Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Проект в средней группе «Домашние питомцы»
Выполнила воспитатель 1 категории:
Бочкарёва Г.А
с.Багдарин 2018 г.
Актуальность темы.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Тип проекта:, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных.
Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
Период выполнения проекта: с 22.01.2018 по 2.02.2018.
Цель проекта:
Обогатить и расширить представления детей о домашних обитателях, проживающих в квартире, доме; их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.
Задачи:
Этапы работы над проектом:
подготовительный, основной, заключительный.
Реализация проекта.
Подготовительный.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Подобрать материал для игровой деятельности.
5. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
6. Составить перспективный план.
Основной.
1 неделя.
Цель: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Прививать любовь к домашним животным.
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.
Цель: Познакомит детей с новым материалом (вата, ватный диск)
Формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи: Воспитывать аккуратность при пользовании клеем. Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник.
Цели: Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.
Цель: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет, вызвать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата результат
2 неделя.
Цель: Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.
Задачи: Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи: Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
Цель: уточнить представления о животном, его внешнем виде, способе передвижения; активизировать словарь, мышление: воспитывать желание заботиться о животных. Словарная работа: активизировать использование в речи слов: пестрый, шерстка, семенит, грызун.
Цель. Развивать мелкую моторику руки, умение правильно держать карандаш; закрепить прием рисования наматывания клубочка; воспитывать аккуратность
«Подбери домики для домашних животных». Развивать мышление, глазомер, память.
К. Чуковский.
Цель. Развивать моторику рук, закрепить приемы лепки миски (скатывать шар из пластилина, вдавливать пальчиком, воспитывать желание сделать приятное своему любимцу.
«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?», «Назови ласково».
Заключительный этап.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.