Проект "В мире сказок"
Оценка 4.8

Проект "В мире сказок"

Оценка 4.8
docx
19.11.2022
Проект "В мире сказок"
Проект В мире сказок.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

Проект

«Театральная весна»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Музыкальный руководитель:

Туркина Евгения Константиновна

 

 

 

-Сыктывкар 2022 -

                                                  Актуальность

Театральная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Различную свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать:

·        интересы и способности ребёнка;

·        способствуют общему развитию;

·        проявлению любознательности;

·        стремления познания нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления;

·        настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта;

·        эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, театральная деятельность требует от ребёнка: решительности, трудолюбия, что в дальнейшем способствует формированию волевых черт характера.

Через частые выступления на сцене перед зрителями раскрепощают и повышают самооценку ребёнка, помогают ребёнку уверенно чувствовать себя на публике, а также управлять своим телом и голосом.

Чередование функций исполнителя и зрителя, который постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Через театральную деятельность, совершенствуется и речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогают лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии.

Объект проекта: процесс развития творческих способностей детей.

Предмет проекта: театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей.

Исполнители и участники проекта:

·        музыкальный руководитель, дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, среднесрочный, творческий.

Срок реализации: март-апрель 2021

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей дошкольников, средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

·        формировать и активизировать познавательный интерес детей;

·        снимать сжатость и скованность;

·        развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, образное мышление.

·        развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

·        развивать умение пользоваться различными жестами;

·        пополнять словарный запас;

·        научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап.

·        изучение методической литературы;

·        консультации с родителями;

·        выбор сказки.

 II Основной этап:

Тематический план занятий по театрально-игровой деятельности

Номер занятия

Название занятия

1 занятие

Беседа «Что такое театр», знакомство с сказкой «Муха-Цокотуха»

2 занятие

Упражнение на дыхание «Проколотый мяч», театральная игра «Сказка, сказка приходи», игровые упражнения на имитацию движений насекомых из сказки «Муха-Цокотуха».

3 занятие

Логоримика « На горе-то, на горе»

Импровизация сказки «Муха-Цокотуха».

4 занятие

Игра на имитацию «Представь себе»,

Репетиция сказки «Муха-Цокотуха», театральная игра «Превращения»

5 занятие

Работа над диалогической скороговоркой.

6 занятие

Игры и упражнения на речевое дыхание.

Логоритмика «Как живёшь?»

Репетиция сказки «Муха- Цокотуха»

7 занятие

Театральная игра «Заблудился в лесу», работа над диалогической скороговоркой, репетиция сказки «Муха - Цокотуха».

8 занятие

Упражнение на речевое дыхание «Свеча», театральные этюды «Болезнь куклы», «Новая кукла», театральная игра «Колобок».

9 занятие

Театральная игра «Кто я?»,

Разминка - игра «Гномики»,

Репетиция сказки «Муха-Цокотуха».

10 занятие

Знакомство со скороговоркой «Три круга», игра «Обезьянки», репетиция сказки «Муха-Цокотуха».

11 занятие

Театральный этюд «Сыщики»,

игра на имитацию движений «Курятник», повторение сказки «Муха-Цокотуха».

12 занятие

Игра «День рождения»,

Театрализованная игра «Путешественники», имитационная  игра «Обезьянки»

13 занятие

Дыхательное упражнение «Свеча», инсценировка сказки «Вежливые слова».

14 занятие

Мини-сценка «Брусничка», пантомима «Муравей», « Прогулка в лесу», этюд «расскажите стихотворение, используя мимику и жесты»

15 занятие

Игра на развитие интонации,

Репетиция сказки «Муха-Цокотуха».

16 занятие

Генеральная репетиция «Муха-Цокотуха».

 

Организация работы с родителями:

Консультация: «Сказка, как средство социализации ребёнка»

Продукты проекта для детей:  Показ сказки «Муха-Цокотуха»

Реализация проекта через разные виды деятельности:

·        Театральная деятельность;

·        Ролевые игры;

·        Дидактические игры,

·        Музыкальная деятельность;

·        Художественная литература.

III этап Заключительный

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Исполнители проекта: дети, музыкальны руководитель, воспитатели, родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети становятся:

·        более раскрепощёнными,

·        более общительными;

·        они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично:

·        чётко и правильно говорить;

·        грамотно строить диалоги;

·        тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Для родителей:

Информированность о влиянии театрализованной деятельности на развитие дошкольников.

Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта:

·        уважение к ребёнку, к процессу и результатам в сочетании с разумной требовательностью;

·        комплексный подход при разработке занятий;

·        систематичность и последовательность занятий;

·        адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребёнку в процессе занятий;

·        вариативность и последовательность занятий;

·        повторность (цикличность повторения) материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

Консультация для родителей

«Сказка, как средство социализации ребёнка».

 

https://crosti.ru/patterns/00/0a/dd/3ee3c758de/picture.jpg

 

Составитель: Туркина Евгения Константиновна

 

Сказка является одним из элементов культуры, и прежде всего её эстетического слагаемого. Она базируется на народно-эстетической культуре, на фольклорных корнях и обладает богатым социальным, нравственно-педагогическим потенциалом.

Все сказки мира, народные и авторские, всегда содержат в себе реальные и ирреальное, естественное и сверхъестественное, правдивое и фантастическое. Социально-педагогическое значение сказки обусловлено тем, что слушающий её имеет возможность, опираясь на реально-бытийные моменты сказки, психологически принять её «небытийную», ирреальную сторону. Она создаёт богатые возможности для развития творческого воображения слушателя, подключения его образного мышления к волшебству, ирреальному плану. При этом социализируется вся сенсорная система слушателя: зрение, слух, обоняние, осязание, пространственные моторные механизмы.

https://yt3.ggpht.com/a-/AAuE7mBq448Mk0SQrkf_GhLGcSgw8rebZrPz9n1JIg=s240-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

Спецификой сказки является то, что она всегда является продуктом творчества определённого народа. Она содержит в себе такие сюжеты, образы, ситуации, которые специфичны для определённого этноса. Это находит отражение в именах действующих лиц, в названиях животных растений, в особенностях места действия и т.д.

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче её художественно-образной значимости. сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности.

С социально-педагогической точки зрения важны социализирующая, креативная, голографическая, валеолого-терапевтическая, культурно-этническая, вербально-образная функция сказки.

Во-первых, сказка выполняет функцию социализации, т.е. приобщения новых поколений к общечеловеческому и этническому опыту;

Во-вторых, сказке присуща креативная функция, т.е способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление;

В-третьих, в сказке можно обнаружить голографическую функцию:

·        пространственно-временное содержание (высота, ширина, длина,   микромир, макромир,  живая природа и человеческое общество)

·        синестетический смысл слова (фундамент для создания всех видов, жанров, типов эстетического творчества);

·        отображение глобальных проблем, непреходящие ценности, вечные темы противоборства доброго и злого ,света и тьмы, силы и слабости.

В-четвёртых, в сказке присутствует и функция профилактики, функция воспитания здорового образа жизни, охраны человека от пагубных, наносящих урон здоровью увлечение, пристрастий, действий.

В-пятых, можно говорить о культурно-этнической функции сказки. Сказка-как бы социальная память этноса.

В-шестых, лексико-образная функция сказки. Владение многозначностью народной речи, формирование языковой культуры личности, композиционно-сюжетная вариативность.

Сказка заставляет ребёнка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира,  но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к ним.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40274/pub_5995a53357906aabcc46c1c9_5995a569256d5c7226dcfe0d/scale_1200


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Актуальность Театральная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества

Актуальность Театральная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии

Этапы реализации проекта: I

Этапы реализации проекта: I

Репетиция сказки «Муха- Цокотуха» 7 занятие

Репетиция сказки «Муха- Цокотуха» 7 занятие

Мини-сценка «Брусничка», пантомима «Муравей», «

Мини-сценка «Брусничка», пантомима «Муравей», «

Для родителей: Информированность о влиянии театрализованной деятельности на развитие дошкольников

Для родителей: Информированность о влиянии театрализованной деятельности на развитие дошкольников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г

С к а з к а является одним из элементов культуры, и прежде всего её эстетического слагаемого

С к а з к а является одним из элементов культуры, и прежде всего её эстетического слагаемого

Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче её художественно-образной значимости

Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче её художественно-образной значимости

Сказка заставляет ребёнка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях…

Сказка заставляет ребёнка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022