МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида»
Проект
В старшей группе на тему:
«Неделя зоологии »
Воспитатель: Бурдова О.В.
2019г.
Проект в старшей группе «Неделя зоологии»
Возраст: дети 5-6 лет.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческо-продуктивный.
Длительность: 1 неделя (08.07. 2019 – 12.07. 2019)
Итоговый продукт: альбом «Веселый зоопарк»
Пояснительная записка
Актуальность. Наша планета разнообразна. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне. Детские знания о животных, рыбах, птицах разобщены и отрывисты, да и просто недостаточны. Детям трудно охватить все многообразие животного мира, выделить их общие черты и различия. В итоге дети плохо пользуются даже имеющимися знаниями.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Неделя зоологии».. Формировать у детей представления о многообразии животных, птиц и рыб населяющих нашу планету и об условиях их жизни.
Задачи: Сформировать у детей представление об обитателях
планеты и месте их проживания;
Дать знания о труде работников зоопарка;
Совершенствовать навыки речевого общения;
Развивать творчество, воображение, фантазию;
Развивать коммуникативные навыки,
самостоятельность, инициативу;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
Педагог:
1.Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
2.Совершенствование предметно-развивающей среды
Дети:
овладеют понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «водоросли», «джунгли», «зоопарк»;
дать знания о труде работников зоопарка;
будут иметь простейшие представления о некоторых
особенностях строения тела в связи с их местом обитания, способах их
передвижения (плавает, ползает), способах маскировки;
узнают о взаимосвязи с другими
обитателями;
будут сформированы первоначальные навыки
экологически грамотного поведения в природе.
Родители:
1.Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.
2.Помощь в изготовлении альбома «Веселый зоопарк».
Выполнение проекта проводится в четырех направлениях:
• работа воспитателя с детьми;
• самостоятельная деятельность детей;
• работа воспитателя с родителями;
• совместная деятельность родителей и детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - Подготовительный
- Подбор методической литературы и пособий
- Подбор художественный, детской литературы
- Подбор загадок
- Подбор стихов
- Подбор дидактических и настольных игр
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
- Подбор материала для художественного творчества
- Создание предметной среды
2 ЭТАП – основной – работа по образовательным областям:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание, продуктивные виды деятельности ( аппликация, рисование).
3 ЭТАП – заключительный
Подведение итогов о проделанной работе
Презентация альбома «Веселый зоопарк»
Перспективный план проекта « Неделя зоологии»
Дата |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Соверш. предм. развив. Среды |
08.07. |
День рыб Просмотр презентации «жители подводного царства» Д\и «Где спряталась рыбка?» Рассматривание альбома «Рыбы» Рисование на песке «Рыбки в аквариуме» Аппликация из геометрических фигур «Разные рыбки» |
Консультация «Безопасность на водоеме |
Альбом «Рыбы», выставка детских работ |
09.07. |
День птиц Д\и «Поможем птицам разобраться», «Что делают птички» Упр-е «Большие крылья» Составление описательного рассказа по опорной схеме (воробей, голубь, сорока) ЧХЛ В.Сутеев «Это что за птица?» Рисование «Волшебная птица» Отгадывание загадок о птицах |
|
Выставка детских работ Опорная схема для составления рассказа |
10.07. |
День животных Беседа «Когда животные бывают опасны» Д\и «Волшебный мешочек» Лото «Кто где живет?» Просмотр диафильма «Живая шляпа» П\и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» |
|
|
11.07. |
Зов джунглей Просмотр презентации «Жители джунглей» Муз. Игра «У жирафа пятна» (Е. Железнова) Д\и «4 лишний» ЧХЛ К. Чуковский «Бармалей» Раскрашивание «Животные джунглей» |
Принести картинки животных, птиц, рыб для составления альбома |
|
12.07 |
День зоопарка Беседа + презентация «Что такое зоопарк» ЧХЛ С. Маршак «Детки в клетке» С\Р игра «Путешественники» Просмотр м\ф «Каникулы Бонифация» Изготовление альбома «Веселый зоопарк» |
|
|
Ежедневно:
- пальчиковые гимнастики
- прогулка,
- наблюдение за трудом взрослых
- подвижные игры
В результате дети овладели понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «водоросли», «джунгли», «зоопарк»,знают о труде зоопарка, имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их местом обитания, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, знают о взаимосвязи с другими обитателями, у них сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.