе разные органы. А все, что организму не нужно, мы отбрасываем в туалет.
На столе разложены карточки с изображением продуктов. Детям предлагается разложить карточки на три группы:
1. продукты, без которых человек не может прожить (хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи, крупа и т.д.);
2. продукты, без которых человек может обойтись (конфеты, вафли, торты, печенье и т.д.);
3. продукты, вредные для здоровья (чипсы, гамбургеры, кока-кола и т.д.).
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации-инструкции по сервировке стола. Дети рассказывают о том, как сервируют стол дома и в детском саду. Правильно сервируют стол для куклы, которая принимает гостей.
Тема: Роль лекарств и витаминов.
Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Ход беседы.
Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей. Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.
Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.
Воспитатель:А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты? Правильно ни то, ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины, съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.
Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Ход беседы.
Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?
Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?
Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.
Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.
Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.
Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например, «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.
Рано утром детский сад
Встретить деток будет рад.
Очень ждет он малышей,
Милых маленьких детей.
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.
Если день начать с зарядки –
Значит будет все в порядке.
Чтоб здоровыми нам быть, Полотенчиками ручки
Надо руки чаще мыть. Высушим мы нашими,
Кран для этого откроем Для ладошек очень вредно
Смочим теплой их водою. Оставаться влажными
От простой воды и мыла
У микробов тает сила
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
Здоровое питание - Мы обеду очень рады,
Здоровое завтра Борщ и каша, все, как надо,
За столы садитесь в ряд
И съедайте все подряд
Витаминыя люблю -
Быть здоровымя хочу!
Что
нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмём в игру… Подобно Богу,
Мы создадим свой мир чудес,
Пройдя познания дорогу.
Т. Грабенко
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать –
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрём,
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да, да, да:
Нам простуда не страшна
Подуем мы вперед,
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь - на облака
И остановимся пока
У меня есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо-мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться
Смотрят глазки вправо-влево,
Смотрят глазки вверх и вниз.
Что увидел хитрый глазик?
Ну, куда мы забрались?
Релаксация «Море»
Стайка рыбок закружилась – А за ней, раскинув ножки,
Море синее приснилось. Вглубь несутся осьминожки…
Вода прозрачно – голубая Ах, прозрачная водица!
Нас баюкает, качает… Видим рыбок вереницу…
На поверхность из глубин Можно рыбок нам догнать…
Подплывает к нам дельфин… Только вот пора вставать.
Вот совсем не зная страха, Все, как рыбки, встрепенулись,
Проплывает черепаха… Из морских глубин вернулись.
Звуки
можно извлекать,
Прокричать и простучать.
Можно также их сыграть,
Можно спеть и станцевать.
«Мой организм»
Физминутка «Части тела»
А теперь с большим стараньем
Мы займемся рисованьем!
Я леплю из пластилина – получается картина.
Очень я люблю лепить.
Но обидно и досадно, нужно долго руки мыть!
Ходим по камушкам, коврикам колким,
С солью морской подружились давно.
Если на улице дождь, непогода,
То открываем мы в группе окно.
Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядят они!
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес...
И все чаще прячется во мгле
Солнце,
охладевшее к земле.
На дороге, на тропинке
Растерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.
Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Нам морозы нипочем
Мы на улицу пойдем.
Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий, Полезные советы от доктора
Выходи смелее в круг! Пилюлькина
Приготовили нам детки
Интересную игру!
Мамы
нам костюмы сшили
Туфли новые купили
Можно праздник начинать.
В мире нет рецепта лучше: Радуется детвора,
Быть со спортом неразлучным! Время игр пришло, ура!
Проживешь тогда сто лет- Можно мячик покатать
В этом вот и весь секрет! И на прыгалке скакать.
Наиграться вы успели, Это время тишины,
А теперь скорей в постели. Все вы крепко спать должны.
Глазки закрывайте,
Сладко засыпайте.
Вот уже вставать пора! Дружно сделаем зарядку!
Просыпайся, детвора!!! Все готовы? Не зевай !
Быстро встанем по порядку – Упражненья начинай !
Сил набрались наши ножки, Холодною водой
Поскакали наши по дорожке, Умоемся с тобой,
По дорожке не простой, Сон пускай от нас бежит,
По неровной, по колючей, Полдник к нам уже спешит.
По шершавой – вот какой!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Упражняйтесь, детвора, Всем – привет! Физкульт – ура!
Нет здоровья без движенья это скажет вам любой.
Занимайтесь с наслажденьем спортом, танцами, ходьбой!
Мы растем!
Папка-передвижка
Консультация для родителей
Приложение 4
Тема беседы: Чтобы быть здоровым. Советы доктора Пилюлькина
Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности; формировать осознанное отношение детей к укреплению своего здоровья, закрепить основные составляющие здоровья; вызвать желание заниматься физкультурой; выполнять правила гигиены.
Ход беседы:
С
расстроенным видом достаю мобильный телефон и на глазах детей набираю номер,
произнося примерно следующее:
Уважаемый доктор, с Вами говорит воспитатель 9 группы Алла Ивановна. В
нашей группе назрела большая проблема… Нет-нет, со здоровьем все в порядке. Но
что касается всего остального! Ситуация просто выходит из-под контроля,
помогите мне пожалуйста. Что? Хорошо, спасибо. Жду!
После этого обращаюсь к притихшим и явно заинтригованным происходящим детям. —
Так, ребята, у нас в группе ЧП (чрезвычайное происшествие). Мы потихоньку
превращаемся в дикарей. Я узнала, что некоторые из вас совершенно
игнорируют чистку зубов, кто-то грызет ногти, ковыряется в носу, кто-то не моет
руки с мылом. Если и дальше так пойдет, то вы, дети, все превратитесь в
маленьких дикарей, а еще хуже -заболеете.
Заходит Пилюлъкин.
Доктор Пилюлькин: Всем привет! (Дети дружно здороваются. Доктор окидывает группу внимательным взглядом). А это, как я понимаю, те самые дети, о которых мне говорили по телефону? Так-с, начнем… Ну-ка, скажите мне, ребятки, только честно, кто из вас регулярно, как полагается, утром и вечером чистит зубы? А кто полощет рот после каждого приема пищи? (Дети поднимают руки). Все понятно. Я не хочу вас пугать, но тех, кто пренебрегает этой необходимой для здоровья процедурой, ожидает участь вот этого ребенка...
Пилюлькин рассказывает стихотворение.
Мальчик Вася жил да был.
Он зубы чистить не любил.
И проник мальчишке в рот
Один крохотный микроб.
Скоро
он во рту обжился,
В корень зуба он внедрился.
Растолстел и пожирнел,
Зуб при этом заболел.
Мальчик Вася испугался,
К воспитателю прижался:
«Не
тащите меня к врачу,
Не пойду я. Не хо-чу!»
Кое-как,
с большим трудом
Попал Вася на прием
К очень страшному врачу –
СТО-МА-ТО-ЛО-ГУ!
Что тут с Васей началось!
На подмогу звать пришлось:
Мамку, няньку, медсестру,
Позвонили главврачу…
Три врача его держали,
Больной зубик удаляли.
Вася в руки не давался,
Убежать все порывался.
Покусал
врачам он руки,
Плюнул медсестре на брюки.
Нянечке халат порвал
И при этом так визжал!
«Я этим гадким докторам
Свой зуб уродовать не дам!
Не смейте вы меня пытать
И крепко за руки держать!»
Но доктора — народ привычный,
За дело взялись энергично:
Зуб наконец-то удален
И кариес, засевший в зубе, побежден!
Пилюлькин: Какой совет мы можем Васе дать, чтоб впредь такого избегать?
Предположительный ответ детей, после чего Пилюлькин заканчивает свой рассказ:
Не порть ты нервы докторам
И
чисти зубы по утрам и вечерам !
Пилюлькин (обращаясь к детям): Так какие здесь можно сделать выводы, ребята? (Ответы детей). Совершенно верно. Не стоит плодить во рту микробов и коварных бактерий, которые к тому же могут привести не только к кариесу, но и к другим неприятным заболеваниям.
Послушайте еще совет
В
глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Микробов
не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
А сейчас я хочу определить диагноз вашего нежелания придерживаться порядка. Я задаю вам вопросы, а вы попытайтесь на них правильно ответить...
Диагностическая викторина
1. В каком известном произведении от чумазого неопрятного ребенка убежали даже его собственные брюки?(Чуковский «Мойдодыр»)
2. Что нужно делать каждое утро, чтобы расти здоровым и сильным? (Зарядку)
3. Человек, который совершенно не следит за своим внешним видом? (Неряха)
4. Инструмент, приспособление для чистки зубов? (Зубная щетка)
5. Инфекционное заболевание, разрушающее зуб? (Кариес)
6. Королева чистоты и порядка? (Гигиена)
7. Средство для мытья головы? (Шампунь)
8. Основные инструменты парикмахера? (Расческа и ножницы)
9. Каким образом болезнетворные бактерии могут проникнуть в организм человека? (Через грязные руки, немытые овощи и фрукты, сырую воду)
10. Как защититься от проникновения микробов в наш организм? (Соблюдать гигиену)
11. Чем грозит проникновение бактерий в организм человека? (Возникновением опасных заболеваний)
Пилюлькин: Я вижу, вы ребята довольно неглупые, но я хочу с вами провести еще одну игру, чтобы точно поставить диагноз. Давайте поиграем в игру "Да и нет" ( отвечать только одним словом «да» или «нет» )
Но сначала физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз, все присели, поднялись.
Побежали все вприпрыжку.
И, конечно, очень важно, чтоб зарядку делал каждый!
Игра «Да и нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Пилюлькин: Здоровье, ребятки, главная человеческая ценность. Его обязательно надо беречь с ранних лет. А вы бережете свое здоровье? А как вы это делаете? (ответы детей)
Пилюлькин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.
Наверное, конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Да?(Ответы детей)
Пилюлькин: Вы на меня так внимательно смотрите, да и я на вас, давайте сделаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Пилюлькин: Ребятки, вы молодцы, а мне надо возвращаться в поликлинику. Я надеюсь, что вы все будете заботиться о своем здоровье и не забудете о том, о чем мы сегодня с вами говорили. До свидания. До новых встреч
Итог беседы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.