Проект "Улыбка"
Оценка 4.6

Проект "Улыбка"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитание
1 кл—4 кл
14.05.2021
Проект "Улыбка"
Проект по духовно-нравственному воспитанию
Проект.docx

Содержание

1.     Введение……………………………………………………………..3

2.     Актуальность  проекта……………………………..…………….....2

3.     Цель и задачи…………………………………………………….….3

4.     Механизм реализации проекта…………………………………….4

5.     План реализации проекта…….…………………………………….5

6.     Ожидаемые результаты……………………………………………..6

7.     Методы реализации…………………………………...…………….6

8.     Промежуточные результаты………………………………………..7

9.     Качественные показатели…………………………………………..8

10. Количественные показатели………………………………………..9

11. Перспективность проекта…………………………………………..9

12. Заключение…………………………………………………………..10

13. Приложение………………………………………………………….11-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Название проекта: «Улыбка».

Сроки реализации проекта: 2020г – 2021г

Юридический адрес организации: МОУ «Чойская СОШ»

649180 Республика Алтай, Чойский район, с.Чоя, улица Советская, 14

Аннотация проекта

Реализация социально-ориентированного проекта по духовно-нравственному воспитанию рассчитана на работу с обучающимися 2 класса и направлена на улучшение культурно- нравственных отношений между членами коллектива.

Всё начинается с улыбки – улыбка украшает человека, улыбка располагает собеседника к себе, а значит улыбка это хороший знак к сотрудничеству. Поэтому мой проект называется «Улыбка».

Участники проекта

Классный руководитель

Педагог-психолог

Учащиеся  2 класса

Родители

Актуальность проекта

Во все времена люди  глубоко ценили духовно- нравственное воспитание.    Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности,  любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Стержнем воспитания является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно -деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.

Ни для кого не секрет, что в современном мире компьютерных технологий  много соблазнов для маленького человека, дать отпор которым ребёнок не может. Поэтому так важно  помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие, и поведение высших духовных ценностей.

 Проблема:

1)    Несформированность  духовно – нравственных ценностей  и  культуры поведения у обучающихся.

Цель: создание условий для реальных совместных практических действий детей и родителей, способствующих успешной социализации и самореализации детей.

Задачи:

1)     Формировать  дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке.

2)     Организовать ряд мероприятий    духовно – нравственной направленности  по различным направлениям: общеинтеллектуальному, общекультурному, спортивному и патриотическому.

3)     Вовлечь родителей в процесс воспитательной  деятельности, направленный на осознание ими проблемы нравственного поведения.

Имеющиеся необходимые ресурсы:

1.     Опыт педагогической работы классного руководителя.

2.     Родители с активной жизненной позицией.

3.     Учащиеся с высокой ответственностью.

4.     Методические и дидактические материалы.

5.     Материально-техническая база.

Механизм реализации проекта.

1.     Развитие системы отношений: организация совместных мероприятий, создание классных традиций.

2.     Использование приемов, связанных с применением наглядных, дидактических и технических средств, игровых форм, сценариев мероприятий, опора на семейные традиции.

3.     Использование приемов, учитывающих внутриколлективные отношения, организация коллективной работы, применение сочетания различных форм совместной работы, создание ситуации успеха, эмоционального фона.

4.     Использование приемов, стимулирующих социальную активность.

5.     Использование средств положительной мотивации для предоставления родителям и учащимся возможности активного проявления себя в различных видах совместной деятельности.

 

 

 

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Имеющиеся ресурсы

1

Провести социометрическое

исследование

ноябрь /

 март

Нохрина Л.С.

Чашникова И.В.

компьютер

2

Провести тематические внеклассные мероприятия: «День пожилых людей», «День матери»

ноябрь

Нохрина Л.С.

 

компьютер

3

Провести диагностическое исследование

январь

Нохрина Л.С.

 

компьютер

4

Организовать  учащихся, родителей на мероприятие «История кукол»

январь

Нохрина Л.С.

Родительский комитет

Коллекция кукол

5

Провести акцию

«Помоги ушастому другу»

«Лучшая кормушка»

«Акция добрые дела»

ноябрь февраль

Нохрина Л.С.

 

Компьютер, бросовый материал

6

Создание газеты  «Улыбка» в классном уголке

В течение года

Нохрина Л.С.

Актив класса

Компьютер

7

Участие в  заочных конкурсах («Снежный барс», «Сильные, единые», « Операция ёлочка»)

В течение года

Нохрина Л.С.

 

Компьютер

8

НОУ

февраль

Нохрина Л.С.

 

Компьютер

9

Занятие в шахматном кружке 

В течение года

Нохрина Л.С.

 

Компьютер

10

Участие в олимпиадах и викторинах

(заочно) «Безопасное колесо»,

«Радужная палитра», «Музыкальная шкатулка», «Книжные загадки»

В течение года

Нохрина Л.С.

 

Компьютер

 

Ожидаемые результаты

1.     Осознание значимости проблемы и улучшение духовно – нравственного воспитания.

2.     Установление дружеских взаимоотношений в коллективе класса.

3.     Повышение активности родителей в воспитательном процессе.

Методы реализации

С целью привлечения внимания учащихся, их родителей, к проблеме духовно – нравственного воспитания на исправление данной ситуации я выбрала следующие традиционные методы:

·        Анкетирование учащихся «Сплочение детского коллектива»

·        Акция «Помоги ушастому другу», «Лучшая кормушка» « Добрые дела»

·        Беседы с обучающимися «Я люблю тебя, жизнь»,  «Учимся доброте» «Толлератность», «Добрый поступок» «Моя семья – моя опора», «Разрешение конфликтов», «Дружба»

·        Метод наблюдения

·        Творчества (конкурсы )

·        Сотрудничество с дом творчества

·        Использование ИКТ – технологий /создание презентации о реализации проекта/

Интерактивные методы и формы:

 дискуссия

 метод проектов

 мозговой штурм (Приложение 1)

 интерактивная экскурсия

 деловые и ролевые игры

 «Большой круг». Это форма группового взаимодействия.

«Защита» — каждая группа выступает, действует сама по себе, а объединяет участников только общая тема.

 «Дерево решений» решение проблемы  (Приложение 2).

«Творческий проект» (Приложение 3).

Промежуточные результаты проекта

Для определения духовно-нравственных качеств младших школьников была проведена промежуточная диагностика по  методике Г.М. Фридмана «Что такое хорошо и что такое плохо?» На основе проведенного анализа ответов учащихся были получены такие результаты: (Приложение 4).

Высокий уровень 42% –сформировано целое и четкое понимание о представленных нравственных ценностях.

Средний уровень 50%  –понимание о нравственных ценностях верное, но не совсем целое и чёткое.

Низкий уровень 8% –сформировано неверное понимание представленной нравственной ценности.

В акции «Лучшая кормушка»  дети сделали сами  из подручного материала кормушки и сфотографировались около своей кормушки (Приложение 5).

Акция «Добрые дела» дети помогали своим бабушкам и дедушкам и фотографировались (Приложение 6).

Становимся активными участниками творческих конкурсов (Приложение 7).

Выступление родителей перед детьми  с выставкой. Наева Е.И. уже занимается  давно коллекционированием  кукол. Была приглашена в школу для проведения выставки  коллекции кукол с рассказом об истории каждой куклы (Приложение 8).

Качественные показатели:

В конце  ноября  2019г.  Была проведена  диагностика социометрического исследования детей в  1 «а» классе. Результаты проекта подтверждаются результатами социометрического исследования. Если сравнивать два года, то можно обозначить периоды, когда было проведено исследование:

-1 этап – входной.  Март 2020 года (1 класс 2019-2020 учебный год

-2 этап – промежуточный. Ноябрь 2020 года (2 класс 2020-2021 учебный год)

На первом этапе видно, что  число  изолированных обучающихся составляет 12%. Отвергаемых  4%, т.е. 4 обучающихся категорически не воспринимаются сверстниками в малой ячейке класса (Приложение 9).

На втором этапе (ноябрь 2020 года) число изолированных значительно сократилось с 3 до 1 обучающегося. Необходимо отметить, что данный обучающийся  учится на домашнем обучении, в следствие чего ребята с ним не общаются, и в число  очно обучающихся с 1 класса не входит. Поэтому выбор  изолированного в данном случае очевиден. Можно сказать, что число  изолированных в классе сократилось, и число обучающихся испытывающих  трудности в принятии коллективом на ноябрь составило 4% (1 обучающийся).

Динамика: результат положительный (Приложение 10).

Количественные показатели:

Для  привлечения детей  во внеклассные  мероприятия  была проведена организационная работа. В следствии  школьники активнее стали участвовать в классных и общешкольных делах. Получены такие результаты (Приложение 11).

Перспективность проекта

Для дальнейшего развития проекта «Духовно – нравственное воспитание» планируется следовать по следующим направлениям:

1.     Обновление диагностических исследований

2.     Планирование воспитательной работы с классом на следующий учебный год с учетом результатов проекта.

3.     Распространение педагогического опыта: участие в профессиональных конкурсах и публикации в методическом бюллетене МОУ «Чойская СОШ»

Заключение

 Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы достичь высокого уровня духовно – нравственного воспитания.

 Вывод: результаты проекта послужат в дальнейшем основой для создания программы, направленной на воспитание духовно-нравственных качеств учащихся в течение всего обучения  в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Мозговой штурм

Приложение 2 

Дерево решений

 

 

                                                                                                   

 

Приложение 3

Творческий проект (представление)

Сценка «Новогодние чудеса»

                                                                                             Приложение 4

Диагностика по  методике Г.М. Фридмана

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

Вывод: Таким образом, у детей нравственные представления сформированы на высоком и среднем уровне.

                                                                                                    Приложение 5 

                                                  Акция «Лучшая кормушка»                                                                                       

                          

Красилова Юлия                                                     Гроза Денис

                                

Берсимбаева Милена                                               Савченко Денис

                                                                                                  Приложение 6

Акция «Добрые дела»

        

Субботин Иван

      

Красилова Юлия

 

 

                                                                                                Приложение 7

Творческие конкурсы

 

 

 

 

 

                                                                                                Приложение 8

История кукол.

Наева Елена Ильинична рассказывает историю кукол.

Из интервью с родителем,  Наевой Е.И.

- С какого времени вы занимаетесь коллекцием кукол?

- Если взять время с первой куклы, то 40 лет. До 2018 года у меня была небольшая коллекция из кукол моего детства. Понемногу куколки добавлялись, и вот их стало больше.

- Какие у вас  перспективы на будущее?

- В перспективе вижу  ещё много кукол. Планирую заняться изготовлением обуви  для них. В планах покупать куколок, приводить их в хорошее состояние, шить им одежду и продавать, чтоб купить других.  Так давать им вторую жизнь.

 

Богер Снежана                 Тиунова Александра      Рожкова Александра

                                                                                            

 Приложение 9

Качественные показатели

Первый этап

 

                                                                                                          Приложение 10

Второй этап

                                                                                                                                                                                                          Приложение 11

Количественные показатели

 

Вывод: Активность увеличивается


 

Содержание 1. Введение……………………………………………………………

Содержание 1. Введение……………………………………………………………

Введение Название проекта: «Улыбка»

Введение Название проекта: «Улыбка»

Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами

Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами

Вовлечь родителей в процесс воспитательной деятельности, направленный на осознание ими проблемы нравственного поведения

Вовлечь родителей в процесс воспитательной деятельности, направленный на осознание ими проблемы нравственного поведения

План реализации проекта №

План реализации проекта №

Участие в заочных конкурсах («Снежный барс», «Сильные, единые», «

Участие в заочных конкурсах («Снежный барс», «Сильные, единые», «

Беседы с обучающимися «Я люблю тебя, жизнь», «Учимся доброте» «Толлератность», «Добрый поступок» «Моя семья – моя опора», «Разрешение конфликтов», «Дружба» ·

Беседы с обучающимися «Я люблю тебя, жизнь», «Учимся доброте» «Толлератность», «Добрый поступок» «Моя семья – моя опора», «Разрешение конфликтов», «Дружба» ·

Средний уровень 50% –понимание о нравственных ценностях верное, но не совсем целое и чёткое

Средний уровень 50% –понимание о нравственных ценностях верное, но не совсем целое и чёткое

Поэтому выбор изолированного в данном случае очевиден

Поэтому выбор изолированного в данном случае очевиден

Вывод: результаты проекта послужат в дальнейшем основой для создания программы, направленной на воспитание духовно-нравственных качеств учащихся в течение всего обучения в начальной школе

Вывод: результаты проекта послужат в дальнейшем основой для создания программы, направленной на воспитание духовно-нравственных качеств учащихся в течение всего обучения в начальной школе

Приложение 1 Мозговой штурм

Приложение 1 Мозговой штурм

Приложение 3 Творческий проект (представление)

Приложение 3 Творческий проект (представление)

Вывод: Таким образом, у детей нравственные представления сформированы на высоком и среднем уровне

Вывод: Таким образом, у детей нравственные представления сформированы на высоком и среднем уровне

Приложение 6 Акция «Добрые дела»

Приложение 6 Акция «Добрые дела»

Приложение 7 Творческие конкурсы

Приложение 7 Творческие конкурсы

Приложение 8 История кукол.

Приложение 8 История кукол.

Богер Снежана

Богер Снежана

Приложение 10 Второй этап

Приложение 10 Второй этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021