Проект «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Оценка 4.7

Проект «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Оценка 4.7
docx
09.09.2024
Проект «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Проект _Веселый шумовой оркестр_.docx

 

 

МДОАУ «Детский сад №111»

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 

https://dmsh3.kamch.muzkult.ru/media/2022/08/10/1298313332/muzy_ka.jpg

 

 

 

 «Веселый

      шумовой оркестр

       своими руками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*    Музыкальный руководитель:

                                                                                   Газарьянц Е.В.

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

г. Оренбург,  2023 г.

 

Содержание

1.     Введение…………………………………………………………………………...3

2.     Актуальность ……………………………………………………………………...3

3.     Педагогическая цель……………………………………………………………....4

4.     Детская цель…………………………………………………………………..…... 4

5.     Задачи проекта……………………………………………………………………..4

6.     Степень новизны…………………………………………………………………..4

7.     Сроки реализации…………………………………………………………..…….. 4

8.     Участники…………………………………………………………………………. 4

9.     Условия реализации………………………………………………………..……...4

10. Практическая значимость………………………………………………………....6

11. Предполагаемый результат………………………………………….………….... 6

12. Этапы работы……………………………………………………………………....6

Список литературы……………………………………………………………………….7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Веселый шумовой оркестр своими руками»

 

«Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной  - единственной выученной версии».

К. Орф

1. Введение.

Детский шумовой оркестр – одна из самых доступных форм музицирования, которая позволяет довольно быстро приобщить детей к музыке в качестве исполнителей. А шумовые инструменты созданные руками  своих пап и мам приобретают особую  теплоту и значимость для детей.  Таким образом, шумовые музыкальные инструменты позволяют приобщить всех детей, без исключения, к участию в музицировании, получая от этого эмоциональное удовольствие. 

В шумовом оркестре применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Одни из них обладают «cтyчащим» тембром, к ним можно отнести деревянные ложки, трещотки, кастаньеты и палочки. Другие музыкальные инструменты обладают «звенящим» тембром.  К ним можно отнести треугольники, румбу, тарелки, колокольчики, бубенцы.  И  третья группа  шумовых инструментов обладает «шуршащим» тембром это - маракасы, погремушки, коробочки. А вот барабан и бубен обладают более гулким, резонирующим звучанием.

Создание шумового оркестра своими руками в кругу семьи служит еще одной немаловажной цели, а может быть и самой важной с педагогической точки зрения  – это  развитие взаимопонимания в совместной  игровой деятельности  детей и родителей.

А с точки зрения развития музыкальных способностей игра в шумовом оркестре развивает  у детей тембровые представления о шумовых музыкальных инструментах и одно из важнейших  музыкальных способностей – чувство ритма.

В настоящее время,  в век всеобщей компьютеризации  музыкальные инструменты все более приобретают  «не живой», синтезированный звук, постепенно вытесняя у будущего поколения музыкальные инструменты  с «живым» тембром и звучанием. Сохранение музыкального достояния прошлых веков, развитие музыкального вкуса  у  современных детей, является  главной задачей  педагогов  - музыкантов нашего  времени.

2. Актуальность.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания у детей  дошкольного возраста. В музыкальной деятельности развивать внимание  детей можно через озвучивание  различных считалочек, несложных песенок, прибауток, осуществлять ритмизацию небольших по содержанию сказок. Этот вид музыкальной деятельности  даст детям возможность, не готовясь  заранее,  включаться в игру  как  в своей группе со сверстниками, так и в семейном кругу,  совместно с родителями. Весёлые  и эффективные упражнения  для слухового внимания  послужат  развитию мелкой моторики, разовьют  способность понимать  метроритмическую пульсацию музыки и речи. Изготовление  самодельных музыкальных  шумовых инструментов и игра на них  послужит развитию  у детей  творческой  фантазии, даст импульс к пониманию строения того или иного шумового музыкального инструмента и послужит хорошим стимулом для развития внимания дошкольников.

3. Педагогическая цель: развитие  внимания и музыкальных способностей дошкольников посредством инструментального музицирования на шумовых музыкальных инструментах, сделанных своими руками в семьях воспитанников.

4.  Детская цель: дети задали вопрос: «Как  сделать музыкальный инструмент? И  можно ли будет на нем играть?»

Исходя из поставленных целей,  дети и мы воспитатели  с музыкальным  руководителем решили реализовать  творческий  проект «Веселый шумовой оркестр » с привлечением в проект семей воспитанников.

5. Задачи:

- изготовить  детские шумовые музыкальные инструменты в семьях воспитанников;

- развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух через игру на детских шумовых музыкальных инструментах;

- формировать навыки ансамблевого исполнения на детских шумовых музыкальных инструментах;

- способствовать  самостоятельному творческому инструментальному музицированию на детских шумовых музыкальных инструментах.

6.  Степень новизны:  импровизация на шумовых музыкальных инструментах  основана на связи музыки, движения и речи и относится в какой то части к креативной Орф-педагогике, которая позволяет развивать не только музыкально – двигательные способности детей, но и полноценно развивать личность ребенка, раскрывать его внутренний потенциал. Музыкальное  развитие детей   происходит в непринужденной обстановке, помогает в развитии речи, коммуникативных способностей, вниманию. Творчество детей происходит «здесь и сейчас» и, несомненно, является креативным, современным и новаторским в развитии музыкальных способностей детей, так как несет в себе заряд огромной положительной энергии для  развития в детях чувства уверенности в собственных силах и талантах, и  проецирует их  на реализацию дальнейшего всестороннего развития.

В ходе проекта произведен отбор содержания музыкальных и речевых  материалов к проекту, которые строятся на интеграции образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

-  познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие:  «Музыка».

7. Сроки реализации проекта:  март - май 2023 года

8.Участники проекта: дети средней группы №5, №6, родители группы.

9.Условия реализации:  поставленные задачи реализовать через интеграцию образовательных областей:

 

Образовательная область

Программные задачи

Социально-коммуникативное развитие

1.      Формирование представлений о музыкальном искусстве.

2.      Формирование позитивных установок к игре на шумовых муз. инструментах.

3.      Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе музыкальной деятельности.

4.      Формирование моральных и нравственных ценностей в процессе музыкальной деятельности.

5.      Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Познавательное развитие

1.Формирование первичных представлений о звучании, ритме, темпе.

2.Развитие воображения и творческой активности в игре на шумовых музыкальных инструментах.

3.Развитие интереса и познавательной мотивации к инструментальному творчеству

Речевое развитие

1.Развитие речи как средства общения  и культуры в процессе обсуждения музыкальных произведений.

2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Художественно-эстетическое развитие: «Музыка»

1.Формирование элементарных представлений об музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров.

2.Становление эстетического восприятия к окружающему миру.

3.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений.

4.Развитие самостоятельной творческой деятельности.

5.Развитие детского музыкального творчества;

 

Планирование циклов занятий по образовательным областям

 

Образовательная область

Содержание занятий по теме проекта

«Социально – коммуникативное развитие»

-беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»;

-организация и проведение творческо-речевых игр;

-загадывание и отгадывание загадок про музыкальные инструменты;

-оформление музыкального уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами;

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием музыкальных  инструментов « Магазин музыкальных инструментов»;

«Познавательное развитие»

-просмотр  иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением музыкальных инструментов.

- организация  мини – оркестра  и мини – музея «Шумовой оркестр»;

«Художественно – эстетическое развитие» область «Музыка».

- знакомство и изготовление шумовых инструментов:- игры на развитие ритма, слуха, ансамблевого чувства:

1) игра «Что под платком?»

2) игра с инструментами

3) игра «Кто к нам пришел»

4)  игра «Передай, что сказал бубен»

5)  игра «Что это такое?»

6) игра «Тихо и громко»

Разучивание  и исполнение пьес  для детского оркестра музыкальных инструментов:- «Шуршалки, звенелки, стучалки» сл. муз. Е. Гомоновой- «Воробей сидит на крыше» сл. и муз. Е. Гомоновой

«Речевое развитие» область «Музыка».

Озвучивание сказок-шумелок:

- «Заяц в лесу»

- «Мышиная история»

-«Танец  для мышки»

- «Лиса и рыба»

- «Зима в лесу»

- «Три поросенка»

 

При отборе содержания материалов к занятиям учитывались возрастные особенности детей средней группы и интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

10. Практическая значимость.

Мы надеемся, что знания, полученные во время реализации проекта, помогут развить внимание и повысить уровень музыкальных способностей детей,  в совместном творчестве в  группе со сверстниками и в семьях воспитанников. Работа над проектом способствовала развитию музыкальных способностей детей  в соответствии с возрастными особенностями:  повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, развилось чувство ритма, тембровый, динамический слух, музыкально-слуховые представления,  музыкального мышления и творчества, музыкальная  память :

- сформированы навыки ансамблевого исполнения;

- развита способность самостоятельного творческого инструментального музицирования.

 

11. Предполагаемый результат.

В социально -  коммуникативном развитии сформируются:

- представления о музыкальном искусстве;

- позитивные установки к игре на шумовых музыкальных инструментах;

- целенаправленность, самостоятельность и саморегуляция  действий в процессе музыкальной деятельности детей;

- моральные и нравственные ценности в процессе музыкальной деятельности;

- взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

В познавательном развитии разовьются:

- первичные представления о звуке, ритме, темпе;

- воображение и творческая активность в игре на шумовых музыкальных

инструментах;

- интерес  к инструментальному творчеству.

В художественно – эстетическом развитии области «Музыка» навыки:

- знакомство и изготовление шумовых инструментов:

- игры на развитие ритма, слуха, ансамблевого чувства

 

12.Этапы работы над проектом:

Работая  по теме проекта  «Веселый шумовой оркестр», мы разработали этапы проекта.

 

1 этап подготовительный:

-провести опрос родителей с целью выяснения отношения родителей к данной теме;

-создать условия для самостоятельной, продуктивной и творческой деятельности детей;

-подобрать  программный репертуар;

-пополнить  музыкальный уголок  инструментами – шумелками;

-вызвать у родителей интерес к проекту «Веселый шумовой оркестр », побудить участвовать в создании инструментов

 

2 этап основной. Формы и методы реализации проекта: познавательные занятия по теме: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра», «Музыкальные инструменты народного оркестра» - презентации, картинки с изображением музыкальных инструментов.

Продуктивная деятельность: озвучивание сказок –шумелок и  пьес для шумового оркестра:

-       «Заяц в лесу»;

-       «Мышиная история»;

-       «Танец  для мышки»;

-       «Лиса и рыба»;

-       «Зима в лесу»;

-       «Три поросенка».

-       «Шуршалки, звенелки, стучалки» сл. муз. Е. Гомоновой;

-       «Воробей сидит на крыше» сл. и муз. Е. Гомоновой.

Игровая деятельность: игры на развитие ритма, слуха, ансамблевого чувства:

1) игра «Что под платком?»;

2) игра с инструментами;

3) игра «Кто к нам пришел»;

4)  игра «Передай, что сказал бубен»;

5)  игра «Что это такое?»

6) игра «Тихо и громко».

 

3 этап: заключительный.

В процессе работы над проектом дети узнали:

- о составе симфонического народного  оркестров;

-совместно с родителями изготовили свой шумовой музыкальный инструмент;

-озвучили «Сказки – шумелки» на своих шумовых музыкальных инструментах;

- играли музыкальные песенки – пьесы на своих шумовых инструментах;

-играли в речевые и музыкальные игры;

-узнали загадки о музыкальных инструментах;

-оформили в группе музыкальный уголок «Шумовые инструменты».

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Бублей С. Детский оркестр. — Л., Музыка, 1985;

2.Ветлугина Н.А. Детский оркестр. — М., Музыка, 1976;

3.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Композитор — Санкт-Петербург, 2005, серия «Ладушки»;

4.Тютюнникова Т.Э., Весёлая шарманка – шумовой оркестр для детей. – Москва, 2007;

5.Зарецкая Н.В. «Музыкальные сказки для детей». – М., Айрис-пресс 2004; 

6.Тютюнникова Т.Э., Шумовой оркестр снаружи и изнутри — Музыкальная палитра. №6, 2006;

7.Тютюнникова, Т.Э. Нескучные уроки. — М., 2009;

8.Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. — М., ТЦ Сфера, 2009;

9.Орф К. «Шульверк. Музыка для детей»;

10.Бырченко Т. «С песенкой по лесенке». — М., Советский композитор, 1983;

11.Поплянова Е. «А мы на уроке». — М., Новая школа, 1994;

12.Вихарева Г.Ф. «Споем, попляшем, поиграем». — М., 2010.


 

МДОАУ «Детский сад №111»

МДОАУ «Детский сад №111»

Содержание 1. Введение…………………………………………………………………………

Содержание 1. Введение…………………………………………………………………………

Проект «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не…

Проект «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не…

Педагогическая цель: развитие внимания и музыкальных способностей дошкольников посредством инструментального музицирования на шумовых музыкальных инструментах, сделанных своими руками в семьях воспитанников

Педагогическая цель: развитие внимания и музыкальных способностей дошкольников посредством инструментального музицирования на шумовых музыкальных инструментах, сделанных своими руками в семьях воспитанников

Познавательное развитие 1

Познавательное развитие 1

Практическая значимость. Мы надеемся, что знания, полученные во время реализации проекта, помогут развить внимание и повысить уровень музыкальных способностей детей, в совместном творчестве в группе…

Практическая значимость. Мы надеемся, что знания, полученные во время реализации проекта, помогут развить внимание и повысить уровень музыкальных способностей детей, в совместном творчестве в группе…

Заяц в лесу»; - «Мышиная история»; - «Танец для мышки»; - «Лиса и рыба»; - «Зима в лесу»; - «Три поросенка»

Заяц в лесу»; - «Мышиная история»; - «Танец для мышки»; - «Лиса и рыба»; - «Зима в лесу»; - «Три поросенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024