Проект "В союзе с природой: мусор - до свидание!"
Оценка 5

Проект "В союзе с природой: мусор - до свидание!"

Оценка 5
doc
21.01.2024
Проект "В союзе с природой: мусор - до свидание!"
Proekt_V_soyuze_s_prirodoy.doc

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №5»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«В союзе с природой: мусор – до свидание!»

 

 

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

                                                                                        В. А. Сухомлинский.

 

 

 

 

 

Автор: Овчинникова С.Г.

             воспитатель

             высшая квалификационная категория

 

        

                                                       

 

                                                                               

                                               г. Ижевск

                                                                                                  

Проблема:

Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящегося к окружающему миру потребительски.

Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России. Обращает на себя  внимание  то, что с каждым годом растет количество бытовых отходов. И если подсчитать, то только на одного жителя нашего города приходиться 262 кг бытового мусора и 77 кг крупногабаритного мусора в год.

Нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и наш родной город Ижевск. Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.

 В связи с большой загрязнённостью нашего города и довольно низкой экологической культурой населения, мы решили создать проект «Мусор – до свидание!», направленный на работу с родителями и детьми, посещающими дошкольное учреждение. С особым  вниманием уделяем  взаимодействию ДОУ  с родителями воспитанников. Если родители проникнутся данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес к родному городу, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, соблюдение правил поведения в природе. Уверены, что родители своим примером смогут донести до своих детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте, а мы постараемся им в этом помочь.

Тип проекта

Долгосрочный, фронтальный, творческий 

Участники проекта

- дети ДОУ

- педагоги ДОУ

- родители воспитанников ДОУ

Цель: Воспитание гуманной, сознательной личности, способной понимать и любить окружающий мир, и бережно относиться к нему, через ближайшее природное окружение.

Задачи проекта:

- формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников;

- создавать условия для совместной практической природоохранной деятельности детей и родителей;

- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.

 Принципы реализации проекта:

- природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, тан и внешним условиям.

- системности, достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

- последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Этапы проекта:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций

Предполагаемые результаты:

- Активное участие родителей в  воспитательном процессе. 

-  Личностно-ориентированное  взаимодействие взрослого  и  ребенка в  процессе совместной работы.

-  Создание экологической  среды в ДОУ.

- Использовать  мусор как вторичное сырье

 Всё зависит от тебя - чистота и красота

          Для человека, как и для любого другого биологического вида,  природа — среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек нуждается в определенном составе и давлении атмосферного воздуха, чистой природной воде с растворенными в ней солями, растениях и животных, земной температуре. 

Природные объекты и явления, которые человек использует, называются природными ресурсами.

К ним относятся:

-  атмосферный воздух,

-  вода,

-  почва,

-  полезные ископаемые,

-  солнечная радиация,

-  климат,

-  растительность и  животный мир.

 По степени их истощения они делятся:

-  исчерпаемые,

-  неисчерпаемые.

 Исчерпаемые ресурсы, в свою очередь, подразделяются на возобновляемые и не возобновляемые.

К не возобновляемым относят те ресурсы, которые не возрождаются или возобновляются в сотни раз медленнее, чем они расходуются. К таким относятся нефть, каменный уголь, металлические руды и большинство других полезных ископаемых. Запасы этих ресурсов ограничены, охрана их сводится к бережному расходованию.

Возобновляемые природные ресурсы — почва, растительность, животный мир, а также такие минеральные соли, как глауберова и поваренная, осаждающиеся в озерах и морских лагунах. Эти ресурсы постоянно восстанавливаются, если сохраняются необходимые для этого условия, а скорость использования не превышает темпы естественного возрождения.

Неисчерпаемые ресурсы включают водные, климатические и космические.

Общие запасы воды на планете неисчерпаемы. Основу их составляют соленые воды Мирового океана, но их пока мало используют. Пресная вода  —  исчерпаемый природный ресурс.

Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однако это влияние несравнимо с тем огромным воздействием, которое оказывает человечество на природу благодаря своему труду. Преобразующее влияние человеческого общества на природу неизбежно, оно усиливается по мере развития общества, увеличения числа и массы веществ, вовлекаемых в хозяйственный оборот.  Вносимые человеком изменения сейчас приобрели настолько крупные масштабы, что превратились в угрозу нарушения существующего в природе равновесия и препятствие для дальнейшего развития  производительных сил.

План действий по реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Определение ожидаемого социально-значимого результата.

2 этап. Собственно исследовательский.

Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

 Создание экологической развивающей среды в детском саду и на территории:

- корректировка экологической тропы и объектов наблюдения для всех возрастных групп.

- корректировка уголка леса на территории ДОУ. Уход за саженцами.

- посадка и уход за однолетними и многолетними цветами.

-изучение флоры и фауны родного края через различные виды деятельности.

    - пополнение в группах познавательно-экологической среды.

Акция «Пусть всегда будет чисто»

- Экологический плакат «Мы не хотим жить на свалке!»

-  Десант чистоты и порядка в детском саду «Зеленые ладошки земли»

- Экологический турнир «Жили, были рыбы, птицы, звери»

- Участие в конкурсе социальной  рекламы «Вместе сделаем Ижевск лучше»

- Выставки рисунков  «Любовь моя «Ижевск»

Акция «БЕРЕГа»

- Агит - акция около родника на ул. Труда

- Изготовление плакатов и листовок  « Природа просит быть внимательнее к ней».

- Экологический десант по уборке и блогоустройство  территории около родника  ул. Труда.

Акция «Я рисую добро!»

- Альбом «Красная книга Земли» 

Акция «Вторая жизнь»

- Выставка поделок из бросового материала

« Вторая жизнь ненужных вещей»

- Экологическая мода

- «Разделяйка»

Акция «Сделаем мир ярче!»

- Эко - путешествие  «Загадочный мир цветов»

- Квест– игра «В царстве Флоры»

- Эко - микрофон «Мусор – до свидание!»

-  Фотовыставка «Цвети, мой город!»

- Флешмоб  «Аленький цветочек»

Акция «Доброе сердце»

- Экологический праздник «Мир пернатых и зверей ждет поддержки от друзей»

3 этап. Обобщающий.

Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Защита детских исследовательских проектов. Анализ достижения целей и результатов проекта. Педагогический Совет по итогам проекта: обобщение результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

 

 

Заключение.

       В ходе работе над проектом обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов, при этом использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны и организованы различные конкурсы, игры, акции, праздники и др. В период работы над проектом дети с интересом высказывали своё отношение к объектам живой и неживой природы, сформировалось ценностное представление об организации природы.  Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Объекты экологической тропы приобрели научные характеристики. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.

 

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод

Пусть на планете Земля все живое пропоет

Пусть на планете Земля будет счастлив человек –

И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век!      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты

Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты

Принципы реализации проекта : - природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, тан и внешним условиям

Принципы реализации проекта : - природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, тан и внешним условиям

Исчерпаемые ресурсы, в свою очередь, подразделяются на возобновляемые и не возобновляемые

Исчерпаемые ресурсы, в свою очередь, подразделяются на возобновляемые и не возобновляемые

Создание экологической развивающей среды в детском саду и на территории: - корректировка экологической тропы и объектов наблюдения для всех возрастных групп

Создание экологической развивающей среды в детском саду и на территории: - корректировка экологической тропы и объектов наблюдения для всех возрастных групп

Заключение. В ходе работе над проектом обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов, при этом использовали различные…

Заключение. В ходе работе над проектом обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов, при этом использовали различные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024