Проект урока математики 4 класс
Оценка 4.7

Проект урока математики 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
9 кл—10 кл
11.12.2019
Проект урока математики 4 класс
4 класс, программа Начальная школа XXI века под ред. Н.Ф.Виноградовой Урок математики Учитель Волкова Ирина Александровна Тема урока: Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=2. Цели урока: а) Обучающие: Учить использовать алгоритм нахождения неизвестного делителя для решения уравнения. Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к пониманию общих признаков и законов, лежащих в основе решения уравнений, и осознания и раскрытия связей между компонентами действия деления, и выведения правила нахождения неизвестного делителя. Организовать работу по совершенствованию вычислительных навыков. б) Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память. в) Воспитывающие: формирование практической направленности умений в решении уравнений; воспитывать чувства товарищества, умения радоваться за успех товарища. Ожидаемый результат: Каждый ученик с опорой на алгоритм научится находить неизвестный делитель в равенствах вида 8:х=2. Оборудование: учебник – В.Н.Рудницкой Т.В.Юдачевой «Математика», карточки с уравнениями, примеры, карточки – названия компонентов действия, электронное приложение Кирилла и Мефодия
урок.docx

 

4 класс, программа Начальная школа  XXI века под ред. Н.Ф.Виноградовой

Урок математики

Учитель Волкова Ирина Александровна

Тема урока: Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=2.

Цели урока:

 а) Обучающие:    Учить использовать алгоритм нахождения неизвестного делителя для решения уравнения.

                               Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к пониманию общих признаков и законов, лежащих в    

                               основе решения уравнений,  и   осознания и раскрытия связей между компонентами действия деления, и выведения

                               правила нахождения неизвестного делителя.

                               Организовать работу по совершенствованию вычислительных навыков.

б) Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать

                               математическую речь, память.

         в) Воспитывающие:  формирование практической направленности умений в решении уравнений;

         воспитывать чувства товарищества, умения радоваться за успех товарища.

 

Ожидаемый результат: Каждый ученик с опорой на алгоритм научится находить неизвестный делитель в равенствах вида 8:х=2.

 

Оборудование: учебник – В.Н.Рудницкой Т.В.Юдачевой «Математика»,  карточки с уравнениями, примеры, карточки – названия   

                           компонентов действия, электронное приложение Кирилла и Мефодия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п\п

Этапы урока

Задачи урока на каждом этапе

Примерное время

каждого этапа

Деятельность учителя на каждом этапе

урока

Используемые

 средства обучения на

 каждом

 этапе урока

Формы учебной

деятельности уч-ся

 на каждом

этапе урока

Рефлексия (её виды) на каждом этапе урока

1.

Организационный момент.

Мотивационный компонент урока. Эмоциональный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Сообщение целей урока.

3 мин

Создает ситуацию успеха и доверия,

Мотивирует деятельность учащихся. Создает ситуацию для определения учащимися целей урока

 

 

Изобра

жение солнца

Груп

повая

Внеш

ний вид учащихся

 

2.

Актуализация

знаний

Повторение таблицы умножения. Развивать наблюдательность. Закреплять умения правильно читать равенства на сложение, вычитание, умножение используя названия компонентов.

Способствовать развитию мыслительных процессов, речи.

Формировать умение выбирать основание для классификации

Подготовка к восприятию нового материала.

5 мин.

Организует работу по повторению: таблицы умножения Создает ситуацию для закрепления умений правильно читать трехзначные числа представлять их виде суммы разрядных слагаемых.

Воспитывает чувства взаимопомощи.

Карточ

ки взаимо

тренажа

по таблице умножения

доска,

презентация

Парная,

груп

повая.

Письменная

3.

Создание проблемной ситуации

Постановка проблемной задачи.

 

1 мин

Создает для учащихся проблемную

ситуацию.

 

Презентация

Группо

вая

Устная

4.

Работа над новым материалом

Создание условий для вывода учащимися правила нахождения неизвестного делителя. Развитие анализа и синтеза.

Развитие математической речи учащихся.

15.

Создает условия для поисковой деятельности учащихся, направляет эту деятельность, поддерживает ситуацию успеха

Доска, учебник,

нетбуки

Груп

повая

Пись

менная

5.

Физкультминутка

Охрана здоровья детей. Снятие утомляемости, поддержка эмоционального настроя, развитие внимания.

2 мин

Организует  деятельность физорга класса

 

Группо

вая

Внешний вид детей

6.

Первичное закрепление нового материала

Закрепление нового материала.

Применение ранее полученных знаний.

 Развитие внимания, памяти, самооценки.

Мотивационный момент для следующего урока.

10

мин

Организует  индивидуальную и коллективную форму работы по закреплению умений учащихся, оказывает дифференциро

ванную помощь.

Заинтересовывает материалом следующего урока

Карточки взаимо

тренажа и

самостоятельной работы

Коллек

тивная

Устная , пись

менная.

7.

Домашнее задание

Дифференциро

вание домашней нагрузки.

2 мин

Дает возможность выбора учащимся домашней работы.

.

Груп

повая

 

8.

Итог урока

Регулирующий момент урока.

Развивать самооценку своей деятельности.

2 мин

Поддерживает у учащихся чувство удовлетворенности от проделанной работы, чувства равноценности учащихся.

Презентация, нетбуки.

Груп

Повая, индивидуальная

Устная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект урока.

 

 

№п\п

Этап урока

Организационная форма

Деятельность учителя

Действия учащихся

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент.

Груп

повая

Здравствуйте  ребята. Сегодня за окном  солнышко ярко светит и  в нашем классе собрались гости. Так давайте подарим им свои улыбки,   чтоб у нас и у них до конца хотя бы нашего урока было хорошее

настроение.

Здороваются,  улыбаются.

У каждого создается ситуация успеха и эмоционального настроя на работу.

2.

Актуализация

знаний

Парная,

груп

повая.

 

Посмотрите на мои равенства:  х-2=5      а+7=9.

Кто догадался, чем сегодня мы будем заниматься?

Правильно! Тогда подумайте, чему мы должны научиться сегодня?

Верно, сегодня мы постараемся вывести правило нахождения неизвестного компонента при делении.

Проговорите другу чему вы сегодня научитесь, узнаете нового, запомните.

 Что для этого нам необходимо знать?

У вас у каждого оценочный лист, на котором каждый будет оценивать свои умения и знания.

Отметьте на своих листах  настроение у вас какое сейчас?

Отметьте на шкале, на сколько хорошо вы знаете  таблицу умножения.

В парах повторите таблицу умножения.

Как работали в парах?

Вернитесь к своей шкале у всех оценка сошлась со знаниями.

А названия компонентов вы все хорошо знаете?

Отметьте на 2 шкале уровень своих знаний. Готовы проверить?

Сейчас вам на экране будут показываться равенства ваша задача их прочитать разными вариантами своему соседу .

Готовы?

5100+х=9000

а-3700=5050

12·в=72

А  вы сможете  найти неизвестные числа в данных равенствах? Оцените это на своей шкале.

У доски будет записывать решение равенств….., а вы все в своих тетрадях.

Вернитесь к оценочному листу,  сравните свои записи и записи на доске и еще раз оцените себя, совпало?

Итак, как находится неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестный множитель?

Как найти уменьшаемое?

Как находится вычитаемое?

Решать равенства с неизвестными компонента

ми.

 

 

 

Таблицу умножения.           

 

 

Проговари

вают товарищу  таблицу умножения.

Каждый проговаривает примеры из таблицы умножения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый читает равенства одним известным способом.

 

 

 

 

Каждый записывает решение равенств в тетради.

3.

Создание проблемной ситуации

Группо

Вая, индивидуальная

Уравнения на какое действие мы еще не брали в работу?

Вспомните названия чисел при   делении.

Запишите данные уравнения и найдите их неизвестный компонент 

 

920:а=46

14168:х=92

 

 

 

Сформулируйте правило нахождения неизвестного делителя.

Проговорите правило в парах.

 

 

На нетбуках каждый учащийся выполняет решение уравнений

 

 

 

Каждый сравнивает и совместно с классом находит неизвестный делитель

4.

Работа над новым материалом

Груп

повая

Какой новый компонент мы сегодня увидели?

Сейчас пользуясь правилом нахождения делителя вы  в парах будете находить делители в подобных выражениях.

 Решение уравнений на деление

По алгоритму в парах каждый находит неизвестные делители.

5.

Физкультминутка

Группо

вая

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши  три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

Выполняют движения под строчки стихотворе

ния.

 

6.

Первичное закрепление нового материала

Коллек

тивная  индивидуальная

групповая

Как вы сработали в парах?

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах и по равенствам составить условие задач.

Кому нужна моя помощь?

 

1)      а · 68= 952

2)      952-в=774

 

 

Работают в группах по составлению условий задач по уравнениям

Каждый старается помочь группе составить условие.

7.

Домашнее задание

Груп

повая Индивидуальная

Вернемся к вашим оценочным листам.

Посмотрите. Где у вас еще проблемы?

 В соответствии с этим выберите себе домашнее задание

1.Ребусы.

 2. с. 107  №. 399. - равенства

 3. № 405. - задача

Каждый выбирает домашнее задание

Каждый оценивает свои возможности и выбирает домашнее задание

8.

Итог урока

Груп

повая Индивидуальная

С какими равенствами мы сегодня познакомились?

Давайте вспомним начало урока – что мы планировали? Мы достигли этого? У кого остались трудности? В чем?

Как вы сегодня отработали?

 Отметьте на своих листах, а настроение, у вас какое, сейчас?

 

 

Каждый оценивает свою работу на уроке.

9.

Проверочный тест

Индивидуальная

Готовы проверить свои знания по нахождению неизвестных компонентов?

У каждого есть файл «Проверочная работа». На каждый вопрос вам необходимо дать один ответ из предложенных.

Индивидуальная работа на нетбуках.

Каждый пробует выполнить проверочный тест

                                                                               

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс

Проект урока математики 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019