МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» г.ТАРКО - САЛЕ
Подготовила: Сабирьянова О.А.
г. Тарко - Сале,
2021 год.
Актуальность темы:
Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении и уходе за домашними животными.
Цель проекта:
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.
Тип
проекта:
Познавательный,
краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с
человеком.
2.Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают,
названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к
животным.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую
речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок,
стихов поговорок.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение
взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной
выполненной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
· расширение кругозора детей, словарного запаса,
· воспитание любви к животным,
· приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Участники
проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
I этап реализации проекта – подготовительный:
Определение темы проекта.
Беседа
с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, подготовка
материала для изобразительной деятельности по теме проекта.
Составление плана основного этапа.
II этап основной - реализация проекта:
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская |
Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных. |
Художественно-эстетическое развитие |
Продуктивная |
Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур). |
Речевое развитие |
Коммуникативная |
Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности. |
Социально-коммуникативное развитие |
Игровая, коммуникативная |
Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар», дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?». |
Физическое развитие |
Физическая |
Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных. Выполняют гимнастику после сна «Котята». |
Ход проекта.
НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».
Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).
НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».
Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.
Беседа на тему: «Домашние животные».
Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.
Проблемные вопросы:
Рассказ детей по рисунку на тему «Мой домашний любимец».
Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.
Чтение художественной литературы.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине».
Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»
Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.
Викторина на тему «Домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Работа с родителями.
III этап реализации проекта – Итоговый
Оформление выставки «Я и мой любимец»
Создание альбома «Наши домашние питомцы»
Итоги освоения проекта:
Дети знают: домашних животных и их детенышей, их среду обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, какую пользу приносят;
Дети умеют: сочинять рассказ о своем питомце, схематично рисовать животных, играть в подвижные игры;
Дети могут самостоятельно: играть в дидактические игры, складывать пазлы, ухаживать за домашними любимцами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Потешки
Стучит – бренчит по улице – Фома едет на курице,
Тимошка на кошке – туда ж по дорожке.
Ходит кот по лавочке, водит кошку за лапочки:
Топы, топы по лавочке! Цапы, цапы за лапочки!
Как у нашего кота шубка очень хороша!
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Коровушка – Буренушка, дай молочка,
Коровушка – коровка дай творожка,
Да маслица немножко, да ряженки плошку.
Ты, Буренушка, ступай в чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.
Свинка Ненила сыночка хвалила:
- То-то хорошенький, то-то пригоженький:
Ходит бочком, хвостик крючком, нос пятачком!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Загадки
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
Спереди – пятачок, сзади – крючок.
Посередине спинка, а на ней щетинка.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком.
Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!
В деревне есть часы такие, не мертвые, а живые.
Ходят без завода, они птичьего рода.
Удивительный ребенок: только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять, как его родная мать.
Что за чудо? Вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Подвижная игра «Кошка и котята»
Выбирается «кошка», остальные дети – «котята».
Котята в стороне сидят, котята в щелочки глядят.
Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут.
Кошка вышла погулять, а котяток не видать.
Только кошка засыпает, детки сразу выбегают.
Дети-котята стоят в стороне. Как только «кошка» засыпает, «котята» начинают бегать. «Кошка» неожиданно просыпается и ловит «котят».
Подвижная игра «Лохматый пес» (1-й вариант)
Один ребенок изображает пса, притворяется спящим. Остальные дети тихо подходят к нему, произносят стихи:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет.
«Пес» вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми. Дети убегают и прячутся.
Подвижная игра «Кот Васька»
Дети становятся в круг, один ребенок, изображающий кота, находится в центре.
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот, разобьет ваш хоровод!
«Мыши» разбегаются, «кот Васька» их ловит.
Подвижная игра «Лохматый пес» (2-й вариант)
Один ребенок изображает пса, уходит в сторонку. Остальные дети – «котята» ложатся на ковер, притворяются спящими. Взрослый тихонько поет:
На ковре котятки спят, мур – мур – мур,
Просыпаться не хотят, мур – мур – мур.
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне.
«Котята» просыпаются, садятся на корточки, шипят на «пса». «Пес» подходит к «котятам».
Вот идет лохматый пес, гав – гав – гав,
А зовут его Барбос, гав – гав – гав.
Тут котята все шалят?
Напугаю всех котят!
«Пес» ловит «котят», они убегают от него или садятся на стульчики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.