Проект "Водная олимпиада"
Оценка 4.6

Проект "Водная олимпиада"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
2 кл—4 кл
27.05.2021
Проект "Водная олимпиада"
Цель проекта: вовлечение детей младшего школьного возраста в познавательную и практическую деятельность по экономии воды и сохранению водных ресурсов, содействие устойчивому использованию водных ресурсов в своем собственном образе жизни.
Проект Водная олимпиада .docx

Проект Водная олимпиада

 

                                             Авторы:  Потапкина Ксения, Лапурова Полина

    Руководитель: Птюшкина Галина Николаевна,

                                            педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

 

С февраля по сентябрь 2013 учебного года мы приняли участие в проекте Водная олимпиада под руководством Детского экологического центра ГУП «Водоканал СПб».  Новый проект разработан в Водоканале специально к Году охраны окружающей среды.

Цель проекта: вовлечение детей младшего школьного возраста в познавательную и практическую деятельность по экономии воды и сохранению водных ресурсов, содействие устойчивому использованию водных ресурсов в своем собственном образе жизни.

 В рамках проекта была создана команда, в которую вошли:

Руководитель команды: Птюшкина Галина Николаевна, педагог ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ».

Участники команды: 24 учащихся  3-го класса ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» на базе школы № 430.

Наша команда получила материалы проекта. Выполняя задания, начали готовиться к олимпиаде. Работа велась в два этапа: подготовка к олимпиаде и собственно участие в Водной олимпиаде. Подготовка включала в себя самостоятельную работу команд и посещение интерактивных занятий в Детском экологическом центре. Также нам предстояло выполнить задание на летних каникулах.

Во время самостоятельной подготовки к олимпиаде мы разгадывали филворд; узнали, кто живет рядом с водомеркой: водяной паук, стрекоза, прудовая лягушка, улитка, пиявка. Провели конкурс «Рекорды окружающей среды», отправили в ДЭЦ лучшие рисунки.  Угадали, под какими номерами находятся глаза насекомых.

Составили свод правил, которые должны соблюдать туристы, чтобы не навредить окружающей среде:

·         не мыть машины у водоемов;

·         не бросать мусор там, где ты отдыхаешь: лучше вывезти весь мусор с собой (или закопать, но помните, что полиэтилен и пластик разлагаются от 150 до 200 лет, фольга – до 100 лет, стекло – более 1000 лет, алюминиевые банки – до 500 лет);

·         рыбу можно ловить удочкой; сети разрешено использовать только в подсобных рыбных хозяйствах;

·         не выбрасывайте батарейки, сдавайте их в специальные пункты приема – одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метра земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Подготовили и провели в младших классах  Урок воды «Вода + Я = Друзья».

Провели в школе рейд: проверили – все ли краны исправны, не льют ли воду напрасно во время перемен и в столовой во время мытья рук перед обедом.

Рассказали в первом и втором классах о  проекте «Водная олимпиада»», о необходимости экономить воду, не бросать мусор, повесили на школьном стенде плакат «Берегите воду», нарисованный  к проекту «Водная олимпиада» на конкурс плакатов.

Выбрали лучшие фотографии на конкурс «Как прекрасен этот мир».

Вместе с педагогами подготовили в школьной библиотеке экспозицию «Чем каждый из нас может помочь Балтийскому морю».

Многие слышали из разных источников о негативных последствиях воздействия деятельности человека на экологическое состояние Балтийского моря. Балтийское море — международное пространство, ответственность за которое несут 9 стран: Россия, Финляндия, Швеция, Германия, Польша, Литва, Латвия и Эстония. В течение столетий эти страны использовали море как гигантское природное очистное сооружение. Возникающие проблемы не могут быть эффективно решены странами в одиночку, здесь необходима активизация действий всех заинтересованных сторон.

            Мы рассказали, как решают эту проблему учащиеся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» на базе школ № 430 и № 439 под руководством педагогов: Птюшкиной Галины Николаевны, Карташовой Ларисы Леонидовны, Макухи Наталии Викторовны, Котюковой Татьяны Николаевны.

            На экспозиции были представлены работы исследовательские и проектные работы, в результате которых мы стараемся найти решения, как каждый из нас может помочь Балтийскому морю.

Настало время «мерить» воду. Мы провели замеры расхода воды каждым участником команды (24 человека) за 1 день, используя струемер и данные листовки, составили сводную таблицу. Посчитали, что за 1 день мы потратили 14. 611 литров воды. Мы обсудили, что это очень большой расход воды. Не все сразу поняли, как можно сэкономить воду, поэтому мы решали экологические задачи, раскрашивали комиксы по теме экономии воды. Составили план экономии воды:

·         Починить или заменить все протекающие краны.

·         При мытье посуды не держать постоянно кран открытым.

·         Использовать посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.

·         На время, когда чистите зубы, выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой.

·         Принимая душ, в 5 раз снижаете потребление воды по сравнению с тем, когда принимаете ванну.

·         В бачок унитаза положить бутылку с водой, расход воды за 1 слив уменьшится на 3 литра.

Убедились, что каждый из нас понял, как можно сэкономить воду. Сделали новые измерения потраченной за день воды. Данные внесли в таблицу и посчитали, сколько воды нам удалось сэкономить: 6. 637 литров.

В сентябре мы с педагогами сходили к Красному пруду с определённой целью: выявить животных пруда, пользуясь атласом родной природы «Животные водоёмов и побережий» и определить уровень загрязнения водоема. Для выполнения данной цели нам потребовалось специальное оборудование: сачки, чашки Петри, увеличительные стёкла. Сачками мы вылавливали обитателей пруда, пересаживали их в чашки Петри, рассматривали под увеличительными стёклами и определяли их названия, пользуясь атласом родной природы. Затем животных отпускали обратно в пруд. В наши сачки попались: ручейник, прудовик, гладыш, тритон, пиявка, лягушка прудовая, водомерка, плавунец. Мы  сфотографировали этапы нашей работы, но на фотографиях животных было практически не видно, и мы сделали цветные   ксероксы животных из атласа родной природы с описанием особенностей их внешнего вида, распространения, питания.

Используя таблицу определения состояния водоема мы пришли к выводу, что наш Красный пруд в некоторых местах мало загрязнен (встречаются водомерки, гладыши, ручейники, водяные жуки), а некоторые участки, где пруд наиболее заболочен – загрязнен, так как встречаются пиявки и улитки.

Выполнив все задания по проекту, мы отправили лучших участников команды в Детский экологический центр для участия в викторине Водной олимпиады. В результате соревнования с другими командами, мы заняли второе место.

Работая над проектом, мы пришли к выводу, что каждому из нас необходимо не только научиться экономить воду, но и просвещать население о необходимости экономить воду и беречь водные ресурсы.


 

Проект Водная олимпиада

Проект Водная олимпиада

Финляндия, Швеция, Германия, Польша,

Финляндия, Швеция, Германия, Польша,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021