Проект в средней группе: "Мой домашний питомец"
Оценка 4.8

Проект в средней группе: "Мой домашний питомец"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
18.05.2021
Проект в средней группе: "Мой домашний питомец"
Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении и уходе за домашними животными.
проект дом живот.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» г.ТАРКО - САЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Сабирьянова О.А.

 

 

 

 

г. Тарко - Сале,

2021 год.

Актуальность темы:

Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении  и уходе за домашними животными.

Цель проекта:

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.

Тип проекта:
Познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2.Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

·        расширение кругозора детей, словарного запаса,

·        воспитание любви к животным,

·        приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель,  родители.

I этап реализации проекта – подготовительный:

Определение темы проекта.

Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток,  подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.

Составление плана основного этапа.

 

II этап  основной  - реализация проекта:

 

Образовательные области

Виды детской

деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных.

Художественно-эстетическое

развитие

Продуктивная

Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур).

Речевое развитие

Коммуникативная

Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности.

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая,

коммуникативная

Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар», дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?».

Физическое развитие

Физическая

Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных.

Выполняют гимнастику после сна «Котята».

 

 

 

Ход проекта.

   НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».

Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).

 

  НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».

Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.

 

Беседа на тему: «Домашние животные».

Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.

Проблемные вопросы:

  • Как бы мы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?

 

  Рассказ детей по рисунку на тему «Мой домашний любимец».

Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.

 

Чтение художественной литературы.

  • Е.  Благинина «Котенок».
  • С.  Михалков «Щенок».
  • С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
  • Н. Носов «Живая шляпа».
  • Г. Остер «Котёнок по имени Гав».

 

  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине».

Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.

 

  Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»

Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.

 

  Викторина на тему «Домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

 

Работа с родителями.

  • Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»
  • Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
  • Составление  рассказа по рисунку о домашнем питомце.

 

 

III этап реализации проекта –   Итоговый

Оформление выставки «Я и мой любимец»
Создание альбома «Наши домашние питомцы»

Итоги  освоения  проекта:

Дети  знают: домашних  животных  и  их  детенышей, их  среду  обитания, чем  питаются, какой  образ  жизни  ведут, какую  пользу  приносят;

Дети  умеют: сочинять  рассказ  о  своем  питомце, схематично  рисовать  животных, играть  в  подвижные  игры;

Дети  могут  самостоятельно: играть  в  дидактические  игры, складывать  пазлы, ухаживать  за  домашними  любимцами.

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ  1

 

Потешки

 

Стучит – бренчит  по  улице – Фома  едет  на  курице,

Тимошка  на  кошке – туда  ж  по  дорожке.

 

Ходит  кот  по  лавочке, водит  кошку  за  лапочки:

Топы, топы  по  лавочке! Цапы, цапы  за  лапочки!

 

Как  у  нашего  кота  шубка  очень  хороша!

Как  у  котика  усы  удивительной  красы,

Глаза  смелые, зубки  белые.

 

Коровушка – Буренушка, дай  молочка,

Коровушка – коровка  дай  творожка,

Да  маслица  немножко, да  ряженки  плошку.

 

Ты, Буренушка, ступай  в  чисто  поле  погуляй,

А  вернешься  вечерком, нас  напоишь  молочком.

 

Свинка  Ненила  сыночка  хвалила:

- То-то  хорошенький, то-то  пригоженький:

Ходит  бочком, хвостик  крючком, нос  пятачком!

  

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Загадки

Мордочка  усатая, шубка  полосатая,

Часто  умывается, а  с  водой  не  знается.

 

Спереди – пятачок, сзади – крючок.

Посередине  спинка, а  на  ней  щетинка.

 

С  хозяином  дружит, дом  сторожит.

Живет  под  крылечком, а  хвост  колечком.

 

Я  устраиваюсь  ловко: у  меня  с  собой  кладовка.

Где  кладовка?   За  щекой!  Вот  я  хитренький  какой!

 

В  деревне  есть  часы  такие, не  мертвые, а  живые.

Ходят  без  завода, они  птичьего  рода.

 

Удивительный  ребенок: только  вышел  из  пеленок,

Может  плавать  и  нырять, как  его  родная  мать.

 

Что  за  чудо? Вот  так  чудо: сверху  блюдо, снизу  блюдо.

Ходит  чудо  по  дороге, голова  торчит  да  ноги.

   

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ  3

 

Подвижная  игра  «Кошка  и  котята»

 

Выбирается  «кошка», остальные  дети – «котята».

Котята в стороне сидят, котята в щелочки глядят.

Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут.

Кошка вышла погулять, а котяток не видать.

Только  кошка засыпает, детки сразу выбегают.

Дети-котята стоят в стороне. Как только «кошка» засыпает, «котята» начинают бегать. «Кошка» неожиданно просыпается и ловит «котят».

 

Подвижная  игра  «Лохматый  пес» (1-й вариант)

 

Один ребенок изображает пса, притворяется спящим. Остальные дети тихо подходят к нему, произносят стихи:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет.

«Пес» вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми. Дети убегают и прячутся.

 

Подвижная  игра  «Кот  Васька»

 

Дети  становятся  в  круг, один  ребенок, изображающий  кота,    находится  в  центре.

Мыши  водят  хоровод, на  лежанке  дремлет  кот.

Тише  мыши, не  шумите, кота  Ваську  не  будите.

Вот  проснется  Васька – кот, разобьет  ваш  хоровод!

«Мыши»  разбегаются, «кот Васька»  их  ловит.

 

Подвижная  игра  «Лохматый  пес» (2-й вариант)

 

Один ребенок изображает пса, уходит в сторонку. Остальные дети – «котята»  ложатся на ковер, притворяются спящими. Взрослый тихонько поет:

На ковре котятки спят, мур – мур – мур,

Просыпаться не хотят, мур – мур – мур.

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне.

«Котята» просыпаются, садятся на корточки, шипят на «пса». «Пес» подходит к «котятам».

Вот идет лохматый пес, гав – гав – гав,

А зовут его Барбос, гав – гав – гав.

Тут  котята  все  шалят?

       Напугаю  всех  котят!

«Пес» ловит  «котят», они  убегают  от  него  или  садятся  на  стульчики.    

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Актуальность темы: Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных

Актуальность темы: Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных

II этап основной - реализация проекта :

II этап основной - реализация проекта :

Физическое развитие Физическая

Физическое развитие Физическая

С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке»

С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Потешки

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Потешки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Загадки Мордочка усатая, шубка полосатая,

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Загадки Мордочка усатая, шубка полосатая,

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Подвижная игра «Кошка и котята»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Подвижная игра «Кошка и котята»

А зовут его Барбос, гав – гав – гав

А зовут его Барбос, гав – гав – гав
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021