Задачи проекта:
Образовательные: Повысить собственный профессиональный уровень -углубить знания детей о роли мамы в их жизни, учить проявлять заботу о родных людях. Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать.
Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
Развивающиe: Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, рассказов о маме, бабушке воспитателем детям. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы, художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Актуальность проекта:
Группу раннего возраста посещают дети в возрасте 1,5-2 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Методы работы по проекту: наглядные, словесные, игровые.
Формы работы по проекту:
- непосредственно образовательная деятельность;
- игры (дидактические, подвижные);
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
1. Сформируется эмоциональная отзывчивость, внимательное, заботливое, уважительное отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
2.Раскроются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
3.Сформируются навыки совместной деятельности, желание принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
4. Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
Продукт проектной деятельности: 1) консультация для родителей «Весна пришла – мамин праздник принесла», папка – передвижка «Весна»,
2)изготовление подарка маме ,
3)изготовление стенгазеты « Моя любимая мама».
4) выставка « Золотые руки мамы»
Участники проекта: Бабкина Н. А. и Короткова Т.В., воспитанники младшего дошкольного возраста группы № 3 «Карапузы», родители воспитанников.
Срок реализации проекта:28.02.2022г.-04.03.2022г.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Разработчики проекта: воспитатели группы раннего возраста №3 «Карапузы» Бабкина Н. А. и Короткова Т.В.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Материально- техническая база: кисточки для клея, клей ПВА, цветная бумага, гуашь, магнитофон, аудиозаписи, цветной картон, ватман, фотографии детей с мамами .
План-график мероприятий
Мероприятия |
Цель |
Срок |
Ответственный за выполнение |
Выход документа |
||||
I Этап Предварительный |
||||||||
Размещение информации в родительском уголке; -подбор пособий, игр, художественной литературы; - разработка ресурсов проекта; -подготовка игрового материала и оборудования для развития движений, игр; -составление информационных листов, консультаций. |
Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности |
28.02.2022г-01.03.2022г. |
Воспитатели |
Приглашение для родителей. |
||||
II Этап Основной |
||||||||
Чтение художественной литературы: -чтение стихов Е. Благинина «Мамин день» С.Капутикян «Моя бабушка», Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Мама спит, она устала…»,«Разговор с мамой» А. Барто, «Разговор с дочкой» А. Барто, «Мама» Я. Аким, «Мамочке подарок» О. Чусовитина . - чтение рассказов : В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», «Мамин праздник» В. Сутеев. - чтение сказки «Сказка о мамином празднике». Речевое развитие: -беседы «Праздник 8 марта», «Я и моя мама, бабушка »; «Как я помогаю маме». Познавательное развитие. - дидактические игры: « Какая наша мама?», « Назови ласково», « Как зовут твою маму?» -сюжетно-ролевые игры: «Помогу я маме на кухне», Семья». - Физическое развитие: Подвижная игра : « Курица и цыплята». Пальчиковая гимнастика: « Семья»,
« Мамин праздник», Физкультминутка: « Мамины помощники», Художественно-эстетическое развитие: -аппликация «Цветок для мамы» ( открытка); -изготовление стенгазеты « Моя любимая мамочка « (совместно с детьми); - консультация для родителей « Весна пришла- мамин праздник принесла» - папка- передвижка « Весна» Выставка « Золотые руки мамы» |
Реализация работы по проекту |
02.03.2022г.04.03.2022г. |
Воспитатели |
Консультации, Папка-передвижка.
|
||||
|
||||||||
III Этап Заключительный |
||||||||
Изготовление подарков. Поздравление мам. Подготовка материалов на сайт. |
Анализ результативности поставленных задач |
04.03.2022г
|
Воспитатели, родители. |
Фотоотчет, информация на сайт |
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.