Проект "Юные экологи"
Оценка 4.7

Проект "Юные экологи"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
DOCX
окружающий мир
21.06.2020
Проект "Юные экологи"
Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка).
метеоролог (1).DOCX

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Юные метеорологи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад №179

«Улыбка»

г. Кемерово

 

Воспитатель:

Шашуто Юлия Анатольевна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год


 

 

Введение

 

В  дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Экологическая обстановка требует новых подходов

 

к  проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

 

Актуальность проекта:

 

Знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике. У детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией. Поэтому мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, очень актуален.

 

Пояснительная записка

 

Детство это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно пространственная среда организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,


оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

 

Экологическая развивающая среда должна способствовать:

 

-  познавательному развитию ребенка;

-  эколого-эстетическому развитию;

-  оздоровлению ребенка;

 

-  формированию нравственных качеств;

 

-  формированию экологически грамотного поведения

 

Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.

 

Проблема:

 

у  дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

 

Цель проекта:

 

создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

 

Задачи:

 

-  познакомить с профессией метеоролога;

 

-  формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

 

-  познакомить детей с назначением метеорологической станции;

-  познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

 

-  обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

-  формировать представления о четырех частях света


Вид проекта:

 

информационно – исследовательский.

 

Продолжительность проекта:

 

май 2020г. - июль 2020г.

 

Этапы проекта:

 

Подготовительный:

 

·         обозначение цели проекта;

 

·         постановка задачи данного проекта;

 

·         определение сроков проведения проекта;

 

·         составление плана работы над проектом.

 

Основной:

 

изготовление приборов – помощников;

 

работа на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений;

 

Заключительный:

 

подготовка отчета, проект. Предполагаемые результаты:

развить умение детей работать с приборами, составлять прогноз погоды; иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о

направлении и силы ветра, о частях света; знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

 

Запланированные формы работы по проекту:

 

1.  Беседы

 

2.  Наблюдения в природе

 

3.  Книга народных примет

 

4.  Опыты-эксперименты

 

5.  Чтение художественной литературы

 

6.  Дидактические игры

 

7.  Сюжетно-ролевые игры

 

8.  Просмотр презентаций

 

9. Работа с родителями

 

Содержание проекта:

 

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

 

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянии растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения - все это важно для общего развития ребенка. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды мы решили сделать на своем участке метеостанцию.

 

Для наблюдения за погодой будут использованы традиционные приборы (компас, термометр) и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями (, ветряной рукав, солнечные часы).

 

Все показания приборов будут фиксироваться в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

 

Таким образом, работа на метеостанции позволит детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:

 

-  наблюдать за небом и облачностью,

 

-  с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра,

 

-  с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра,

 

-  измерять количество осадков с помощью дождемера,

 

-  определять температуру воздуха с помощью термометра,

 

-  с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды,

 

-  сообщать прогноз погоды педагогам, родителям.


Перспективный план работы над проектом

 

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма проведения

 

Что такое

Познакомить с

Презентация.

 

метеоплощадка?

метеоплощадкой и её

 

 

 

оборудованием.

 

 

Что такое погода?

Продолжать знакомство с

Беседа, загадки,

 

 

погодными явлениями.

дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

«Назови погодное

 

 

 

явление».

 

 

 

 

 

Народные приметы.

Знакомить с приметами,

Беседа с

 

 

которые могут

использованием

 

 

предсказать погоду.

«Календаря природы»,

 

 

 

«Православного

 

 

 

календаря», «Лунного

 

 

 

календаря».

 

Загадки планеты Земля.

Формировать

Беседа-путешествие.

 

представление о

 

 

 

зависимости климата в

 

 

 

любой точке планеты от

 

 

 

удаленности от Солнца.

 

 

Откуда дует ветер?

Обучать детей работе с

Путешествие по плану

 

 

компасом.

 

 

экологической тропы

 

 

 

 

 

 

на территории детского

 

 

 

сада.

 

 

 

 

 

Измерение осадков.

Познакомить со

Занятие на

 

 

способами измерения

 

 

метеоплощадке.

 

 

осадков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие бывают

Уточнить представления

Занятие на

 

термометры?

о термометре,

 

 

познакомить с водным и

метеоплощадке.

 

 

почвенным термометром.

 

 

 

 

 

Чем измерить скорость

Познакомить со

Занятие на

 

ветра?

способами определения

 

 

скорости ветра

метеоплощадке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего нужен

Познакомить с прибором

Занятие на

 

барометр?

барометром, учить

метеоплощадке.

 

 

работе с ним.

 

 

Какая бывает почва.

Познакомить с

Занятие на

 


 

проницаемостью разных

метеоплощадке.

 

 

видов почвы.

 

 

Мы – юные

Предложить детям

Наблюдения на

 

метеорологи.

организовать

 

метеоплощадке,

 

 

систематические

 

 

фиксирование

 

 

наблюдения на

 

 

результатов

 

 

метеоплощадке.

 

 

наблюдений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на

Закреплять знания о

Ежедневные

 

метеоплощадке.

метеоприборах,

наблюдения на

 

 

вырабатывать навыки

метеоплощадке,

 

 

использования этих

фиксация результатов

 

 

приборов.

наблюдений.

 

 

 

Работа с родителями

 

 

Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов.

Цели:

 

Формирование у детей представлений о метеорологических приборах и их значение в жизни человека

 

Оборудование метеоплощадки на территории ДОУ.

 

 

Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:. Ветряной рукав- для измерения силы ветра.

 

Термометр – для измерения температуры воздуха в тени.

 

Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце.

 

Солнечные часы – позволяют детям учиться определять время по солнцу в любое время года.


«Растения - предсказатели» погоды: формируют представления детей о взаимосвязи растительного мира и погоды.

 

Ноготки развернули венчики рано утром - ожидается ясная погода, после полудня - дождь, гроза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вьюнок закрывает свой венчик перед дождем, а накануне солнечного дня

 

обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта.

 

Аналитический этап проекта.

 

Запланированные мероприятия были выполнены. Особенно интересными для детей оказались практические работы на метеостанции.

 

С  помощью родителей были созданы своими руками метеоприборы и оформлена площадка для метеостанции, высажены цветы.


 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 


 


 



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Улыбка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Улыбка»

Введение В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде

Введение В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде

Экологическая развивающая среда должна способствовать: - познавательному развитию ребенка; - эколого-эстетическому развитию; - оздоровлению ребенка; - формированию нравственных качеств; - формированию экологически грамотного поведения

Экологическая развивающая среда должна способствовать: - познавательному развитию ребенка; - эколого-эстетическому развитию; - оздоровлению ребенка; - формированию нравственных качеств; - формированию экологически грамотного поведения

Вид проекта: информационно – исследовательский

Вид проекта: информационно – исследовательский

Работа с родителями Содержание проекта:

Работа с родителями Содержание проекта:

Перспективный план работы над проектом

Перспективный план работы над проектом

Мы – юные Предложить детям

Мы – юные Предложить детям

Растения - предсказатели» погоды: формируют представления детей о взаимосвязи растительного мира и погоды

Растения - предсказатели» погоды: формируют представления детей о взаимосвязи растительного мира и погоды

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"

Проект "Юные экологи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020