ПРОЕКТ "ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК"

  • pptx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация СКАЗКА.вера.pptx

Проект
«Воспитание нравственных качеств детей посредством сказок»

подготовила воспитатель 2-ой младшей группы
Блохина Вера Алексеевна



















«Вечером слушаю сказки –
и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания.
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!

А.С.Пушкин

Актуальность проекта
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре , красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок, развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи: 1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; 2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; 3. Развивать речь, воображение, мышление; 4. Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;
5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. 
6. Создать необходимые условия для знакомства детей с р.н.с.

Вид проекта: творческо-познавательный.
Сроки реализации:краткосрочный (16.032020-26.03.2020)
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Ресурсное обеспечение: ширма для театра, настольный театр, пальчиковый театр, театр на ложках, театр на деревянных лопатках, шапочки персонажей сказок, варежковый театр, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, СD- проигрыватель.
Ожидаемые результаты:  1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.  2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.  3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.  4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.  5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.  6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

1 этап – организационно – информационный
Проинформировать родителей о начале проекта, задачах, сроках проведения. Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования.
Изготовление театральной ширмы.
Ознакомление с художественной литературой по теме “Добрые сказки”Оформление книжного уголка.

Сказки на ложках

Любимые сказки
с перчаточными куклами

Театр на деревянных лопатках
Сказка «Волк и семеро козлят»

Настольные сказки
«Колобок»,
«Волк и семеро козлят»

Театрализованное представление сказки «Колобок» с участием детей

Через имитацию образа героев дети научились выражать эмоции, понимать чувства друга.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Театрализованное представление « Репка»

Сказка – это то золото, что блестит, огоньком в детских глазках.
Ганс Христиан Андерсен