Проект в подготовительной группе "Краски осени"

  • docx
  • 11.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

                                  Проект «Краски осени»

                                                                            Воспитатель: Левина Юлия Викторовна

Вид проекта: творческо-познавательный.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Реализация проекта: сентябрь-ноябрь.

Цель:

Обогащать знания детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве; расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.

Задачи:

- Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.

- Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.

- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.

- Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.

- Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

- Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.

- Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.

- Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.

-Развивать воображение.

-Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.

-Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.

Предварительная работа:

-Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя золотая, поздняя осень).

-Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».

-Чтение произведений художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились», М. Пришвин «Осенние листики», А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»

-Формирование обобщённых представлений о природе осенью.

-Придумывание сказок, составление рассказов по картинам.

-Наблюдение за растениями.

-Труд  на участке.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.

Совместная деятельность педагога с детьми:

-Наблюдение за растениями в природе. Беседы с детьми, дидактические игры.

-Художественное творчество.

            Рисование с элементами аппликации              Рисование с элементами аппликации

                           «Осеннее дерево»                                                «Осенний город»

                 

 

 

 

  Рисование «Фруктовая корзина»                             Оригами «Корзина»

                  

 

 

Лепка «Ежик» из природных материалов                        Лепка «По грибы»

                

 

 

Рисование «Осень в парке»                                            Лепка «Золотая осень»

               

        

 

Аппликация «Листопад»                                 Кленовый венок (на прогулке)

                        

•Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).

                                 

•Развлечение для детей «Золотая осень в гости к нам пришла», (итоговая)

                                      

 

 

 Итоги проекта:

•Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдению за природой.

•Развитие познавательной и творческой активности детей.

•Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.

•Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.

•Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала.