Проект в средней группе «Перелётные птицы»
Воспитатель:
Актуальность
В период детства происходит формирование начал экологической культуры. Дети начинают проявлять интерес к живой природе, изучают окружающий мир, учатся беречь растения и животных.
В ходе работы было замечено, что дети обладают недостаточными знаниями о перелётных птицах. Часто дошкольники путают зимующих и перелётных птиц. Поэтому было принято решение реализовать проект «Перелётные птицы», который направлен на расширение и углубление знания детей о птицах нашего края. Также проект способствует формированию бережного отношения к птицам. В ходе совместной работы с родителями будет повышаться экологическое сознание ребёнка, стимулироваться его творческая активность и развитие доверительных отношений между ребёнком и взрослыми. Проект помогает ребёнку оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
углубить и систематизировать представления о перелетных птицах, условиях их обитания, особенностях внешнего вида;
Развивающие:
1. развивать наблюдательность, познавательную активность детей;
2. развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. систематизация знаний детей о птицах;
2. формирование осознанного действенного отношения к птицам,
3. желание заботиться о пернатых;
4. понимание их значимости в жизни людей;
Этапы реализации проекта «Перелётные птицы».
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.
2. Основной этап.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие:
Беседы: «Перелетные птицы», НОД «Наши пернатые друзья-птицы»
Рассматривание: иллюстраций о птицах, предметных картинок.
Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Какой птицы не стало», «Узнай птицу по силуэту», «Верю-не верю»
Речевое развитие:
Загадывание загадок по теме: «Птицы».
Чтение художественной литературы.
Пословицы и поговорки о птицах.
Стихи о птицах.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа «Встречайте птиц»,» Жалобная книга природы»,
Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья»
Художественно – эстетическое развитие:
Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»
Раскраски «Птицы»
Конструирование из строительного материала «Домик для птиц»
НОД Конструирование из бумаги «Птичка»
Слушание записи «Голоса птиц».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Кап-кап», «Птички», «Ласточка».
Подвижные игры: «Птички и кошка», «Пчелки и ласточки», «Летает - не летает», «Птицы в клетке».
Физкультминутки: «Аист», «Птица», «Лебеди».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Совместный рисунки детей и родителей «Перелётные птицы».
Создание масок «Перелётные птицы».
3. Заключительный этап.
Вешаем скворечники на территории детского сада;
Создание коллажа «Перелётные птицы».
В результате реализации проектной деятельности:
1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Перелётные птицы» у детей развивалась связная речь.
4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
5. Повысился познавательный интерес у детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.