Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Оценка 4.8

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитание
Детсад
28.04.2020
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
ПРОЕКТ 2.doc

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской  области

Управление образования Кушвинского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

Проект

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 

 

 

 

Составитель:

Инструктор по физической

культуре 

Таг Наталья Вадимовна

 

 

 

г. Кушва 2018 г.

Технологическая карта проекта

 

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Актуальность

В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей. Большинство выпускников  ДОУ приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья (растет число детей с отклонениями со стороны центральной нервной системы, сердечно – сосудистой системы, заболеваний верхних дыхательных путей и т.д.).

Опыт воспитания детей в дошкольных учреждениях показывает, что у воспитанников с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха,  усугубляющее поведенческое и нервно – психологические отклонения.

Исходя из вышесказанного одна из главных задач дошкольного воспитания – сохранение и укрепление здоровья детей. Именно плавание является одним из ведущих факторов в укрепление здоровья воспитанников.

Поэтому проект направлен на то, чтобы развитие ребенка было гармоничным благодаря здоровьесберегающим технологиям и  формированию у них привычки к здоровому образу жизни.

Вид

Практико - ориентированный

Тип

Групповой, средне - срочный

Основное направление

 Плавание

Организатор

Инструктор по физической культуре

Таг Н. В.

Участники проекта

Воспитатели, дети,  родители, инструктор по физической культуре

Целевая группа

Воспитанники 7-го года жизни

Сроки реализации

 С 25 января по 25 марта 2018 г.

Проблема

Ухудшение здоровья детей

Цель

 

 

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие

ü Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

ü Формировать у воспитанников осознанную потребность в здоровом образе жизни;

ü Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

ü Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;

ü Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде;

ü  Разработать систему взаимодействия педагогов, родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

 

ü Составление перспективного плана;

ü Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

ü   Подготовка к занятиям по плаванию, экскурсиям, беседам, играм;

ü Разучивание специальных имитационных упражнений на суше;

ü Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

ü Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

ü Изготовление плакатов, рисунков;

ü Подготовка мультимедийных презентаций.

 

ü Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

ü Расширение адаптивных возможностей детского организма; 

ü Повышение показателей физического развития детей;

ü Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

ü Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

ü Сформируются представления о здоровом образе жизни.

 

ü Проведение развлечения в бассейне «Праздник волшебной воды»

 

Этапы проекта

 

1.    Накопительный (информационно-подготовительный)

 

С детьми

С родителями

Познавательные беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомление с правилами закаливания.  

Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде.

Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения.

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше.

Разучивание музыкально – ритмических композиций.

Просмотр видеозаписей, презентаций.

Подготовка оборудования.

Оформление рекомендаций по закаливанию детей дома и в ДОО.

Анкетирование «Закаливание в детском саду и дома».

 

2.    Практический

(организационный, реализация проекта)

 

С детьми

С родителями

Проведение цикла занятий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Экскурсия в бассейн

Организация игровой деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

Организация двигательной деятельности (Подвижные игры и спортивные игры, утренняя гимнастика).

Организация познавательно-исследовательской деятельности.  Организация продуктивной деятельности (Рисование, аппликация, лепка, игровые упражнения).

Организация конструктивной (наблюдения) и трудовой деятельности.

Организация музыкальной деятельности.

Проведение комплекса закаливающих процедур в группе и в бассейне.

 

Оказание помощи в проведении экскурсии.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм.

 

Выставка художественной литературы по теме проекта.

Создание книжек-малышек.

 

 

 

 

 

3. Заключительный

 

С детьми

С родителями

Организация и проведение развлечения в бассейне «В стране здоровья».

Изготовление фотоотчета «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 

План реализации проекта

 

Мероприятие

Цель

1.Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание)

- «Встреча с водой»;

- «Мы спортивные ребята»;

- «Водяные»;

- Сюжетно – игровое занятие «Приключения на болоте» (см. приложение №1).

2. Коммуникативная деятельность

Беседы в группе и в бассейне:  

- «Если хочешь быть здоровым!»;

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте»;

- «Здоровый образ жизни»;

- «Почему человек болеет?»;  

- «Как укрепить здоровье?»;

- «Помоги себе сам»;

- «Правила закаливания»  (см. приложение №2).

3. Экскурсии

- в бассейн ;

- в спортивный комплекс .

4. Продуктивная деятельность в группе:

- Аппликация: «Витамины в тарелке», «Спортивный инвентарь».

- Рисование: «Пловец», «Как я плаваю в бассейне», «Быть здоровым я хочу, закаляться я могу».

- Лепка: «Спортсмен».

- Выставка творческих работ воспитанников «Как я берегу и укрепляю здоровье», «Закаливание в бассейне».

5. Игровая деятельность в группе

- Дидактические игры: «Вредное - полезное», «Где прячутся витамины»,

«Хорошие привычки», «Что сначала, что потом»».

- Сюжетно-ролевые игры:

«Аптека», «Больница», «Мы спортсмены», «В бассейне», «Мы плаваем».

6. Двигательная деятельность в группе

- Утренняя гимнастика «Мы спортивные ребята», «Здоровые ребята»;

- Гимнастика после сна, самомассаж;

- Подвижные игры на прогулке:

«Бодрячки и здоровячки»,

«Мы веселые ребята», «Не промочи ноги», «Кариес и зубы», «Ловишка на одной ноге», «Салки с мячом», и др.

В бассейне:

- ОРУ с элементами корригирующей гимнастики;

- Подвижные игры: «Охотники и утки», «Акула», «Наведи порядок», «Морской бой», «Лягушки и цапля», «Водолазы»;

- Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Звездочка». «Стрелочка», «Проплыви в тоннель»,  «Слушай внимательно»,  «Заведи мотор», «Бегемотики»,  «Стрелочка»,  «На буксире»,  «Шляпа»,  «Проплыви глубокую реку»,  «Кто дальше про скользит»  и др.;

- игры – соревнования;

- музыкально – ритмические гимнастики.

7. Восприятие худ. литературы, фольклора:

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

- Ознакомление с художественной литературой:

В. Байчук «О здоровье»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;

З. Александрова «Вкусная каша»;

М. Пляцковский «Кому что нравится».

8. Музыкальная деятельность

- Разучивание музыкально – игровой гимнастики;

- Прослушивание музыкальных произведений по теме»

- Музыкально-театрализованные игры «Айболит»»

- Теневой театр «Виды спорта».

9. Изобразительная деятельность.

- Рассматривание иллюстраций о здоровом питании и о здоровом образе жизни «Мы - спортсмены»;

- Рассматривание серии картин «Виды спорта».

10. Здоровьесберегающие технологии в группе:

- Утренняя зарядка;

- Гимнастика после сна;

- Комплекс «Помоги себе сам».

 В бассейне:

- Общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей гимнастики;

- Дыхательная гимнастика «Ветер», «Надуй шарик», «Волны шумят», «Насос» и др.;

- Самомассаж с ежиками (массажными мячами);

- Ходьба по корригирующим дорожкам;

- Растирание сухим полотенцем;

- Босохождение.

 14. Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей на тему: «Помоги своему ребенку быть здоровым»;

- Оформление папки-передвижки «Энциклопедия здоровья»;

- Изготовление книжек – малышек «Моя здоровая семья»;

- 15. Проведение развлечения в бассейне «Праздник волшебной воды»

Закрепить знания о свойствах воды и значение плавания, способствовать оздоровлению, посредством создания положительных эмоций.

 

 

 

 

Закрепить знания детей о закаливание детского организма, о правилах закаливания.

 

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 

 

 

 

Поддерживать желание заниматься плаванием, физическими упражнениями.

 

 

Анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать дополнительные знания о здоровом образе жизни. Развивать наблюдательность, внимание. 

 

Практическое закрепление полученных представлений.

 

 

 

 

Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к физическим упражнениям, к плаванию. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом - лекарство от многих болезней. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

 

 

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащать знания детей о здоровом образе жизни произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Создавать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее.

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с разными видами спорта.

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей со значимостью сохранения здоровья человека, через физические упражнения и плавание.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышать заинтересованность родителей к приобщению ребенка к здоровому образу жизни, к активной совместной работе по физическому воспитанию.

 

 

 

Развивать творчество детей и взрослых.

 

 

 

Закрепить полученные знания и умения. Вызвать эмоциональный отклик, желание быть здоровым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно – методический комплекс

 

1.     Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991

2.     Е.К. Воронина «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003

3.     М.Д.Маханева «Плавание», М. «Аркти», 2004

4.     Е.В.Харламов «Здоровый ребенок», М.: Ростов на Дону – 2004

5.     Н.Г.Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. – 2008

6.     Н.Ж.Булгакова «Игры у воды, на воде, под водой», М.: «Физкультура и спорт» - 2000

7.     Л.В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сала», творческий центр «Сфера» Москва - 2007

8.     В.В.Горбунов «Вода дарит здоровье», М.: «Советский спорт» - 1990

9.      И.А. Анохина «Закаливание организма ребенка в ДОУ и в семье», «Аркти» Москва - 2010

10.  С.В.Яблонская, С.А.Циклис «Физкультура и плавание в детском саду», М.: «Творческий центр» - 2008

11.  Л.В.Мартынова, Т.Н.Попкова «Игры и развлечения на воде», М.: «Педагогическое общество России» - 2006

12.  М.В. Рыбак «Занятия в бассейне с дошкольниками», творческий центр «Сфера» Москва - 2012

13.  В.Г.Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка», М. – 2007

14. С.Б.Шарманова «Морское царство», УралГАФК – 1996

15.  Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста», М. - 20

 

 


 

 

 

 

 

 

Приложение


Приложение №1

Сценарий сюжетно – игрового занятия

«Приключения на болоте»

Цели:

- организация активного отдыха детей и родителей,

- формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

3. Закрепить интерес детей к выполнению физических упражнений в бассейне, навык задержки дыхания, погружение в воду с головой с открытыми глазами;

4. Развивать умение ориентироваться под водой, ловкость и быстроту содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

5. Пробуждать интерес родителей к оздоровительной работе в ДОУ.

Оборудование: футляр от киндер-сюрпризов; обручи; бутылочки с водой; эстафетные палочки; маски лягушат, цапли; разделительная дорожка, мяч, корзины.

Музыкальное сопровождение: звуки болота, музыка разминки на суше, музыка для эстафет.

Ход мероприятия

Инструктор: здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну. Вы готовы? (Да). Тогда в путь! (музыкальное сопровождение «Звуки болота»).

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (Болото)

Ребята, кто населяет болото?

На болоте мы живём,

Хором песенки поём. (Лягушка)

Покружились, покружились и в лягушек превратились. (одеваем шапочки лягушек)

Сколько у меня ребят-

Столько стало лягушат.

Разминка на суше. (10 мин.).

Музыкальное сопровождение «Музыка для разминки»

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклон вперед)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это БРАСС (круговые движения руками перед грудью)

Одной, другой – это КРОЛЬ. (Руками по очереди вперед)

Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН (Двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)

Выходит цапля:

Я веселье отменяю

Всех отсюда выгоняю.

А кто ни хочет уходить,

Тому моим обедом быть.

Нет…. Не хотим обедом стать! (ответ детей)

Тогда в играх и заданиях

Быстроту и ловкость вашу

Буду проверять.

Согласны? (ответ детей)

Инструктор: «Инструкция: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе».

-Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?

Дети: Да! (хором)

Музыкальное сопровождение «Музыка для эстафет»

1. Эстафета «Быстрые кораблики» дети и родители берут кораблики (палочки, ставят их на воду и по команде «в путь» - дуют на воду, чтобы кораблик плыл вперёд до противоположного бортика. Чья команда справиться с заданием быстрее, та получает фишку (комара).

2. Эстафета «Буксир» Держась за палку, один ребенок ложится на воду, родитель «буксирует» его вдоль бассейна. Кто быстрее справится с заданием, тот получает фишку.

3. Эстафета «Рыболовы» Дети с родителями получают задание перенести футляры киндер-сюрприза из обруча в обруч, на скорость. Победитель получает фишку.

4. Эстафета «Водолазы» На дно бассейна рассыпаны эстафетные палочки, родитель из каждой команды на время должен нырнуть и принести в корзину своей команды палочку. Самый быстрый получает фишку.

Цапля:

Какой задор,

Какая стать.

Самой лягушкой, что ли стать!

5. Эстафета «вышибалы на воде» Дети и взрослые располагаются посередине бассейна, другие – вышибалы (цапли) по бортику. Играющий с одной стороны передает мяч играющим другой стороны ударами одной или двух рук, стараясь попасть в лягушек. Самые ловкие, в которых не попали вышибалы, получает фишку.

Цапля:

Скорее становитесь в круг, друзья,

Станцуем напоследок вы и я!

Инструктор: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".

(Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево).

Затем поочередно ведущий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Инструктор:

Настало время попрощаться,

Пора лягушатам возвращаться.

«Покружились, покружились и в ребят все превратились».

- Ребята, пришло время сказать «До свидания» «Весёлой акватории». Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительных эмоций и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Основные правила закаливания: пять непоколебимых постулатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Рассматривание серии картин «Виды спорта».

 

 

 

Приложение №4

Консультация для родителей на тему:

 «Помоги своему ребенку быть здоровым!».

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило:

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
- В-третьих, культура питания.
- В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

 

 

Инструктор по физической культуре

 Таг  Наталья Вадимовна

 

 

Сценарий развлечения

«Праздник волшебной воды»

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день - праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

(Доносится шум воды.)

Ведущий: Слышите? Это к нам в гости идет волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

(Все вместе зовут Волшебницу Воды, которая появляется в окружении капелек.)

Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это мои подружки-капельки. Послушайте, что они расскажут вам обо мне.

Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.

Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

 

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Волшебница вода: А теперь выполните моё задание.

В природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.

Вы узнали: что это? (да это дождик). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе.

А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море). Ещё раз закройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело он журчит.

Ведущая: Давайте посмотрим как девочки станцуют танец «Реченька - речушка».

Танец «Реченька-Речушка».

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

(Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА.)

Злючка–грязнучка: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).

Волшебница Воды:Постой, а ты кто такая?

Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!

( Разбрасывает мусор)

Волшебница Воды: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?

Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно!

Волшебница Воды: Кажется  надвигается гроза, сверкает молния, слышатся раскаты грома, скоро прольется силь­ный летний дождь.

(Раздается грохот грома.)

Злючка-грязнучка: Ой-ой-ой, боюсь, боюсь! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь!

(Злючка остается одна в центре площадки, трясется от страха.)

Волшебница Воды: Ах ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.

Злючка-грязнучка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы почему не кричите, вы что - грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!

(Злючка-грязнучка смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница, затем возмущается.)

Злючка-грязнучка: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница Воды (вздыхает):А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Злючка-грязнучка: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.

Волшебница Воды:А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Злючка-грязнучка?

Дети:Умываемся!

Злючка-грязнучка: Ая неумею.

Волшебница Воды:Ребята, давайте ее научим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего.)

Ведущий: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу.  Оба глаза. Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

(Злючка-грязнучка выполняет движения вместе с детьми. Моет водой руки и лицо. Подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку.)

Волшебница Воды:Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?

Злючка-грязнучка(возмущенно, удивленно):То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят "не мешайте". А я мечтала принять участие в вашем празднике!

Волшебница Воды (всплескивает руками):Злючка-грязнучка! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на праздник оставайся.

Злючка-грязнучка: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами дружу и играю.

Волшебница Воды:Тогда Злюченька давай-ка всё здесь прибирём от мусора

Игра «Собери мусор»

Злючка-грязнучка: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

Волшебница Воды: мы приглашаем тебя принять участие в веселой эстафете.

Эстафета "Очистим грязную воду ".

Участники двух команд должны по очереди носить в ложке грязную воду и наливать в фильтр.Побеждает команда, которая больше принесёт воды.

Подвижная игра "Перепрыгни лужу"

На площадке в свободном порядке раскиданы "лужи" (листы картона круглой формы, раскрашен­ные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом "змейкой" под музыку, перепрыгивают "лужи", стараясь на них не наступить.

Игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки(игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

 

Злючка-грязнучка: Теперь  я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!

Спасибо, ребята! Как здорово, весело было с вами. У меня есть для вас приятный сюрприз.

Волшебница Воды:А на память о нашем празднике я дарю вам в подарок капельку.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Технологическая карта проекта

Технологическая карта проекта

Цель Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни

Цель Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни

Итоговое мероприятие Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию; ü

Итоговое мероприятие Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию; ü

Организация познавательно-исследовательской деятельности

Организация познавательно-исследовательской деятельности

Продуктивная деятельность в группе: -

Продуктивная деятельность в группе: -

Бегемотики», «Стрелочка», «На буксире», «Шляпа», «Проплыви глубокую реку», «Кто дальше про скользит» и др

Бегемотики», «Стрелочка», «На буксире», «Шляпа», «Проплыви глубокую реку», «Кто дальше про скользит» и др

Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание) - «Встреча с водой»; - «Мы спортивные ребята»; - «Водяные»; -

Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание) - «Встреча с водой»; - «Мы спортивные ребята»; - «Водяные»; -

Программно – методический комплекс 1

Программно – методический комплекс 1

Приложение

Приложение

Приложение №1 Сценарий сюжетно – игрового занятия «Приключения на болоте»

Приложение №1 Сценарий сюжетно – игрового занятия «Приключения на болоте»

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех

Быстроту и ловкость вашу Буду проверять

Быстроту и ловкость вашу Буду проверять

Самые ловкие, в которых не попали вышибалы, получает фишку

Самые ловкие, в которых не попали вышибалы, получает фишку

Приложение №2

Приложение №2

Приложение №3 Рассматривание серии картин «Виды спорта»

Приложение №3 Рассматривание серии картин «Виды спорта»

Приложение №4 Консультация для родителей на тему: «Помоги своему ребенку быть здоровым!»

Приложение №4 Консультация для родителей на тему: «Помоги своему ребенку быть здоровым!»

Дети должны знать, почему так говорят

Дети должны знать, почему так говорят

Чуть солнце ее припечет – Заплачет она и умрет (сосулька)

Чуть солнце ее припечет – Заплачет она и умрет (сосулька)

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Злючка-грязнучка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают!

Злючка-грязнучка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают!

Злючка-грязнучка (возмущенно, удивленно):

Злючка-грязнучка (возмущенно, удивленно):

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки(игрушки)

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки(игрушки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020