Проект «Краски осени»
Воспитатель: Левина Юлия Викторовна
Вид проекта: творческо-познавательный.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Реализация проекта: сентябрь-ноябрь.
Цель:
Обогащать знания детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве; расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.
- Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.
- Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.
- Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
- Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
- Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.
- Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.
-Развивать воображение.
-Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
-Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.
Предварительная работа:
-Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя золотая, поздняя осень).
-Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».
-Чтение произведений художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились», М. Пришвин «Осенние листики», А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»
-Формирование обобщённых представлений о природе осенью.
-Придумывание сказок, составление рассказов по картинам.
-Наблюдение за растениями.
-Труд на участке.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.
Совместная деятельность педагога с детьми:
-Наблюдение за растениями в природе. Беседы с детьми, дидактические игры.
-Художественное творчество.
Рисование с элементами аппликации Рисование с элементами аппликации
«Осеннее дерево» «Осенний город»
Рисование «Фруктовая корзина» Оригами «Корзина»
Лепка «Ежик» из природных материалов Лепка «По грибы»
Рисование «Осень в парке» Лепка «Золотая осень»
Аппликация «Листопад» Кленовый венок (на прогулке)
•Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).
•Развлечение для детей «Золотая осень в гости к нам пришла», (итоговая)
Итоги проекта:
•Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдению за природой.
•Развитие познавательной и творческой активности детей.
•Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.
•Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.
•Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.