Проект учебного занятия по ПМ.01 Управление ассортиментом товаров
Оценка 4.7

Проект учебного занятия по ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

Оценка 4.7
Игры +2
docx
13.05.2020
Проект учебного занятия  по ПМ.01 Управление ассортиментом товаров
Разрешение конфликтных ситуаций в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей» и Правил торговли. СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
Проект учебного занятия.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж

 


 


   

      

 

 

 

 

 

 

 

Проект учебного занятия

по ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

 

Тема занятия: Разрешение конфликтных ситуаций в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей» и Правил торговли

 

по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Котельникова Т,В.

Должность преподаватель

Квалификационная категория

первая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 2020 г.


 

Технологическая карта для занятия по циклу ПМ

 

Аннотация: В предлагаемом проекте учебного занятия представлен дидактический материал практического урока по профессиональному модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров по теме «Разрешение конфликтных ситуаций в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей» и Правил торговли». На занятие предусмотрено проведение деловой игры «Защита прав потребителей».

Данное занятие создаёт условия для формирования понимания, что каждый человек, независимо от его социальной роли, является потребителем и способствует воспитанию культуре потребления. Знакомит с основными положениями Закона РФ «О защите прав потребителей», учит правильно использовать содержащиеся в них понятия и применять полученные знания при решении практических задач, при покупке товара. И через проработку и разрешение конфликтных ситуаций, в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей», научиться защищать свои права, добиваться качества услуг.

Цель: изучение и первичное закрепление полученных знаний.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: практическое занятие (урок-игра).

Методы (приемы) обучения:

1. объяснение;

2. демонстрация презентации;

3. ИКТ ‒ информационно-коммуникационные технологии.

Реализуемые межпредметные связи: товароведение, стандартизация, право.

Учебно-методическое обеспечение занятия:

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Наглядные пособия: Закон РФ «О защите прав потребителей», презентация, раздаточный материал (карточки-задания), материал для использования в игре.

Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами

 

Компетенции по ФГОС

(ОК, ПК)

Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия

ОК 1   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2   Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5   Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6   Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9   Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализация товаров.

образовательные:

- изучить права потребителей в РФ;

- показать знания теоретических основ товароведения, товароведения продовольственных и непродовольственных товаров, основ коммерческой деятельности, коммерческой документации;

- научить применять полученные знания на практике в реальных жизненных ситуациях;

развивающие:

- формирование навыков рационального потребительского поведения;

- развитие интуиции, самостоятельности, гибкости мышления;

- формирование навыков выступления перед аудиторией;

-навыков поиска решения конфликта законным образом.

воспитательные:

- воспитание основ потребительской культуры;

- воспитание культуры устной речи;

- закрепление навыков работы в команде;

- повышение общей положительной мотивации студентов к образованию путём использования нестандартных приёмов обучения.

-владение грамотными способами защиты прав потребителей.

социальные: отработка навыков практического применения знаний законодательства по защите прав потребителей.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этапы занятия

Педагогичес-кие средства

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Продукт деятельности студентов

1.Подготовительный

 

Вопросы для разминки.

Презентация слайды 1-9

 

1.Приветствие студентов, сообщение темы и цели УЗ; постановка целей и задач.

2.Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

3.Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва.

Приветствие преподавателя

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Просматривают презентацию.

 

Сформулированы цели и задачи урока

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы преподавателя.

2.Основной

Презентация (слайды 10-22), раздаточный материал-ответы (приложение 1),

Разминка:

Этап подготовки к решению задачи.

Формулировка задачи.

Беседа со студентами.

Работа с документом, объяснение нового материала.

Поиск решения учебной задачи.

Организует обсуждение способов решения.

Студенты предлагают варианты ответов.

Находят в тексте понятие, информацию.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Выполняют задания по экземплярам ФЗ РФ «О защите прав потребителей»

 

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3.Заключительный

 

Презентация (слайды 23-32), материал для использования в игре.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность

Подводит обучающихся к выводу о необходимости знаний ФЗ РФ и умения ими пользоваться.

Высказывают свое мнение.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

 

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий.

 

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

 

1.     Подготовительный этап

 

1.1 Вступительное слово ведущего

 

Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ездили в городском транспорте. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определённые права, которыми они могут воспользоваться тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги. К большому сожалению, часто покупатели оказываются в ситуациях, когда их права и интересы нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что потребители обладают определёнными правами, придаёт им уверенность, укрепляет чувство защищённости.

Сегодня на уроке вы узнаете, кто такие потребители, каковы основные права потребителей, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей. Практическое занятие проведём в виде увлекательной игры, для чего создадим 2 команды. Судейство будет осуществлять компетентное высокопрофессиональное жюри в составе наших гостей ‒ преподавателей.

 

1.2 Актуализация учебной деятельности

 

С помощью метода «Мозговой штурм» вспомним основные понятия темы урока, актуализируем знания и умения для решения практических ситуаций.

Командам предлагают вопросы для разминки, которые представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Вопросы для разминки

Вопрос

Ответ

Для начала давайте выясним, в каком случае каждый из нас является потребителем. Кто такой потребитель и кто такой продавец

 

Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Продавец - это любая организация (независимо от её формы собственности) или индивидуальный предприниматель, реализующий потребителю товары по договору купли-продажи.

В нашей стране основным правовым актом по защите прав потребителя является Закон РФ «О защите прав потребителей» этот закон довольно строг. Как вы думаете, почему закон встал на защиту потребителя?

?

Скажите, вы как потребитель, какие вещи стремитесь приобрести? А продавец, какие цели преследует?

?

 

Студенты предлагают варианты ответов (презентация, слайды 1,2).

 

1.3. Мотивация учебной деятельности

 

Интересы покупателя и продавца различны, потому что в отношениях с производителями и продавцами он находится в неравных условиях. Они – профессионалы, хорошо подготовлены, пользуются услугами юристов и могут отстоять свои интересы; а потребитель – один на один с продавцом и производителем. Для решения практических задач в области прав потребителей необходимы знания нормативных документов, в частности Закона о защите прав потребителей.

У вас на столах есть экземпляры «Закона о защите прав потребителей». Сейчас мы обратимся к некоторым статьям этого закона и узнаем: Какие права имеет потребитель? (презентация слады 5-9).

Используя Закон о защите прав потребителей, раскройте права потребителя, представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Классификация прав потребителей

Вид прав потребителей

Назначение

Содержание

1. Право на просвещение.

 Ст. 3.

Знание своих прав как потребителя; (презентация слад 5)

 

Право на информацию о товарах, услугах, работах.

 Ст 8. Ст. 10.

 

Информация нужна, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор, для этого ему нужно знать качества и свойства того или иного товара. Описание товара, инструкции, условия пользования и т.д. (презентация слад 6)

 

Право на качество.

Ст. 4. 

Действительное состояние дел нередко опровергает все рекламные обещания. Ст. 18. (презентация слад 7)

 

Право на безопасность Ст. 7.

требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах (презентация слад 8)

 

Право на возмещение ущерба (материального и морального).

В случае, если купленная вещь причинила вред потребителю. Ст. 14. Ст. 15.(презентация слад 9).

 

 

Право на качество (Ст. 4) наиболее злободневное для потребителей и содержит много нюансов:

А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать:

- безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение;

- замены на товар аналогичной модели, марки;

- замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;

- соразмерного уменьшения цены;

- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.

Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)

В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.

Г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли-продажи.

 

2.     Основной этап

 

Основной этап содержит ряд конкурсов для решения проблемных ситуаций, рисунок 1

 

2.1. Конкурс «Разминка. Школа юных потребителей»

 

Студентам предлагаются вопросы (по 5 каждой команде), ответ должен быть моментальным, его может дать любой член команды. За каждый правильный ответ – 2 балла. Правильные ответы представлены в Приложении 1, вопросы командам  в таблице 3.

 

Таблица 3 – Вопросы командам по Конкурсу 1

Вопросы команде №1

Вопросы команде №2

1. Верно ли, что импортные порошки лучше российских?

1Продавец обязан обеспечить наличие ценников с указанием на них …?

2. Какие недостатки признаются существенными?

2 Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?

3. Кто может устанавливать срок годности на парфюмерно-косметические товары?

3 Какими продуктами и добавками ароматизируют чай?

4.С какого момента наступает гарантийный срок товара?

4.В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?

5.Приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годности?

5.В какой момент определяется цена холодильника, подлежащего замене?

 

2.2. Конкурс «Потребительская лингвистика»

 

На экран преподавателем выводиться слайды 10-17 с набором букв, составляющих одно, два или три слова. Даётся определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы, таблица 4.

Таблица 3 – Вопросы командам по Конкурсу 1

Набор букв

Определение понятия

Ответ

Нырок

место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок

рынок

Енот + кот + сад

несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, требованиям, обычно предъявляемым к качеству товара (работы, услуги).

недостаток

Лак + мера

информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.

реклама

Тесто + мир + сан

набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам

ассортимент

Траст + дан

нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

стандарт

Овод + рог

добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.

договор

Тиф + кит + сера

документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям.

сертификат

Зоб + пасть + сено

явление, при котором товар (работа, услуга) не наносит ущерб жизни, здоровью, имуществу потребителя при обычных условиях его использования, хранения и т.п.

безопасность

Нить + поле + лис

организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору

исполнител

2.3. Конкурс «Читаем специальные символы»

 

Большинство продуктов имеют свои отличительные символы (таблица 4). Умение их читать позволяет потребителям узнать информацию о качестве товара и тары.

Таблица 4 – Перечень специальных символов качества товаров

Изображение символа

Обозначение

https://урок.рф/data/images/u160072/t1509907740aa.png

Означает, что вы держите в руках экологически чистый продукт. Его название «Голубой ангел» впервые появилось в Германии в 1978 году. Центральная фигура заимствована из эмблемы программы ООН по охране окружающей среды. У нас в России такие продукты – редкость!

https://урок.рф/data/images/u160072/t1509907740ab.png

«Зеленая точка» - производство данного продукта экологически чистое, а отходы подлежат вторичной обработке. Символ разработан в Германии.

https://урок.рф/data/images/u160072/t1509907740ac.png

«Ресайклинг(recycling)» - встречается на упаковках изделий США, Великобритании, Скандинавских стран. Обозначают как предметы, подающиеся переработке. Так и те, что уже получены из вторичного сырья: газы, банки, бутылки из полимеров.

https://урок.рф/data/images/u160072/t1509907740ad.png

«Оzone friendly» - дружит с озоном. Маркируются предметы, аппараты, которые не портят озоновый слой.

https://урок.рф/data/images/u160072/t1509907740ae.png

Изображение кролика означает, что продукт не был опробован на животных. Проходит очень строгий контроль.

 

Конкурс «Читаем специальные символы: позволяет познакомиться с этими символами, кроме того слайды 18-22 презентации дают наглядную информацию о них. Командам предлагаются на рассмотрение символы, дается время (2-3 минуты) для того, чтобы угадать и расшифровать их значения (символы выводятся на экран).

 

2.4 Конкурс «Знаешь ли ты закон?»

 

Знать законодательство и применять его для решения конкретных ситуаций – суть конкурса «Знаешь ли ты закон». Вопросы по применению Закона РФ «О защите прав потребителей» и решению конкретных ситуаций представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Вопросы по применению Закона РФ «О защите прав потребителей»:

 

Область

нарушений

Ситуации

Нормативное регулирование

1

2

3

4

Нарушения законодатльства

Сопроводительные документы: Отсутствие инструкции на русском языке

1. Покупатель пробрел стиральную машину иностранного производства. Инструкции на русском языке нет. Как установить программу для работы машины покупатель не знает. Что делать покупателю?

 

Сроки предъявления требований по качеству

2. Сроки предъявления требований в случае выяснения существенных недостатков по причинам, возникшим до передачи товара потребителю.

 

Сроки гарантийного ремонта

3. С какого дня исчисляется гарантийный срок на товары?

 

Сопроводительные документы: Наличие чеков

4. Может ли покупатель получить чек на купленные товары в продовольственном  магазине?

 

Ответственность продавца

5. В каких случаях продавец освобожден от ответственности за неисполнением обязательств перед потребителем?

 


 

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

Нарушения в конкретных ситуациях

Скидки

1. Довольно часто покупателей вводят в заблуждение рекламными объявлениями. Указываются заниженная цена, завышенные скидки. Вы приходите в магазин, а там совсем другие цены. На ваш недоумённый вопрос продавец пожимает плечами: мол, были скидки, да все закончились, т.к. их срок действия истёк.

 

Обувь

2. Вы купили ботинки, а они вам «жмут». Можете ли вы обменять их в подобном случае?

 

Недвижимость

3. Вы решили купить жильё в новом доме, для чего хотите заключить договор с фирмой-застройщиком. Но фирма предлагает вам только инвестирование на условиях совместного финансирования. Ваши действия?

 

Банковские вклады

4. Вы решили стать вкладчикам банка, но боитесь за свои сбережения. Какими правами обладает вкладчик банка?

 

 

Информация о конкурсе представлена в презентации (слайды 23-32) и выводится на экран. Правильные ответы систематизированы в Приложении 2. Команды на скорость (дается 5 мин. на каждый вопрос) дают ответы (по поднятой руке), пользуясь ФЗ «О защите прав потребителей» по соответствующей ситуации и комментируют решение.

За каждый правильный и полный ответ начисляется 5 баллов. Если команда не полностью ответила на вопрос (не прокомментировала все статьи, которые подходят к той или иной ситуации), то баллы уменьшаются.

 

2.5. Конкурс «Игра для всех»

 

Метод Вопрос-Ответ включается в технологию развития критического мышления и создает условия для повышения познавательного интереса к теме урока. Вопросы для использования этого методы представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Вопрос-Ответ

Вопрос

Ответ

Торговая сделка, натуральный обмен .

бартер

 Вес товара без упаковки

нетто

 Уменьшение начальной цены товара или услуг

скидка

То, что взято с последующей отдачей

долг

5Ввоз в страну иностранных товаров

импорт

Как называются иностранные деньги

валюта

Соперничество, состязание на рынке

конкуренция

Объявление, извещение по телевидению, на радио о товаре, услуге

реклама

То, что является предметом торговли

товар

Стоимость товара, перенесенная в деньги

цена

Бог торговли в Древней Греции

Гермес

“Двигатель торговли”

реклама

 

За каждый правильный ответ (по поднятой руке) команде дается звездочка. У кого больше всего звездочек – получает маленький поощрительный приз.

 

2.6. Конкурс «Конкурс капитанов»

 

Ведущий предлагает капитанам выполнить тестовые задания в течение 3х минут. Задания сдаются капитанами для подсчёта баллов в жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл. Варианты заданий представлены в Приложении 3.

Пока капитаны выполняют задание, вопрос к аудитории: Куда может пожаловаться потребитель при нарушении его прав?

Студенты предлагают варианты.

Помочь потребителю защитить свои права обязаны в Роспотребнадзоре.  Так же отстоять свои права вам помогут в компании «Екатеринбургский муниципальный центр защиты прав потребителей», адрес: 620014, Екатеринбург, ул. Малышева, 31а, офис 211. Адрес электронной почты: [email protected]. Сотрудники бесплатно помогут вам составить претензию или исковое заявление.

 

 

3.     Заключительный этап

 

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает студентам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия.

         На данном этапе преподаватель выдает домашнее задание и инструкцию по его выполнению. Материал домашнего задания основан на материале практической работе и включает составление претензии или искового заявления (на любой вид некачественного товара). Образец бланка можно найти в интернете.

Жюри подводит итоги и объявляет команду победителя. В целом работа каждого студента оценивается с помощью оценочных листов (приложение 6).

На завершающем этапе преподаватель подводит итоги, ставить новые цели и выявляет у студентов удовлетворенность работой с помощью таких вопросов как:

Что дала вам работа в командах?

Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

Что нового вы узнали на уроке?

Каким образом вы сможете полученные на занятия использовать в будущей жизни?

.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     ФЗ РФ «Защите прав потребителей»

2.     Гражданский кодекс РФ

3.     ООО «Академия профессионального развития» Технологическая карта урока по ФГОС – новый вид конспекта[Электронный ресурс]: Режим доступа //https://academy-prof.ru/blog/tehnologicheskaja-karta-uroka-po-fgos

4.     Методические рекомендации по оформлению разработки открытого урока [Электронный ресурс]: Режим доступа //http://kamecc.ru/images/files/prepodavatelyu/v-pomoshch-prepodavatelyu/Методические_рекомендации_по_оформлению_разработки_открытого_занятия.pdf

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Ответы к разминке

 

Команда 1

1.Импортные порошки красиво упакованы, приятно пахнут, значит, в меньшей степени могут вызвать аллергию. Мнение специалиста: они отличаются друг от друга только рекламой. Качество стирки не зависит от торговой марки.

2. Невозможность или недопустимость использования товара по назначению: если не может быть устранен, либо появиться вновь после устранения; для устранения требуются большие затраты.

3. Изготовитель парфюмерно-косметических товаров.

4.С момента передачи товара потребителю.

5.Продукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические.

Команда 2

1. Наименования товара, его сорта, цены за массу или единицу товара.

2. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

3. Травами, сухими фруктами, эфирными маслами фруктов; эссенциями, которые являются искусственными  ароматизаторами.

4. Замена некачественного товара происходит в семидневный срок.

5.Это цена на момент его замены

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Ответы на конкурс «Знаешь ли ты закон?»


1. Ответ. В данном случае магазин не предоставил полную информацию о товаре. Товар не может быть использован по назначению. Покупатель вправе потребовать предоставления надлежащей информации и, если в согласованный срок информация не будет предоставлена, расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы – ст.10, 18. 

2. Ответ. В течение гарантийного срока или срока годности, а если эти сроки не установлены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного срока службы, или в течение десяти лет, если срок службы не установлен - ст. 19.

3. Ответ. Со дня продажи товаров потребителю – ст.19 п.2.

4. Ответ. Да, на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей» по требованию потребителя продавец обязан выдавать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

5. Ответ.  Продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательства перед потребителем, если докажет, что неисполнение обязательства произошло  вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом РФ.

Решение ситуаций.

1.Ответ. Это серьёзное нарушение закона «О защите прав потребителя». Пока висит рекламное объявление, пока «крутится» ролик на телевидении или радио, продавец обязан буквально соблюдать все оговоренные рекламные условия.

2.Ответ. Обувь входит в число тех товаров, которые согласно закону «О защите прав потребителя», могут быть заменены даже в том случае, если у покупателей нет претензий к её качеству. «Жмут» - вполне достаточная причина для обмена. Замены можно потребовать не позднее 14 дней после дня покупки, и в случае, если вы не успели прогуляться в новых туфлях по улице. Если на обувь установлен гарантийный срок в 1-2 месяца, значит вам предлагают обувь низкого качества, или у продавца нет прямой связи с производителем. Помните: гарантийный срок ношения сезонной обуви начинается не с момента покупки, а с начала сезона.

3.Ответ. Если вы решили покупать жильё в новом доме, лучше не заключать с фирмой, в которую вы обратились, договор о совместном финансировании. Такой шаг ведет к тому, что вы, подписав подобный договор, юридически оказываетесь в положении партнера, инвестора. Т.е. предпринимателя. Отсюда следует, что вы как партнер рискуете своими деньгами в той же мере, в какой рискует любой предприниматель.

Лучше остаться покупателем, т.е. потребителем. При этом вы сохраните все права, данные вам законом «О защите прав потребителя» и Гражданским кодексом РФ. В том числе использовать такую законную норму, как гарантийный срок. Гарантийный срок на ваше новое жилище должен быть оговорен в договоре купли-продажи. Если же в вашем договоре нет такого пункта, обратитесь к законодательству. Гражданский кодекс РФ (ст.447, п.п.1,2) и закон «О защите прав потребителя» (ст.12) устанавливают гарантийный срок при покупке недвижимость 2 года со дня передачи недвижимости владельцу.

4. Ответ. Под действие закона «О защите прав потребителя» также попадают отношения гражданина и банка. Одновременно эти отношения регламентируются главой 44 («Банковский вклад») Гражданского кодекса РФ, а также специальным законодательством. При этом вкладчик, как потребитель банковских услуг, при заключении договора банковского вклада приобретает те же права, как и при заключении договора на любую другую услугу, а именно: право на предоставление полной информации об услуге; право на возмещение морального вреда в случае, если условия договора не соблюдены; право на освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Задание для участников конкурса капитанов

 

Необходимо к каждому понятию подобрать определение.

1. потребитель

А) Санитарные нормы и правила, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товара (работ, услуг)

2. изготовитель

Б) Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги

3. исполнитель

В) Период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка,  продавец обязан удовлетворить требования потребителя

4. продавец

Г) Объявление в газете: «организация предлагает юридическим и физическим лицам участие в долевом строительстве 1-2-3х комнатных квартир»

5. срок службы

Д) Изготовитель обязан установить его на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.

6.срок годности

Е) Гражданин Иванов купил холодильник и телевизор

7.гарантийный срок

Ж) Разрешение (право) на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении установленных требований и условий, выданное уполномоченным органом юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю

8. договор

З) Объявление по радио: «Организация продаёт автомобиль «Москвич»»

9. лицензия

И) Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине

10. стандарт

К) Организация или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям

 

         Ответ: 1-е, 2-к, 3-г , 4-з, 5-и, 6-д, 7-в, 8-б, 9-ж, 10-а

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Оценочный лист

 

ФИО

Оценка капитанов*

(1-4 балла)

Оценка экспертов**

(1-3 балла)

Общее количество баллов

(макс=7)

Оценка

1

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

*Оценка капитанов за активность работы в команде

**Оценка эксперта команде за конкурс

Условия положительной аттестации по теме:

90-100%    от максимального балла      – соответствует оценке «5» (отлично)

75-89%      от максимального балла      – соответствует оценке «4» (хорошо)

65-74%      от максимального балла      – соответствует оценке «3» (удовлетворительно)

Менее 65% от максимального балла – соответствует оценке «2» (неудовлетворительно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Технологическая карта для занятия по циклу

Технологическая карта для занятия по циклу

Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия в соответствии с

Образовательные результаты, формируемые в рамках учебного занятия в соответствии с

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ « ЗАЩИТА

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ « ЗАЩИТА

Таблица 1 – Вопросы для разминки

Таблица 1 – Вопросы для разминки

Используя Закон о защите прав потребителей, раскройте права потребителя, представленные в таблице 2

Используя Закон о защите прав потребителей, раскройте права потребителя, представленные в таблице 2

Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)

Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)

Таблица 3 – Вопросы командам по

Таблица 3 – Вопросы командам по

Конкурс «Читаем специальные символы»

Конкурс «Читаем специальные символы»

Конкурс «Читаем специальные символы: позволяет познакомиться с этими символами, кроме того слайды 18-22 презентации дают наглядную информацию о них

Конкурс «Читаем специальные символы: позволяет познакомиться с этими символами, кроме того слайды 18-22 презентации дают наглядную информацию о них

Продолжение таблицы 5 1 2 3 4

Продолжение таблицы 5 1 2 3 4

Таблица 6 – Вопрос-Ответ

Таблица 6 – Вопрос-Ответ

Заключительный этап Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии

Заключительный этап Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ответы к разминке

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ответы к разминке

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Ответы на конкурс «Знаешь ли ты закон?» 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Ответы на конкурс «Знаешь ли ты закон?» 1

Помните: гарантийный срок ношения сезонной обуви начинается не с момента покупки, а с начала сезона

Помните: гарантийный срок ношения сезонной обуви начинается не с момента покупки, а с начала сезона

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Задание для участников конкурса капитанов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Задание для участников конкурса капитанов

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Оценочный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Оценочный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020