Проект в средней группе «Перелётные птицы»
Оценка 4.8

Проект в средней группе «Перелётные птицы»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
5 кл
24.04.2022
Проект в средней группе «Перелётные птицы»
Проект в средней группе «Перелётные птицы»
перелет.doc

Проект в средней группе «Перелётные птицы»

 

 

Воспитатель:

Актуальность

В период детства происходит формирование начал экологической культуры. Дети начинают проявлять интерес к живой природе, изучают окружающий мир, учатся беречь растения и животных.

В ходе работы было замечено, что дети обладают недостаточными знаниями о перелётных птицах. Часто дошкольники путают зимующих и перелётных птиц. Поэтому было принято решение реализовать проект «Перелётные птицы», который направлен на расширение и углубление знания детей о птицах нашего края. Также проект способствует формированию бережного отношения к птицам. В ходе совместной работы с родителями будет повышаться экологическое сознание ребёнка, стимулироваться его творческая активность и развитие доверительных отношений между ребёнком и взрослыми. Проект помогает ребёнку оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

углубить и систематизировать представления о перелетных птицах, условиях их обитания, особенностях внешнего вида;

Развивающие:

1. развивать наблюдательность, познавательную активность детей;

2. развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. систематизация знаний детей о птицах;

2. формирование осознанного действенного отношения к птицам,

3. желание заботиться о пернатых;

4. понимание их значимости в жизни людей;

Этапы реализации проекта «Перелётные птицы».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

 

 

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

2. Основной этап.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие:

Беседы«Перелетные птицы», НОД «Наши пернатые друзья-птицы»

Рассматривание: иллюстраций о птицах, предметных картинок.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди перелетных и зимующих птиц»«Какой птицы не стало»«Узнай птицу по силуэту»«Верю-не верю»

Речевое развитие:

Загадывание загадок по теме«Птицы».

Чтение художественной литературы.

Пословицы и поговорки о птицах.

Стихи о птицах.

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Встречайте птиц»,» Жалобная книга природы»,

Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья»

Художественно – эстетическое развитие:

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Раскраски «Птицы»

Конструирование из строительного материала «Домик для птиц»

НОД Конструирование из бумаги «Птичка»

Слушание записи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Кап-кап»«Птички»«Ласточка».

Подвижные игры«Птички и кошка»«Пчелки и ласточки»«Летает - не летает»«Птицы в клетке».

Физкультминутки: «Аист»«Птица»«Лебеди».

Работа с родителями:

Консультации для родителей«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»Индивидуальные беседы«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Совместный рисунки детей и родителей «Перелётные птицы».

Создание масок «Перелётные птицы».

3. Заключительный этап.

Вешаем скворечники на территории детского сада;

Создание коллажа «Перелётные птицы».

В результате реализации проектной деятельности:

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Перелётные птицы» у детей развивалась связная речь.

4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

5. Повысился познавательный интерес у детей.


Проект в средней группе « Перелётные птицы »

Проект в средней группе « Перелётные птицы »

Этапы проекта : 1. Подготовительный этап

Этапы проекта : 1. Подготовительный этап

Работа с родителями : Консультации для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц »

Работа с родителями : Консультации для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022