Проект в старшей группе детского сада " Неделя зоологии"
Оценка 4.7

Проект в старшей группе детского сада " Неделя зоологии"

Оценка 4.7
docx
обществознание
5 кл—6 кл
19.01.2021
Проект в старшей группе детского сада " Неделя зоологии"
проект зоология.docx

МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

 

Проект

В старшей  группе на тему:

«Неделя зоологии »

 

 

Воспитатель: Бурдова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Проект в старшей группе «Неделя зоологии»

 

Возраст: дети 5-6 лет.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческо-продуктивный.

Длительность: 1 неделя (08.07. 2019 – 12.07. 2019)

Итоговый продукт: альбом «Веселый зоопарк»

 

Пояснительная записка

 

Актуальность. Наша планета разнообразна.  Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне. Детские знания о животных, рыбах, птицах разобщены и отрывисты, да и просто недостаточны. Детям трудно охватить все многообразие животного мира, выделить их общие черты и различия. В итоге дети плохо пользуются даже имеющимися знаниями.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Неделя зоологии».. Формировать у детей представления о многообразии животных, птиц и рыб населяющих нашу планету и об условиях их жизни.

Задачи: Сформировать у детей представление об обитателях планеты и месте их проживания;
Дать знания о труде работников зоопарка;
Совершенствовать навыки речевого общения;
Развивать творчество, воображение, фантазию;
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; 
Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Педагог:

1.Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

2.Совершенствование предметно-развивающей среды

Дети:

овладеют понятиями «морские обитатели», «млекопитающие»,  «водоросли», «джунгли», «зоопарк»;

дать знания о труде работников зоопарка;
будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их местом обитания, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки;
узнают о взаимосвязи с другими обитателями; 
будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

 Родители:

1.Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.

2.Помощь  в изготовлении альбома «Веселый зоопарк». 

 

Выполнение проекта проводится в четырех направлениях:

• работа воспитателя с детьми;

• самостоятельная деятельность детей;

• работа воспитателя с родителями;

• совместная деятельность родителей и детей.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

1 ЭТАП - Подготовительный

-  Подбор методической литературы и пособий

-  Подбор художественный, детской литературы

-  Подбор загадок

-  Подбор стихов

-  Подбор дидактических и настольных игр

-  Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

-  Подбор материала для художественного творчества

-  Создание предметной среды

 

2 ЭТАП – основной – работа по образовательным областям:

«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие».

Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание, продуктивные виды деятельности ( аппликация, рисование).

3 ЭТАП – заключительный

Подведение итогов о проделанной работе

Презентация альбома «Веселый зоопарк»

 

 

 

Перспективный план проекта « Неделя зоологии»

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Соверш. предм. развив. Среды

08.07.

День рыб

Просмотр презентации «жители подводного царства»

Д\и «Где спряталась рыбка?»

Рассматривание альбома «Рыбы»

Рисование на песке «Рыбки в аквариуме»

Аппликация из геометрических фигур «Разные рыбки»

Консультация «Безопасность на  водоеме

Альбом «Рыбы», выставка детских работ

09.07.

День птиц

Д\и «Поможем птицам разобраться», «Что делают птички»

Упр-е «Большие крылья»

Составление описательного рассказа по опорной схеме (воробей, голубь, сорока)

ЧХЛ В.Сутеев «Это что за птица?»

Рисование «Волшебная птица»

Отгадывание загадок о птицах

 

Выставка детских работ

Опорная схема для составления рассказа

10.07.

День животных

Беседа «Когда животные бывают опасны»

Д\и «Волшебный мешочек»

Лото «Кто где живет?»

Просмотр диафильма «Живая шляпа»

П\и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»

 

 

11.07.

Зов джунглей

Просмотр презентации «Жители джунглей»

Муз. Игра «У жирафа пятна» (Е. Железнова)

Д\и «4 лишний»

ЧХЛ К. Чуковский «Бармалей»

Раскрашивание «Животные джунглей»

Принести картинки животных, птиц, рыб для составления альбома

 

12.07

День зоопарка

Беседа + презентация «Что такое зоопарк»

ЧХЛ С. Маршак «Детки в клетке»

С\Р игра «Путешественники»

Просмотр м\ф «Каникулы Бонифация»

Изготовление альбома «Веселый зоопарк»

 

 

 

 

Ежедневно:

- пальчиковые гимнастики

- прогулка,

- наблюдение за трудом взрослых

- подвижные игры

 

В результате дети овладели понятиями «морские обитатели», «млекопитающие»,  «водоросли», «джунгли», «зоопарк»,знают о труде   зоопарка, имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их местом обитания, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, знают о взаимосвязи с другими обитателями, у них  сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.


 

МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

Проект в старшей группе «Неделя зоологии»

Проект в старшей группе «Неделя зоологии»

Родители : 1.Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы

Родители : 1.Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы

Перспективный план проекта « Неделя зоологии»

Перспективный план проекта « Неделя зоологии»

День зоопарка Беседа + презентация «Что такое зоопарк»

День зоопарка Беседа + презентация «Что такое зоопарк»