Проект "Тула"
Оценка 4.9

Проект "Тула"

Оценка 4.9
docx
воспитание
Детсад
29.01.2020
Проект "Тула"
Проект Тула.docx

Проект «Край, в котором я живу»

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта:

-воспитанники старшей и подготовительной к школе групп

 -воспитатели

-родители воспитанников

Тип проекта: творческо - информационный

Место проведения проекта: МБОУ «ЦО – гимназия № 30», дошкольные группы по месту осуществления образовательной деятельности, ул. Серова, 6

Цель: формировать понятие «малая родина», расширять знания воспитанников о родном городе, его достопримечательностях; создание единого воспитательного пространства в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей; развивать связную речь, навыки межличностного общения.

Задачи проекта:

1. Формировать любовь к прошлому и настоящему малой родины; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.

2. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия Тульского края,

3. Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям народов родного края, любовь к природе.

4. Создавать условия для созидательной творческой деятельности участников воспитательно-образовательного процесса с учетом традиций семейного воспитания.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Определение направлений по работе с родителями и детьми;

• Подбор наглядного материала;

• Подбор художественной литературы.

Организационный этап:

• Беседы с детьми: «Город - герой», «Парки нашего города», «Что такое Родина?», «Мои любимые места в городе».

• Просмотр видеоматериалов «Филимоновская игрушка»; «Тула – Земля моя», «Тула – город мастеров»

• Знакомство со стихотворениями о Туле;

• Рассматривание открыток с изображением города;

• Прослушивание песен о городе Тула;

• Проведение НОД на темы: «Знакомство с филимоновской игрушкой», «Путешествие по Туле»

 Заключительный этап:

Викторина «Город родной»;

• Стенгазета «Любимый город наш»;

• Выставка творческих работ воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о стране, в которой живут, знают, что их малая Родина – Тула;

Знают историю возникновения Тульского края и его достопримечательности;

Испытывают чувство гордости за свой край.

 

Реализация проекта.

Цикл занятий и бесед с детьми.

«Город - герой». Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закреплять знание домашнего адреса.

 «Парки нашего города». Цель: познакомить детей с парками города, их назначением, отличительными особенностями. Закреплять названия парков, воспитывать бережное отношение к природному и растительному разнообразию парков.

«Что такое Родина?». Цель: формировать в воображении образ Родины, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название своего родного города. Развивать нравственно – патриотические чувства.

«Мои любимые места в городе». Цель: расширять представления детей о Тульском крае, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

 

Видеоматериалы подобраны с применением интернет – ресурсов: viki.rdf.ru, russia.tv.

Помимо интернет-ресурсов педагогами были самостоятельно разработаны компьютерные презентации.

Педагоги подготовили подборку стихотворений о Туле:

 

Валерий Савостьянов

Т У Л Ь С К И Й   П Р Я Н И К

Мир порою тусклый-тусклый,
В пресном сереньком чаду,
Но купите пряник тульский,
Пряник тульский на меду.
И, вскрывая неторопко,
Не спешите разломить:
Может вас уже коробка
Красотою изумить.

Гляньте:
С удалью похвальной
Утирают пот с лица,
Наклонясь над наковальней,
Два весёлых кузнеца.
И приплясывают дружно
Озорные молотки:
«У России будут ружья,
Будут острые штыки!..»

Разрисовано со смыслом
Было, кажется, клише:
Не гулять вам с видом кислым,
Если дело — по душе.
И горит витая строчка:
Буквы — будто снегири...
Впрочем, это — оболочка,
Смысл, как водится, внутри.

И открыли,
И вкусили!
И воскликнули: «Ура!» —
Мастерицы есть в России,
Есть в России мастера,
Что всегда,
Хоть пот их солон,
С вдохновением в ладу!
Потому им жизнь —
Весёлый
Тульский пряник на меду.

 

 

Настенька Русанова

 

ТУЛА
Нарядились парки все и скверы
В яркую зелёную листву.
Мой родной, любимый город - Тула,
По тебе я с радостью иду!

Купола сверкают позолотой,
Тихо плещет водами Упа,
Молча дремлют каменные стены
Боевого, славного Кремля.

Дедушка с друзьями в 41-ом
Защищал мой город от врага,
В честь героев с Площади Победы
Веет пламя Вечного огня.

Я люблю театры и проспекты,
Молодой весёлый Тульский цирк,
Дачу, лес и маленький домишко -
Где когда-то с братом родились!

Здесь возила мама нас в коляске,
Здесь ходили в садик, в 1-й класс.
Я желаю счастья тебе, город -
Ставший милой Родиной для нас!!!

 

Князева Светлана

 

ТУЛА

Тула – город фонтанов и город цветов!
Город улиц старинных, красивых домов!
Средь зелёных газонов и пышных дерев,
Столько храмов степенно стоят присмирев!

Тула – 
Тула! В тебя я давно влюблена!
Пусть не всё изучить я успела сполна,
То, что видеть уже мне в тебе довелось,
Сотни раз доводило до трепетных слёз!

Тула – город талантливых, добрых людей!
Сколько здесь родилось для Отчизны идей!
Гордость нашей РОССИИ! Чудеснейший край!
Ты и Мудрость и Сила!
Для талантов ты – Рай!

Тула – Тула! В тебя я давно влюблена!
Пусть не всё изучить я успела сполна,
То, что видеть уже мне в тебе довелось,
Сотни раз доводило до трепетных слёз!

Также воспитанники были рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого.

Педагоги знакомили детей с песенным репертуаром о родном городе. Были прослушаны следующие песни: «Тульская-оборонная» музыка А. Новикова. слова В. Гурьяна; «Башни древнего кремля» музыка И. Михайловского, слова В. Лазарева; «В Белоусовском парке» музыка М. Петуховой, слова Таваны;
«В нашем крае» музыка В. Румянцева, слова 
В. Ходулина и А. Федякина. «Песня о Тульском кремле» музыка В. Смирнова, слова В. Андриянова.

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие по Туле»

Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей, поощрять творческую деятельность ребенка; продолжать знакомство с достопримечательностями, объектами социальной и культурной сферы города. Воспитывать патриотические чувства. Формировать нравственные качества: доброжелательность, вежливость.

Необходимое оборудование:

Демонстрационный материал: компьютерная презентация.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить.

Милый город знаю с детства

И с тех пор душой люблю,

Каждый уголок известен,

Звон церквей в тиши ловлю. (В.Корданов)

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О нашем городе.

Воспитатель: Кто скажет мне, как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Тула.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут в нашем городе?

Дети: Их можно назвать – туляки.

Воспитатель: Совершенно верно, сегодня мы побеседуем о Туле. Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?

Дети: Большой, родной, любимый, замечательный, современный. В нашем городе много парков, улиц, памятников.

2.Основная часть.

Воспитатель: Тульский край в истории России стал олицетворением славы русского оружия и русских мастеров-ремесленников.

Тула – колыбель русского оружия, по праву считается арсеналом и кузницей России, и все от мала до велика в нашей стране знают тульского Левшу – умельца-оружейника, подковавшего блоху.

Тула – это и сладкая столица России: родина самоваров и пряников, семейных традиций, веселых праздников под звуки тульской гармошки.

Традиции тульского края – патриотизм, семейные ценности.

Давайте совершим прогулку по городу и познакомимся с его достопримечательностями.

Начинаем наше путешествие.

1.Тульский Кремль.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать разрезные картинки.

Дети собирают разрезные картинки с изображением Тульского кремля.

Воспитатель: Что у вас получилось? Узнали?

Дети: Тульский Кремль.

Туляки свято берегут эти древние стены, здесь место рождения нашего города. Поселившимся здесь людям было очень трудно жить, потому что очень часто на них нападали враги. Чтобы легче было обороняться от врагов, люди построили высокие деревянные стены вокруг своего городка, имя которому дали Тула, по названию реки. Но деревянные стены непрочны, могут сгореть, и тогда люди начали строить новые каменные стены с тяжелыми и мощными башнями – каменный кремль. Построили они так крепко, что Кремль простоял много лет и сейчас перед вами.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю собрать разрезные картинки.

Дети собирают разрезные картинки с изображением Тульского кремля.

Воспитатель: Что у вас получилось? Узнали?

2. Памятник Льву Толстому.

Воспитатель: Что это за памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такой Лев Толстой?

Дети: знаменитый писатель, который жил в Ясной Поляне.

Воспитатель: Я предлагаю поехать за город, в музей - усадьбу «Ясная поляна». Согласны? Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся.

Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» находится в Тульской области, в 200 км от Москвы и в 14 км от Тулы. Это один из самых знаменитых музеев мира, где по-прежнему живет дух великого писателя, и поддерживаются традиции его семьи. В Ясной Поляне Толстой родился, прожил большую часть своей жизни, здесь он и похоронен.

Воспитатель: Какие произведения написал Лев Николаевич Толстой?

Дети: «Филиппок», «Косточка», «Азбуку для детей».

Хорошо за городом, но нам надо возвращаться.

Воспитатель: Устали? Давайте с вами отдохнем и сделаем разминку!

Мы по городу идём.

Звонко песню мы поем

Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем,

Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

Продолжаем наше путешествие по городу, и следующая остановка около памятника нашему знаменитому на весь мир земляку.

3. Памятник Петру I.

Воспитатель: Кто знает, кто такой Петр I?

Ответы детей

Правильно. В 1712 году по указу царя Петра I в Туле построен первый в России оружейный завод. О мастерстве тульских оружейников, их умении защищать себя и свою землю от злого врага сохранились легенды и написаны песни.

4. Тульский музей оружия.

Воспитатель: Он построен в форме боевого шлема. Уже издалека видно, что в этом здании собрана коллекция боевого оружия и нашего времени, и прошлых лет. Не зря говорят: «Тула – щит России». В далеком 1712 году по указу царя Петра I в Туле был построен первый в России оружейный завод. О мастерстве тульских оружейников, их умении защищать себя и свою землю от злого врага сохранились легенды и написаны песни.

Воспитатель: Молодцы! Здорово! Вот мы с вами и прогулялись по городу, как много интересного мы увидели и узнали о нем сегодня.

Путешествие наше подходит к концу, а, напоследок мы решили узнать, кто лучше из вас знает свой город.

Давайте ребята вспомним гимн нашего города «Тульская оборонная».
Дети исполняют гимн

5. Музей самоваров.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Он пыхтит, как паровоз,
Важно поднял к верху нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
Дети: Самовар.

Динамическая пауза «Самовар»

Славится Тула самоварами. А там, где самовары на столах - там и вкусный пряник.

Пряник – это сладкое, мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигуры. На Руси медовые пряники известны давно. Тульский пряник крепко на крепко связан с жизнью народа, он часто упоминается в былинах и сказках. Вкусный ароматный пряник, как добрая песня сопровождал человека всю жизнь. Существовало даже поверье, что пряник имеет целебное свойство. Пекли пряники только мужчины, ведь у горячей печи нужна была выдержка и сила. Секрет изготовления пряников держался в семьях и передавался по наследству. В старину тульские пряники называли печатными: узор на них печатают, штампуют при помощи специальных пряничных досок. В Туле выпекают пряники разной величины и формы.

Вопросы для детей:
- Как называли умельцев, которые изготавливали пряники?
- Какие продукты нужно использовать для замешивания теста на пряник?
- Люди каких профессий имеют отношение к этому важному делу?

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы отличные краеведы. Мы собрали много нужной информации и теперь вы смело можете рассказывать об этом своим знакомым, друзьям об истории нашего родного края. Пройдут годы, вы станете взрослыми и где бы вы не были в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о нашем городе. Ведь в нем вы родились, росли, нашли друзей, научились многому хорошему.
Игра «Мечты сбываются»
Воспитатель предлагает детям взять в руки заранее подготовленные воздушные шарики и от всего сердца, держа шарик в руке помечтать о том, что он сделает для своего города, когда вырастет и станет большим.
Дети мечтают вслух.

Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам связать все шарики вместе и выпустить их на прогулке вместе со своими мечтами.

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Филимоновская игрушка»

Программное содержание: дать детям представление о своеобразии филимоновской игрушки (характерные образы, необычная окраска); развивать эмоциональное восприятие образа. Познакомить дошкольников с историей создания этой игрушки на примере сказа о мастере Филимоне.

Необходимое оборудование: филимоновская игрушка, макет филимоновской игрушки, кисти, краски, пластилин, компьютерная презентация «Филимоновское чудо».

Ход НОД.

1.     Вводная часть.

Дети, сегодня я вам расскажу интересную сказку:

«Было это очень давно. Появился однажды, чужой человек в одоевских краях, немолодой, с густо заросшей спутанной бородой. Места же одоевские – красивые, живописные, леса кругом богаты ягодами сочными, сладкими, грибами. Но самая главная невидаль в том местечке – глина мягкая, пластичная, 6 расцветок – синяя, серая, желтая, белая, красная и зеленая. Лежала она почти наверху земли, гостей заезжих удивляла. Да навлекала на себя гнев местных жителей люди относились к глине совсем неприветливо: из-за нее многоцветной урожая у них не бывало никогда богатого. Только и была спасительницей речка Упа, полная рыбы, да лес рядом с грибами и ягодами. Вот в такие края и забрел неизвестный человек. Звали этого человека Филимон. У него были очень умелые руки. Долго он присматривался к той глине, а потом взялся ее мять и что-то лепить. Еще немного времени прошло – горшки, да кувшины начал лепить. Раздал он людям свои поделки, а потом решил на ярмарку отвезти свои глиняные посудины. На ярмарке все продал Филимон.

А однажды вылепил Филимон глиняную игрушку с дырочкой, чтоб свиристела. Привез на ярмарку и показал детям – от ребятишек отбою не было.

Деревенские ребятишки полюбили Филимона. Игрушки он им раздавал просто так, позволял смотреть, как работает за гончарным кругом. Позже и взрослые стали присматриваться, да и сами начали лепить игрушки, посудуу. Деревня эта сейчас Филимоново зовется, по имени того старого человека, а игрушки – филимоновские.

2.     Основная часть.

Воспитатель: посмотрите на филимоновскую игрушку. Они небольшие по размеру, все полосатые, яркие, веселые. Размеры, форма, раскраска соблюдаются мастерами строго. Форма игрушки особая – все они как бы вверх вытянуты. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Игрушки смешные, причудливые. Лепят в Филимонове барышень, солдат, коней, птиц, козликов и прочих зверушек. Вылепленные игрушки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах, где добывали глину. Игрушки сначала раскалятся до красна, а потом до бела. А когда они остынут, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.

Затем игрушки несли на ярмарку, где мастера не только показывали, что они изготовили, но и продавали их.

Физкультминутка

Давайте представим, что мы с вами на ярмарке и немного поиграем.

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Воспитатель:

Ребята посмотрите, и назовите те краски, которые используют художники для

филимоновской игрушки?

Дети: Узор состоит из красного, желтого, зеленого, синего, цветов.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать народными мастерами. Сейчас мы с вами будем рисовать узор на филимоновской игрушке петушок. Петушок — любимый образ в народном творчестве. Он связан с солнцем и изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте внимательно рассмотрим петушка. Посмотрите какая у него длинная вытянутая шея. Голова по сравнению с туловищем какая? Она больше или меньше?

Дети: Голова меньше туловища.

Воспитатель: еще у петушка есть клюв и гребешок. У вас на столах лежат рисунки петушка. Давайте посмотрим и обсудим, какие приемы мы будем использовать в росписи.

Дети: Полосочки, елочки.

Воспитатель: аккуратно садитесь за свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети начинают расписывать петушков. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные петушки у нас с вами получились. Понравилось вам быть мастерами филимоновских игрушек?

Дети: Да! Очень!

3. Рефлексия.

Воспитатель: вместе с детьми рассматривают свои работы, обсуждают у кого как получилось.

Воспитатель: Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?

Ответы детей.

 

Викторина «Город мой родной» (интерактивная доска)

1.     Что изображено на гербе нашего города?

2.     Назовите мастеров – умельцев, которые прославили наш город?

3.     Кому поставили памятник возле оружейного завода?

4.     Какую игрушку изготавливали в городе Одоев?

5.     Назовите фамилию русского писателя, нашего земляка и где он проживал?

6.     От названия какой реки пошло название города?

7.     Какие музеи есть в городе Тула?

8.     Какая песня является гимном Тулы? (вспомним ее)

9.     Какой музыкальный инструмент появился в Туле?

 

 

 

 

 

 

 

 

Работы воспитанников «Мой любимый город»

 

                                  

 

 

   

                 

 

 

 

Стенгазеты «Любимый город наш»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект «Край, в котором я живу»

Проект «Край, в котором я живу»

Дети имеют представление о стране, в которой живут, знают, что их малая

Дети имеют представление о стране, в которой живут, знают, что их малая

Будут острые штыки!..» Разрисовано со смыслом

Будут острые штыки!..» Разрисовано со смыслом

Дачу, лес и маленький домишко -

Дачу, лес и маленький домишко -

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать разрезные картинки

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать разрезные картинки

Воспитатель: Кто знает, кто такой

Воспитатель: Кто знает, кто такой

Какие продукты нужно использовать для замешивания теста на пряник? -

Какие продукты нужно использовать для замешивания теста на пряник? -

На ярмарке все продал Филимон.

На ярмарке все продал Филимон.

Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко

Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко

Работы воспитанников «Мой любимый город»

Работы воспитанников «Мой любимый город»

Стенгазеты «Любимый город наш»

Стенгазеты «Любимый город наш»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020