Проект "Я выбираю профессию"
Оценка 4.9

Проект "Я выбираю профессию"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
Детсад—6 кл
13.02.2023
Проект "Я выбираю профессию"
В данном описании проекта представлены рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых. Данный проект предназначен для педагогов ДОУ и рассчитан на 1 неделю.
Гаськова Светлана Сергеевна.doc

МБДОУ детский сад 10 города Белово

 

"Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ"

Проект

 

 

Картинки по запросу картинки о профессиях

Беловский городской округ 2022

 

 

 

Автор составитель: Гаськова Светлана Сергеевна, воспитатель

 

В данном описании проекта представлены рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

Данный проект предназначен для педагогов ДОУ и рассчитан на 1 неделю.

 

Содержание

Паспорт проекта

1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

2. Цели и задачи

3. Краткое описание проекта

4. Ожидаемые результаты

5. Целевые группы проекта

6. Объем и содержание работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т. д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Я выбираю профессию»

 

Наименование проекта

«Я выбираю профессию»

Основные разработчики проекта

Воспитатели ДОУ

Цель и задачи проекта

Цель:

- дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;

- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;

- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Перечень основных мероприятий

 

 

- разработка плана поэтапного развития проекта «Я выбираю профессию»;

- составление плана работы с детьми;

- разработка рекомендаций, консультаций и памяток о профориентации детей дошкольного возраста;

- подготовка сюжетно-ролевых игр по данной теме;

- создание единого информационно-предметного пространства в процессе реализации проекта.

 

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, воспитанники, родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

- знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;

- понимание детьми значимости этих профессий;

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- проявление признательности и уважения к труду взрослых;

 

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Формирование проблемы;

Определение темы, цели, задач;

Изучение методической литературы по данной теме;

Подбор сказок, стихов, пословиц и поговорок  для детей 2-3 лет;

Пополнить уголок  «Кухня»  следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.

Пополнить игру «Больница»  атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты Внести дидактические игры:  «Профессии»«У кого что?»«Что в мешочке лежит?»«Суп или компот».

Пополнить библиотечку книгами         Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский  «Айболит».

Внести в группу картины «Врач»

«Повар»«Строители строят дом»

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д. подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

2.  Разработка проекта.

Составление плана работы над проектом;

Определение тематики консультаций для родителей;

Разработка учебно-тематического плана;

Привлечение родителей к сбору нужного материала и оборудования (предметы народного быта и творчества, книги, фотографии и т.д.)

3. Внедрение проекта.

Проведение бесед, сюжетно-ролевых игр, рисование, конструирование, экскурсий;

Знакомство и чтение художественной литературы (стихи, сказки, пословицы и поговорки);

Заучивание наизусть понравившихся произведений;

Обновление материала в родительском уголке.

4. Итоговый (заключительный).

Презентация «Как мы работали над проектом»

Презентация деятельности детей на общем родительском собрании по теме «Ранняя профориентация в детском саду»;

Оформление альбома «Все профессии важны, все профессии важны»

Оформление выставки детских работ «Горд мастеров»

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

 

 

 

1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

 

Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом возрастных особенностей дошкольников.

Актуальность данного проекта обусловлена ориентацией на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста и возможности полноценного развития ребенка и организации профессионализации на ранних стадиях развития.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

ДОУ является первой важной ступенью подготовки будущих тружеников своей страны, своего города. Данное положение обусловлено следующими факторами:

-     Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам профессий.

-     Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Для детей дошкольного возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Ознакомление с трудом взрослых считается традиционной составляющей дошкольного образования, предполагая в основном информирование и организацию сюжетно-ролевых игр. Однако современные образовательные технологии позволяют решать разнообразные задачи в этой области. Рассматривая дошкольный возраст как возраст первичной профессионализации, можно однозначно сказать, что именно в этот период начинают складываться важнейшие факторы будущего профессионального выбора:

-          способности и склонности самого ребенка;

-          привычка к разным видам труда;

-          позиция родителей, их взгляд на профессиональное будущее своего ребенка;

-          интерес и позитивное эмоциональное отношение к различным группам профессий.

        

 

2. Цели и задачи проекта

 

Реализация проекта «Я выбираю профессию» будет способствовать формированию первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной деятельности взрослых людей. Миром профессий, включению в доступную трудовую деятельность в детском саду и семье, приобретению допрофессиональных способностей (планировать деятельность, выполнять простейшие трудовые операции по плану, по алгоритму, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, взаимодействовать с партнерами, оказывать помощь, ценить результаты своего и чужого труда).

Настоящий проект имеет:          

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

К числу основных задач, решавшихся в ходе реализации проекта относятся:

- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;

- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;

- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

 

3. Краткое описание проекта по этапам

 

1 этап. Подготовительный.

На данном этапе проводится подготовительная работа. Определяются цели, задачи. А также изучается методическая литература.

2 этап.  Разработка проекта

Составление плана работы над проектом. Определение тематики занятий. Разработка учебно-тематического плана. Привлечение родителей к сбору нужного материала и оборудования (предметы народного быта, народные костюмы, фотографии и т.д.)

3 этап. Внедрение (практическая деятельность).

 Для успешной реализации проекта рекомендуется проводить беседы, сюжетно-ролевые игры с детьми, рисование, конструирование, экскурсий; чтение художественной литературы (былины, сказки).

Знакомясь  с произведениями  ( песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.), заучивать некоторые из них наизусть (понравившиеся произведения).

Регулярно обновляется материал в родительском уголке, который знакомит родителей с практической познавательной деятельностью детей на занятиях.

4 этап. Итоговый (заключительный)

На данном этапе проводится презентация «Как мы работали над проектом»;

Презентация деятельности детей на общем родительском собрании по теме «Ранняя профориентация в детском саду»;

Оформление альбома «Все профессии важны, все профессии важны»

Оформление выставки детских работ «Горд мастеров»

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

 

 

4. Ожидаемые результаты

 

В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:

- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;

- Понимание детьми значимости этих профессий;

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

        

 

5. Целевые группы проекта

 

Проект «Я выбираю профессию» рассчитан для детей дошкольного возраста от двух до трёх лет.

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, с привлечением родителей дошкольников.

 

 

6. Объем и содержание работ

 

I.

 Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

Цель и задачи: Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с детьми.

II.

Составить план работы с детьми над проектом.

Цель и задачи: Выбрать наиболее эффективные приемы работы с детьми по ознакомлению с профессиями.

III.

Разработка рекомендаций, консультаций и памяток.

Цель и задачи: Выявить степень заинтересованности детей и родителей.

IV.

Понедельник. 

Профессия «Повар».

Тема«Кто готовит нам обед?»

Утро

1. Беседа «Профессия повар».

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Задачи:

- развивать кругозор;

- обогащать словарь по теме«Профессия повар»

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

2. Экскурсия на кухню

Цель: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;

- закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты;

- познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию;

- развивать наблюдательность, развитие мелкой мускулатуры рук; развитие сенсорных способностей;

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;

- знакомство с источниками опасности (горячая плита, вода и т. д.)

- активизация словаря: овощной, половник, ножи, кастрюли, картошка, морковку, перец, лук, яблоко, сухофрукты.

3. Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема«Украсим тарелочку»

Цель: Учить рисовать нетрадиционным методом - украшение тарелки;

- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;

- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-образное мышление;

- Развивать, художественный вкус, чувство композиции;

- Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, желание творить прекрасное;

Прогулка

Пальчиковые игры «Салат»«капуста»

Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра«Готовим обед для куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.

Задачи: расширять представления о возможностях использования условий групповой комнаты; знакомить со способами приготовления простейших блюд; учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать);

обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, салат, компот и др.); употреблять в речи обобщающие слова (посуда, продукты); учить поддерживать порядок в групповой комнате; отражать в речи правила поведения (приготовили еду — нужно помыть посуду, поставить ее на место).

Оборудование: новые атрибуты в игровом уголке (продукты питания, предметы заместители, посуда.

Рассматривание иллюстраций по теме

Разукрашивание раскрасок по теме

Рассказы детей «Что готовит бабушка»

Работа с родителями

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Повар»

Выставка «Любимые домашние рецепты»

Вторник.

Профессия «Строитель».

Тема «Что нам стоит дом построить» 

Утро

1. Рассматривание картины «Строители строят дом»

2. Беседа «Кто построил детский сад?»

Цель: Познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Коллективная лепка

Тема«Мы строим город»

Прогулка

Игра «Угадай, что я строю»

Постройки из песка «Прекрасный город»

Пальчиковая игра «Дом»

2 половина дня.

Конструирование «Построим дом кукле»

Задачи: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Дети играют в кубики».

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, рассказывает, что на ней изображено.

 Объясняет«Девочка сделала большие красивые ворота». Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, уточняет, какие они«Ворота желтые, а сверху красные».

Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой рубашке, который привез на грузовике кубики.

В заключение дети слушают следующий рассказ.

«Хорошо играть в кубики. Интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершина острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке — шофер. Бип-бип! — сигналит он детям. — Я вам еще кубиков привез».

После этого педагог предлагает детям распределить роли и поиграть в игру «Стройка».

Если дети затрудняются, то он спрашивает: «Кто хочет быть строителем и построить для куклы Тани дом? А кто хочет быть шофером, чтобы привезти нужные материалы для постройки дома? и т. д.». Затем воспитатель дает возможность детям играть самостоятельно.

Подвижная игра «Башенки».

Цель: развивать двигательную активность и внимание детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям построить башенки, у кого выше получится.

Детям выдается по кубику, которые они кладут возле себя. По команде воспитателя дети подбегают к корзине с кубиками и берут по одному, возвращаются к своему кубику и ставят кубик на кубик. Дети бегают к корзине пока воспитатель не скажет «Стоп». Затем дети все вместе выясняют, чья башенка выше.

Художественно-эстетическое развитие «Домики с окошками». Коллективная аппликация

Просмотр виртуальной экскурсии «Мы на стройке»

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Среда.

Профессия «Пожарный».

Тема«Пожарные спешат на помощь»

Утро

Просмотр слайдов «Огонь- друг, огонь – враг»

Разучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. И. Чуковского

Организованная образовательная деятельность

Интегрированное занятие «Отважные пожарные»

Цель:

Прогулка

Игра – эстафета

«Мы смелые, быстрые, умелые!»

«Кто быстрее добежит до флажка»

2 половина дня

Д\и «Опасные предметы – источник огня»

Сюжетно-ролевая игра «Смелые пожарные»

Рассматривание сюжетных картинок «Я– пожарник»

«Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Игровое упражнение «Диалоги по телефону»

Чтение стихотворения К. И. Чуковского  «Путаница»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре»

Наглядная агитация. Плакаты, иллюстрации в приёмной группы

Четверг.

Профессия «Водитель».

Тема «Кто сидит за рулем?»

Утро

Беседа «Профессия водитель»

Задачи: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя.

Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге

Презентация «Водители и пешеходы» - правила поведения на дороге.

Организованная образовательная деятельность. Рисование «Зелёный огонёк»

Прогулка

Наблюдение за машинами, проезжающими мимо детского сада.

Наблюдение за пешеходным переходом

Игра «Воробушки и автомобиль»

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи;

Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании;

Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход игры:

- Посмотрите, какая у нас широкая, красивая улица города. Как называется город, в котором мы живем? (Ярославль) На ней много домов. Они разные – высокие и низкие.

Жители нашего города пошли каждый по своим делам: кто на работу, кто в магазин.

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Тротуар – это дорога для людей. Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

- Посмотрите, все жители нашего города знают, что пешеходы должны ходить по тротуару. А где едут машины? (машины едут по проезжей части дороги)Проезжая часть

– это дорога для машин.

- Сейчас мы с вами отправимся в гости. На чем мы можем доехать?

- Мы с вами отправимся в гости на пассажирском транспорте. А какой пассажирский транспорт вы знаете? (Троллейбус, автобус, такси, трамвай). А как вы думаете, на чем мы с вами поедем? (На автобусе)

- А кто едет в пассажирском транспорте? (пассажиры)

- Перед тем, как выехать из гаража, необходимо проверить автобус. Можно ли на нем ехать. Подойдите и проверьте все ли у автобуса в порядке или что-то надо отремонтировать или добавить. Дети осматривают автобус, определяют и объясняют:

«нет колеса – без колеса автобус не поедет по дороге»«У меня нет руля – я не смогу управлять автобусом».

- Молодцы, готовы к отъезду, Миша, мы можем отправляться? (нет) Почему? (Надо заходить в автобус, садиться на свободное место, соблюдать правила поведения, покупать билеты)

- Да, в пассажирском транспорте надо: проходить в салон, садится на свободное место, соблюдать правила поведения, покупать билеты. А у кого мы покупаем билеты? (у кондуктора, Ульяна будет кондуктором, и будет давать нам билеты. Теперь мы можем ехать.

На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие, Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Долго водитель вез людей, устал. Где можно оставить автобус? (На автобусной остановке).

- Мы с вами прибыли.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Работа с родителями

Выставка совместных рисунков «Правила дорожного движения»

Пятница 

Профессия «Врач»

Утро

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель:познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

ООД Аппликация «Скорая помощь»

Цель: учить различать транспортные средства, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за машиной «Скорая помощь»,проезжающей мимо детского сада

Сюжетно-ролевая игра «Пациенты»

Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

2 половина дня

Презентация «В детской поликлинике»

Чтение сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Игровая ситуация «Чтоб кусался зубок»

Лепка «Витаминки для мишки»

Работа с родителями

Информационно- профилактическое окно

Консультация «Профилактические меры по борьбе с туберкулёзом»

«Что делать, если ребёнок боится врача?»

V.

Презентация «Как мы работали над проектом»

Презентация деятельности детей на общем родительском собрании по теме «Ранняя профориентация в детском саду»;

Оформление альбома «Все профессии важны, все профессии важны»

Оформление выставки детских работ «Горд мастеров»

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

Цель и задачи: Познакомить родителей с проделанной работой, показать важность данного проекта.


Скачано с www.znanio.ru

МБДОУ детский сад 10 города Белово

МБДОУ детский сад 10 города Белово

Паспорт проекта Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности

Паспорт проекта Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Этапы реализации проекта 1

Этапы реализации проекта 1

Настоящий проект имеет:

Настоящий проект имеет:

Ожидаемые результаты В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты: -

Ожидаемые результаты В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты: -

Цель : дать представления детям о профессии повара , предметах, необходимых для работы; - закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты; - познакомить детей…

Цель : дать представления детям о профессии повара , предметах, необходимых для работы; - закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты; - познакомить детей…

Рассматривание картины «Строители строят дом» 2

Рассматривание картины «Строители строят дом» 2

Тема : «Пожарные спешат на помощь»

Тема : «Пожарные спешат на помощь»

Ход игры: - Посмотрите, какая у нас широкая, красивая улица города

Ход игры: - Посмотрите, какая у нас широкая, красивая улица города

ООД Аппликация «Скорая помощь»

ООД Аппликация «Скорая помощь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023