Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 183
Проект
по обучению правилам
дорожного движения
и безопасному поведению на дороге
для детей
старшего дошкольного возраста
Разработали воспитатели:
Банникова Н.А.
Бухлаева Е.А.;
музыкальный руководитель
Астахова Н.А.
г. Ульяновск,2021 г.
Вид проекта: информационно - познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 1.09.2021-29.10.2021)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
- Проблемно – игровая ситуация
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
- Игровые технологии
- Познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр по ПДД;
- Разработка консультаций для родителей;
- Разработка НОД;
- Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;
- Разработка бесед по темам ПДД;
- Подборка произведений художественной литературы, загадок;
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
- Создание схем движения детей от дома до детского сада;
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
- Коллективное рисование «На перекрестке»;
- Занятие по лепке «Зебра»;
- Подбор пальчиковой гимнастики по ПДД;
- Создание куба «Правила дорожного движения»;
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Встреча с инспектором ГИБДД;
- Презентация «Дорожные знаки».
Этапы реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы) 1-2 сентября 2021г.
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) 3-8 сентября 2021г.
- Составление перспективного плана работы;
Изучение методической литературы: 3-7 сентября 2021г.
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
- Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
- Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
- К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
- В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
- Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
Проведение предварительной работы: 7-10 сентября 2021г.
- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
- Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
- Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- Просмотр видеоматериалов;
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
- Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
- Проведение с родителями анкетирования, тестирования;
- Подбор музыкального репертуара к празднику;
- Изготовление музыкально-дидактического материала по теме ПДД;
- Изготовление пальчикового театра по теме ПДД.
3 этап (работа над проектом) 13 сентября – 31 октября 2021
Организовать работу по решению задач проекта через:
Неделя |
№ п/п |
Мероприятие |
13 -17.09.2021 |
1 |
Занятие по лепке «Пешеходный переход». |
2 |
Встреча с инспектором ГИБДД |
|
3 |
Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» |
|
4 |
Консультация «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности |
|
5 |
Родительское собрание «Безопасность на дороге и в машине» |
|
6 |
Разучивание песни: «Добрый знак» |
|
7 |
Целевая прогулка «Правила для пешеходов» |
|
8 |
Музыкальная игра: «Мы едем, едем, едем» |
|
9 |
Дидактические игры: «Перейди дорогу», «Зелёный глаз», «Повороты», «Перекрёсток» |
|
10 |
Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Грузовики» |
|
11 |
Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения» |
|
12 |
Знакомство с произведениями художественной литературы С.Михалков «Моя улица» |
|
13 |
Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Автомобиль» |
Неделя |
№ п/п |
Мероприятие |
20 -24.09.2021 |
1 |
Проведение беседы «Мой друг-светофор» |
2 |
Инструктаж по правилам пользования общественным транспортом |
|
3 |
Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения |
|
4 |
Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах |
|
5 |
Повторение песен: «Добрый знак», «Правила уличного движения» |
|
6 |
Целевая прогулка «Пешеходный переход» |
|
7 |
Музыкальная игра: «Три веселых огонька» |
|
8 |
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» |
|
9 |
Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Дорожное лото», «Кто больше назовет дорожных знаков?» |
|
10 |
Подвижные игры: «Трамваи», «Птицы и автомобиль» |
|
11 |
Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций |
|
12 |
Пальчиковые игры: «Мы - пешеходы», «Постовой» |
Неделя |
№ п/п |
Мероприятие |
27.09 -01.10.2021 |
1 |
Проведение НОД: «Путешествие в страну дорожных знаков» |
2 |
Игра-викторина «Юный пешеход» |
|
3 |
Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения |
|
4 |
Инструктаж о безопасных маршрутах движения в садик и обратно |
|
5 |
Рисование «Светофор» |
|
6 |
Повторение песен: «Добрый знак», «Правила уличного движения» |
|
7 |
Отгадывание загадок «Дорожные знаки» |
|
8 |
Музыкальная игра: «Три веселых огонька» |
|
9 |
Сюжетно-ролевая игра «Мы - юные пешеходы» |
|
10 |
Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Дорожное лото», «Кто больше назовет дорожных знаков?» |
|
11 |
Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Стоп - идите» |
|
12 |
Музыкально-логоритмическое занятие «Красный, желтый и зеленый» |
Неделя |
№ п/п |
Мероприятие |
04 - 08.10.2021 |
1 |
Составление рассказов по сюжетным картинкам |
2 |
Знакомство с произведениями художественной литературы Е.Житков «Светофор» |
|
3 |
Повторение стихотворений о правилах дорожного движения |
|
4 |
Презентация «Дорожные знаки» |
|
5 |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» |
|
6 |
Повторение песен: «Добрый знак», «Правила уличного движения» |
|
7 |
Аппликации «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» |
|
8 |
Музыкальная игра: «Птички и автомобиль» |
|
9 |
Разучивание слов с детьми к развлечению «Путешествие в страну Светофорию» |
|
10 |
Инсценирование песни со светофором и машинами «Соблюдайте правила дорожного движения» |
|
11 |
Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Веселый трамвайчик» |
|
12 |
Проведение НОД: «Правила дорожные будем твердо знать» |
Неделя |
№ п/п |
Мероприятие |
11 - 15.10.2021 |
1 |
Проведение беседы «Как у наших у ворот очень важный знак живёт» |
2 |
Театрализованная деятельность с помощью пальчикового театра по теме ПДД |
|
3 |
Повторение стихотворений о правилах дорожного движения |
|
4 |
Слушание диска о ПДД «Правила дорожного движения в песенной форме» |
|
5 |
Разучивание слов с детьми к развлечению «Путешествие в страну Светофорию» |
|
6 |
Повторение песен: «Добрый знак», «Правила уличного движения» |
|
7 |
Знакомство с произведениями художественной литературы В.Сиротов «Твой товарищ светофор» |
|
8 |
Дидактическая игра «Угадай, какой знак» |
|
9 |
Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?» |
|
10 |
Целевая прогулка «Знакомство с улицей и дорогой» |
|
11 |
Проведение НОД: «Безопасность на дорогах» |
Неделя |
№ п/п |
Мероприятие |
18 - 22.10.2021 |
1 |
Штриховка «Машина» |
2 |
Музыкально-дидактические игры: « Светофор», «Машины и пешеходы» |
|
3 |
Физкультминутки: «На зарядку становись», «Светофор» |
|
4 |
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Светофорию» |
|
5 |
Пластилинография «Дорожный знак» |
|
6 |
Знакомство с произведениями художественной литературы Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» |
|
7 |
Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения» |
|
8 |
Кроссворд «Правила дорожного движения» |
|
9 |
Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС» |
|
10 |
Беседа по картине «Улица города» |
|
11 |
Аппликация «Подарок для Незнайки» |
|
12 |
Подвижная игра «Передай жезл» |
Неделя |
№ п/п |
Мероприятие |
25 - 29.10.2021 |
1 |
Музыкальное инсценирование песни по правилам движения «Разрешается-запрещается» |
2 |
Беседа «Для чего нужен светофор» |
|
5 |
Конкурс рисунков «ПДД глазами детей» |
|
6 |
Аппликация «Подарок для Незнайки» |
|
7 |
Знакомство с произведениями художественной литературы А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» |
|
8 |
Мультимедийный просмотр «Смешарики. Светофор» |
|
9 |
Эстафета по правилам дорожного движения |
|
10 |
Мультимедийный просмотр «Смешарики. Светофор» |
- Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
- Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «На дорогах города», «Правила движения»;
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».
- выступление-сообщение на родительском собрании: «Безопасность детей – забота взрослых»;
- раздача буклетов родителям на тему ПДД.
- составление папок для родителей: «Сказки и рассказы о ПДД»; «Стихи о ПДД», «Песни».
4. Заключительный этап:
- Презентация куба «Правила дорожного движения»;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
- Составление папок для родителей: «Сказки и рассказы о ПДД»; «Стихи о ПДД», «Песни».
- Публикация материала на сайте «Знанио»;
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.