Проект "Всем ли знать положено правила дорожные для старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Проект "Всем ли знать положено правила дорожные для старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +2
Детсад
30.10.2021
Проект "Всем ли знать положено правила дорожные для старшего дошкольного возраста
Проект разработан для групп старшего дошкольного возраста совместно с музыкальным руководителем. Проект рассчитан на 2 месяца. Включено актуализация проекта, расписаны этапы проекта понедельно.
всем ли знать положено.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 183

 

 

 

 

Проект

по обучению правилам

дорожного движения

и безопасному поведению на дороге

для детей

старшего  дошкольного возраста

«Всем  ли знать  положено правила дорожные?»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Разработали воспитатели:

Банникова Н.А.

Бухлаева Е.А.;

                                                                                 музыкальный руководитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                             Астахова Н.А.

 

 

 

 

 

г. Ульяновск,2021 г.

Вид проекта: информационно - познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 1.09.2021-29.10.2021)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

-         Социально – коммуникативное развитие

-         Речевое развитие

-         Познавательное развитие

-         Физическое развитие

-         Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

-         Проблемно – игровая ситуация

-         Информационно – коммуникационные технологии

-         Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

-         Игровые технологии

-         Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

-         Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

-         Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-         Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

-         Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

-         Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

-         Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

-         Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

-         Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

-         Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

-         Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

-         Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

-         Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

-         Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

                           Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности:

-         Разработка картотек дидактических и подвижных игр по ПДД;

-         Разработка консультаций для родителей;

-         Разработка НОД;

-         Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;

-         Разработка бесед по темам ПДД;

-         Подборка произведений художественной литературы, загадок;

-         Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

-         Создание схем движения детей от дома до детского сада;

-         Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;

-         Коллективное рисование «На перекрестке»;

-         Занятие по лепке «Зебра»;

-         Подбор пальчиковой гимнастики по ПДД;

-         Создание куба «Правила дорожного движения»;

-         Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

-         Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

-         Встреча с инспектором ГИБДД;

-         Презентация «Дорожные знаки».

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы) 1-2 сентября 2021г.

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) 3-8 сентября 2021г.

-         Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы: 3-7 сентября 2021г.

-         Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;

-         Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

-         Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

-         Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;

-         К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

-         Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

-         В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

-         В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

-         Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы: 7-10 сентября 2021г.

-         Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

-         Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

-         Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

-         Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

-         Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

-         Просмотр видеоматериалов;

-         Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

-         Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

-         Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

-         Подбор музыкального репертуара к празднику;

-         Изготовление музыкально-дидактического материала по теме ПДД;

-    Изготовление пальчикового театра по теме ПДД.

3 этап (работа над проектом) 13 сентября – 31 октября 2021

Организовать работу по решению задач проекта через:

 

Неделя

№ п/п

Мероприятие

13 -17.09.2021

1

Занятие по лепке «Пешеходный переход».

2

Встреча с инспектором ГИБДД

3

Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

4

Консультация «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности

5

Родительское собрание «Безопасность на дороге и в машине»

6

Разучивание песни: «Добрый знак»

7

Целевая прогулка «Правила для пешеходов»

8

Музыкальная игра: «Мы едем, едем, едем»

9

Дидактические игры: «Перейди дорогу», «Зелёный глаз», «Повороты», «Перекрёсток»

10

Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Грузовики»

11

Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения»

12

Знакомство с произведениями художественной литературы С.Михалков «Моя улица»

13

Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Автомобиль»

 

Неделя

№ п/п

Мероприятие

20 -24.09.2021

1

Проведение беседы «Мой друг-светофор»

2

Инструктаж по правилам пользования общественным транспортом

3

Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения

4

Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

5

Повторение песен: «Добрый знак», «Правила уличного движения»

6

Целевая прогулка «Пешеходный переход»

7

Музыкальная игра: «Три веселых огонька»

8

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

9

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Дорожное лото», «Кто больше назовет дорожных знаков?»

10

Подвижные игры: «Трамваи», «Птицы и автомобиль»

11

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций

12

Пальчиковые игры: «Мы - пешеходы», «Постовой»

 

 

Неделя

№ п/п

Мероприятие

27.09 -01.10.2021

1

Проведение НОД: «Путешествие в страну дорожных знаков»

2

Игра-викторина «Юный пешеход»

3

Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения

4

Инструктаж о безопасных маршрутах движения в садик и обратно

5

Рисование «Светофор»

6

Повторение песен: «Добрый знак», «Правила уличного движения»

7

Отгадывание загадок «Дорожные знаки»

8

Музыкальная игра: «Три веселых огонька»

9

Сюжетно-ролевая игра «Мы - юные пешеходы»

10

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Дорожное лото», «Кто больше назовет дорожных знаков?»

11

Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Стоп - идите»

12

Музыкально-логоритмическое занятие «Красный, желтый и зеленый»

 

Неделя

№ п/п

Мероприятие

04 - 08.10.2021

1

Составление рассказов по сюжетным картинкам

2

Знакомство с произведениями художественной литературы Е.Житков «Светофор»

3

Повторение стихотворений о правилах дорожного движения

4

Презентация «Дорожные знаки»

5

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

6

Повторение песен: «Добрый знак», «Правила уличного движения»

7

Аппликации «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

8

Музыкальная игра: «Птички и автомобиль»

9

Разучивание слов с детьми к развлечению «Путешествие в страну Светофорию»

10

Инсценирование песни со светофором и машинами «Соблюдайте правила дорожного движения»

11

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Веселый трамвайчик»

12

Проведение НОД: «Правила дорожные будем твердо знать»

 

 

Неделя

№ п/п

Мероприятие

11 - 15.10.2021

1

Проведение беседы «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»

2

Театрализованная деятельность с помощью пальчикового театра по теме ПДД

3

Повторение стихотворений о правилах дорожного движения

4

Слушание диска о ПДД «Правила дорожного движения в песенной форме»

5

Разучивание слов с детьми к развлечению «Путешествие в страну Светофорию»

6

Повторение песен: «Добрый знак», «Правила уличного движения»

7

Знакомство с произведениями художественной литературы В.Сиротов «Твой товарищ светофор»

8

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

9

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»

10

Целевая прогулка «Знакомство с улицей и дорогой»

11

Проведение НОД: «Безопасность на дорогах»

 

 

Неделя

№ п/п

Мероприятие

18 - 22.10.2021

1

Штриховка «Машина»

2

Музыкально-дидактические игры: « Светофор», «Машины и пешеходы»

3

Физкультминутки:  «На зарядку становись»,   «Светофор»

4

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

5

Пластилинография «Дорожный знак»

6

Знакомство с произведениями художественной литературы Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»

7

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения»

8

Кроссворд «Правила дорожного движения»

9

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС»

10

Беседа по картине «Улица города»

11

Аппликация «Подарок для Незнайки»

12

Подвижная игра «Передай жезл»

 

 

 

Неделя

№ п/п

Мероприятие

25 - 29.10.2021

1

Музыкальное инсценирование песни по правилам движения «Разрешается-запрещается»

2

Беседа  «Для чего нужен светофор»

5

Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»

6

Аппликация «Подарок для Незнайки»

7

Знакомство с произведениями художественной литературы А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

8

Мультимедийный просмотр «Смешарики. Светофор»

9

Эстафета по правилам дорожного движения

10

Мультимедийный просмотр «Смешарики. Светофор»

 

-         Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

-         Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;

-         Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

-         Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «На дорогах города», «Правила движения»;

Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».

- выступление-сообщение  на родительском собрании: «Безопасность детей – забота взрослых»;

- раздача буклетов родителям на тему ПДД.

-  составление папок для родителей: «Сказки и рассказы о ПДД»; «Стихи о ПДД», «Песни».

4. Заключительный этап:

-         Презентация куба «Правила дорожного движения»;

-         Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

-           Составление папок для родителей: «Сказки и рассказы о ПДД»; «Стихи о ПДД», «Песни».

-         Публикация материала на сайте «Знанио»;

 

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

                       

 

 

 

                                                          


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 183

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 183

Вид проекта : информационно - познавательный

Вид проекта : информационно - познавательный

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; -

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; -

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; -

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; -

С.Михалков «Моя улица» 13

С.Михалков «Моя улица» 13

Неделя № п/п Мероприятие 04 - 08

Неделя № п/п Мероприятие 04 - 08

Неделя № п/п Мероприятие 18 - 22

Неделя № п/п Мероприятие 18 - 22

Подвижные игры : «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп –

Подвижные игры : «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2021