Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»
ПРОЕКТ
на тему:
«Зимушка- зима»
Подготовила проект: воспитатель
Гоймирзаева Садия Абдулайсовна
2018 -2019уч.г.
Проект в средней группе «Зимушка — зима».
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: кратковременный (декабрь2018 – январь 2019 г.)
Возраст: средняя разновозрастная группа (4 – 5 лет).
Участники проекта: Дети группы, родители.
Цель проекта: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи проекта:
• Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
• Определение объектов изучения.
• Подбор литературы, иллюстраций.
• Приобретение материалов для художественной деятельности.
2. Основной (практический):
• Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
• Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.
• Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
• Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).
3. Заключительный (аналитический):
• Обобщение результатов работы.
• Изготовление лэпбука «Зима»
• Выставка «Новогодние композиции».
Способы организации работы
• Принцип добровольного участия родителей и детей.
• Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.
• Воспитанники работают под руководством педагога.
План работы по реализации проекта:
I. Учебно – методическое обеспечение
• Приобретение методической литературы.
• Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.
II. Работа с родителями
• Консультация «Как играть с матрешкой»
• Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Зимние приметы».
• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику.
• Выставка «Новогодние композиции».
III. Работа с воспитанниками
Познание и речевое развитие:
• «Зима».
• «Покормите птиц зимой».
• Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
• «Зимние игры и зимние забавы».
• «Зимние виды спорта».
• Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
• Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
• Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Художественная деятельность:
• «Ёлки зимой» - аппликация
• Из одноразовых стаканчиков «Гирлянда» — конструирование
• «Зимние узоры на окнах» — нетрадиционное рисование
• «Снеговик» – рисование на одноразовой тарелке
• «Зайка зимой шубку поменял» — аппликация
• «Рукавичка» – рисование
• «Снежинка – холодинка» лепка
Эстетическое развитие
• Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем
• Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке»
• Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» и другие стихи о зиме.
Музыкальное развитие
• Проведение утренника «Новый год у ворот!»
Физическое развитие
• Спортивное развлечение «Игры со Снеговиком»
Дидактические игры:
• «Когда это бывает?»
• «Подбери рифму»
• «Доскажи словечко»
• «Разложи картинки»
• «Что напутал Буратино»
• «Где снежинки»
• «Четвертый лишний»
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц.
2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из пластилина и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.
3. Был изготовлен лэпбук «Зима»
4. Проведена выставка среди детей и родителей «Новогодние композиции».
Стихи для заучивания:
Константин Бальмонт:
«Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка
белая,
Какая чистая,
Какая
смелая!
Дорогой бурною
Легко
проносится,
Не в высь лазурную,
На землю
просится.
Лазурь чудесную
Она
покинула,
Себя в безвестную
Страну
низринула.
В лучах блистающих
Скользит,
умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит,
взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога
дальняя,
Земли касается,
Звезда
кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка
смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
***
Константин
Бальмонт.
«Зима»
Поля затянуты недвижной пеленой.
Пушисто-белыми снегами.
Как будто навсегда простился мир с Весной,
С ее цветками и листками.
Окован звонкий ключ. Он у Зимы в плену.
Одна метель поет, рыдая.
Но Солнце любит круг. Оно хранит Весну.
Опять вернется Молодая.
Она пока пошла бродить в чужих краях,
Чтоб мир изведал сновиденья.
Чтоб видел он во сне, что он лежит в снегах,
И вьюгу слушает как пенье.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.