Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе.

  • docx
  • 20.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект.docx

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе.

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях повар, библиотекарь, парикмахер, продавец, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе. Беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а также о профессиях своих родителей.

Актуальность проекта: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь 2018г. – апрель 2019г.).

 

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.

Вид проекта: информационно – творческий.

 

Участники проекта:

• Воспитанники подготовительной группы;

• Воспитатель;

• Родители;

• Коллектив ДОУ.

Перспективный план по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны» на 2018 - 2019 учебный год:

Октябрь:

 - Конспект НОД о значимости профессий сотрудников д/с;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий «Экскурсия по д/с»;

- Изготовление д/и «Профессии»;

- Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри.

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) Папка-передвижка «Профессии» (фото экскурсии детей по дет. саду)

Ноябрь:

- Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»;

- Изготовление картотеки пословиц и поговорок о труде;

- Рассматривание иллюстраций;

- Знакомство с профессией библиотекарь;

- Экскурсия в библиотеку;

- Чтение художественной литературы:

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский Попросить родителей, чтобы рассказали детям о своих профессиях.

Декабрь:

 - Встреча с интересным человеком, мастер-клас (мама Ксюши Г.) парикмахера;

- Рассматривание и чтение книг о профессиях;

- Игровые упражнения«придумай сказку…»«что будет если…»;

- Чтение художественной литературы:

• «Строители» Б. Заходер Прогулки и экскурсии с познавательной целью вместе с детьми в общественные места (магазин, парикмахерская, больница, рассказать о профессиях.

Январь:

- Чтение С. Михалкова «Дядя Степа»;

- Проблемная ситуация «Если исчезнит полиция…»;

- Изготовление дорожных знаков;

- Создание альбома вместе с детьми «Профессии бывают разные» Помощь родителей в создании альбома«профессии бывают разные».

Февраль:

 - рассматривание картин и иллюстраций военных профессий;

- беседа«Есть такая профессия - Родину защищать»;

- Чтение художественной литературы:

• «Доктор Айболит» К. Чуковский Просмотр с родителями фильма «Офицеры».

 

Март:

- Разгадывание загадок о профессиях;

- Беседа «Профессии наших мам»;

- Рассказы детей о профессиях своих родителей;

- Чтение художественной литературы:

• «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари Помощь родителей в создании альбома«Профессии наших родителей».

Апрель:

- Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм «больница»«магазин»;

- Создание альбома «Профессии наших родителей»;

- Итоговое НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»;

- Чтение художественной литературы:

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов Выставка детских работ «Все профессии важны, все профессии нужны».