Проект "Земля наш общий дом"
Оценка 4.9

Проект "Земля наш общий дом"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
экология +1
01.02.2023
Проект "Земля наш общий дом"
Проект включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам – конечный результат проекта.
Проект Земля наш общий дом.docx

Министерство образования РФ

Министерство образования  и  науки РА МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школаим.Л.И.Тюковой»

детский сад «Ручеек»

 

Россия Федерациянын

Министерство  уреду Алтай Республиканын уреду ле билим

Министерствозы Муниципал тозомол Кош-Агаштын текши  уредулу  тос школы


 

ПРОЕКТ

«Земля наш общий дом»

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

                                                                                        Аменва Г.К.

 

 

 

 

 

с. Кош-Агач.

Аннотация

Проект включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам – конечный результат проекта.

  Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Предмет: 

Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Цель: 

Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

 

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

1.            Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

2.            Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

3.            Вовлекать в природоохранную деятельность.

4.            Формировать навыки исследовательской деятельности.

5.            Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

 

Развивающие:

1.            Развивать умение сравнивать и анализировать.

2.            Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3.            Обогащать словарный запас детей.

4.            4.Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

 

Воспитательные:

1.       Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2.       Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 

Формы представления результатов:

·           Комплексные занятия, конспекты;

·           Тематическое планирование;

·           Консультации;

·           Аналитический материал;

·           Конкурсы, акции

 

Подготовительный – диагностический этап: август- сентябрь

§   Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

§   Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

§   Опрос родителей, сбор анализа.

§   Наблюдения.

§   Работа с документацией.

 

Основной – практический этап: август- октябрь

Практическая направленность работы по проблеме:

·           проведение тематических, комплексных занятий;

·           в повседневной жизни;

·           работа по самообразованию;

·           консультации на тематических методических советах;

·           работа с родителями;

·           изготовлении эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;

·           целевые прогулки, экскурсии.

 

Заключительный этап:

·           проведение диагностики;

·           мониторинг реализации проекта;

·           аналитические материалы

 

Предполагаемый результат:

·           Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

·           Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

·           Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

Планирование деятельности 

Вид деятельности

Задачи

сентябрь

Планирование совместной деятельности по экологии во всех возрастных группах

Познакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, научить строить свои отношения с природой, заботливо и гуманно относится к ней.

Проведение субботника по уборке участков,

Учить детей заботиться о природе, сохранять растения.

Сбор урожая, сбор семян, подготовка почвы

Формировать представление детей о приготовлении огорода к зиме, вызвать интерес детей к сбору урожая, семян.

Оформление в группах уголков природы, коллекций «летающих» семян, плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев, мхов, лишайников, уголков экспериментирования

Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию.

Праздник «Урожай собирай!»

Чудо огородное

Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, учить приготовлению салатов.

октябрь

Выставка поделок из природного материала

Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала

Экскурсия в в лесное хозяйство с.Кош-Агач

Уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы

Совместная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить приготовлению салата.

Экскурсия к реке  «Чуя»

Прививать детям любовь к уголкам природы, учить заботиться о живых существах.

октябрь

Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек «Покормите птиц зимой»(родители)

Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой

Конкурс рисунков «Планета Земля» Редакция газеты «Лесовичок» (плакаты).

Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Создание библиотеки  (книги, раскладушки, буклеты).

Умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрация экологических представлений

Уметь демонстрировать свои представления

«Удивительное под ногами». Конкурс поделок из природного материала

Формировать у детей интерес к творчеству, учить изготавливать различные виды из природного материала

Конкурс  моделирования одежды из второго сырья «Мода –21 века».

Дерево желаний.

Уточнить представление детей о втором сырье.

Банк творчества – защита проекта.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром;

 

1.    Редакция газеты «Лесовичок» (плакаты).

2.    Создание библиотеки  (книги, раскладушки, буклеты).

3.     «Удивительное под ногами»

     Конкурс поделок из природного материала

4.    Конкурс рисунков,  фотовыставка.

5.    Демонстрация экологических представлений

6.    Коллекция детских идей (конкурс кормушек для зимующих птиц).

7.    Чудо огородное

8.    Банк творчества – защита проекта.

9.    Конкурс  моделирования одежды из второго сырья «Мода –21 века».

10. Дерево желаний

 


 

Приложение №1


Приложение №2


 


Приложение №3

Коллекция детских идей (конкурс кормушек для зимующих птиц).


Приложение №4


Приложение №5

Конкурс  моделирования одежды из второго сырья «Мода –21 века».

 

 


Приложение №6


Приложение №7

Дерево желаний


Приложение №8

Редакция газеты «Лесовичок»


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования РФ Министерство образования и науки

Министерство образования РФ Министерство образования и науки

Аннотация Проект включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание

Аннотация Проект включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание

Задачи: Образовательные : Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

Задачи: Образовательные : Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

Наблюдения. § Работа с документацией

Наблюдения. § Работа с документацией

Планирование деятельности

Планирование деятельности

Совместная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Совместная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Редакция газеты «Лесовичок» (плакаты)

Редакция газеты «Лесовичок» (плакаты)

Приложение №1

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №2

Приложение №3 Коллекция детских идей ( конкурс кормушек для зимующих птиц)

Приложение №3 Коллекция детских идей ( конкурс кормушек для зимующих птиц)

Приложение №5 Конкурс моделирования одежды из второго сырья «Мода –21 века»

Приложение №5 Конкурс моделирования одежды из второго сырья «Мода –21 века»

Приложение №6

Приложение №6

Приложение №7 Дерево желаний

Приложение №7 Дерево желаний

Приложение №8 Редакция газеты «Лесовичок»

Приложение №8 Редакция газеты «Лесовичок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023